Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Твери
от 13 декабря 2011 г. N 2324
Городская целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011-2014 годы"
Тверь
2011 г.
Паспорт
городской целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2011-2014 годы"
N раз-дела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
1 |
2 |
3 |
I |
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
II |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
III |
Муниципальные заказчики |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери. |
IV |
Координатор Программы |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери. |
VI |
Основной разработчик Программы (координатор) |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери. |
VII |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери. Основными задачами Программы являются: - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления. |
VIII |
Сроки реализации Программы |
2011-2014 годы. |
IX |
Система программных мероприятий |
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим направлениям: - мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе; - мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения. |
X |
Основные исполнители Программы |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери. |
XI |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 25 230,0 тыс. руб., в том числе: - 2011 год - 14 730,0 тыс. руб.; - 2012 год - 3 500,0 тыс. руб.; - 2013 год - 3 500,0 тыс. руб.; - 2014 год - 3 500,0 тыс. руб.. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери. |
XII |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: - установка светофоров (9 шт.); - установка 1077 секций направляющих пешеходных ограждений; - установка 1054 дорожных знаков; - устройство 333 искусственных дорожных неровностей. |
XIII |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери. Координатор Программы готовит и представляет отчет об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе V. Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные состав и интенсивность транспортных потоков.
Современный уровень обеспечения автомобилями в городах России уже превысил 200 единиц на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 единиц на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе ежегодно регистрируется более 31 процента всех дорожно-транспортных происшествий по Тверской области.
Анализ современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери являются наезд на пешехода (50% от всего количества ДТП), а также столкновение (34%). Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Необходимость разработки и реализации целевой Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Решение поставленных проблем в рамках программно-целевого подхода регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение нарушений правил дорожного движения его участниками;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование в городе организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления.
III. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2011-2014 годов:
- мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе;
- мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования указаны в приложении N 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Исходя из перечня мероприятий Программы возникла необходимость выполнения следующих работ: установка светофоров, установка направляющих пешеходных ограждений, модернизация светофорных объектов, подготовка проектно-сметной документации по техническим средствам организации дорожного движения, разработка и введение проектов (схем) организации дорожного движения, устройство искусственных неровностей, установка новых дорожных знаков, установка новых ограждений безопасности.
Общий объем. средств на реализацию Программы составляет
25 230,0 тыс. руб., в том числе:
- 2011 год - 14 730,0 тыс. руб.;
- 2012 год - 3 500,0 тыс. руб.;
- 2013 год - 3 500,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 3 500,0 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери.
V. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализацию Программы осуществляют муниципальные заказчики, проектные, строительные и иные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ и привлекаемые на договорной основе (далее - Исполнители Программы).
Разработка проектно-сметной документации, технический, архитектурный и археологический надзор осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери и администрации районов в городе Твери:
- являются муниципальными заказчиками по выполнению работ для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- согласовывают мероприятия по организации дорожного движения с собственниками дорог и земельных участков, которые не являются муниципальной собственностью;
- обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям и ее представление управлению муниципального заказа администрации города Твери;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа администрации города Твери отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимают выполненные подрядными организациями работы;
- утверждают акты выполненных работ;
- представляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления за реализацией Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу путем подготовки соответствующего постановления администрации города Твери;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчётным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчёт о ходе выполнения программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объёмах финансирования Программы в установленной форме;
- ежегодно готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного
плана - графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения;
- ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в установленной форме для формирования сводного отчета.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 10, 11, 12 13 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Потребность (справочно) |
Плановое значение показателей нарастающим итогом, % |
Расчет |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Удельный вес построенных светофорных объектов от заявленной потребности |
9 (шт.) |
30,0 |
53,33 |
76,66 |
100 |
(Количество установленных светофорных объектов / заявленная потребность в светофорных объектах)х100% |
2. |
Удельный вес установленных ограждений от заявленной потребности от заявленной потребности |
2154 (м.п.) |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
100 |
(Количество установленных ограждений / заявленная потребность в направляющих пешеходных ограждениях) х 100% |
3. |
Удельный вес модернизированных светофорных объектов от заявленной потребности |
9 (шт.) |
30,0 |
53,33 |
76,66 |
100 |
(Количество модернизированных светофорных объектов / заявленная потребность в модернизации светофорных объектов)х100% |
4. |
Удельный вес устройства искусственных дорожных неровностей от заявленной потребности |
483 (м.п.) |
100 |
- |
- |
100 |
(Количество устроенных искусственных дорожных неровностей / заявленная потребность в устройстве искусственных дорожных неровностей)х100% |
5. |
Удельный вес приобретенных и установленных дорожных знаков от заявленной потребности |
804 (шт.) |
100 |
- |
- |
100 |
(Количество приобретенных и установленных дорожных знаков / заявленная потребность в приобретении и установке дорожных знаков)х100% |
Начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства |
Д.В. Симаков |
Приложение N 1
к городской целевой программе
"Обеспечение безопасности дорожного
движения на 2011-2013 годы"
Перечень мероприятий
городской целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2011-2014 годы"
тыс. руб.
N п\п |
Наименование мероприятий программы |
Объем финансирования программы из бюджета города по годам |
Ожидаемый эффект |
Муниципальный заказчик, бюджетополучатель (исполнитель) |
|||||||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Наименование показателей ожидаемого эффекта (единица измерения) |
Плановое значение показателей ожидаемого эффекта на весь период действия программы |
Плановые значения показателей ожидаемого эффекта по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Установка светофоров |
8 100,0 |
3 000,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
Светофор-ный объект |
9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери |
2. |
Установка направляющих пешеходных ограждений |
4 400,0 |
2 000,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
Секция |
1077 (1 секция -2 м) |
432 |
215 |
215 |
215 |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери |
3. |
Модернизация светофорных объектов |
6 000,0 |
3 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Светофор-ный объект |
9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери |
4. |
Подготовка проектно-сметной документации по техническим средствам организации дорожного движения, разработка и введение проектов (схем) организации дорожного движения |
2 700,0 |
2 700,0 |
- |
- |
- |
проект |
- |
|
- |
- |
- |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Твери |
5. |
Устройство искусственных неровностей |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
шт. |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Администрация Московского района |
6. |
Установка новых дорожных знаков |
430,0 |
430,0 |
- |
- |
- |
шт. |
86 |
86 |
- |
- |
- |
Администрация Московского района |
7. |
Установка новых ограждений безопасности |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
м |
179 |
179 |
- |
- |
- |
Администрация Пролетарского района |
8. |
Устройство искусственных неровностей, установка знаков; в т.ч. |
1 200,0 |
1 200,0 |
- |
- |
- |
п.м., шт. |
150 379 |
150 379 |
- |
- |
- |
Администрация Пролетарского района |
8.1. |
Разработка проектов организации дорожного движения |
367,2 |
367,2 |
- |
- |
- |
проект |
29 |
29 |
- |
- |
- |
|
9. |
Устройство искусственных неровностей |
705,0 |
705,0 |
- |
- |
- |
шт. |
233 |
233 |
- |
- |
- |
Администрация Заволжского района |
10. |
Установка новых дорожных знаков на опоре |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
шт. |
50 |
50 |
- |
- |
- |
Администрация Заволжского района |
11. |
Установка новых дорожных знаков на стойке |
457,50 |
457,50 |
- |
- |
- |
шт. |
200 |
200 |
- |
- |
- |
Администрация Заволжского района |
12. |
Приобретение дорожных знаков |
297,5 |
297,5 |
- |
- |
- |
шт. |
250 |
250 |
- |
- |
- |
Администрация Заволжского района |
13. |
Установка новых дорожных знаков |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
шт. |
89 |
89 |
- |
- |
- |
Администрация Центрального района |
14. |
Итого: |
25 230,0 |
14 730,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства |
Д.В. Симаков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 13 декабря 2011 г. N 2324 "О внесении изменений в городскую целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.