Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Виды социального обслуживания
1. Гражданам, проживающим на территории Тверской области, гарантируется право на социальное обслуживание по следующим видам:
1) материальная помощь;
2) социальное обслуживание на дому;
3) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;
4) предоставление временного приюта;
5) организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания;
6) консультативная помощь;
7) реабилитационные услуги.
Право граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб Тверской области осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области.
2. Социальное обслуживание предоставляется на основании обращения гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы (учреждения) социальной защиты населения, которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых социальных услуг.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Гражданам, проживающим на территории Тверской области, гарантируется предоставление государственной системой социальных служб следующего перечня услуг:
1) социально-экономические - направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
2) социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе;
3) социально-педагогические - направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, оказание содействия в семейном воспитании детей;
4) социально-медицинские - направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
5) социально-бытовые - направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
6) социально-правовые - направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.