Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Ситуация на рынке труда и итоги реализации
государственной политики в области содействия
занятости населения в 2009 году
1. Ситуация на рынке труда в 2009 году складывалась под воздействием негативных тенденций, связанных с последствиями финансово-экономического кризиса.
2. Прежде всего это касается положения в промышленности Тверской области, где создается треть валового регионального продукта Тверской области и занято 139,0 тыс. человек. Снижение промышленного производства достигло 82,8 %. Индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах по итогам 2009 года составил 73,8%. Сократили объемы производства 10 предприятий из 13.
3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат), численность трудовых ресурсов Тверской области составила в 2009 году 830,1 тыс. человек, или 60,8 % от среднегодовой численности постоянного населения.
4. Около трех четвертей (71,8 %) трудовых ресурсов Тверской области, или 596,4 тыс. человек, по оценке, заняты в экономике.
5. Численность экономически активного населения, по данным Тверьстата, составила 745,1 тыс. человек.
6. Среднесписочная численность занятых на крупных, средних и малых предприятиях и организациях области (без внешних совместителей) в 2009 году составила 416,2 тыс. человек, или 94,5 % к 2008 году.
7. Интенсивность движения кадров характеризует коэффициент оборота кадров. В 2009 году суммарный оборот рабочей силы составлял около 195,0 тыс. человек.
8. Выбыло по различным причинам 106,4 тыс. человек (86,5 % к 2008 году), из них 73,3 % (78,0 тыс. человек) уволились по собственному желанию, 10,4 % (11,0 тыс. человек) - в связи с сокращением численности работников, ликвидацией организаций.
9. Принято работников 88,5 тыс. человек (79,5 % к 2008 году), из них на дополнительно введенные рабочие места 3,4 тыс. человек.
10. Процент компенсации выбытия работников приемом новых кадров составлял 83,2 % (в 2008 году 90,0 %).
11. Корректировку в рынок труда вносит трудовая миграция. Темпы оттока населения замедляются, положительное сальдо миграции наблюдается уже 6 лет: в 2009 году оно составило свыше 2,9 тыс. человек.
12. По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого органами Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2009 году составила 57,7 тыс. человек, уровень общей безработицы - 7,7 % экономически активного населения, уровень занятости - 64,6 %.
13. В 2009 году свыше 1,3 тыс. организаций уведомили органы службы занятости о предстоящем увольнении 18,6 тыс. человек по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата сотрудников. На 50 предприятиях высвобождения были квалифицированы как массовые.
14. Общая численность уволенных работников в 2009 году составила 14,6 тыс. человек.
15. Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила в 2009 году 79,1 тыс. единиц, что на 15,7 %, меньше, чем в 2008 году. Структура банка вакансий изменилась, т.к. свыше 1/3 вакансий были временные рабочие места, в т.ч. организованные в рамках Программы Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 27.01.2009 N 21-па "О Программе Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году".
16. Сужение возможностей самостоятельного поиска работы гражданами привело к росту числа обращений в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве.
17. В течение 2009 года при содействии органов службы занятости искали работу около 88,2 тыс. человек (126,1% к уровню 2008 года), из них 42,1 тыс. составляли безработные граждане (в 2,0 раза больше, чем в 2008 году).
18. В 2009 году служба занятости уделяла внимание содействию трудоустройства граждан, обращающихся в органы занятости с целью поиска подходящей работы, созданию условий для прохождения трудовой реабилитации и психологической адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
19. Полномочия в области содействия занятости населения осуществляются в полном объеме, в соответствии с законодательством о занятости населения.
20. Мероприятия, намеченные департаментом занятости населения Тверской области (далее - департамент) на 2009 год, в основном выполнены.
21. Показатели деятельности службы занятости по регулированию рынка труда и оказанию государственных услуг в 2009 году в области занятости населения представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Состояло на учете службы занятости граждан, ищущих работу, всего |
человек |
88155 |
а) |
из них имели статус безработного |
человек |
42134 |
2 |
Оказание государственных услуг в области занятости населения |
||
а) |
трудоустройство ищущих работу граждан |
человек |
42886 |
|
в том числе трудоустроено на временные работы: |
|
|
|
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с материальной поддержкой из федерального бюджета на период участия |
человек |
15089 |
|
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с материальной поддержкой за счет субвенций из федерального бюджета |
человек |
522 |
|
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
человек |
139 |
|
участвовало в общественных работах |
человек |
10963 |
б) |
получили услуги по информированию о положении на рынке труда |
человек |
58714 |
в) |
получили услуги по профессиональной ориентации |
человек |
49251 |
г) |
получили услуги по психологической поддержке |
человек |
2929 |
д) |
получили услуги по профессиональной подготовке |
человек |
2781 |
е) |
получили услуги по социальной адаптации на рынке труда |
человек |
2572 |
ж) |
получили услуги по содействию самозанятости |
человек |
2153 |
г) |
организовано ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
единиц |
348 |
|
участвовало в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест |
человек |
15898 |
|
трудоустроено граждан, участвующих в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест |
человек |
7284 |
22. По состоянию на 01.01.2010 на учете в службе занятости зарегистрировано 17,1 тыс. граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, из них 15,0 тыс. человек - безработные; в банке данных имелась информация о 5,6 тыс. рабочих мест.
23. В числе безработных граждан женщины составили 54,0 %; жители сельской местности - 28,4 %; инвалиды - 8,1 %; молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 26,2 %, лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсионного возраста) - 8,2%.
24. Уровень регистрируемой безработицы составил 2,1 % экономически активного населения, при этом сохраняется значительная дифференциация в разрезе районов - разрыв между максимальным (в Жарковском районе - 8,6 %) и минимальным (в городе Твери - 1,4 %) показателями составляет 6,1 раза.
25. В ряде районов коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству вакантных рабочих мест) в несколько раз превышает средний показатель по Тверской области, равный 2,9 (на 01.01.2009 - 1,4). В 11 районах его значение превышало 10: Бельском, Бологовском, Жарковском, Западнодвинском, Калязинском, Кесовогорском, Молоковском, Пеновском, Ржевском, Сандовском, Удомельском.
26. Отдельные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда регионов, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование территории |
Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению, % |
Напряженность на рынке труда (число не занятых трудовой деятельностью в расчете на одну вакансию), человек |
||
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
|
Российская Федерация |
2,0 |
2,8 |
1,9 |
3,2 |
Центральный федеральный округ |
1,0 |
1,8 |
0,8 |
1,5 |
Белгородская область |
1,4 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
Брянская область |
1,4 |
2,6 |
3,0 |
4,7 |
Владимирская область |
2,2 |
3,2 |
2,8 |
5,4 |
Воронежская область |
1,9 |
2,5 |
2,6 |
3,4 |
Ивановская область |
2,2 |
4,1 |
3,8 |
5,0 |
Калужская область |
0,7 |
1,4 |
0,5 |
1,3 |
Костромская область |
1,2 |
1,9 |
2,6 |
2,3 |
Курская область |
1,3 |
1,9 |
1,7 |
5,8 |
Липецкая область |
1,0 |
1,0 |
2,4 |
1,0 |
Московская область |
0,7 |
1,6 |
0,6 |
1,9 |
Орловская область |
1,4 |
2,0 |
2,1 |
4,3 |
Рязанская область |
1,0 |
1,7 |
1,5 |
3,5 |
Смоленская область |
0,9 |
1,9 |
2,1 |
5,4 |
Тамбовская область |
1,5 |
1,7 |
1,3 |
1,2 |
Тверская область |
1,0 |
2,1 |
1,3 |
2,9 |
Тульская область |
1,0 |
2,1 |
1,3 |
2,7 |
Ярославская область |
1,8 |
4,1 |
1,6 |
9,6 |
27. Эффективное проведение департаментом и государственными учреждениями - центрами занятости населения Тверской области (далее - центры занятости), органами местного самоуправления, профсоюзами, заинтересованными организациями, работодателями активных мероприятий позволяет регулировать и управлять процессами на рынке труда, держать ситуацию в сфере занятости населения под постоянным контролем.
28. Вместе с тем есть ряд проблем, на решение которых требуются мероприятия в рамках ДЦП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.