Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
администрации Твери
от 28 декабря 2009 г. N 3615
Городская целевая программа
"Комплексная профилактика правонарушений в г. Твери
на 2010-2012 годы"
(с изменениями от 12 июля, 22, 26 ноября 2010 г.,
25 марта, 12 декабря 2011 г.)
Постановлением Администрации города Твери от 12 декабря 2011 г. N 2305 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Городской целевой программы "Комплексная профилактика
правонарушений в г. Твери на 2010-2012 годы"
(далее Программы)
1. Содержание проблемы
Министерство внутренних дел России реализуя задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, разработало базовую модель многоуровневой системы профилактики правонарушений в муниципальных поселениях, городских и сельских районах, городах с районным делением, а так же в целом на территории отдельно взятого субъекта Российской Федерации.
Основные положения новой системы профилактики одобрены 26 августа 2005 года Государственным Советом Российской Федерации, рекомендованы администрацией Тверской области для реализации на территории города.
Анализ состояния преступности, охраны правопорядка и общественной безопасности на территории города свидетельствует о том, что криминогенная ситуация в целом и в перспективе будет оставаться сложной.
За период действия городской целевой программы "Комплексная профилактика правонарушений в г. Твери на 2007-2009 годы" наметилась тенденция к снижению общего числа зарегистрированных преступлений на территории г. Твери: 13 882 в 2007 году и 13 755 - в 2008 году (-0,9%). Снизилось на 26,8% количество убийств: с 56 (2007 г.) до 41 (2008 г.), на 5,2% краж чужого имущества, в т.ч. краж из квартир: с 745 (2007 г.) до 566 (2008 г.) - 24 %. На 17,9% снизилось количество грабежей (1607 / 1319), на 25% - разбойных нападений (196 / 147).
За 8 месяцев 2009 года вновь отмечен рост на 6,3% общего числа преступлений, зарегистрированных на территории города, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (в 2008 году - 8665, в 2009 году - 9215), на 16,2% - числа преступлений, совершаемых в общественных местах (3380 - в 2008 году, 3929 - в 2009 году), на 38% - преступлений на улицах (соответственно, 1775 и 2449).
Вместе с тем, сохраняется тенденция к снижению числа отдельных видов преступлений. Количество грабежей снизилось на 31,5% (с 910 до 623), разбойных нападений - на 17% (с 94 до 78), фактов хулиганства - на 30,2% (с 106 до 74). Снизилось так же количество грабежей сотовых телефонов на улицах - с 370 до 257 (-30,5%).
Объективные данные правоохранительных органов свидетельствуют о том, что за 8 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 6,1% снизилось количество несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах (с 897 человек до 842). Количество преступлений, совершенное этой категорией подростков, снизилось на 40,5% и составило 22 преступления (в 2008 году - 37). Общее же количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии сократилось с 132 до 102 (-22,7%).
Адекватное воздействие на развитие названных тенденций неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов, которые способны не только сдерживать негативные процессы, но и эффективно пресекать их развитие.
Вместе с тем, повышение эффективности борьбы с преступностью и другими правонарушениями требует программно-целевого подхода, сосредоточения усилий, координации и взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественности и горожан.
Стабилизация криминальной ситуации на территории города Твери и борьба с преступностью и другими правонарушениями невозможны без осуществления профилактической работы. Именно поэтому профилактика является основной целью настоящей Программы.
Разработанная Программа профилактики правонарушений на территории города Твери, является логическим продолжением работы по ГЦП 2007 - 2009 годов, направленной на консолидацию усилий городских органов местного самоуправления, правоохранительных органов, действующих на территории города Твери, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения города в борьбе с преступностью, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Принятие Программы будет способствовать достижению основных целей: создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан, снижение уровня преступности на территории города Твери, улучшение профилактики правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи, повышению уровня доверия населения города к правоохранительным органам.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание на территории города условий для более безопасного проживания граждан через решение следующих задач:
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация участия и улучшение координации деятельности администрации города и районных администраций, подразделений правоохранительных органов в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности, а так же общественных организаций;
- снижение уровня преступности на территории города Твери;
- снижение правового "нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет совершенствования системы информирования;
- обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на улицах и общественных местах города;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.
3. Система программных мероприятий
Система Программных мероприятий включает в себя следующие группы мероприятий:
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.
2. Профилактика правонарушений в масштабах города Твери.
3. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации.
4. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
5. Профилактика правонарушений в отношении отдельных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности:
5.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
5.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов.
5.3. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
5.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах города.
6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
7. Финансовое обеспечение Программы.
Перечень мероприятий прилагается к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Твери от 12 декабря 2011 г. N 2305 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Источник и объем финансирования Программы
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 5 786,0 тыс. руб., в том числе:
- 2010 год - 2 983,0 тыс. руб.;
- 2011 год - 1 903,0 тыс. руб.;
- 2012 год - 900,0 тыс. руб.
Источник финансирования - бюджет города Твери.
5. Механизм реализации Программы
Прямым получателем средств Программы является администрация города Твери. Материальное поощрение, сотрудников УВД по Тверской области, народных дружинников, граждан, материальная помощь семьям сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, участие в подготовке к отправке сотрудников правоохранительных органов города в командировку на территорию Северо-Кавказского региона России, участие в обеспечение деятельности ДНД, создаваемой в г. Твери, производится администрацией города Твери на основании постановления Главы администрации города.
Управление защиты правопорядка и административных органов администрации города контролирует и анализирует ход выполнения мероприятий Программы, обеспечивает разработку и согласование в установленном порядке проектов нормативных актов, непосредственно участвует в выполнении мероприятий Программы.
6. Система организации и контроля за исполнением Программы
Организацию системы контроля за исполнением Программы осуществляет ее муниципальный заказчик - куратор Программы - администрация города через структурное подразделение - управление защиты правопорядка и административных органов, которое:
- осуществляет общую координацию и мониторинг хода реализации Программы;
- контролирует целевое использование денежных средств;
- запрашивает информацию о ходе реализации Программы и ежеквартально информирует Главу администрации города об исполнении ее основных мероприятий;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения (в случае необходимости) вносит предложения по ее корректировке.
7. Ожидаемые конечные результаты Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программных мероприятий будет:
- укрепление общественного порядка, обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах города;
- улучшение профилактики правонарушений;
- снижение уровня преступности в городе;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Достижение конечных результатов Программы зависит от эффективности работы органов внутренних дел, а так же от степени их взаимодействия с органами местного самоуправления, общественностью и гражданами в вопросах профилактики правонарушений, охраны общественного порядка на территории города.
Необходимо отметить, что ожидаемый в 2010 - 2012 годах показатель уровня преступности может иметь скачкообразный характер в зависимости от изменений криминогенных факторов и в целом условий развития общества по сравнению с предыдущими годами.
Анализ статистических данных состояния преступности за прошлые годы, основных показателей по охране правопорядка и общественной безопасности на территории города за 8 месяцев 2009 года свидетельствует о том, что криминогенная ситуация в целом и в перспективе будет оставаться сложной.
Понимая, что на криминогенную ситуацию в городе будут оказывать влияние факторы, вытекающие из изменений в экономической, социальной и политической жизни страны, администрация города полагает, что основные тенденции в развитии криминогенной ситуации, наметившиеся в предшествующие годы, в 2010-2012 годах существенно не изменятся, а положительная динамика в борьбе с преступностью и другими правонарушениями сохранится.
На это направлены мероприятия программы, которые в период действия ГЦП, окажут эффективную помощь правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и профилактике правонарушений на территории города Твери.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- снизить общий уровень преступности в городе на 3-5% по сравнению с прошлыми годами;
- сохранит тенденцию к снижению количества отдельных видов преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города, в пределах 2-3% ежегодно;
- трудоустроить в 2010 году не менее 60 осужденных лиц, в отношении которых судом избрана мера наказания - исправительные работы и увеличить число рабочих мест для данной категории лиц в последующие годы до 100;
- повысить эффективность индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, в результате уровень подростковой преступности снизится на 3-3,5%;
- создать в городе Твери добровольную народную дружину и привлечь к охране общественного порядка на улицах и других общественных местах города около 1 000 граждан - добровольных народных дружинников. Совместное патрулирование улиц и других общественных мест города дружинниками и сотрудниками милиции позволит в 1,5 раза увеличить количество и плотность нарядов патрульно-постовой службы милиции задействованных по обеспечению правопорядка на территории города;
- проводить работу по организации досуга, занятости в каникулярное время, проведению мероприятий по пропаганде и формированию здорового образа жизни, профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков, пьянством, алкоголизмом и табакокурением подростков, учащихся и молодежи. Охватить этими мероприятиями аудиторию 7-9 классов всех общеобразовательных учреждений с общим числом учащихся - 9 500, ежегодно увеличивая это количество на 100 человек, а так же использовать различные формы культурно-массовых и спортивных мероприятий: фестивали различной направленности (2 000 человек), загородные оздоровительные лагеря (5 000 человек), дневные оздоровительные лагеря (4 000 человек), спартакиады (550 человек), походы (1 500 человек);
- обеспечить участие в мероприятиях патриотической направленности не менее 4 900 подростков, учащихся школ, молодежи;
- сохранить на уровне 2009 года количество несовершеннолетних, привлекаемых к занятию в технических, спортивных, художественных кружках и клубах, из категории склонных к совершению правонарушений (Это около 30% от состоящих на учете 290 человек), ежегодно увеличивая их число на 5%;
- материально поощрить более 300 сотрудников правоохранительных органов, представляющих службы и подразделения внутренних дел, непосредственно влияющих на обстановку в городе с преступностью и правонарушениями (участковые уполномоченные милиции, патрульно-постовая служба милиции, дорожно-патрульная служба милиции, инспекция по делам несовершеннолетних и защите их прав...). Это даст дополнительный импульс профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, стимулируют усиление работы по пресечению их противоправной деятельности, существенно активизирует проводимую работу по обеспечению правопорядка в г. Твери, укрепит кадровый состав правоохранительных органов;
- стимулировать активное участие граждан в охране общественного порядка на территории города и материально поощрить не менее 10% членов ДНД, активно участвующих в ее деятельности;
- повысить социальную защищенность семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебного долга, оказать 30 - 40 членам семей материальную помощь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.