Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
126. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
127. При обжаловании в досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право направить свое обращение заместителю руководителя Министерства, руководителю Министерства.
128. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
129. Должностные лица Министерства проводят личный прием заявителей (по предварительной записи). Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
130. Если обращение подается в письменной форме, оно должно содержать:
а) наименование органа государственной власти, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресуется обращение;
б) фамилию, имя, отчество физического лица, подающего жалобу;
в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;
г) суть обращения;
д) подпись физического лица;
е) дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в нем информацию.
131. Срок рассмотрения обращения в Министерстве не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы государственной власти или организации) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.
Рассмотрение обращения не может быть поручено должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуется.
132. В случае если обращение является обоснованным, по фактам, изложенным в обращении, должна быть назначена служебная проверка в отношении должностных лиц Министерства.
133. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
134. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Сообщение о невозможности предоставления ответа на обращение по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направляется заявителю не позднее 15 дней с момента получения обращения с указанием причин.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения ранее давались письменные ответы по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
135. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления письменного обращения почтовой связью, на сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и по электронной почте, по телефонам, адреса и номера которых указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
136. Физическое лицо вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.