Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 25 ноября 2016 г. N 2095-ПА
Бюджетный прогноз
Нефтеюганского района на долгосрочный период
1. Основные итоги реализации бюджетной политики Нефтеюганского района, условия формирования Бюджетного прогноза в текущем периоде
Выполнение Нефтеюганским районом возложенных на него функций связано с наличием финансовых ресурсов. Нефтеюганский район взаимодействует с налогоплательщиками и получателями бюджетных средств. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами местного самоуправления Нефтеюганского района.
Бюджетный прогноз основан на прогнозе социально-экономического развития Нефтеюганского района на долгосрочный период.
Целью бюджетного прогноза является разработка и обоснование оптимальных путей развития бюджета Нефтеюганского района (далее - бюджета района) на основе сложившихся тенденций, социально-экономических условий и перспективных оценок.
Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2017 года стали обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нефтеюганского района, оптимизация расходов бюджета района, формирование бюджета района на основе муниципальных программ, переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, совершенствование межбюджетных отношений, управления муниципальными активами и обязательствами, формирование "Бюджета для граждан".
В результате реализации комплекса мероприятий в бюджетный процесс в Нефтеюганском районе внедрены инструменты бюджетного планирования, как:
- введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ Нефтеюганского района, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района.
Дальнейшие реформы общественного сектора экономики Нефтеюганского района развивались в направлении расширения горизонта бюджетного планирования.
Начиная с 2008 года, бюджет района формируется на очередной финансовый год и плановый период по принципу "скользящей трехлетки". Основное преимущество трехлетнего бюджета заключается в том, что такое планирование позволяет видеть долгосрочную перспективу, как органам местного самоуправления Нефтеюганского района, так и муниципальным учреждениям Нефтеюганского района. При экономической ситуации требующей особых условий составления, утверждения и исполнения бюджета района возможно составление, утверждение и исполнение бюджета на один год.
При формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период введена практика подготовки главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований, в которых указываются данные о динамике планируемых бюджетных расходов, а также приводятся значения целевых показателей деятельности главного распорядителя в отчетном году и плановом периоде.
На протяжении ряда лет осуществляются мероприятия по мобилизации доходов и повышению эффективности бюджетных расходов: утверждается план мероприятий по увеличению собственной доходной базы бюджета района на очередной финансовый год, направленный на мобилизацию доходов; проводятся заседания, межведомственные комиссии по вопросам расширения доходной базы, укреплению контроля за соблюдением налоговой дисциплины, аналогичные комиссии проводятся и в поселениях, входящих в состав Нефтеюганского района; осуществляется взаимодействие с руководителями крупных предприятий, расположенных на территории Нефтеюганского района в вопросе оказания содействия по взысканию задолженности в бюджет района; осуществляется контроль за выполнением условий договоров аренды, за поступлением арендных платежей, принимаются меры по увеличению собираемости арендной платы (направляются уведомления и акты сверок о задолженности).
Значительный прогресс достигнут в части повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса.
На официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района размещается информация о деятельности департамента финансов Нефтеюганского района на всех стадиях бюджетного процесса.
Начиная с 2013 года на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района для привлечения большего количества граждан к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета района и его исполнения разработан ресурс "Бюджет для граждан". Подготовлено и усовершенствовано адаптированное и наглядное изложение бюджета района: "Открытый бюджет - Бюджет для граждан".
В целях поддержания высокого уровня прозрачности бюджета района и бюджетного процесса в целом ведется и совершенствуется информационный ресурс "Бюджет для граждан", где в доступной форме на регулярной основе публикуются брошюры о бюджете района для заинтересованных организаций и жителей Нефтеюганского района, отражается информация обо всех этапах бюджетного процесса, начиная с формирования бюджета района и его исполнения. При этом представление и визуализация информации постоянно совершенствуются и добавляются показатели, наиболее актуальные для жителей Нефтеюганского района.
При разработке нового ресурса были использованы подходы в представлении материала в "Бюджете для граждан" в сравнении с предыдущими периодами (более доступный язык изложения проблем бюджетной политики, ориентация на учет интересов целевых групп, удачная визуализация представляемых материалов в виде графиков, диаграмм, аналитических таблиц, схем).
Сведения, размещаемые в "Бюджете для граждан", дают возможность в доступной форме информировать население Нефтеюганского района о соответствующем бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Думы Нефтеюганского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета, предоставляет гражданам открытый доступ к качественной информации.
В рамках полномочий финансового органа департамент финансов Нефтеюганского района осуществляет контроль за размещением муниципальными учреждениями Нефтеюганского района информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Нефтеюганском районе проведены мероприятия по подключению к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
С 2011 года ежегодно Нефтеюганский район принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях" Нефтеюганского района, обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Нефтеюганском районе и привлечение авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.
Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационном ресурсе "Бюджет для граждан", публичных слушаний по проекту бюджета, исполнению бюджета, а также проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях района способствует повышению уровня финансовой грамотности населения на территории Нефтеюганского района.
В соответствии с бюджетным законодательством, а также в целях обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района и муниципальных учреждений Нефтеюганского района в течение года регулярно осуществляется работа в интегрированной информационной системе "Электронный бюджет". В 2015 году были завершены работы по формированию ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.
Таким образом, на сегодняшний момент в Нефтеюганском районе сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления муниципальными финансами.
Бюджетная политика Нефтеюганского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет ориентирована на адаптацию бюджета и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, сформулированных в предыдущем бюджетном цикле.
2. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики Нефтеюганского района на долгосрочный период. Основные характеристики бюджета (консолидированного бюджета) Нефтеюганского района, а также показателей объема муниципального долга
Основные направления налоговой политики являются базой для формирования доходной части бюджета района на долгосрочный период.
Основные подходы налоговой политики Нефтеюганского района преемственны налоговой политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приоритеты налоговой политики Нефтеюганского района направлены:
- на сохранение бюджетной устойчивости и обеспечение сбалансированности бюджета района, городского и сельских поселений, изыскания дополнительных доходов консолидированного бюджета;
- стимулирование и развитие малого бизнеса;
- улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в Нефтеюганском районе, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
- взаимодействие и совместная работа с администраторами доходов;
- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;
- сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет района и бюджеты городского и сельских поселений Нефтеюганского района;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- решение иных вопросов, способствующих увеличению доходной базы бюджета района.
Поставленные цели и задачи в долгосрочном периоде будут решаться путем повышения эффективности системы налогового администрирования. На качество планирования и администрирования доходов бюджета района существенное влияние окажет ведение реестра источников доходов бюджета района и отражение в муниципальных правовых актах Нефтеюганского района порядка исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджета.
В долгосрочном периоде продолжится консолидация мер, направленных на наращивание доходов бюджета и обеспечение выполнения плана мероприятий по увеличению доходной базы бюджета района.
В рамках взаимодействия с налогоплательщиками - юридическими и физическими лицами, в том числе предприятиями-недропользователями, осуществляющими деятельность на территории Нефтеюганского района, будет продолжена практика по заключению Соглашений о соблюдении социально-экономических и экологических интересов населения Нефтеюганского района, а также тесное взаимодействие в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества.
Администрацией Нефтеюганского района будет осуществляться координация работы с главными администраторами доходов, формирующих местный бюджет. Продолжено активное взаимодействие с налоговым органом по взысканию сложившейся недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет района, по выявлению и обеспечению постановки на налоговый учет организаций и предприятий (налогоплательщиков) в местах их фактического нахождения и осуществления предпринимательской деятельности на территории Нефтеюганского района. Усилена претензионно-исковая работа с неплательщиками арендных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
В рамках повышения роли имущественных налогов в формировании бюджета района продолжится мониторинг и сверка объектов, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района предварительного перечня объектов недвижимости сформированного в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2014 N 42 "Об исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий в целях реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации". Совместно с налоговым органом будет проведена сверка кадастровых номеров и адресов объектов недвижимого имущества, включенных в предварительный перечень, принадлежащих физическим и юридическим лицам, организована информационно-разъяснительная работа по вопросу налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.
Поставленные цели и задачи налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочную перспективу окажут прямое влияние на доходную часть бюджета района.
Законом Ханты Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2016 N 26-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в соответствии с которым в период с 2017 по 2019 годы в бюджеты городского и сельских поселений будут зачисляться суммы акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. В 2017 году прогнозируются акцизы в бюджет района в сумме 6 432 тыс. рублей, в бюджеты городского и сельских поселений в сумме 15 860,6 тыс. рублей, из них в бюджет городского поселения Пойковский 6 773 тыс. рублей, это составляет 30,4% всех акцизов подлежащих отчислению в бюджет района и бюджеты городского и сельских поселений. Прогноз налоговых доходов от акцизов, подлежащий зачислению в городское и сельские поселения, определен в зависимости от протяженности дорог (км) и дифференцированном нормативе (%) отчислений с точностью до 4 знаков после запятой (таблица 1).
Начиная с 2017 года в соответствии с принятым решением Думы Нефтеюганского района от 24.08.2016 N 769 "Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты городского и сельских поселений Нефтеюганского района от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащего зачислению в бюджет Нефтеюганского района" в бюджеты городского и сельских поселений будут производиться отчисления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащего зачислению в бюджет района, в размере 50 процентов.
В рамках создания условий для устойчивого исполнения бюджетов городского и сельских поселений и повышения бюджетной обеспеченности в 2017 году в бюджеты городского и сельских поселений прогнозируются поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 8 413,0 тыс. рублей. В 2018 - 2019 годах по 8 413,0 тыс. рублей ежегодно (таблица 2).
Таблица 1
Муниципальные образования |
Протяженность дорог, км |
Дифференц. норматив, % |
Сумма налоговых доходов от акцизов, подлежащая зачислению в муниципальное образование, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нефтеюганский район |
39,5 |
0,1056 |
4 330,0 |
гп. Пойковский |
41,6 |
0,1112 |
4 560,0 |
сп. Салым |
19,0 |
0,0508 |
2 083,0 |
сп. Сентябрьский |
3,0 |
0,0080 |
328,0 |
сп. Каркатеевы |
5,4 |
0,0144 |
591,0 |
сп. Куть-Ях |
7,5 |
0,0201 |
824,2 |
сп. Лемпино |
5,9 |
0,0158 |
650,0 |
сп. Усть-Юган |
5,4 |
0,0144 |
591,0 |
сп. Сингапай |
9,6 |
0,0257 |
1 054,0 |
Таблица 2
тыс. рублей | |||
Муниципальные образования |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Городское поселение Пойковский |
5 873,0 |
5 873,0 |
5 873,0 |
Сельское поселение Салым |
1 341,0 |
1 341,0 |
1 341,0 |
Сельское поселение Сентябрьский |
113,0 |
113,0 |
113,0 |
Сельское поселение Каркатеевы |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Сельское поселение Куть-Ях |
218,0 |
218,0 |
218,0 |
Сельское поселение Лемпино |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
Сельское поселение Усть-Юган |
325,0 |
325,0 |
325,0 |
Сельское поселение Сингапай |
369,0 |
369,0 |
369,0 |
Итого по поселениям |
8 413,0 |
8 413,0 |
8 413,0 |
Также пополнение доходной части бюджета района планируется достичь за счет:
- повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- получения доходов по соглашениям об установлении сервитута и о распределении земельных участков при обращении юридических и физических лиц;
- получение доходов от приватизации, за счет дополнительного включения имущества в перечень муниципального имущества Нефтеюганского района, предназначенного к приватизации.
Реализация указанных мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Нефтеюганского района в долгосрочном периоде.
С учетом выявленных тенденций долгосрочного социально-экономического развития Нефтеюганского района представляется целесообразным для бюджетного прогноза использовать базовый подход при формировании бюджетной и долговой политики Нефтеюганского района.
Базовый подход характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целью долгосрочного бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы Нефтеюганского района на внешние и внутренние макроэкономические вызовы и возможности, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономики, в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов, а также обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ Нефтеюганского района, конкретными индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
Достижение указанной цели может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, а также эффективной деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала Нефтеюганского района.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения Нефтеюганского района в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития. При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач.
В дальнейшем, бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Нефтеюганского района.
Направления и конкретные мероприятия социально-экономической политики Нефтеюганского района, реализуемые в рамках муниципальных программ Нефтеюганского района, должны иметь надежное, просчитанное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности бюджета района в долгосрочном периоде. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики. При распределении дополнительных доходов бюджета Нефтеюганского района необходимо учитывать предельные расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Нефтеюганского района.
Необходимо разработать и внедрить систему регулярного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Соответствующую оценку на основании динамики объемов расходов, налоговых льгот, качества правового регулирования сферы политики, управления имуществом, значений целевых показателей необходимо проводить по муниципальным программам с публичным рассмотрением отчетов об их реализации.
Будет проведена работа по четкой приоритизации расходных обязательств Нефтеюганского района. Структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие мер:
1. Должны быть обеспечены бюджетная устойчивость и общая макроэкономическая стабильность.
Эта общая задача включает несколько составляющих. Необходимо поддерживать безопасный уровень дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов. Одновременно необходимо сохранять относительно постоянный уровень муниципальных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов.
2. Необходимо ограничить рост расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета Нефтеюганского района.
3. Необходимо повысить качество предоставляемых населению Нефтеюганского района муниципальных услуг. Прежде всего это относится к таким значимым для общества сферам как образование, культура, физическая культура и спорт.
Расходы бюджета района на оказание государственных (муниципальных) услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.
При этом нормативно-правовая база для отказа от сметного финансирования учреждений уже создана. Задача следующего этапа развития заключается в повсеместном внедрении и обеспечении практической реализации уже предусмотренного законодательством нового механизма финансирования услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Нефтеюганского района, а в самих учреждениях - в переходе к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от результатов выполняемой им работы.
В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей и перечнем поручений Президента Российской Федерации, начиная с 2017 года, в решение о бюджете района будет утверждаться отдельное приложение, содержащее информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей.
4. Требуется реализация нового этапа развития межбюджетных отношений.
Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расширен перечень вопросов местного значения сельского поселения начиная с 2015 года. Данное изменение законодательства позволит сельским поселениям, входящим в состав Нефтеюганского района оперативно и своевременно решать вопросы местного значения на местном уровне.
В области развития межбюджетных отношений необходимо повысить предсказуемость и прозрачность принципов и механизмов формирования и распределения межбюджетных трансфертов.
5. Указанные приоритеты должны реализовываться при прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход будет реализован за счет формирования бюджета района в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития Нефтеюганского района, публичное обсуждение проектов, хода и итога реализации этих программ.
На постоянной основе должны применяться механизмы обеспечения публичности и доступности планов и отчетов по реализации бюджетной политики за счет разработки "Бюджетов для граждан" для всех бюджетов.
6. В долгосрочном периоде должны осуществляться мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, интеграции процедур в рамках комплексной контрактной системы Нефтеюганского района в бюджетный процесс, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района, включая оптимизацию их полномочий и численности, специализации функций, формированию интегрированной системы управления муниципальными финансами ("электронного бюджета").
7. Важно усилить муниципальный внешний и внутренний финансовый контроль по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений.
Реализация данных мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета района в долгосрочном периоде.
Исходя из этого, для достижения целей и решения задач долгосрочного бюджетного прогноза необходимо соблюдение следующих основных принципов долгосрочной бюджетной политики:
- надежность (достоверность) и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
- долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджета района;
- сохранение объема муниципального долга Нефтеюганского района на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленных целей;
- обеспечение достаточной гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе - наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (в пределах условно-утвержденных расходов) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
- регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы Нефтеюганского района и их использование в бюджетном планировании.
Общая эффективность реализации долгосрочного бюджетного прогноза будет определяться ее практическим применением в рамках бюджетного процесса, а также при разработке, утверждении и реализации документов муниципального стратегического планирования.
Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом на долгосрочный период будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики, сохранении умеренной долговой нагрузки, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами и соблюдении показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами в Нефтеюганском районе на 2017 - 2020 годы". Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2016 в Нефтеюганском районе отсутствует.
Политика в области управления муниципальным долгом Нефтеюганского района на долгосрочную перспективу будет направлена на:
1) обеспечение сбалансированности бюджета района;
2) обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Нефтеюганского района;
3) совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
Долговая нагрузка на бюджет района до 2022 года будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу Нефтеюганского района.
Муниципальная долговая политика будет направлена на обеспечение платежеспособности Нефтеюганского района, сохранение уровня муниципального долга на экономически безопасном уровне, при этом должна быть обеспечена способность Нефтеюганского района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач на комфортных для региона условиях.
Основные характеристики консолидированного бюджета района на 2017 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 3 558 385,8 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета района в сумме 3 662 385,8 тыс. рублей;
- размер дефицита бюджета района на 2017 год в сумме 104 000 тыс. рублей;
- объем муниципального долга на 01.01.2017 - 0 тыс. рублей.
Основные характеристики консолидированного бюджета района на 2018 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 3 343 451,6 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета района в сумме 3 448 451,6 тыс. рублей;
- размер дефицита бюджета района на 2018 год в сумме 105 000 тыс. рублей;
- объем муниципального долга на 01.01.2018 - 0 тыс. рублей.
Основные характеристики консолидированного бюджета района на 2019 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 3 984 810,7 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета района в сумме 4 089 810,7 тыс. рублей;
- размер дефицита бюджета района на 2017 год в сумме 105 000 тыс. рублей;
- объем муниципального долга на 01.01.2019 - 0 тыс. рублей.
Основные характеристики консолидированного бюджета района на 2020 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 4 000 632,7 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета района в сумме 4 107 632,7 тыс. рублей;
- размер дефицита бюджета района на 2020 год в сумме 107 000 тыс. рублей;
- объем муниципального долга на 01.01.2020 - 0 тыс. рублей.
Основные характеристики консолидированного бюджета района на 2021 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 4 029 337,7 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета района в сумме 4 138 337,7 тыс. рублей;
- размер дефицита бюджета района на 2021 год в сумме 109 000 тыс. рублей;
- объем муниципального долга на 01.01.2021 - 0 тыс. рублей.
Основные характеристики консолидированного бюджета района на 2022 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 4 066 932,7 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета района в сумме 4 176 932,7 тыс. рублей;
- размер дефицита бюджета района на 2022 год в сумме 110 000 тыс. рублей;
- объем муниципального долга на 01.01.2022 - 0 тыс. рублей.
3. Анализ основных рисков, возникающих в процессе реализации Бюджетного прогноза, включая их описание с характеристиками рискового события, пороговые значения, последствия наступления риска, а также механизмы профилактики рисков
Основными финансовыми рисками реализации Бюджетного прогноза является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при разработке Бюджетного прогноза.
Кроме того, возможны внешние риски, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета района, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета района.
4. Прогноз основных характеристик (консолидированного) бюджета Нефтеюганского района и прогноз основных характеристик бюджета Нефтеюганского района со структурой доходов и расходов
Прогноз основных характеристик (консолидированного) бюджета Нефтеюганского района | |||||||
тыс. рублей | |||||||
N |
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Консолидированный бюджет Нефтеюганского района | |||||||
1. |
Доходы бюджета - всего |
3 558 385,8 |
3 343 451,6 |
3 984 810,7 |
4 000 632,7 |
4 029 337,7 |
4 066 932,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
- налоговые доходы |
1 235 013,6 |
1 259 568,9 |
1 292 195,2 |
1 308 017,2 |
1 336 722,2 |
1 374 317,2 |
1.2. |
- неналоговые доходы |
307 632,0 |
309 039,0 |
307 872,0 |
307 872,0 |
307 872,0 |
307 872,0 |
1.3. |
- безвозмездные поступления |
2 015 740,2 |
1 774 843,7 |
2 384 743,5 |
2 384 743,5 |
2 384 743,5 |
2 384 743,5 |
2. |
Расходы бюджета - всего |
3 662 385,8 |
3 448 451,6 |
4 089 810,7 |
4 107632,7 |
4 138 337,7 |
4 176 932,7 |
3. |
Дефицит (профицит) бюджета |
-104 000,0 |
-105 000,0 |
-105 000,0 |
-107 000,0 |
-109 000,0 |
-110 000,0 |
|
в %% |
6,7 |
6,7 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,5 |
Прогноз основных характеристик бюджета | |||||||
Нефтеюганского района | |||||||
тыс. рублей | |||||||
Бюджет Нефтеюганского района | |||||||
1. |
Доходы бюджета - всего |
3 482 681,4 |
3 109 367,7 |
3 750 103,7 |
3 765 925,7 |
3 801 252,5 |
3 838 847,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
- налоговые доходы |
1 039 199,0 |
1 062 971,0 |
1 094 938,2 |
1 110 760,2 |
1 146 087,0 |
1 183 682,0 |
1.2. |
- неналоговые доходы |
270 037,0 |
271 553,0 |
270 422,0 |
270 422,0 |
270 422,0 |
270 422,0 |
1.3. |
- безвозмездные поступления |
2 173 445,4 |
1 774 843,7 |
2 384 743,5 |
2 384 743,5 |
2 384 743,5 |
2 384 743,5 |
2. |
Расходы бюджета - всего |
3 586 681,4 |
3 214 367,7 |
3 855 103,7 |
3 872 925,7 |
3 910 252,5 |
3 948 847,5 |
2.1. |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
2.2. |
Условно-утвержденные расходы |
0,0 |
40 000,0 |
70 000,0 |
70 000,0 |
80 000,0 |
80 000,0 |
|
в %% |
|
3,0 |
5,1 |
5,1 |
5,6 |
5,5 |
2.3. |
Резервный фонд |
6 600,0 |
6 600,0 |
6 600,0 |
6 600,0 |
6 600,0 |
6 600,0 |
3. |
Дефицит (профицит) бюджета |
-104 000,0 |
-105 000,0 |
-105 000,0 |
-107 000,0 |
-109 000,0 |
-110 000,0 |
|
в %% |
8,0 |
7,9 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,6 |
4. |
Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Предельные расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Нефтеюганского района на период их действия, а также прогноз расходов бюджета Нефтеюганского района на осуществление непрограммных направлений деятельности
тыс. рублей | |||||
N |
Наименование показателя |
Очередной год 2017 |
Первый год планового периода 2018 |
Второй год планового периода 2019 |
Прогноз на 2020 |
1. |
Расходы бюджета - всего |
6 415 243,76 |
6 100 207,77 |
7 443 977,78 |
5 050 941,13 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
Предельные расходы на реализацию муниципальных программ Нефтеюганского района - всего |
6 364 305,73 |
6 008 097,37 |
7 321 757,38 |
4 932 692,13 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1.1. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Образование 21 века на 2017 - 2020 годы" |
2 206 695,70 |
1 743 956,50 |
2 548 573,10 |
469 931,50 |
1.1.2. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Доступная среда Нефтеюганского района на 2017 - 2020 годы" |
2 819,30 |
2 392,50 |
2 244,10 |
2 392,50 |
1.1.3. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Развитие культуры Нефтеюганского района на 2017 - 2020 годы" |
349 040,27 |
323 622,04 |
323 483,61 |
319 123,04 |
1.1.4. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Развитие информационного общества Нефтеюганского района на 2017 - 2020 годы" |
16 589,80 |
5 290,00 |
6 090,00 |
16 540,00 |
1.1.5. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Развитие физической культуры и спорта в Нефтеюганском районе на 2017 - 2020 годы" |
262 734,97 |
167 471,00 |
313 571,00 |
169 571,00 |
1.1.6. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нефтеюганском районе в 2017 - 2020 годах" |
100 826,80 |
92 327,50 |
92 027,50 |
91 327,50 |
1.1.7. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Социально-экономическое развитие населения района из числа коренных малочисленных народов Севера Нефтеюганского района на 2017 - 2020 годы" |
8 235,60 |
8 442,60 |
9 032,60 |
9 499,50 |
1.1.8. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2017 - 2020 годах" |
1 392 611,51 |
1 510 461,75 |
1 667 919,44 |
1 424 057,44 |
1.1.9. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Нефтеюганский район на 2017 - 2020 годы" |
371 731,29 |
416 198,79 |
529 015,63 |
596 718,15 |
1.1.10. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Обеспечение прав и законных интересов населения Нефтеюганского района в отдельных сферах жизнедеятельности в 2017 - 2020 годах" |
21 707,38 |
19 846,41 |
19 751,78 |
17 842,21 |
1.1.11. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нефтеюганском районе на 2017 - 2020 годы" |
61 597,32 |
70 205,80 |
57 417,60 |
52 749,47 |
1.1.12. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Обеспечение экологической безопасности Нефтеюганского района на 2017 - 2020 годы" |
311 895,80 |
11 224,10 |
8 224,10 |
8 188,00 |
1.1.13. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Развитие гражданского общества Нефтеюганского района на 2017 - 2020 годы" |
55 543,80 |
65 160,86 |
69 078,00 |
73 820,00 |
1.1.14. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и создание условий для развития потребительского рынка в Нефтеюганском районе на 2017 - 2020 годы" |
4 851,00 |
5 115,00 |
5 115,00 |
5 351,00 |
1.1.15. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Развитие транспортной системы Нефтеюганского района на период 2017 - 2020 годы" |
125 385,92 |
497 224,70 |
598 332,30 |
603 403,30 |
1.1.16. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Управление имуществом муниципального образования Нефтеюганский район на 2017 - 2020 годы" |
44 504,71 |
39 827,10 |
39 067,10 |
39 067,10 |
1.1.17. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Управление муниципальными финансами в Нефтеюганском районе на 2017 - 2020 годы" |
409 080,28 |
409 056,30 |
412 307,70 |
412 307,70 |
1.1.18. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Нефтеюганский район на 2017 - 2020 годы" |
3 850,26 |
3 377,70 |
3 377,70 |
3 517,50 |
1.1.19. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Социальная поддержка жителей Нефтеюганского района на 2017 - 2020 годы" |
85 987,72 |
90 191,32 |
90 389,62 |
89 704,72 |
1.1.20. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Совершенствование муниципального управления в Нефтеюганском районе на 2017 - 2020 годы" |
526 532,30 |
524 491,40 |
524 425,50 |
525 216,50 |
1.1.21. |
Муниципальная программа Нефтеюганского района "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений в Нефтеюганском районе на 2017 - 2020 годы" |
2 084,00 |
2 214,00 |
2 314,00 |
2 364,00 |
1.2. |
непрограммные расходы бюджета |
50 938,03 |
92 110,40 |
122 220,40 |
118 249,00 |
* При наличии нескольких источников финансового обеспечения муниципальных программ (средства федерального бюджета, окружного бюджета, местного бюджета, иных источников) данные суммируются.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2016 г. N 2095-ПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.