Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Лангепаса
от 26 сентября 2016 г. N 1608
Основные направления
налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования городской округ город Лангепас на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов (далее - основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Лангепас, утвержденным решением Думы города Лангепаса от 28.09.2012 N 119 (ред. от 09.09.2016) и ориентированы на содействие социально-экономическому развитию муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное образование, городской округ город Лангепас, город Лангепас).
Целью основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа город Лангепас (далее бюджет городского округа) на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета городского округа и открытости бюджетного планирования.
При разработке основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики подготовке были учтены:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- изменения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты муниципального образования.
Бюджетная политика на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Лангепаса.
Бюджетная политика в очередном финансовом году и плановом периоде будет направлена на дальнейшее укрепление социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании.
2. Основные итоги налоговой, бюджетной и долговой политики в 2015 году и начале 2016 года
Бюджетная политика в 2015 году была направлена на решение социально-экономических задач, способствующих повышению уровня жизни населения, повышению доходной части бюджета, повышению качества предоставляемых услуг, повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Основными итогами реализации основных направлений налоговой политики в 2015 году и в начале 2016 года являются:
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными полномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов бюджета городского округа, по предотвращению фактов выдачи заработной платы ниже прожиточного минимума, не допущения объемов "теневой" экономической деятельности;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования;
- продолжение инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования и повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности.
В целях сохранения финансовой стабильности в 2015 - 2016 годах был утвержден План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов города Лангепаса, который включает в себя три направления работы:
- направление роста доходной базы бюджета городского округа;
- направление оптимизации расходов бюджета городского округа;
- мероприятия по сокращению муниципального долга.
В части роста доходной базы бюджета городского округа работа проводилась по нескольким направлениям, включающим в себя вопросы привлечения задолженности в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, легализации налоговой базы по налогам, привлечения к налогообложению объектов имущества, своевременности и полноты выплаты заработной платы и уплаты налога на доходы физических лиц.
Проводилась целенаправленная работа с главными администраторами доходов, организациями по обеспечению поступления доходов и повышению качества администрирования доходов.
Исполнение бюджета городского округа обеспечено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объему муниципального долга и дефицита бюджета городского округа.
По итогам 2015 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета городского округа. Исполнение бюджета городского округа за 2015 год по доходам составило 2919,8 млн.рублей с ростом к уровню 2014 года на 11,2%. Исполнение по налоговым и неналоговым доходам за 2015 год составило 780,2 млн.рублей, с ростом к уровню 2014 года на 6,6%.
Повышению собираемости налогов способствовала работа главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также созданных межведомственных комиссий:
- по мобилизации дополнительных доходов в бюджет городского округа;
- по контролю за поступлением земельного налога на территории города Лангепаса;
- по проблемам оплаты труда.
При исполнении бюджета городского округа в 2015 году обеспечено соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме:
- объем муниципального долга на 01.01.2016 составил 129000 тыс. рублей или 17,9% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- объем расходов на обслуживание долговых обязательств за 2015 год составил 6469,9 тыс. рублей или 0,3 процентов, что не превышает предельный норматив, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Сложившийся объем финансовых ресурсов позволил в полном объеме исполнить принятые бюджетные обязательства в объеме 2964 млн.рублей или на 99,1% к годовым назначениям. По сравнению с 2014 годом общий объем расходов увеличился на 12,4%.
Ключевым подходом в исполнении бюджета городского округа оставался программно-целевой принцип. На реализацию 22-х муниципальных программ и 6-ти ведомственных целевых программ муниципального образования в 2015 году было направлено 2942 млн. рублей. В целом, доля программных расходов, в общем объёме расходов бюджета городского округа за 2015 год составила 99,2%.
Целевые показатели "дорожных карт" по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в 2015 году выполнены в полном объеме.
Большая часть расходов бюджета городского округа была направлена на удовлетворение социально-значимых потребностей в общественных благах (образование, культура, искусство, физическая культура и спорт, социальная политика), что непосредственно влияет на формирование и приумножение человеческого капитала и, в целом - на комфортность проживания в городе.
Расходы на социальную сферу в 2015 году составили 1753 млн.руб., с ростом к уровню 2014 года на 3,8%. Удельный вес расходов на социальную сферу в 2015 году составил 59,1%. Такая положительная динамика сохраняется и в 2016 году.
В сложных экономических условиях администрации города Лангепаса удалось в 2015 году обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату учреждениям социальной сферы, обеспечить выплату публичных нормативных и других социальных выплат и обязательств.
Ключевые цели, на достижение которых направлена бюджетная политика городского округа в 2016 году, остались прежние, ориентированные на повышение качества жизни всех населения и улучшение социально-экономического развития города Лангепаса.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет городского округа сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
Бюджет городского округа на 2016 год был сформирован в разрезе утвержденных 24 муниципальных программ. Доля "программных" расходов бюджета городского округа, то есть непосредственно увязанных с целями и результатами муниципальной политики составляет 99% от общего объема расходов бюджета городского округа.
По итогам 1 полугодия 2016 года доходная часть бюджета городского округа исполнена в сумме 1277,1 млн.руб. или 55,2% от годового плана, с ростом к соответствующему периоду 2015 года на 9,6%. Расходная часть бюджета городского округа исполнена в сумме 1214,5 млн.рублей.
В целях оптимизации расходов муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета городского округа ежегодно проводится ряд мероприятий, направленных на сокращение дефицита бюджета:
- мониторинг экономии бюджетных средств, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров);
- оптимизация расходов на содержание муниципальных казенных учреждений, на предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в форме бюджетных инвестиций и субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- проведение ревизии эффективности расходов бюджета городского округа.
Проводимая бюджетная политика способствовала достижению позитивных результатов исполнения бюджета городского округа за 2015 год, 1 полугодии 2016 года.
3. Основные задачи бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Приоритетными задачами бюджетной политики на ближайшую трехлетнюю перспективу будут являться:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- реализация мероприятий по укреплению и развитию доходного потенциала муниципального образования, в том числе путем увеличения собираемости платежей в бюджет городского округа, расширения его доходной базы, а также повышения эффективности администрирования поступлений;
- планирование расходов бюджета городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов преимущественно в рамках муниципальных программ в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, сокращения неэффективных расходов;
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- проведение взвешенной долговой политики, нацеленной на безусловное и своевременное исполнение существующих долговых обязательств, оптимизацию объема муниципального долга и минимизацию расходов на его обслуживание.
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части, относящейся к компетенции органов местного самоуправления;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом и внутреннего финансового аудита.
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
4. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
Приоритетами налоговой политики в среднесрочной перспективе являются дальнейшее осуществление мероприятий, направленных на обеспечение увеличения налоговой базы, повышение уровня собираемости налогов и эффективности налогового администрирования.
Основной задачей налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является увеличение налогового потенциала, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации.
Налоговая политика трехлетнего периода, также как и в предыдущие годы, будет направлена на:
- укрепление доходной базы бюджета городского округа за счет мобилизации доходных источников, в том числе местных налогов;
- повышение уровня собираемости налогов и эффективности налогового администрирования с целью достижения плановых показателей поступления доходов в бюджет городского округа, а также сокращение недоимки;
- осуществление мероприятий, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам и сокращение количества объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- проведение работы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы и противодействию уклонению от уплаты налогов;
- реализацию взвешенной политики в области предоставления льгот по платежам в бюджет городского округа путем проведения мероприятий по их инвентаризации и оптимизации;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- проведение мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных правовых актов.
5. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
В отношении расходов бюджетная политика на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов скорректирована, исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета городского округа.
Главной задачей при формировании бюджета городского округа на 2017 год и плановый период до 2019 года является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов и объему поступлений от других бюджетов бюджетной системы, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета городского округа.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных рисков.
Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов бюджета городского округа, исходя из оценки доходного потенциала.
При этом следует реально оценивать возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально чётко планировать расходы бюджета городского округа для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях
При этом приоритетами в расходовании средств бюджета городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов становятся:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов коммунальной инфраструктуры;
- сокращение бюджетного дефицита;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;
- предоставление средств из бюджета городского округа на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;
- повышение качества управления бюджетным процессом за счет совершенствования организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов;
- ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета городского округа.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств муниципального образования с доходными возможностями бюджета городского округа придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета городского округа, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решении вопросов местного значения.
В связи, с чем необходимо провести инвентаризацию расходных обязательств муниципального образования, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.
При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств, предусмотренных бюджетом городского округа. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом, в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета городского округа, увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Для решения этой задачи муниципальные задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений будут утверждены на основании базовых и ведомственных перечней услуг, а субсидии на содержание рассчитаны на основании единых базовых нормативов затрат.
Несмотря на режим жесткой экономии средств бюджета городского округа необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
Одновременно следует продолжить работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
Следует также создавать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных бюджетных учреждений.
4. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд.
При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов, а также снижение расходов за счет пресечения практики необоснованного завышения цен.
Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.
5. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.
Следует продолжить обеспечение развития различных инструментов программно-целевого планирования. Требуется также и дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей муниципальных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных муниципальных программ.
В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, а также использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих муниципальных программ. Муниципальные программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития муниципального образования.
6. Совершенствование управления исполнением бюджета городского округа.
Управление исполнением бюджета городского округа должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета городского округа и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета городского округа все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, получатели средств бюджета городского округа при исполнении бюджета городского округа должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета городского округа. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств. Ужесточить кассовую дисциплину - активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объемы финансирования и механизм бюджетного аккредитива, а так же сократить объемы авансов. Не менее важно не допустить возникновения в 4 квартале так называемого "бюджетного навеса" когда на исполнение расходов бюджета городского округа приходится более 30% всех ранее произведенных расходов. Во многом проблемы исполнения бюджета городского округа связаны с несвоевременным обеспечением процедур, связанных с заключением соглашений, контрактных договоров и так далее.
Следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам.
7. Совершенствование финансового контроля.
В целях совершенствования действующего механизма муниципального финансового контроля необходимо:
- обеспечить совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля;
- повысить качество информации, формируемой в бухгалтерской отчетности в соответствии с нормами (требованиями) бюджетного законодательства Российской Федерации.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается роль контрольных функций всех участников бюджетного процесса. Финансовая дисциплина сейчас нужна на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования бюджетных ассигнований до формирования бюджетной отчетности.
При этом первостепенное значение приобретают контроль за эффективностью использования средств бюджета городского округа и создание превентивной системы, препятствующей нецелевому использованию средств.
Мероприятия по обеспечению контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа должны быть направлены на:
- обеспечение жесткого контроля за недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- осуществление мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
Следует также более активно использовать такие способы предупреждения нецелевого использования бюджетных средств как проведение обучающих семинаров (совещаний) по вопросам финансового контроля, подготовку обзорных писем о результатах проведенных контрольных мероприятий с рекомендациями.
6. Основные направления долговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Долговая политика муниципального образования в 2017 и в плановом периоде 2018 - 2019 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, выполнение принятых обязательств в полном объеме.
Долговая политика муниципального образования как составная часть бюджетной политики в 2017 - 2019 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего.
Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета городского округа подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение бюджетных обязательств и качественно обслуживать муниципальный долг.
В связи с чем, ключевыми направлениями долговой политики в 2017 году и плановом периоде 2018 - 2019 годов являются:
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Лангепаса;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования;
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- привлечение заемных средств на условиях минимальных расходов на их обслуживание.
В связи с чем, при управлении муниципальным долгом города Лангепаса необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности бюджета городского округа в кредитных ресурсах;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2016 г. N 1608 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.