Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
города Твери
от 10 марта 2011 г. N 373
Положение
об отделе организации бытового обслуживания
управления потребительского рынка, услуг связи
и наружной рекламы администрации города Твери
I. Общие положения
1.1. Отдел организации бытового обслуживания управления потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы администрации города Твери (далее отдел) является структурным подразделением управления потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы администрации города Твери (далее управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, Уставом города Твери, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания предупреждение нарушений муниципальных правовых актов, регулирующих данную сферу;
2.2. Обеспечение реализации мобилизационных планов и планов гражданской обороны в части материально-технического и продовольственного обеспечения.
III. Функции отдела
3.1. Для реализации задач по созданию условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания, предупреждение нарушений муниципальных правовых актов, регулирующих данную сферу, отдел выполняет следующие функции:
3.1.1. проводит мониторинг и анализ изменений действующего федерального и регионального законодательства, регулирующего оказание бытового обслуживания;
3.1.2. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере бытового обслуживания;
3.1.3. проводит работу по актуализации муниципальной правовой базы в сфере бытового обслуживания при изменениях федерального и регионального законодательства;
3.1.4. изучает муниципальные правовые акты и правоприменительную практику других муниципальных образований в сфере услуг бытового обслуживания;
3.1.5. проводит социально-экономический анализ сферы бытового обслуживания, основных факторов, влияющие на развитие потребительского рынка, платежеспособности и спроса населения, номенклатуры товаров и услуг и анализ эффективности применения мер по развитию данной сферы на территории города Твери, прогнозирует изменения развития инфраструктуры потребительского рынка;
3.1.6. готовит предложения в проекты документов территориального планирования, правил землепользования и застройки по строительству и размещению объектов бытового обслуживания на территории города;
3.1.7. участвует в рассмотрении вопросов размещения, строительства, эксплуатации, сноса объектов сферы бытового обслуживания, их перепрофилирования, целевого использования объектов недвижимости;
3.1.8. вносит предложения по принятию мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению социально ориентированных объектов бытового обслуживания и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.1.9. разрабатывает и реализует городские программы социально-экономического развития города, социальной помощи отдельным категориям граждан и другие по вопросам оказания услуг бытового обслуживания;
3.1.10. в пределах компетенции содействует формированию приоритетов развития услуг бытового обслуживания;
3.1.11. в пределах компетенции содействует формированию инфраструктуры бытового обслуживания, развитию предпринимательской деятельности и конкуренции;
3.1.12. разрабатывает и реализует планы, городские программы в сфере услуг бытового обслуживания;
3.1.13. участвует в пределах компетенции в проведении администрацией города Твери торгов, аукционов, конкурсов;
3.1.14. пропагандирует и содействует внедрению современных технологий: информационных технологий с применением пластиковых карт, модернизации оборудования и прочих;
3.1.15. готовит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, прекращении деятельности муниципальных предприятий в сфере бытового обслуживания;
3.1.16. осуществляет проверку проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в сфере бытового обслуживания;
3.1.17. осуществляет взаимодействие и контроль в пределах компетенции в сфере похоронного дела и предоставления ритуальных услуг населению города Твери;
3.1.18. организует в пределах компетенции содержание мест захоронения;
3.1.19. обеспечивает подготовку решений о выделении мест на почетных захоронениях, дает указания о начале (окончании) инвентаризации мест захоронений;
3.1.20. организует проведение профессиональных конкурсов в сфере бытового обслуживания;
3.1.21. формирует план проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере бытового обслуживания;
3.1.22. направляет проект ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
3.1.23. дорабатывает проект ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и представляет его на утверждение руководителю управления;
3.1.24. организует доведение плана проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом;
3.1.25. организует проведение проверок в соответствии с утвержденным планом проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.1.26. контролирует соблюдение муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на объектах бытового обслуживания;
3.1.27. организует и контролирует в пределах компетенции соблюдение действующего законодательства, регулирующего бытовое обслуживание, составляет извещения, предписания, протоколы, направляет материалы проверок в административно-техническую инспекцию Тверской области и мировым судьям для применения мер ответственности к правонарушителям;
3.1.28. направляет субъектам предпринимательской деятельности предписания и извещения (в пределах компетенции) об устранении нарушений норм и правил, установленных в нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Федерации и города Твери, регулирующих курируемые отрасли;
3.1.29. участвует в подготовке предложений по установлению (изменению, отмене) налогов (налоговых льгот) и иных преференций в курируемой отрасли;
3.1.30. рассматривает обращения потребителей по вопросам защиты их прав в соответствии с Федеральным Законом "О защите прав потребителей";
3.1.31. рассматривает в установленном законом порядке обращения, заявления, жалобы и ведет прием граждан;
3.1.32. оказывает консультативно-методическую помощь муниципальным предприятиям, осуществляющим деятельность в курируемой отрасли;
3.1.34. организует и участвует в мероприятиях по повышению квалификации работников, оказывающих услуги бытового обслуживания.
3.2. В целях выполнения задачи обеспечения реализации мобилизационных планов и планов гражданской обороны в части бытового обслуживания отдел выполняет следующие функции:
3.2.1. участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе в сфере бытового обслуживания;
3.2.2. организует и проводит мероприятия по гражданской обороне бытового обслуживания города, обеспечивает устойчивость и бесперебойную работу предприятий бытового обслуживания в чрезвычайных ситуациях;
3.2.3. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий сферы потребительского рынка.
3.3. Осуществляет деятельность по ведению делопроизводства и учету рабочего времени сотрудников управления.
3.4. Выполняет иные функции, связанные с достижением задач, возложенных на отдел.
IV. Права отдела
4.1. Отдел для решения возложенных задач и выполнения своих функций имеет право:
4.1.1. по поручению начальника управления представлять в пределах своей компетенции управление во взаимоотношениях с вышестоящими органами законодательной и исполнительной власти, организациями, учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами по вопросам услуг бытового обслуживания;
4.1.2. участвовать в работе межведомственных комиссий, иных совещательных органов по решению вопросов, входящих в компетенцию управления;
4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, организаций, расположенных на территории города, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.1.4. по поручению руководства участвовать в проверках муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в курируемых отраслях, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.1.5. проводить работу с населением, в том числе и через средства массовой информации, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.1.6. пользоваться в установленном порядке информационной системой администрации города и банками данных структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий;
4.1.7. вносить предложения о привлечении на договорной основе научных учреждений и высококвалифицированных специалистов к разработке программ в части услуг бытового обслуживания;
4.1.8. разрабатывать в пределах компетенции отдела информационные бюллетени, разъяснения, методические рекомендации;
4.1.9. инициировать и проводить совещания, семинары либо принимать в них участие по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.1.10. принимать участие в оформлении наградных материалов к юбилейным и праздничным датам на работников и предприятий сферы услуг бытового обслуживания;
4.1.11. участвовать в оперативных совещаниях управления;
4.1.12. вносить предложения по вопросам улучшения эффективности деятельности отдела.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации города.
5.2. Начальник отдела работает под непосредственным руководством начальника управления, заместителя начальника управления.
5.3. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет один из главных специалистов отдела на основании распоряжения Главы администрации города.
5.4. Начальник отдела осуществляет руководство его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.5. Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от должности Главой администрации города.
5.6. Сотрудники отдела являются муниципальными служащими, на них в полной мере распространяются гарантии и ограничения, установленные действующим законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5.7. Сотрудники отдела выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями и указаниями начальника управления, заместителя начальника управления.
5.8. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым заместителем Главы администрации города, курирующим сферу потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы, поручениями Главы администрации города и заместителя Главы администрации города, курирующего управление, начальника управления и заместителя начальника управления.
5.9. Права и обязанности сотрудников отдела определяются должностными инструкциями, квалификационными требованиями и правилами внутреннего трудового распорядка администрации города и действующим законодательством.
5.10. Стимулирующие выплаты сотрудникам отдела согласовываются с заместителем Главы администрации города, курирующим отрасль.
5.11. Поощрения и взыскания объявляются сотрудникам отдела Главой администрации города по представлению заместителя Главы администрации города, курирующего отрасль, по согласованию с начальником управления.
VI. Ответственность отдела
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное исполнение возложенных на него задач и функций, недостоверность представляемой информации в соответствии с Положением об управлении и настоящим Положением.
6.2. Контроль и проверку деятельности отдела осуществляет начальник управления.
VII. Взаимоотношения отдела
7.1. Отдел взаимодействует в пределах своей компетенции с государственными органами Российской Федерации и Тверской области, структурными подразделениями администрации города, организациями и индивидуальными предпринимателями.
7.2. В интересах решения вопросов, связанных с развитием города Твери, отдел осуществляет служебное взаимодействие с организациями, расположенными за пределами городского округа.
VIII. Заключительные положения
8.1. Разногласия, возникающие в ходе деятельности отдела, рассматриваются заместителем Главы администрации города, курирующего работу управления.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом администрации города.
8.3. Деятельность отдела прекращается на основании постановления администрации города в соответствии с законодательством.
Начальник управления потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы администрации города Твери |
С.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.