Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Твери от 21 декабря 2012 г. N 1976 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 30 декабря 2011 г. N 2514
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение энергосбержения в образовательных учреждениях
города Твери в 2012- 2015 годах"
21 декабря 2012 г.
Тверь
2012 год
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Обеспечение энергосбережения в образовательных учреждениях
города Твери в 2012-2015 годах"
N раздела |
Наименование раздела паспорта Программы |
Содержание раздела паспорта Программы |
1 |
Наименование целевой программы |
"Обеспечение энергосбережения в образовательных учреждениях города Твери в 2012-2015 годах" (далее - Программа) |
2 |
Основания для разработки целевой программы |
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Федеральный Закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
3 |
Муниципальный заказчик целевой программы (координатор программы) |
Управление образования администрации города Твери |
4 |
Разработчик целевой программы |
Управление образования администрации города Твери |
5 |
Цели и задачи целевой программы |
Цель: повышение эффективности использования энергетических ресурсов. Задача Программы: уменьшение потребления энергетических ресурсов в образовательных учреждениях. |
6 |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2015 годы 1 этап - подготовка и проведение конкурсных процедур 2 этап - установка приборов учета холодного водоснабжения, замена и поверка электро и теплосчетчиков 3 этап - проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов |
7 |
Система программных мероприятий |
Система программных мероприятий представлена в Приложении N 1 к Программе. |
8 |
Исполнители программы |
Управление образования администрации города Твери, образовательные учреждения, подрядные организации выбранные на конкурсной основе |
9 |
Объемы и источники финансирования |
Средства из городского бюджета в сумме 5548,0 тыс. руб.: 2012 год- 3000,0 тыс. руб.; 2013 год- 900,0 тыс.руб., 2014 год - 820,0 тыс.руб. 2015 год - 828,0 тыс.руб. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
-Установка 10 приборов учета холодного водоснабжения в учреждениях образования. - Изготовление энергетического паспорта зданий в 15 общеобразовательных учреждениях и дворце творчества детей и молодежи. - Замена (поверка) электросчетчиков и трансформаторов тока в 162 зданиях общеобразовательных учреждений. - Проверка 184 теплосчетчиков в зданиях общеобразовательных учреждений. Сокращение расходов на оплату тепловой, электрической энергии, потребления воды в образовательных учреждениях. - Экономия энерго- и водных ресурсов, тепла в образовательных учреждениях. |
11 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет ее координатор - управление образования администрации города Твери. Координатор программы вносит изменения в Программу в установленном порядке. Муниципальный заказчик Программы готовит и представляет отчеты об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе 6 Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Руководствуясь Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", в ситуации, когда энергоресурсы, водные ресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат городского бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Большую работу проводят образовательные учреждения города по экономии затрат на потребление тепловой энергии. Так, потребление тепловой энергии учреждениями образования г. Твери в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилось на 25,3%, и составило 100 Гкал. В результате продуманных и эффективных мероприятий по отдельным учреждениям образования наблюдается снижение потребления теплоэнергии в больших объемах. Например, реальное потребление тепловой энергии МОУ СОШ N 31 в 2009 по сравнению с 2006 г. снизилось в 2 раза и составило 322 Гкал.
По отрасли Образование" экономия оплаты за потребленную тепловую энергию по сравнению с 2006 г. составила:
- в 2007 г. - 17,3% ( в натуральном исчислении - 12 681 тыс.руб.);
- в 2008 г. - 20,3% ( в натуральном исчислении - 14 467 тыс.руб.);
- в 2009 г. - 21,7% ( в натуральном исчислении - 15 285 тыс.руб.).
Управление образования на протяжении последних лет выработало алгоритм действий по осуществлению политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- Проведение энергоаудита зданий образовательных учреждений с дальнейшей разработкой энергетического паспорта.
- Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию тепловых узлов в образовательных учреждениях с установкой автоматики регулирования подачи теплоносителя.
- Замена электросчетчиков на счетчики с повышенным классом точности.
- Капитальный ремонт тепловых узлов с установкой автоматики регулирования подачи теплоносителя.
- Обслуживание автоматики тепловых узлов с выводом на автоматизированный узел учета.
- Контроль за соблюдением теплоснабжающей организацией параметров температуры и давления теплоносителя, температурного режима.
Принятые меры дают свои результаты. Так, доля расходов на коммунальные услуги (отопление, освещение, водоснабжение) в процентном отношении к общим расходам по отрасли "Образование" за последние годы стабильно уменьшалась: в 2006 г. она составляла 13%, в 2007 г. - 9,9%, в 2008 г. - 9,8%, в 2009 г. - 9,8% (при ежегодном увеличении тарифов на потребляемую энергию).
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель: повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Задача Программы: уменьшение потребления энергетических ресурсов в образовательных учреждениях.
Настоящая программа рассчитана на 2012-2015 год.
1 этап - подготовка и проведение конкурсных процедур
2 этап - установка приборов учета холодного водоснабжения, замена и поверка электро и теплосчетчиков
3 этап - проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов
3. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы являются:
- Установка 10 приборов учета холодного водоснабжения в учреждениях образования, с учетом обследования и разработки ПСД.
- Изготовление энергетического паспорта зданий в 15 общеобразовательных учреждениях и Дворце творчества детей и молодежи.
- Замена (поверка) электросчетчиков и трансформаторов тока в 162 зданиях общеобразовательных учреждений.
- Проверка 184 теплосчетчиков в зданиях общеобразовательных учреждений.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых из городского бюджета в 2012-2015 годах, представлен в Приложении N 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств из бюджета города Твери, необходимых для реализации Программы, составляет 5548,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 3000,0 тыс. руб.;
2013 год - 900,0 тыс. руб.;
2014 год - 820,0 тыс. руб.;
2015 год - 828,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации целевой Программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получателями денежных средств на организацию мероприятий являются общеобразовательные учреждения. Заказчиком размещения заявки на финансирование данной программы является управление образования администрации г. Твери.
Финансирование программных мероприятий образовательных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
Муниципальный заказчик Программы - управление образования администрации города:
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, обеспечивает целевое использование выделенных средств;
- определяет и утверждает ответственных лиц по исполнению программных мероприятий;
- обеспечивает подачу заявок в управление муниципального заказа администрации города;
- согласовывает муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с исполнителями работ на выполнение программных мероприятий;
- своевременно вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в Программу;
- представляет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики.
Управление муниципального заказа администрации города:
- отвечает за соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в порядке, установленном Федеральным Законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет функции по размещению муниципальных заказов на выполнение работ.
Департамент финансов администрации города:
- обеспечивает постановку на бюджетный учет заключенных контрактов (договоров);
- осуществляет финансирование программных мероприятий из бюджета города Твери в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов через лицевые счета Получателей.
Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города осуществляет контроль за общим ходом реализации Программы.
6. Организация управления целевой Программы
и контроль за ходом ее реализации
Департамент финансов администрации города Твери обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Действия Исполнителей Программы регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
Ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, Исполнители программы предоставляют информацию о реализации программы координатору.
Для обеспечения действенного контроля за расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее муниципальный заказчик (управление образования администрации города):
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу установленным порядком путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации города и обеспечения его утверждения;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- подготавливает ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении Программы Главе администрации города Твери и департаменту экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери,
- ежегодно, до 1 февраля, готовит план-график по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения.
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении плана-графика реализации мероприятий Программы в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей.
Показатели |
2011 год (справочно) |
|
Планируемые показатели |
Итого по целевой программе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Доля оснащенных приборами учета ХВС с учетом обследования и разработки ПСД, в учреждениях образования |
12% |
19% |
0 |
0 |
0 |
19% |
Доля проведения энергетического обследования зданий и изготовления энергетического паспорта учреждений образования |
9% |
20% |
0 |
0 |
0 |
20% |
Доля замены (поверки) электро-счетчиков и трансформаторов тока в учреждениях образования |
17% |
89% |
0 |
0 |
0 |
89% |
Доля поверки теплосчетчиков на вводах в учреждениях образования |
1% |
17% |
34% |
52% |
70% |
70% |
Доля уменьшения потребления энергетических ресурсов в образовательных учреждениях. |
98% |
96% |
93% |
91% |
90% |
90% |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- контролировать количество потребляемых энергоресурсов;
- сократить расходы на оплату тепловой, электрической энергии, потребление воды в образовательных учреждениях;
- экономить энергетические и водные ресурсы, тепло в образовательных учреждениях".
Начальник управления образования администрации г. Твери |
Н.А. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.