Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18 октября 2011 г. N 111-пп
"Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 279-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области
на 2009-2013 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области
на 2009-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП |
Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение |
1. Стратегическая цель ДЦП - создание условий для развития института ипотеки. 2. Тактическая задача 1.1. Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области. 3. Тактическая задача 1.2. Привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования. 4. Тактическая задача 1.3. Привлечение организаций Тверской области к реализации ипотечных программ строительства (приобретения) жилья для своих работников. 5. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП достигаются в том числе в рамках реализации ведомственной целевой программы администратора ДЦП "Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области" (далее также - ВЦП) |
Сроки реализации ДЦП |
2009-2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
1. В результате реализации ДЦП планируется достичь следующих результатов: а) увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (займов) в Тверской области до 4 500 кредитов (займов) в 2013 году; б) увеличение объема предоставленных ипотечных жилищных кредитов в расчете на душу населения до 4,5 тыс. рублей в 2013 году; в) оказание государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья в 2009 - 2013 годах не менее 5 800 семьям Тверской области |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
1. Общий объем финансирования ДЦП - 952 357,4 тыс. рублей, в том числе: а) в 2009 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 013, РП 0412 в сумме 2 587,0 тыс. рублей; ПП 013, РП 1003 в сумме 74 000,0 тыс. рублей; б) в 2010 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 013, РП 0412 в сумме 8 434,3 тыс. рублей; ПП 013, РП 1003 в сумме 233 535,7 тыс. рублей; в) в 2011 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 012, РП 0412 в сумме 2 964,2 тыс. рублей; ПП 012, РП 1003 в сумме 208 293,0 тыс. рублей; г) в 2012 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 012, РП 0412 в сумме 1 572,8 тыс. рублей; ПП 012, РП 1003 в сумме 209 700,0 тыс. рублей; д) в 2013 году финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам БК: ПП 012, РП 0412 в сумме 1 572,8 тыс. рублей; ПП 012, РП 1003 в сумме 209 700,0 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП |
1. Реализацию ДЦП осуществляют: а) Администратор ДЦП; б) Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования (далее также - Фонд); в) кредитные организации. 2. Основным механизмом реализации ДЦП является предоставление социальных выплат гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), а также проведение информационно-разъяснительных мероприятий, обучающих семинаров, работа с организациями. 3. Администратор ДЦП управляет реализацией ДЦП, ежегодно проводит анализ затрат по мероприятиям ДЦП и оценку механизмов реализации ДЦП, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
1. В течение всего периода реализации ДЦП Администратором ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. 2. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Администратором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в финансовой сфере, областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере обеспечения контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. 3. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Администратором ДЦП в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в финансовой сфере, областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере обеспечения контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. 4. Администратор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам. 5. Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет Администратору ДЦП о степени достижения конечных результатов ДЦП |
Раздел I. Характеристика проблем
1. Создание условий для реализации конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача. Ипотечное жилищное кредитование является наиболее эффективным финансовым механизмом приобретения жилья.
2. Показатели мониторинга состояния ипотечного жилищного кредитования в 2006-2010 годах свидетельствуют о востребованности ипотеки среди населения Тверской области и о выходе к концу 2010 года ипотечного жилищного кредитования на докризисный уровень. По итогам 2010 года Тверская область занимала второе место после Смоленской области среди регионов Центрального федерального округа по количеству предоставленных ипотечных кредитов на 1 000 жителей, превысив аналогичный средний показатель по России и Центральному федеральному округу. Доля ипотечных кредитов в общем количестве предоставленных в Тверской области жилищных кредитов составила в 2010 году 97,7 %, в 2005 году - только 20,4 %. Около половины выданных в Тверской области ипотечных жилищных кредитов ежегодно субсидируется в рамках настоящей программы.
Таблица 1. Динамика отдельных показателей ипотечного жилищного кредитования в Тверской области в 2006-2010 годах
Наименование показателя |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество предоставленных в Тверской области ипотечных жилищных кредитов, шт. |
1 823 |
3 230 |
3 510 |
1 500 |
3 371 |
Количество ипотечных жилищных кредитов, субсидированных в рамках ДЦП, шт. |
1 015 |
1 127 |
1 497 |
691 |
1 586 |
в том числе количество ипотечных жилищных кредитов, по которым предоставлены дополнительные социальные выплаты |
Предоставление дополнительных социальных выплат не было предусмотрено |
33 |
286 |
3. Механизм приобретения жилья по ипотеке в России еще достаточно "молод" в отличие от стран с развитой рыночной экономикой и реализуется со дня вступления в силу Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". За годы существования института ипотеки в Тверской области за счет ипотечного жилищного кредитования улучшили жилищные условия более 14 тысяч семей. Тем не менее, по статистическим данным, на конец 2009 года 10 процентов домохозяйств Тверской области оценили свои жилищные условия как плохие и очень плохие, а это порядка 42 тысяч семей.
4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р была утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия), в которой подведены итоги развития института ипотеки в России и определены новые цели, задачи и ориентиры в системе ипотечного жилищного кредитования по мере развития рынка ипотечного жилищного кредитования и изменения внешней среды.
5. В Стратегии также выделены роли федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для достижения целевых показателей на каждом этапе реализации Стратегии. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, осуществляют: формирование благоприятных условий для развития рынка жилья; реализацию региональных программ и участие в реализации федеральных программ по обеспечению отдельных категорий граждан жильем; создание условий для строительства жилья экономкласса; создание условий для деятельности региональных ипотечных операторов. Органы местного самоуправления содействуют формированию маневренного и (или) коммерческого жилищного фонда в целях поддержки заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога, а также развитию рынка найма жилья.
6. Комплексный подход к решению жилищных проблем населения Тверской области изложен в региональной программе Тверской области "Развитие жилищного строительства в Тверской области в 2011-2015 годах", утвержденной после одобрения Министерством регионального развития Российской Федерации постановлением Администрации Тверской области от 07.02.2011 N 24-па. Реализация настоящей ДЦП является одним из механизмов решения жилищной проблемы.
7. Вышеизложенные факты повлекли за собой необходимость корректировки условий ДЦП.
8. Целью развития ипотечного жилищного кредитования и других форм ипотечного кредитования в соответствии со Стратегией является обеспечение к 2030 году доступности приобретения и строительства жилья с помощью ипотечного жилищного кредитования для 60 процентов семей (к концу 2012 года - для 23 процентов). По предварительной экспертной оценке на конец 2010 года доля семей Тверской области, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, составляла 18 %.
9. Наиболее распространенными целевыми параметрами ипотечного кредита в 2030 году предусматриваются срок до 32 лет, фиксированная ставка процента на уровне индекса потребительских цен плюс 1 процентный пункт, первоначальный взнос не ниже 30 процентов (в случае отсутствия ипотечного страхования) и не ниже 10 процентов с ипотечным страхованием, аннуитетный порядок погашения кредита с возможностью применения гибких схем управления задолженностью.
10. По состоянию на 01.01.2011 по ипотечным кредитам, выданным в Тверской области, средневзвешенный срок кредитования составил 17 лет, средневзвешенная процентная ставка - плюс 3,2 процентного пункта к индексу потребительских цен (индексу инфляции), первоначальный взнос не ниже 30 процентов (в случае отсутствия ипотечного страхования) и не ниже 10 процентов с ипотечным страхованием, преимущественно дифференцированный порядок погашения кредита.
11. Повышение эффективности функционирования ипотечного рынка и сокращение издержек и рисков предусматривается достигать путем унификации и стандартизации технологий, документации, информационного взаимодействия и подходов к оценке рисков. Здесь главная роль отводится открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК) как институту развития рынка ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающему баланс интересов ключевых участников рынка ипотечного жилищного кредитования (государства, заемщиков, кредиторов и инвесторов).
12. Как отмечено в Стратегии, региональные институты развития (региональные операторы) успешно выполнили свою функцию формирования рынка ипотечного жилищного кредитования. В Тверской области с 2001 года единственным региональным оператором АИЖК является созданная при поддержке Администрации Тверской области некоммерческая организация "Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования". Основной целью создания и деятельности Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования является развитие долгосрочного ипотечного кредитования в Тверской области путем формирования эффективно работающей системы, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств граждан, безвозмездных субсидий и социальных выплат, долгосрочных ипотечных кредитов. Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования реализует на территории Тверской области программы АИЖК "Военная ипотека", "Новостройка", "Материнский капитал" и другие, а также привлекает на ипотечный рынок Тверской области путем рефинансирования дополнительные средства.
13. По итогам проведенного в 2010 году социологического исследования в целях оценки мнения населения Тверской области об ипотечном жилищном кредитовании и эффективности расходования средств областного бюджета в рамках настоящей программы 45 % респондентов однозначно ответили, что нуждаются в жилье. Из респондентов, не нуждающихся в жилье, 72 % улучшали свои жилищные условия в разные временные периоды: до 2000 года - 6,6 %; с 2000 по 2005 годы - 29,1 %; после 2005 года - 36,3 %. На вопрос о решимости взять ипотечный кредит без существующей государственной поддержки 58,5 % респондентов четко ответили "нет".
14. В результате роль и значение ДЦП как наиболее значимого фактора в процессе улучшения жилищных условий населения Тверской области существенно возрастает, так как без ее реализации готовность к получению ипотечного кредита на улучшение жилищных условий выразили лишь 17,4 % респондентов.
15. Успешное функционирование рынка ипотечного жилищного кредитования во многом зависит и от финансовой грамотности населения, способности оценить ипотечные риски с возможностью использования средств материнского (семейного) капитала, имущественного налогового вычета, социальных (дополнительных социальных) выплат, ипотечного страхования.
16. Вышеперечисленные формы государственной поддержки направлены на повышение доступности приобретения жилья по ипотеке и могут изменяться с учетом внешних и внутренних финансово-экономических факторов.
Раздел II. Основные понятия, используемые в ДЦП
17. Для целей настоящей ДЦП используются следующие понятия:
а) ипотечное жилищное кредитование - комплекс мероприятий, регламентированный законодательством Российской Федерации, связанный с предоставлением, сопровождением, погашением ипотечных жилищных кредитов (займов), выдаваемых на приобретение (строительство) жилья;
б) ипотечный жилищный кредит - долгосрочный кредит, предоставленный гражданину кредитной организацией для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилья (прав на жилье), земельного участка (прав аренды земельного участка);
в) ипотечный жилищный займ - долгосрочный займ, предоставленный гражданину юридическим лицом для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилья (прав на жилье), земельного участка (прав аренды земельного участка);
г) жилье - жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната (комнаты), в том числе незавершенные строительством, приобретенные (построенные) в целях постоянного проживания (далее - жилье);
д) стоимость жилья - цена приобретенного (строящегося) жилья в соответствии с договором купли-продажи, договором долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договором переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья, договором подряда на выполнение строительных работ, а в случае, если на основе указанных договоров определить цену приобретенного (строящегося) жилья невозможно - в соответствии с соглашением сторон таких договоров, заключенным в соответствии с законодательством;
е) при строительстве индивидуального жилого дома физическим лицом для собственных нужд под стоимостью жилья понимается стоимость строительства жилья, указанная в смете, предоставленной в кредитную организацию при получении ипотечного жилищного кредита;
ж) в случае приобретения земельного участка с незавершенным строительством жилым домом социальная выплата рассчитывается исходя из стоимости незавершенного строительством жилого дома в соответствии с договором купли-продажи;
з) молодая семья - лица, состоящие в браке на момент заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа) и на момент подачи документов, если возраст одного из супругов не достиг 35 лет на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), либо неполная молодая семья, состоящая на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа) из одного родителя, возраст которого не достиг 35 лет на день заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), и одного или более детей, проживающих (зарегистрированных) на одной жилой площади с родителем;
и) социальная выплата - средства областного бюджета Тверской области, предоставляемые на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного (строящегося) с использованием ипотечного жилищного кредита (займа);
к) дополнительная социальная выплата - средства областного бюджета Тверской области, предоставляемые при рождении (усыновлении) ребенка гражданам - участникам ДЦП категории "молодая семья";
л) врач общей практики - работник, осуществляющий свою деятельность в государственном, муниципальном учреждении системы здравоохранения, расположенном на территории Тверской области, работающий в нем по основному месту работы на дату подачи документов.
Раздел III. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
18. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП направлены на решение задач, обозначенных в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, таких как развитие ипотечного жилищного кредитования и обеспечение доступности жилья для граждан, проживающих на территории Тверской области.
19. Стратегической целью ДЦП является создание условий для развития института ипотеки.
20. Показатели достижения стратегической цели приведены в таблице 2.
Таблица 2. Показатели достижения стратегической цели.
Наименование стратегической цели, показателя цели |
Ед. измерения |
2007 год (факт) |
2008 год (факт) |
Период реализации ДЦП |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Стратегическая цель ДЦП. Создание условий для развития института ипотеки |
млн рублей |
127,1 |
180,4 |
76,6 |
241,97 |
211,26 |
211,27 |
211,27 |
Показатель 1. Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Тверской области |
шт. |
3230 |
3510 |
1500 |
3700 |
4100 |
4500 |
4500 |
Показатель 2. Объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов в расчете на душу населения |
тыс. рублей |
2,5 |
3,6 |
1,2 |
6,1 |
3,5 |
4,2 |
4,5 |
21. Стратегическая цель ДЦП "Создание условий для развития института ипотеки" достигается посредством решения следующих тактических задач:
а) повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области;
б) привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования;
в) привлечение организаций Тверской области к реализации ипотечных программ строительства (приобретения) жилья для своих работников.
22. Для достижения тактической задачи 1.1 "Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат) гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов);
б) выполнение работ по сопровождению ДЦП Фондом.
23. Для достижения тактической задачи 1.2 "Привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования" предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) оказание услуг по выполнению информационно-рекламных работ;
б) проведение социологического исследования по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП;
в) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам повышения информированности населения Тверской области и формирования положительного имиджа исполнительных органов государственной власти Тверской области;
г) размещение информации о ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) взаимодействие с общественностью по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП;
е) проведение консультаций и семинаров в муниципальных образованиях Тверской области по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП;
ж) обучение специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП;
з) проведение обучающих семинаров с представителями банковского сектора по вопросам реализации ДЦП;
и) оказание содействия коммерческим и некоммерческим организациям в расширении сети ипотечных офисов;
к) проведение обучающих семинаров с риэлтерскими компаниями по вопросам реализации ДЦП;
л) оказание содействия риэлтерам по созданию агентств недвижимости;
м) оказание услуг по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования.
24. Для достижения тактической задачи 1.3 "Привлечение организаций Тверской области к реализации ипотечных программ строительства (приобретения) жилья для своих работников" предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) проведение переговоров с организациями по вопросам реализации ипотечных программ;
б) участие в разработке механизмов реализации ипотечных программ организаций, направленных на обеспечение жильем их работников.
25. Информация о ВЦП, в которой планируется предусмотреть цели, задачи, мероприятия и показатели реализации ДЦП, представлена в плановых показателях эффективности реализации ДЦП в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Раздел IV. Срок реализации ДЦП
26. ДЦП реализуется в 2009-2013 годах. Мероприятия ДЦП являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации.
Раздел V. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
27. Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
28. Общий объем финансирования ДЦП - 952 357,4 тыс. рублей, в том числе:
а) 2009 год - 76 587,0 тыс. рублей;
б) 2010 год - 241 970,0 тыс. рублей;
в) 2011 год - 211 257,2 тыс. рублей;
г) 2012 год - 211 272,8 тыс. рублей;
д) 2013 год - 211 272,8 тыс. рублей.
29. Плановые объемы финансирования ДЦП определены в приложении 2 к настоящей ДЦП.
Раздел VI. Плановые показатели результатов ДЦП
30. Показатели реализации ДЦП характеризуют уровень развития ипотечного жилищного кредитования в Тверской области, доступность ипотеки для населения Тверской области, деятельность организаций по созданию условий для развития института ипотеки в Тверской области.
31. Достижение стратегической цели ДЦП характеризуется следующими показателями:
а) количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Тверской области;
б) объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов в расчете на душу населения.
32. Достижение тактической задачи 1.1 ДЦП характеризуется следующими показателями:
а) коэффициент доступности жилья для семей-участников ДЦП;
б) доля собственных средств семей-участников ДЦП в стоимости приобретенного жилья (с учетом предоставленной социальной выплаты).
33. Достижение тактической задачи 1.2 ДЦП характеризуется следующими показателями:
а) доля семей, привлеченных к участию в ДЦП через средства массовой информации;
б) уровень удовлетворенности семей-участников условиями ДЦП;
в) степень информированности населения Тверской области о реализации ДЦП;
г) количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ДЦП;
д) количество просмотров информации по вопросам реализации ДЦП, размещенной на сайте Администратора ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) количество мероприятий с участием общественности, на которых рассмотрены вопросы реализации ДЦП;
ж) количество проведенных консультаций и семинаров в муниципальных образованиях Тверской области;
з) количество проведенных семинаров с целью обучения специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
и) количество специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, прошедших обучение;
к) количество проведенных семинаров с банковскими структурами;
л) количество банковских работников, прошедших обучение;
м) количество вновь открытых ипотечных офисов;
н) количество проведенных семинаров с риэлтерами;
о) количество риэлтеров, прошедших обучение;
п) количество вновь созданных агентств недвижимости (филиалов);
р) достоверность прогноза.
34. Достижение тактической задачи 1.3 ДЦП характеризуется следующими показателями:
а) количество проведенных переговоров;
б) количество разработанных организациями ипотечных программ строительства жилья.
35. Объем ресурсов, необходимых для реализации мероприятий ДЦП, плановые показатели эффективности реализации ДЦП определены в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Раздел VII. Описание механизмов реализации ДЦП
Подраздел I. Общие условия участия в ДЦП
36. Социальные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории Тверской области на момент подачи документов в Фонд, приобретающим (строящим) жилье на территории Тверской области с помощью ипотечного жилищного кредита (займа).
37. Размер ипотечного жилищного кредита (займа) должен составлять 70 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
38. Социальные выплаты не предоставляются гражданам (членам их семей), ранее воспользовавшимся правом на предоставление государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат (за исключением средств материнского (семейного) капитала), связанных с приобретением (строительством) жилья за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках настоящей ДЦП и любых других нормативных правовых актов.
39. Право на социальные выплаты имеют граждане, относящиеся к одной из следующих категорий:
а) категория "а":
- работники государственных и муниципальных учреждений Тверской области, работающие в них по основному месту работы на день заключения кредитного договора (займа) и на день подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
- государственные гражданские служащие Тверской области, лица, статус и (или) гарантии которых регулируются законом Тверской области от 25.02.2005 N 16-ЗО "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности", федеральные государственные гражданские служащие;
б) категория "б":
- граждане, имеющие двоих и более детей в возрасте до 18 лет;
- члены молодых семей (неполные молодые семьи);
в) категория "в"- граждане, прибывшие в Тверскую область в рамках реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 277-па;
г) категория "г" - граждане, в семьях которых рождается одновременно трое и более детей в период действия ДЦП;
д) категория "д" - граждане, приобретающие (строящие) жилье с использованием средств, выделенных им организациями-работодателями путем предоставления ипотечных займов, либо с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), предоставленных указанным гражданам банками, иными кредитными организациями или иными юридическими лицами, заключившими договоры с организациями-работодателями о предоставлении работникам указанных организаций ипотечных жилищных кредитов;
е) категория "е" - врачи общей практики.
40. При приобретении (строительстве) жилья в долевую (совместную) собственность с использованием средств ипотечного кредита гражданином Российской Федерации, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории Тверской области, и супругом(ой), имеющим(ей) иностранное гражданство, размер социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) на приобретение (строительство) жилья исчисляется исходя из стоимости доли гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по постоянному месту жительства на территории Тверской области.
41. При приобретении (строительстве) жилья в собственность гражданина иностранного государства, состоящего в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим право на предоставление социальной выплаты, социальная выплата не предоставляется.
42. В случае приобретения (строительства) жилья гражданином до вступления в брак с гражданином, относящимся к одной из категорий, указанных в пункте 39 настоящей ДЦП, социальная выплата не предоставляется.
43. Если гражданами, имеющими право на получение социальных выплат (дополнительных социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья, жилье приобретается (строится) в общую долевую собственность, размер социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) на приобретение (строительство) жилья не может превышать размер, исчисленный исходя из стоимости приобретенной указанными лицами доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение.
44. Социальные выплаты предоставляются:
а) в 2009 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2008 года по 10 декабря 2009 года;
б) в 2010 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 сентября 2009 года по 10 декабря 2010 года;
в) в 2011 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 июля 2010 года по 20 сентября 2011 года;
г) в 2012 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 июля 2011 года по 20 сентября 2012 года;
д) в 2013 году - по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 20 июля 2012 года по 20 сентября 2013 года.
45. Заявления о предоставлении социальной выплаты предоставляются в Фонд не ранее чем через три месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа).
46. Размер социальной выплаты не может превышать сумму задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты, включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу).
47. В текущем году подлежат выплате суммы социальных выплат (дополнительных социальных выплат) гражданам-участникам ДЦП, заключившим в предыдущем году договоры о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, которым в предыдущем году суммы социальных выплат не были перечислены Администратором ДЦП, при этом предоставление дополнительных документов не требуется.
48. Право на получение дополнительной социальной выплаты имеют молодые семьи - получатели социальных выплат в рамках настоящей ДЦП, в случае если ребенок был рожден (усыновлен) в период после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа). Документы на получение дополнительной социальной выплаты подаются в течение одного года с даты рождения (усыновления) ребенка.
49. Дополнительная социальная выплата предоставляется при наличии непогашенного ипотечного жилищного кредита (займа), на основании которого предоставлялась социальная выплата.
50. Размер дополнительной социальной выплаты не может превышать сумму задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на момент подачи заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты, включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу).
51. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты являются:
а) несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты, установленных настоящей ДЦП;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
52. В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений, совершения получателем выплаты действий, влекущих невозможность предоставления социальной выплаты в связи с несоответствием требованиям ДЦП, и прочих нарушений условий ДЦП после подписания договора или перечисления выплаты на расчетный счет гражданина, социальная (дополнительная социальная) выплата подлежит возврату в полном объеме в течение десяти календарных дней с момента получения письменного требования от Администратора ДЦП на лицевой счет, указанный в требовании.
Подраздел II. Размеры социальных выплат и
дополнительных социальных выплат
53. Социальные выплаты предоставляется в следующих размерах:
а) гражданам категориий "а", "б", "д"- в размере 10 процентов стоимости жилья, но не более 150 000 рублей;
б) гражданам категории "г" - в размере 50 процентов стоимости жилья, но не более 1 000 000 рублей.
в) гражданам категорий "в", "е"- в размере 30 процентов стоимости жилья, но не более 150 000 рублей.
54. Дополнительные социальные выплаты предоставляется в следующих размерах:
а) при рождении (усыновлении) первого ребенка - в размере 5 процентов стоимости жилья, но не более 75 000 рублей;
б) при рождении (усыновлении) второго ребенка - в размере 10 процентов стоимости жилья, но не более 150 000 рублей;
в) при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей - в размере 15 процентов стоимости жилья, но не более 225 000 рублей.
Подраздел III. Перечень документов, необходимых
для участия в ДЦП
55. Для участия в ДЦП необходимо предоставить следующие документы:
а) копии паспортов заявителя и членов его семьи (для всех категорий);
б) справка с места работы гражданина, относящегося к категориям "а", "в", "д", "е" с указанием размера его заработной платы, заверенная работодателем (по типовой форме, установленной Фондом);
в) копия свидетельства о браке для граждан категорий "б", "г" (для граждан иных категорий - при отсутствии в паспорте сведений о регистрации брака);
г) копия свидетельства о рождении ребенка (при наличии детей) - для граждан, относящихся к категориям "б", "г" (для граждан иных категорий - при отсутствии в паспорте сведений о детях);
д) копия трудовой книжки гражданина, относящегося к категориям "а", "д", "е", заверенная работодателем, с датой выдачи не ранее десяти дней до дня подачи документов в Фонд;
е) копия договора ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья (для граждан всех категорий);
ж) оригинал или копия документа, подтверждающего выдачу ипотечного кредита (займа), а именно: расходного кассового ордера, платежного поручения, мемориального ордера с отметкой банка, заверенные кредитной организацией, займодавцем (для граждан всех категорий);
з) справка о наличии задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу), включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу), выданная организацией, предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья (залогодержателем или представителем залогодержателя) с датой заверения не ранее десяти дней до дня подачи документов в Фонд (для граждан всех категорий);
и) копия договора купли-продажи жилья, договора долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договора переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья, зарегистрированного в порядке, установленном действующим законодательством, или договора подряда на выполнение строительных работ с приложением сметы, копии лицензии подрядной организации (при наличии такой лицензии в соответствии с действующим законодательством) (для всех категорий). При строительстве индивидуального жилого дома физическим лицом для собственных нужд предоставляется копия сметы, предоставленной в кредитную организацию при получении ипотечного жилищного кредита, заверенная банком;
к) при приобретении (строительстве) жилья по договору долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, договору переуступки прав требования на долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья, а также при приобретении (строительстве) жилья по договору подряда предоставляется копия договора залога имущественных прав, имеющегося жилья, земельного участка или аналогичный договор залога, требуемый кредитной организацией в качестве обеспечения (для граждан всех категорий);
л) копия свидетельства государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии такого свидетельства в соответствии с действующим законодательством) (для граждан всех категорий);
м) копия приказа руководителя организации-работодателя о предоставлении работнику ипотечного жилищного займа, заверенная руководителем организации-работодателя (для граждан категории "д");
н) копия договора, заключенного между организацией-работодателем и кредитной организацией или иным юридическим лицом о предоставлении ипотечных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья работникам организации (для граждан категории "д");
о) копия документа, подтверждающего выдачу средств организацией-работодателем либо кредитной организацией или иным юридическим лицом по договору с организацией-работодателем для приобретения (строительства) жилья, а именно: копия расходного кассового ордера, копия платежного поручения, копия мемориального ордера с отметкой банка (для граждан категории "д");
п) справка жилищного органа по месту жительства гражданина о составе его семьи или справка органов опеки и попечительства о совместном его проживании с ребенком (для категории "неполная молодая семья", за исключением одиноких матерей (отцов);
р) копия документа, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти, подтверждающего участие заявителя или члена его семьи в соответствующей программе (для граждан категории "в");
с) согласие заявителя и членов его семьи на обработку их персональных данных или согласие заявителя и документ, подтверждающий полномочия заявителя на предоставление и дачу согласия на обработку персональных данных членов его семьи (для граждан всех категорий).
56. Копии документов на участие в ДЦП представляются в Фонд с подлинниками и заверяются Фондом.
Подраздел IV. Перечень документов, необходимых
для получения дополнительной социальной выплаты
57. Для получения дополнительной социальной выплаты необходимо предоставить:
а) копии паспортов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копию свидетельства о браке (при наличии);
в) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
г) копию свидетельства государственной регистрации права на приобретенное жилье;
д) копию договора о предоставлении социальной выплаты;
е) справку жилищного органа по месту жительства гражданина о составе его семьи. Количество детей в семье в данном случае определяется исходя из представленной справки;
ж) справку о задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу), включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу), выданную организацией, предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем) (залогодержателем или представителем залогодержателя), на основании которого предоставлялась социальная выплата, с датой выдачи не ранее десяти дней до дня обращения в Фонд.
58. Копии документов на получение дополнительной социальной выплаты представляются с подлинниками и заверяются Фондом.
Подраздел V. Порядок рассмотрения анкет-заявлений
о предоставлении социальных выплат
59. Анкеты-заявления о предоставлении социальной выплаты предоставляются не ранее чем через три месяца после заключения кредитного договора (договора займа) лично гражданином, относящимся к одной из категорий, либо членом его семьи в письменном виде по типовой форме, установленной Фондом.
60. Анкеты-заявления о предоставлении социальной выплаты регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Фонда.
61. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации анкеты-заявления принимается решение о правомерности предоставления или об отказе в предоставлении социальной выплаты.
62. Информация о принятом решении доводится до граждан путем размещения в общедоступном для ознакомления месте соответствующих сведений по месту нахождения Фонда не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, а также на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
63. По письменному требованию гражданина Фонд предоставляет ему заверенную копию решения о правомерности предоставления или об отказе в предоставлении социальной выплаты в течение трех дней со дня предъявления требования.
64. В течение семи рабочих дней со дня вынесения решения о правомерности предоставления социальной выплаты при наличии средств на соответствующей целевой статье расходов областного бюджета Тверской области готовится для подписания договор о предоставлении социальной выплаты с гражданином, от имени которого подана анкета-заявление о предоставлении социальной выплаты. Типовая форма договора устанавливается Фондом по согласованию с Администратором ДЦП.
65. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное выполнение предусмотренных ДЦП мероприятий, связанных с регистрацией и рассмотрением заявлений на участие в ДЦП.
Подраздел VI. Порядок рассмотрения анкет-заявлений
о предоставлении дополнительной социальной выплаты
66. Анкеты-заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты подаются в Фонд лично получателем социальной выплаты в рамках настоящей ДЦП по категории "молодая семья" в письменном виде по типовой форме, установленной Фондом.
67. Анкеты-заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале, указанном в пункте 60 настоящей ДЦП.
68. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации анкеты-заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты принимается решение о правомерности предоставления или об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты.
69. Информация о принятом решении доводится до граждан путем размещения в общедоступном для ознакомления месте соответствующих сведений по месту нахождения Фонда не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, а также на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
70. По письменному требованию заявителя Фонд предоставляет ему заверенную копию решения о правомерности предоставления или об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты в течение трех дней со дня предъявления требования.
71. В течение семи рабочих дней со дня вынесения решения о правомерности предоставления дополнительной социальной выплаты при наличии средств на соответствующей целевой статье расходов областного бюджета Тверской области готовится для подписания договор о предоставлении дополнительной социальной выплаты с гражданином, от имени которого подана анкета-заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
72. Типовая форма договора устанавливается Фондом по согласованию с Администратором ДЦП.
73. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное выполнение предусмотренных ДЦП мероприятий, связанных с регистрацией и рассмотрением заявлений на предоставление дополнительных социальных выплат в рамках ДЦП.
Подраздел VII. Порядок предоставления социальных выплат
(дополнительных социальных выплат)
74. Финансирование расходов на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат) осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в финансовой сфере в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств.
75. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат), является Администратор ДЦП.
76. Социальные выплаты (дополнительные социальные выплаты) перечисляются при наличии на счете Администратора ДЦП денежных средств, выделенных на реализацию ДЦП.
77. Получателями социальных выплат (дополнительных социальных выплат) являются граждане, заключившие договоры на предоставление социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) в рамках ДЦП.
78. Социальные выплаты (дополнительные социальные выплаты) зачисляются на счета получателей, указанные в договорах на предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат).
79. Перечисление сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) банкам для последующего зачисления на счета получателей и банковского вознаграждения осуществляется на основании договоров, заключаемых между банками, Администратором ДЦП и Фондом.
80. Фонд ежемесячно представляет на утверждение Администратору ДЦП отчет-заявку с указанием получателей социальных выплат (дополнительных социальных выплат), составленный в разрезе банков (отделений, филиалов банков), в которых открыты счета получателей. В декабре текущего финансового года отчет-заявка подается не позднее 17 декабря.
81. Администратор ДЦП на основании утвержденного отчета-заявки направляет в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в финансовой сфере платежные документы на перечисление общей суммы социальных выплат (дополнительных социальных выплат) и банковского вознаграждения, сформированные отдельно по каждому банку (отделению, филиалу банка).
82. Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в финансовой сфере перечисляет с лицевого счета Администратора ДЦП, открытого в областном исполнительном органе государственной власти Тверской области в финансовой сфере, на счета банков (отделений, филиалов банков) общую сумму денежных средств, предусмотренных на выплату социальных выплат (дополнительных социальных выплат) получателям, и суммы банковского вознаграждения.
83. Фонд представляет в банки (в отделения, филиалы банков) реестры получателей в формате, определенном банками, для последующего зачисления сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) на счета получателей.
84. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное исполнение предусмотренных ДЦП мероприятий, связанных с предоставлением социальных выплат (дополнительных социальных выплат).
Раздел VIII. Выполнение работ по сопровождению ДЦП
85. Фонд выполняет следующие работы по сопровождению ДЦП:
а) консультационные услуги населению Тверской области по вопросам реализации ДЦП;
б) прием заявлений и документов от граждан на участие в ДЦП;
в) регистрация заявлений о предоставлении социальных выплат и дополнительных социальных выплат в отдельных журналах;
г) проверка полноты представления и правильности оформления документов, подаваемых гражданами для получения социальных выплат (дополнительных социальных выплат);
д) доведение решений о правомерности предоставления социальных (дополнительных социальных) выплат до сведения граждан и предоставление копий указанных решений (при необходимости);
е) подготовка договоров для подписания получателями социальных выплат (дополнительных социальных выплат);
ж) составление отчетов-заявок с указанием категории получателей социальных выплат (дополнительных социальных выплат), сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) и платежных реквизитов для представления Администратору ДЦП;
з) ведение единой информационной базы данных по всем заявителям и получателям социальных выплат (дополнительных социальных выплат);
и) обеспечение подготовки документов, необходимых для перечисления сумм социальных выплат (дополнительных социальных выплат) их получателям;
к) подготовка и представление Администратору ДЦП ежеквартальной и годовой отчетности о реализации ДЦП;
л) размещение текста ДЦП и ежеквартальных отчетов о реализации ДЦП на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
м) подготовка других документов, справок, связанных с реализацией ДЦП.
86. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное выполнение работ по сопровождению ДЦП.
Подраздел VIII. Оказание услуг по выполнению
информационно-рекламных работ
87. Оказание услуг по выполнению информационно-рекламных работ осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого Администратором ДЦП с организацией-исполнителем, выбираемой на конкурсной основе.
88. Информационно-рекламные мероприятия нацелены на повышение степени информированности населения Тверской области о возможностях улучшения жилищных условий с помощью ипотечного жилищного кредитования, а также о целях, задачах, механизмах реализации и ходе выполнения ДЦП.
89. Оказание услуг по выполнению информационно-рекламных работ предусматривает:
а) создание и прокат видео-, аудиороликов с максимально возможным охватом зоны покрытия информацией населения Тверской области;
б) проведение различных семинаров с участниками ипотечного рынка;
в) освещение реализации ДЦП в печатных региональных и муниципальных средствах массовой информации;
г) осуществление консультирования граждан по вопросам ипотечного жилищного кредитования и действия ДЦП по телефонам "горячей линии" организации-исполнителя;
д) анкетирование граждан, обратившихся за получением социальных выплат в рамках ДЦП, в целях определения наиболее эффективного источника получения информации о ДЦП и степени удовлетворенности качеством государственных услуг, оказываемых в рамках ДЦП;
е) проведение иных видов информационно-рекламных мероприятий, нацеленных на повышение степени информированности населения Тверской области о реализации ДЦП.
90. Организация-исполнитель несет ответственность за качественное и своевременное оказание услуг по выполнению информационно-рекламных работ.
Раздел IX. Мониторинг, анализ и
прогнозирование состояния ипотечного
жилищного кредитования в Тверской области
Подраздел IX. Выполнение работ по мониторингу,
анализу и прогнозированию состояния
ипотечного жилищного кредитования в Тверской области
91. Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области осуществляется Фондом.
92. Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области предусматривает составление документа, заверенного руководителем Фонда, исходя из следующих минимальных требований к содержащейся в нем информации:
а) обеспеченность жильем населения Тверской области;
б) состояние жилищного фонда Тверской области;
в) доступность жилья для населения Тверской области;
г) доступность ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения;
д) анализ итогов реализации ДЦП в отчетном периоде.
93. Фонд в срок не позднее 20 марта, 20 мая, 20 августа, 20 ноября направляет Администратору ДЦП ежеквартальные отчеты об оказании услуг по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области.
94. Фонд несет ответственность за качественное и своевременное оказание услуг по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования в Тверской области.
Подраздел X. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
95. Мониторинг хода реализации ДЦП осуществляется Администратором ДЦП.
96. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления Администратором ДЦП отчетов о реализации ДЦП в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
97. Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
б) возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
98. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ДЦП;
б) фактической эффективности реализации ДЦП;
в) возможности достижения стратегических целей ДЦП по фактическим результатам реализации ДЦП, а также возможности достижения плановых значений результатов реализации ДЦП;
г) степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках ДЦП государственными услугами.
99. Администратор ДЦП представляет отчеты о ходе реализации ДЦП в рабочую группу по реализации на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", образованную распоряжением Администрации Тверской области от 01.02.2006 N 63-ра "О создании рабочей группы по реализации на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
100. Фонд представляет ежеквартально отчеты о реализации ДЦП Администратору ДЦП в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
101. Администратор ДЦП контролирует выполнение работ Фондом по данной ДЦП путем проведения проверок.
Раздел Х. Оценка рисков реализации ДЦП
102. Внешними рисками реализации ДЦП являются:
а) значительное опережение роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Тверской области;
б) стихийность ценообразования на рынке недвижимости и высокие темпы роста стоимости жилья;
в) повышение процентной ставки по ипотечным кредитам (займам) вследствие инфляционных процессов;
г) наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера;
д) изменение федерального законодательства в области ипотечного жилищного кредитования.
103. Факторы, указанные в пункте 102 настоящей ДЦП, являются объективными и могут существенно повлиять на возможность достижения конечных результатов.
104. Внутренними рисками реализации ДЦП являются:
а) возникновение дефицита средств областного бюджета Тверской области в случае превышения числа участников ДЦП от запланированных показателей;
б) реформирование структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области;
в) недостатки в организации работы сотрудников Фонда;
г) недостаточная квалификация кадров.
105. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков на результаты реализации ДЦП предлагается:
а) осуществлять внедрение передовых технологий анализа и прогнозирования в сфере ипотечного жилищного кредитования и жилищной сфере;
б) при необходимости своевременно и оперативно вносить изменения в действующую ДЦП;
в) повысить требования к кандидатам при объявлении конкурса по выбору организации-исполнителя программных мероприятий;
г) повышать квалификационный уровень работников, выполняющих работы по реализации ДЦП.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
Тверской области Ипотечное жилищное
кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы"
Плановые показатели эффективности реализации
долгосрочной целевой программы
Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование
в Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП)
Администратор ДЦП : областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики
Код ДЦП (XX.Х.Х.ХХ) |
Соответствие показателей перечню показателей, утвержденному Указом Президента РФ от 28.06.2007 N825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" |
Цели, задачи, мероприятия ДЦП, их показатели и индикаторы |
Ведомственная целевая программа, в которой предусмотрены (планируется предусмотреть) аналогичные цели, задачи, мероприятия и их показатели: "Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ВЦП) (Код ВЦП ХХ.Х.Х.Х.ХХ) |
Государственные заказчики, ответственные за реализацию мероприятий |
Ед.изм. |
Методика расчета |
Источник информации |
Периодичность сбора |
Степень влияния на достижение цели / решение задачи (%) |
Год N, очередной 2009 год |
Год (N+1), 1-й год планового периода (2010 год) |
Год (N+2), 2-й год планового периода (2011) год |
Год (N+3), 3-й год планового периода (2012) год |
Год (N+4), 4-й год планового периода (2013) год |
Год завершения ДЦП (2013 год) |
Целевое значение |
|
значение |
год достижения |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
36.0.0.00 |
Всего: |
|
Администратор ДЦП |
тыс. руб. |
|
|
|
|
76 587,00 |
241 967,60 |
211 257,20 |
211 272,80 |
211 272,80 |
211 272,80 |
952 357,40 |
2013 |
|
36.1.0.00 |
|
Стратегическая цель ДЦП 1. Создание условий для развития института ипотеки |
06.1.1.4.00 |
тыс. руб. |
|
|
|
100 |
76 587,00 |
241 967,60 |
211 257,20 |
211 272,80 |
211 272,80 |
211 272,80 |
952 357,40 |
2013 |
|
36.1.0.00Ц1 |
|
Показатель цели 1. Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Тверской области |
06.1.1.4.з1 |
|
шт. |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Квартальная |
|
1 500 |
3 384 |
4 100 |
4 500 |
4 500 |
4500 |
17 984 |
2013 |
36.1.0.00Ц2 |
|
Показатель цели 2. Объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов в расчете на душу населения |
|
|
тыс. руб. |
Объем предоставленных ипотечных жилищных кредитов / численность населения Тверской области |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
1,2 |
2,9 |
3,5 |
4,2 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
2013 |
36.1.1.00 |
|
Тактическая задача ДЦП 1.1. Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области |
|
|
тыс.руб. |
|
|
|
30 |
76 047,00 |
240 567,65 |
210 788,80 |
211 272,80 |
211 272,80 |
211 272,80 |
949 949,05 |
2013 |
36.1.1.00З1 |
|
Показатель задачи 1. Коэффициент доступности жилья для семей-участников ДЦП |
|
|
лет |
Отношение стоимости жилья к среднегодовому доходу семьи |
Данные мониторинга |
Квартальная |
|
5,3 |
5,65 |
5,0 |
4,8 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
2013 |
36.1.1.00З2 |
|
Показатель задачи 2. Доля собственных средств семей-участников ДЦП в стоимости приобретенного жилья (с учетом предоставленной социальной выплаты) |
|
|
% |
(Размер собственных средств семей-участников ДЦП, направленных на приобретение жилья - Размер предоставленной социальной вылаты)/Общий размер стоимости жилья, приобретенного семьями-участниками ДЦП*100 |
Данные мониторинга |
Квартальная |
|
20,7 |
30,4 |
18,0 |
16,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
2013 |
36.1.1.01 |
|
Мероприятие 1.1.01. Предоставление социальных выплат гражданам при приобретении жилья с использованием ипотечных кредитов, в т.ч. банковское вознаграждение за зачисление сумм социальных выплат на счета граждан-получателей |
06.1.1.4.01 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
74 616,20 |
235 284,95 |
210 331,10 |
211 272,80 |
211 272,80 |
211 272,80 |
942 777,85 |
2013 |
36.1.1.01м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество заключенных договоров на предоставление социальных выплат |
06.1.1.4.02.м1 |
|
семей |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Квартальная |
|
691 |
1586 |
1091 |
1235 |
1203 |
1203 |
5806 |
2013 |
36.1.1.01м2 |
|
Показатель мероприятия 2. Количество заключенных договоров на предоставление дополнительных выплат |
|
|
семей |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Квартальная |
|
33 |
286 |
345 |
380 |
418 |
418 |
1462 |
2013 |
36.1.1.02 |
|
Мероприятие 1.1.02. Выполнение работ по сопровождению ДЦП |
06.1.1.4.02 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
1 430,80 |
5 282,70 |
457,70 |
- |
- |
- |
7 171,20 |
2013 |
36.1.1.02м2 |
|
Показатель мероприятия 1. Доля ипотечных кредитов семей-участников ДЦП в общем количестве предоставленных в Тверской области ипотечных жилищных кредитов |
06.1.1.4.01.м1 |
|
|
Число ипотечных жилищных кредитов, полученных семьями-участниками ДЦП/Общее число ипотечных жилищных кредитов |
Данные мониторинга |
Квартальная |
|
46 |
47 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
2013 |
36.1.2.00 |
|
Тактическая задача ДЦП 1.2. Привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования |
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
50 |
540,0 |
1 399,95 |
468,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 408,35 |
2013 |
36.1.2.00З2 |
|
Показатель задачи 1. Доля семей Тверской области, готовых приобрести жилье с использованием ипотечных программ |
|
|
% |
Относительный показатель |
Данные социологического исследования |
годовая |
|
- |
22 |
- |
- |
- |
|
|
|
36.1.2.01 |
|
Мероприятие 1.2.01. Оказание услуг по выполнению информационно-рекламных работ |
06.1.1.4.03 |
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
300,00 |
1 079,95 |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
36.1.2.01м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Доля семей, привлеченных к участию в ДЦП через средства массовой информации |
13.1.1.4.03.м1 |
|
% |
Относительный показатель |
Данные анкетирования участников ДЦП |
Квартальная |
|
32 |
30 |
25 |
23 |
20 |
20 |
|
|
36.1.2.02 |
|
Мероприятие 1.2.02. Проведение социологического исследования по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП |
|
|
тыс.руб. |
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
36.1.2.02м2 |
|
Показатель мероприятия 1. Уровень удовлетворенности семей-участников условиями ДЦП |
|
|
% |
Относительный показатель |
Данные социологического исследования |
годовая |
|
|
64,8 |
|
|
|
|
|
|
36.1.2.03 |
|
Мероприятие 1.2.03. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам повышения информированности населения Тверской области и формирования положительного имиджа исполнительных органов государственной власти Тверской области |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.2.03м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Степень информированности населения Тверской области о реализации ДЦП |
|
|
% |
Относительный показатель |
Данные социологического исследования |
годовая |
|
- |
73,5 |
|
|
|
|
|
|
36.1.2.03м2 |
|
Показатель мероприятия 2. Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ДЦП |
|
|
шт |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
годовая |
|
43 |
53 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
36.1.2.04 |
|
Мероприятие 1.2.04 Размещение информации о ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.2.04м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество просмотров информации по вопросам реализации ДЦП, размещенной на сайте Администратора ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
шт |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Квартальная |
|
- |
11344 |
12000 |
13000 |
13500 |
13500 |
13500 |
2013 |
36.1.2.05 |
|
Мероприятие 1.2.05. Взаимодействие с общественностью по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.2.05м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество мероприятий с участием общественности, на которых рассмотрены вопросы ДЦП |
|
|
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
7 |
12 |
14 |
15 |
15 |
15 |
2013 |
36.1.2.06 |
|
Мероприятие 1.2.06. Проведение консультаций и семинаров в муниципальных образованиях Тверской области по вопросам ипотечного кредитования и реализации ДЦП |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.2.06м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество проведенных консультаций и семинаров |
|
|
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
6 |
12 |
14 |
15 |
15 |
15 |
2013 |
36.1.2.07 |
|
Мероприятие 1.2.07. Обучение специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам сферы ипотечного кредитования и реализации ДЦП |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.2.07м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество проведенных семинаров в целях обучения |
|
|
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
7 |
12 |
14 |
15 |
15 |
15 |
2013 |
36.1.2.07м2 |
|
Показатель мероприятия 2. Количество специалистов, прошедших обучение |
|
|
чел. |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
360 |
2013 |
36.1.2.08 |
|
Мероприятие 1.2.08. Проведение обучающих семинаров с представителями банковского сектора по вопросам реализации ДЦП |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.2.08м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество проведенных семинаров |
|
|
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
13 |
2013 |
36.1.2.08м2 |
|
Показатель мероприятия 2. Количество банковских работников, прошедших обучение |
|
|
чел. |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
9 |
40 |
40 |
40 |
40 |
129 |
2013 |
36.1.2.09 |
|
Мероприятие 1.2.09. Оказание содействия коммерческим и некоммерческим организациям в расширении сети ипотечных офисов |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.2.09м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество вновь открытых ипотечных офисов |
|
|
шт |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
0 |
7 |
10 |
11 |
11 |
28 |
2013 |
36.1.2.10 |
|
Мероприятие 1.2.10. Проведение обучающих семинаров с риэлтерскими компаниями по вопросам реализации ДЦП |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.2.10м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество проведенных семинаров |
|
|
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2013 |
36.1.2.10м2 |
|
Показатель мероприятия 2. Количество риэлтеров, прошедших обучение |
|
|
чел. |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
160 |
2013 |
36.1.2.11 |
|
Мероприятие 1.2.11. Оказание содействия риэлтерам по созданию агентств недвижимости |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.2.11м1 |
|
Показатель 1. Количество вновь созданных агентств недвижимости (филиалов) |
|
|
шт. |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
3 |
6 |
8 |
10 |
10 |
27 |
2013 |
36.1.2.12 |
|
Мероприятие 1.2.12. Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования |
06.1.1.4.04 |
|
тыс.руб. |
|
|
|
|
240,00 |
320,00 |
318,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
878,40 |
2013 |
36.1.2.12м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Достоверность прогноза |
|
|
% |
Отношение прогнозного показателя к фактическому |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
2013 |
36.1.3.00 |
|
Тактическая задача 1.3. Привлечение организаций Тверской области к реализации ипотечных программ строительства (приобретения) жилья для своих работников |
|
|
|
|
|
|
20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.3.00З1 |
|
Показатель задачи 1. Количество работников организаций, улучшивших жилищные условия путем участия в реализации ипотечных программ предприятий |
|
|
чел. |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
0 |
20 |
30 |
40 |
40 |
90 |
2013 |
36.1.3.01 |
|
Мероприятие 1.3.01. Проведение переговоров с организациями по вопросам реализации ипотечных программ |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
36.1.3.01м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество проведенных переговоров |
|
|
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
35 |
2013 |
36.1.3.02 |
|
Мероприятие 1.3.02. Участие в разработке механизма реализации ипотечных программ организаций, направленных на обеспечение жильем работников |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|
36.1.3.02м1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество разработанных организациями ипотечных программ строительства жилья |
|
|
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Годовая |
|
- |
0 |
3 |
4 |
6 |
6 |
13 |
2013 |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе Тверской области
"Ипотечное жилищное кредитование в
Тверской области на 2009-2013 годы"
Плановые объемы финансирования долгосрочной
целевой программы Тверской области "Ипотечное жилищное
кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП)
тыс.рублей
Глава, главный раздел, подраздел функциональной классификации расходов |
Очередной 2009 год |
1-й год планового периода (2010 год) |
2-й год планового периода (2011 год) |
3-й год планового периода (2012 год) |
4-й год планового периода (2013 год) |
||||||||||
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
областной бюджет Тверской области |
федеральный бюджет |
итого |
|
Стратегическая цель ДЦП - создание условий для развития института ипотеки |
76 587,0 |
|
76 587,0 |
241 967,6 |
|
241 967,6 |
211 257,2 |
|
211 257,2 |
211 272,80 |
|
211 272,80 |
211 272,80 |
|
211 272,80 |
Тактическая задача ДЦП 1.1. Повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Тверской области |
76 047,0 |
|
76 047,0 |
240 567,7 |
|
240 567,7 |
210 788,8 |
- |
210 788,8 |
211 272,80 |
- |
211 272,80 |
211 272,80 |
- |
211 272,80 |
Мероприятие 1.1.01. Предоставление социальных выплат (дополнительных социальных выплат) гражданам при приобретении жилья с использованием ипотечных кредитов , в том числе |
74 616,2 |
|
74 616,2 |
235 285,0 |
|
235 285,0 |
210 331,1 |
- |
210 331,1 |
211 272,80 |
- |
211 272,80 |
211 272,80 |
- |
211 272,80 |
0121003 социальные выплаты |
74 000,0 |
|
74 000,0 |
233 533,35 |
|
233 533,35 |
208 293,0 |
|
208 293,0 |
209 700,00 |
|
209 700,00 |
209 700,00 |
|
209 700,00 |
в том числе по обязательствам прошлых лет |
7 818,942 |
|
7 818,942 |
24 496,0 |
|
24 496,0 |
21 961,5 |
|
21 961,5 |
|
|
|
|
|
|
0120412 банковское вознаграждение за зачисление сумм социальных выплат на счета граждан-получателей |
616,24 |
|
616,24 |
1 751,6 |
|
1 751,6 |
2 038,1 |
|
2 038,1 |
1 572,80 |
|
1 572,80 |
1 572,80 |
|
1 572,80 |
в том числе по обязательствам прошлых лет |
61,24 |
|
61,24 |
183,7 |
|
183,7 |
1 116,60 |
|
1 116,60 |
|
|
|
|
|
|
0120412 Мероприятие 1.1.02. Выполнение работ по сопровождению ДЦП |
1 430,8 |
|
1 430,8 |
5 282,7 |
|
5 282,7 |
457,7 |
|
457,7 |
- |
|
- |
- |
|
- |
Тактическая задача ДЦП 1.2. Привлечение наибольшего числа жителей Тверской области к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования |
540,0 |
- |
540,0 |
1 400,0 |
- |
1 400,0 |
468,4 |
- |
468,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0120412 Мероприятие 1.2.01. Оказание услуг по выполнению информационно-рекламных работ |
300,0 |
|
300,0 |
1 079,95 |
|
1 079,95 |
150,0 |
|
150,0 |
- |
|
- |
- |
|
- |
0120412 Мероприятие 1.2.02. Проведение социологического исследования по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП |
|
|
|
- |
|
- |
- |
|
- |
- |
|
- |
- |
|
- |
0120412 Мероприятие 1.2.12. Выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния ипотечного жилищного кредитования |
240,0 |
|
240,0 |
320,0 |
|
320,0 |
318,4 |
|
318,4 |
- |
|
- |
- |
|
- |
Всего |
76 587,0 |
|
76 587,0 |
241 967,6 |
|
241 967,6 |
211 257,2 |
- |
211 257,2 |
211 272,80 |
|
211 272,80 |
211 272,80 |
- |
211 272,80 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0121003 |
74 000,0 |
- |
74 000,0 |
233 533,35 |
- |
233 533,35 |
208 293,0 |
- |
208 293,0 |
209 700,00 |
|
209 700,00 |
209 700,00 |
|
209 700,00 |
0120412 |
2 587,0 |
- |
2 587,0 |
8 434,25 |
- |
8 434,25 |
2 964,2 |
- |
2 964,2 |
1 572,80 |
- |
1 572,80 |
1 572,80 |
- |
1 572,80 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 111-пп "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.