Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3
к Порядку утверждения
устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
Устав
муниципального автономного учреждения
города Твери
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное учреждение города Твери ___________
______________________________________________________________________
(наименование учреждения)
(далее - "Учреждение") является некоммерческой организацией, созданной
собственником для ____________________________________________________
(для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления города Твери в сферах науки,
образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости
населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в
случаях, установленных федеральными законами)
на основании ___________________________________ от ___________ N ____
"___________________________________________________________________".
(наименование правового акта)
1.2. Собственником имущества Учреждения является муниципальное
образование "город Тверь".
1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет
администрация города Твери в лице ____________________________________
______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
(далее - Учредитель).
1.4. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в
установленном порядке осуществляет администрация города Твери в лице
департамента управления имуществом и земельными ресурсами
администрации города Твери (далее - Собственник).
1.5. Официальное полное наименование Учреждения -
_____________________________________________________________________.
Официальное сокращенное наименование Учреждения -
_____________________________________________________________________.
1.6. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет
самостоятельный баланс, штампы; бланки, фирменную символику.
1.7. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в
кредитных организациях или лицевые счета, открытые в Департаменте
финансов администрации города Твери.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в
качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или
приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества
Учреждения средств на приобретение этого имущества.
1.9. Изменения в устав Учреждения утверждаются Учредителем по
согласованию с курирующем отрасль заместителем Главы администрации
города Твери.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является
_____________________________________________________________________.
2.2. Цель создания Учреждения __________________________________.
2.3. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности: ________________________________________.
2.4. Для достижения целей, ради которых создано Учреждение,
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, соответствующие
указанным целям:
- ______________________________________________________________.
2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых
оно создано, и соответствует этим целям.
2.6. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение
руководствуется законодательством Российской Федерации, Тверской
области, муниципальными правовыми актами города Твери.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
3.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Учреждением
относятся:
3.1.1. Формирование и утверждение муниципального задания в
соответствии с предусмотренной основной деятельностью и финансовое
обеспечение выполнения этого задания.
3.1.2. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений.
3.1.3. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя
Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и
закрытии его представительств.
3.1.4. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение
его типа.
3.1.5. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
3.1.6. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
3.1.7. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его
полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним.
3.1.8. Назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или
досрочное прекращение их полномочий.
3.1.9. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя
Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если
для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.
3.1.10. Созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том
числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета
Учреждения после создания Учреждения, а также первого заседания нового
состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его
избрания.
3.1.11. Осуществление контроля над деятельностью Учреждения, сбор
и обобщение отчетности по формам государственного статистического
наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а
также формам отчетности, утвержденным Учредителем.
3.1.12. Решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
4. ОРГАНЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения
и руководитель Учреждения.
5. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный
совет) создается в составе _______ членов. Решение о назначении членов
Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их
полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении
представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или
досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов
от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива
Учреждения.
5.2. В состав Наблюдательного совета могут входить:
5.2.1. Представители Учредителя Учреждения - _____ человек.
5.2.2. Представители общественности, в том числе лица, имеющие
заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - _________
человек (по согласованию).
5.2.3. _________________________________________________________.
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ______ лет
(не более 5 лет).
5.4. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях
наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного
голоса.
5.5. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного
совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за
исключением компенсации документально подтвержденных расходов,
непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.6. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть
прекращены досрочно:
5.6.1. По просьбе члена Наблюдательного совета.
5.6.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного
совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его
отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев.
5.6.3. В случае привлечения члена Наблюдательного совета к
уголовной ответственности.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося
представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае
прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления,
представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете,
а также по представлению указанного органа местного самоуправления.
5.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в
связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.9. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их
числа большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
5.10. Председатель Наблюдательного совета организует работу
Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на
них и организует ведение протокола.
5.11. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета.
5.12. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку
заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и
достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку
извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о
проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам
Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения
заседания.
5.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета.
5.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать
своего председателя.
5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета
автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту
член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением
представителя работников автономного учреждения.
5.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета,
не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его
членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного
совета.
5.18. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
5.18.1. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
внесении изменений в устав Учреждения.
5.18.2. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств.
5.18.3. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации или ликвидации Учреждения.
5.18.4. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления.
5.18.5. Предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения
в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в
качестве учредителя или участника.
5.18.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности
автономного учреждения.
5.18.7. По представлению руководителя Учреждения проектов отчетов
о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения.
5.18.8. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом
"Об автономных учреждениях", Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно.
5.18.9. Предложений руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок.
5.18.10. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность.
5.18.11. Предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
5.18.12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.19. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета,
не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.20. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения
процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных
вопросов, Наблюдательный совет на первом заседании утверждает
регламент, положения которого не могут противоречить действующему
законодательству и настоящему уставу.
5.21. Заседание Наблюдательного совета созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя,
члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.22. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за ___ дней
до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов
Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем
вручения письменного уведомления под расписку получателя.
5.23. В заседании Наблюдательного совета могут участвовать
приглашенные председателем Наблюдательного совета лица, если против их
присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
Наблюдательного совета.
5.24. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если
все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствуют более половины членов
Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
5.25. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может
быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в
ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем
проведения заочного голосования.
5.26. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании
один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Наблюдательного совета.
5.27. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после
государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое
заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До
избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
6. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение возглавляет руководитель (директор), к его
компенции относятся вопросы осуществления текущего руководства
деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим
Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета. Руководитель
подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету
Учреждения.
6.2. Руководитель назначается на должность и освобождается от
должности распорядительным документом Учредителя на основании
постановления администрации города Твери.
Учредитель на основании постановления Главы администрации города
Твери заключает, прекращает трудовой договор с руководителем, а также
вносит в него изменения.
6.3. Срок полномочий руководителя определяется трудовым договором
с ним.
6.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и
Наблюдательному совету Учреждения.
6.5. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени
Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от
его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность
наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание
Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности,
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает
приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения.
7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ
7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью
города Твери и закрепляется за ним на праве оперативного управления
департаментом управления имуществом и земельными ресурсами
администрации города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах,
установленных законодательством.
7.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными
за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на
приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе
недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно,
если иное не предусмотрено законом.
7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
7.6.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного
управления.
7.6.2. Субсидий из бюджета города Твери на выполнение
муниципального задания.
7.6.3. Бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные
средства Учреждения.
7.6.4. Средства от оказания платных услуг.
7.6.5. Иные источники, не запрещенные действующим
законодательством.
7.7. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение
доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования
закрепленного за Учреждением имущества.
7.8. Учреждение вправе с согласия департамента управления
имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери вносить
недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое
имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника (за исключением объектов
культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и
документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации,
Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного
фонда).
7.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем,
исключительно для осуществления целей и видов деятельности,
закрепленных в настоящем Уставе.
7.10. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский
учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной
деятельности в порядке, установленном законодательством.
7.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.12. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на
праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
8. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами,
действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.
Филиалы и представительства наделяются Учреждением имуществом,
которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе
Учреждения.
8.2. Руководители филиалов и представительств назначаются
руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на
основании доверенности, выдаваемой Учреждением.
8.3. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от
имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и
представительств несет Учреждение.
8.4. Учреждение имеет следующие филиалы (представительства):
- _______________________________________________________________;
- _______________________________________________________________.
(место нахождения филиалов, представительств)
(Раздел излагается в уставе Учреждения в случае наличия у него
филиалов и/или представительств.)
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Реорганизация и ликвидации Учреждения осуществляется в
соответствии с действующим законодательством в порядке, предусмотренном
администрацией города Твери.
9.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов и завершения ликвидации, а также имущество, на
которое в соответствии с законодательством не может быть обращено
взыскание по обязательствам Учреждения, передается департаменту
управления имуществом и земельными ресурсами администрации города
Твери.
9.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -
прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
9.5. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации)
все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При
ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-
историческое значение, документы по личному составу передаются на
хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов
осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с
требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.