Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 19 декабря 2011 г. N 2370 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 10 марта 2011 г. N 378
Городская целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2011-2013 годы"
15 сентября, 19 декабря 2011 г.
Тверь
2011 г.
Паспорт
городской целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2011-2013 годы"
N раз-дела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
1 |
2 |
3 |
I |
Наименование программы |
Городская целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
II |
Основание |
Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
III |
Муниципальные заказчики |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери |
IV |
Основной разработчик программы (координатор) |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери |
V |
Цели и задачи программы |
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: - предупреждение нарушений правил дорожного движения его участниками; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления. |
VI |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы - 2011-2013 годы. Программа осуществляется в три этапа, каждый из которых соответствует финансовому году. |
VII |
Система программных мероприятий |
Основными мероприятиями по реализации Программы являются: - мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе; - мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения. |
VIII |
Основные исполнители программы |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери. |
IX |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств для реализации программы 22 230,0 тыс. руб. в том числе: - 14 730,0 тыс. руб. - 2011 год; - 3 800,0 тыс. руб. - 2012 год; - 3 700,0 тыс. руб. - 2013 год. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери |
X |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: - снижение количества ДТП, в первую очередь с тяжкими последствиями; - повышение правосознания участников движения и культуры поведения на улицах и дорогах; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование дорожных условий, в том числе увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города; - ликвидация устойчивых очагов аварийности; - совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. |
XI |
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери как координатор Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет выделенными на ее реализацию средствами, руководит проектными, строительными и иными организациями и контролирует выполнение ими программных мероприятий. Представляет: - ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе выполнения программных мероприятий в Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города; - ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, на рассмотрение Главы администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчет об исполнении Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные состав и интенсивность транспортных потоков.
Современный уровень обеспечения автомобилями в городах России уже превысил 200 единиц на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 единиц на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе ежегодно регистрируется более 31 процента всех дорожно-транспортных происшествий по Тверской области.
Анализ современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери являются наезд на пешехода (50% от всего количества ДТП), а также столкновение (34%). Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Необходимость разработки и реализации целевой Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Решение поставленных проблем в рамках программно-целевого подхода регламентируется Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение нарушений правил дорожного движения его участниками;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование в городе организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления.
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2011-2013 годов:
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе.
3. Мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования указаны в приложении N 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств для реализации программы 22 230,0 тыс. руб. в том числе:
- 14 730,0 тыс. руб. - 2011 год;
- 3 800,0 тыс. руб. - 2012 год;
- 3 700,0 тыс. руб. - 2013 год.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери
V. Механизм реализации Программы и координация
реализации программных мероприятий
Реализацию Программы осуществляют следующие структурные подразделения администрации города Твери: управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери, проектные, строительные и иные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ и привлекаемые на конкурсной основе (далее - Исполнители Программы).
Разработка проектно-сметной документации, технический, архитектурный и археологический надзор осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Муниципальные заказчики при непосредственном участии ответственных исполнителей Программы:
- обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке требуемой документации по программным мероприятиям и ее представление управлению муниципального заказа администрации города;
- обеспечивают контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа администрации города отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимают выполненные подрядными организациями работы;
- утверждают акты выполненных работ;
- представляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия Исполнителей Программы регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ним договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления за реализацией Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее разработчик и координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- по мере необходимости подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчёт о ходе выполнения программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объёмах финансирования Программы в установленной форме;
- ежегодно готовит план-график реализации Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение этого плана-графика и контролирует его исполнение муниципальными заказчиками и исполнителями. При необходимости координатор Программы вносит изменения в распоряжение администрации города;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным представляет в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города отчет о выполнении плана-графика реализации программных мероприятий.
Исполнители Программы:
- ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчётным месяцем, предоставляют разработчику и координатору Программы отчёт о реализации Программы в установленной форме;
- ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным периодом, предоставляет разработчику и координатору Программы отчет о выполнении программы, содержащий основные сведения о достижении целевых индикаторов и объёмах финансирования Программы в установленной форме.
Администрация города Твери направляет в Тверскую городскую Думу:
- ежегодный отчет о выполнении Программы совместно с ежегодным отчетом об исполнении бюджета города Твери на соответствующий финансовый год.
Разработчик и координатор Программы в ходе ее реализации при необходимости вносит в нее изменения установленным порядком путем подготовки проекта постановления администрации города и его представления Главе администрации города Твери.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы производится в соответствии с постановлением администрации города от 21.01.2011 N 30.
Основными ожидаемыми результатами Программы являются:
- снижение количества ДТП, в первую очередь с тяжкими последствиями;
- повышение правосознания участников движения и культуры поведения на улицах и дорогах;
- совершенствование дорожных условий, в том числе увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города в результате реализации мероприятий по установке светофорных объектов, направляющих пешеходных ограждений и искусственных неровностей, модернизации светофорных объектов, приобретению и установке дорожных знаков и дополнительных технических средств организации дорожного движения;
- совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства |
Д.В. Симаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.