Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18 октября 2011 г. N 129-пп
"Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 282-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие инновационной деятельности в Тверской области
на 2009-2013 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие инновационной деятельности в Тверской области
на 2009-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Министерство экономического развития Тверской области |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП: Создание эффективного управления инновациями и условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области". Тактическая задача 1. Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области. Тактическая задача 2. Создание эффективной инфраструктуры для поддержки инновационной активности в Тверской области. Тактическая задача 3. Стимулирование создания малых инновационных предприятий в Тверской области. Тактическая задача 4. Формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП достигаются в рамках ведомственной целевой программы Министерства экономического развития Тверской области "Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2009-2011 годы" Администратор ведомственной целевой программы - Министерство экономического развития Тверской области |
Сроки реализации ДЦП |
2009-2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
1. Увеличение доли инновационной продукции в валовом региональном продукте (ВРП) до 6 % в 2013 году. 2. Увеличение объема внешних привлеченных средств, направленных на развитие инновационной деятельности в Тверской области, до 100 млн. руб. в 2013 году. 3. Оказание государственной поддержки, направленной на развитие инновационной деятельности в Тверской области в 2009 - 2013 годах не менее 62 560,6 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе |
Источник финансирования - областной бюджет Тверской области, федеральный бюджет. Общий объем финансирования ДЦП 62 560,6 тыс. рублей, в том числе: РП 0411 в сумме 57 737,7 тыс. руб.; РП 0114 в сумме 2 021,7 тыс. руб.; РП 0113 в сумме 382,5 тыс. руб. 2009 год - 8 076,7 тыс. рублей, в том числе: РП 0411 в сумме 7 120,0 тыс. руб.; РП 0114 в сумме 956,7 тыс. руб.; 2010 год -29 656,7 тыс. руб., в том числе: РП 0411 в сумме 28 591,7 тыс. руб., в том числе 13 700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета; РП 0114 в сумме 1 065,0 тыс. руб.; 2011 год - 21 587,2 тыс. руб., в том числе: РП 0411 в сумме 21 108,7 тыс. руб. в том числе 13 700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета; РП 0113 в сумме 478,5 тыс. руб.; 2012 год - 1 620,0 тыс. руб., в том числе: РП 0411 в сумме 1620,0 тыс. руб.; 2013 год - 1 620,0 тыс. руб., в том числе: РП 0411 в сумме 1 620,0 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализация ДЦП осуществляется Министерством экономического развития в течение 2009-2013 годов путем достижения предусмотренной стратегической цели, исходя из достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Мониторинг реализации ДЦП осуществляет администратор ДЦП в соответствии с разделом VI "Мониторинг реализации ДЦП" Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па. Государственный заказчик-координатор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам. Исполнители мероприятий ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет государственному заказчику - координатору Программы - о степени достижения конечных результатов ДЦП |
Раздел I. Характеристика проблем
1. Барьеры, препятствующие развитию научно-технической и инновационной деятельности, неразвитость рынка интеллектуальной собственности в целом можно разделить на законодательные проблемы и институциональные проблемы.
Неразвитость законодательной базы для научно-инновационного комплекса в целом и для организаций и предприятий, внедряющих новые технологии и разработки, тормозит развитие как спроса, так и предложения. Отсутствие точных формулировок, касающихся государственной инновационной политики, коммерциализации технологий и трансфера технологий, "пробелы" в налоговом законодательстве приводят к неопределенности в вопросах начисления налогов и увеличению рисков и расходов данной изначально высоко рискованной отрасли.
К проблемам институционального характера относятся неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий.
Одним из существенных факторов является неразвитость механизмов венчурного финансирования, что мешает появлению и быстрому развитию новых компаний, развитию экспорта, тормозит внедрение и коммерциализацию новых разработок как в Тверской области, так и в России в целом.
Недостаток кадров для отрасли вызван, прежде всего, отставанием системы образования от требований отрасли, отсутствием современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности.
2. Для максимального использования факторов роста и наиболее эффективного преодоления проблем необходимо осуществление Правительством Тверской области четкой последовательной программы мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в Тверской области. Экономические преобразования, на которые направлена ДЦП, необходимо рассматривать в комплексе с политическими, финансовыми, технологическими, социальными и другими объективными действиями инновационного характера, а при ее разработке необходимо применять системный подход на всех уровнях управления, так как организационно-управленческие инновации в настоящее время приобретают ключевое значение.
Таким образом, цели, задачи и мероприятия ДЦП представлены совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инновационных проектов и некоммерческих (социальных, образовательных, других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление ДЦП в целом.
3. Для реализации ДЦП применяется программно-целевой метод, позволяющий создать условия и предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности, осуществлять управление ДЦП по результатам в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Тверской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет:
а) целевого (селективного) и "многоканального" финансирования мероприятий ДЦП и инновационных проектов;
б) создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационных проектов.
Программно-целевой метод активизирует межотраслевые отношения, затрагивая многие региональные и муниципальные организации и учреждения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития инновационной деятельности в Тверской области. Программно-целевой метод позволит оценить готовность научно-инновационной сферы Тверской области к поступательно ускоренному развитию.
Следует отметить, что проводимая в рамках ДЦП государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в тверском регионе и занятость населения, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства, в т.ч. средства федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Все это даст серьезный толчок к повышению конкурентоспособности экономики Тверской области за счет ее инновационной составляющей, будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Тверской области в целом.
Раздел II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
4. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП направлены на решение задач, поставленных в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, в которых развитие инноваций определено как залог будущего тверского региона, основа для развития экономики постиндустриального типа.
Стратегической целью ДЦП является создание условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области".
В рамках реализации стратегической цели проводится мониторинг показателя достижения стратегической цели: "Объем привлеченных средств, направленных на развитие инновационной деятельности Тверской области, в т.ч. из областного бюджета Тверской области".
5. Стратегическая цель ДЦП - "Создание эффективного управления инновациями и условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области" - достигается посредством решения следующих четырех тактических задач:
а) обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области;
б) создание эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций Тверской области;
в) стимулирование создания малых инновационных предприятий (МИП) в Тверской области;
г) формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента.
6. Для достижения тактической задачи "Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) организация и проведение открытых конкурсов НИР/НИОКР по приоритетным направлениям социально-экономического развития Тверской области. Мероприятие направлено на проведение исследований в области инноваций, накопление, систематизацию и анализ соответствующей информации, разработку мер, направленных на оптимизацию и повышение эффективности механизмов поддержки научного и инновационного комплекса как части реализации региональной социально-экономической политики Тверской области;
б) организация и проведение ежегодных региональных конкурсов научных проектов в рамках соглашений Правительства Тверской области с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ). Мероприятие направлено на активизацию научных исследований в регионе и поддержку эффективно работающих в интересах своего региона научных школ, коллективов и отдельных ученых в области фундаментальных и гуманитарных научных исследований в интересах социально-экономического развития Тверской области через реализацию соглашений Правительства Тверской области с РГНФ и РФФИ. Финансирование осуществляется на паритетных началах с привлечением средств федерального бюджета (50/50 %) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Тверской области;
в) организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях инновационной и научно-технической направленности в России и за рубежом с целью продвижения инновационной продукции, в том числе на внешние рынки. Организация и проведение мероприятий регионального значения. Мероприятие направлено на создание условий для участия в выставках и продвижения научных разработок и инновационных проектов "сделано в Тверской области" продукции на региональный, межрегиональный и международные рынки;
г) проведение мониторинга и оценки эффективности управленческих решений в сфере реализации региональной научно-инновационной, инвестиционной и кредитной политики. Мероприятие направлено на разработку предложений по совершенствованию инновационной и инвестиционной политики, проводимой органами государственной власти Тверской области, внесения изменений в систему государственной статистики инноваций по статистике инноваций, разработка механизмов активного взаимодействия вузовского, академического и отраслевого секторов науки с целью координации усилий на совместное решение приоритетных инновационных задач региона;
д) содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов на проведение энергетических обследований, применение технологий энергосбережения, заключение энергосервисных договоров.
7. Для достижения тактической задачи "Создание эффективной инфраструктуры поддержки инновационной активности в Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) поддержка формирования системы управления интеллектуальной собственностью в Тверской области. Мероприятие направлено на создание системы контроля и сопровождения процесса реализации интеллектуальной собственности и создание новых высокотехнологичных продуктов, в т.ч. за счет механизма системной оценки объектов интеллектуальной собственности с использованием потенциала территориального отделения Российского общества оценщиков, Роспатента; создания информационного портала, электронной базы данных интеллектуальной собственности Тверской области, разработку Каталога высокотехнологичных, инжиниринговых и других видов услуг, оказываемых в рамках формируемой региональной системы инфраструктурной поддержки науки и инноваций;
б) разработка оптимальных механизмов поддержки инновационной деятельности в Тверской области (в том числе в рамках научно-производственных кластеров) и мониторинг результатов их практического применения. Мероприятие направлено на повышение наукоёмкости промышленного комплекса Тверской области и стимулирование на этой основе инновационных процессов в регионе, в т.ч. через создание новых эффективных элементов региональной инновационной инфраструктуры (промышленных технопарков, технопарков высоких технологий, студенческих бизнес-инкубаторов, ресурсных центров,); развитие на региональном уровне венчурной поддержки (Венчурного фонда Тверской области, ярмарки инновационных проектов, коучинг-центров ассоциации бизнес-ангелов и др.);
в) организация и проведение конкурса на выбор исполнителя (фирм) по оказанию научно-технических услуг (маркетинг инноваций, для организаций, предприятий и разработчиков Тверской области). Мероприятие направлено создание системы аудита, отбора и сопровождения процесса реализации интеллектуальной собственности и создание новых высокотехнологичных продуктов через привлечение ведущих российских и региональных консультантов и специалистов в области маркетинговых инноваций;
г) разработка и обеспечение функционирования комплексной информационно - аналитической системы коммерциализации и трансфера новых технологий и научных разработок тверского региона (включая подсистему управления интеллектуальной собственностью и базу данных разработок молодых ученых и специалистов). Мероприятие предполагает реализацию возможностей механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области науки и образования на основе использования норм государственно-частного партнерства, разработку механизма активного привлечения средств федеральных фондов (государственных и негосударственных) для поддержки и стимулирования малых инновационных предприятий в Тверской области.
8. Для достижения тактической задачи "Стимулирование создания малых инновационных предприятий в Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) привлечение ведущих российских консультантов к формированию инфраструктуры, обеспечивающую правовую базу, финансовые условия, организационно-методическое и аналитическое сопровождения по развитию МИП. Мероприятие направлено на разработку законодательных основ Тверской области и выработку предложений по совершенствованию федерального законодательства по созданию и функционированию МИП, отражающих их особый статус и функции; разработка механизма функционирования МИП в составе региональных промышленных и научно-технологических кластерных систем, в т.ч. с использованием норм государственно-частного партнерства;
б) поддержка развития малых инновационных предприятий:
создание системы прединкубационной подготовки инновационных проектов;
организация консультационной поддержки начинающих предпринимателей в научно- технической сфере;
методическая и консультационная помощь при разработке концепций, бизнес-планов и планов стратегического планирования.
Мероприятие предусматривает разработку и проведение мероприятий по совершенствованию процессов развития МИП Тверской области и привлечения молодежи к предпринимательству, путем использования услуг бизнес-консультантов; разработку механизма аутсорсинга как основы для вывода в тверской регион промышленных, финансовых и инновационных активов столичных регионов и развитие на этой основе малых инновационных предприятий; разработку программ учебных семинаров для малых предприятий Тверской области в сфере малого инновационного предпринимательства;
в) поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства - в целях возмещения затрат или недополученных доходов с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг). Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов на исследования и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), приобретение новых технологий, программных средств, обеспечение других видов подготовки производства для выпуска новых продуктов, услуг, осуществление маркетинговых исследований;
г) реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий. Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностями сферы их деятельности;
д) поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов, связанных с производством и реализацией продукции, товаров и услуг.
9. Для достижения тактической задачи "Формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента" в рамках ДЦП предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) привлечение ведущих российских и зарубежных консультантов к обучению по программам инновационного менеджмента. Мероприятие направлено на создание специализированной сферы образования, ориентированной на подготовку специалистов в области инновационного менеджмента и рыночной экономики, объединяющей учебные центры, школы, факультеты, институты и другие учебные структуры, оказывающие образовательные услуги инновационного характера в соответствии со специализацией через механизм аутсорсинга (государственных закупок); создание информационного образовательного портала, электронной базы данных, специализированных сайтов и других элементов координации, взаимодействия и управления образовательным процессом в сфере стратегического и инновационного менеджмента;
б) разработка и формирование механизма оказания поддержки ведущим научным школам, молодым ученым-исследователям Тверской области. Мероприятие направлено на совершенствование законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности молодых ученых и специалистов в Тверской области, разработку и реализацию целевых программ поддержки молодых ученых и специалистов, создание системы конкурсов молодежных инновационных проектов и поощрения молодых ученых Тверской области;
в) проведение мониторинга и анализа потребности в кадрах для инновационной деятельности на основе метода прогнозного моделирования потребности в кадрах, необходимых для экономики Тверской области. Мероприятие направлено на проведение мониторинга системы воспроизводства научно-педагогических и инженерных кадров, эффективности привлечения и закрепления этих кадров в сфере науки, образования, производства Тверской области.
Раздел III. Срок реализации ДЦП
10. ДЦП реализуется в 2009 - 2013 годах. Мероприятия ДЦП являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации.
Раздел IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
11. Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного Тверской области и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования ДЦП - 62 560,6 тыс. руб., в том числе:
а) 2009 год - 8 076,7 тыс. руб.;
б) 2010 год - 29 656,7 тыс. руб.;
в) 2011 год - 21 587,2 тыс. руб.;
г) 2012 год - 1 620,0 тыс. руб.;
д) 2013 год - 1 620,0 тыс. руб.
Объем требуемых ассигнований на выполнение программных мероприятий, сроки и исполнители мероприятий представлены в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Раздел V. Плановые показатели результатов ДЦП
12. Показатели реализации ДЦП характеризуют уровень развития инновационной деятельности в Тверской области, его влияние на устойчивое социально-экономическое развитие Тверской области в целом.
13. Тактическая задача 1.1 "Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области". Показатели конечного результата:
а) число патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки. К концу 2013 года планируется выдать не менее 220 патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки;
б) доля инновационно ориентированных предприятий в общем числе предприятий Тверской области. По итогам реализации ДЦП данный показатель составит 12 %.
Тактическая задача 1.2 "Создание эффективной инфраструктуры поддержки инновационной активности в Тверской области". Показатель конечного результата - число компаний и подразделений, выполняющих функции обслуживания науки и инноваций. К концу 2013 года число компаний и подразделений, выполняющих функции обслуживания науки и инноваций, составит 15 единиц.
Тактическая задача 1.3 "Стимулирование создания малых инновационных предприятий в Тверской области". Показатель конечного результата - доля объемов производимой наукоемкой продукции в составе валового регионального продукта. По итогам реализации ДЦП данный показатель составит 6 %.
Тактическая задача 1.4 "Формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента". Показатель конечного результата - число специалистов на промышленных предприятиях, требующих специальной подготовки в области инновационного менеджмента. За весь период реализации ДЦП планируется обучить не менее 250 человек.
Раздел VI.
Описание механизмов реализации ДЦП
14. Государственным заказчиком-координатором ДЦП является Министерство экономического развития Тверской области, которое осуществляет управление и реализацию ДЦП, в том числе:
а) обеспечивает разработку нормативных правовых актов Тверской области, необходимых для реализации мероприятий ДЦП;
б) организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Тверской области, оказывающими организационную, методическую, информационную и консультационную поддержку реализации ДЦП;
в) обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области;
г) принимает, в том числе во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Тверской области, все необходимые меры для получения ресурсов на реализацию ДЦП из федерального бюджета и внебюджетных источников.
15. В течение всего периода реализации ДЦП:
а) расходы на реализацию утвержденной ДЦП подлежат включению в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ДЦП на соответствующие финансовые годы;
б) параметры ДЦП учитываются при разработке доклада государственных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) на соответствующий период.
16. Мероприятия ДЦП осуществляются организациями, привлекаемыми государственным заказчиком-координатором ДЦП на конкурсной основе.
Для реализации ДЦП государственный заказчик-координатор совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди аутсорсинговых организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выбор аутсорсинговых организаций - исполнителей мероприятий ДЦП - осуществляется на основе конкурсных процедур. Реализация программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и аутсорсинговой организации.
17. Управление ДЦП осуществляется в течение всего периода ее реализации и направлено на выполнение предусмотренных программных мероприятий и достижение плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ДЦП.
18. Государственные учреждения, подведомственные Министерству экономического развития Тверской области, реализуют запланированные мероприятия в рамках их компетенции.
19. При Правительстве Тверской области действует коллегиальный совещательный орган - Координационный совет по научной и научно-инновационной политике Тверской области (далее - Совет). Совет образован для обсуждения и выработки согласованных решений и координации деятельности в сфере реализации инновационной политики Тверской области, стратегических вопросов развития инновационной деятельности на территории Тверской области. В состав Совета входят заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы науки, научно-технического и инновационного развития Тверской области, представители органов исполнительной и законодательной власти Тверской области, представители вузов, производственных и научных организаций и другие.
Раздел VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
20. Мониторинг хода реализации ДЦП осуществляется Министерством экономического развития Тверской области.
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления Министерством экономического развития Тверской области отчетов о реализации ДЦП согласно порядку, установленному постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (далее - Порядок).
21. Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
б) возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
22. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ДЦП;
б) фактической эффективности реализации ДЦП;
в) возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, а также достижения значений результатов реализации ДЦП;
г) степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках ДЦП государственными услугами.
23. Результаты ежегодного мониторинга оформляются в виде отчета о реализации ДЦП за год по установленной форме согласно Порядку.
Отчет о реализации ДЦП за год представляется в Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
24. Министерство экономического развития Тверской области контролирует выполнение части функций государственного заказчика Организацией-исполнителем ДЦП путем проведения проверок.
Раздел VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
25. Внешними рисками реализации ДЦП являются:
а) технологическое отставание производства. Снижается доля продукции конечных переделов в общем объеме производства, и продолжается падение доли обрабатывающих производств. В лидеры вышли производство пищевых продуктов и производство транспортных средств и оборудования (в первом полугодии 2008 года доля этих отраслей составила 15 и 20 % соответственно). При этом удельный вес продукции машиностроительной промышленности составляет сегодня лишь 7,4 %;
б) износ основных средств. Опасной точки достигли процессы старения основных производственных фондов. Их износ по экспертным оценкам составляет более 50 %. При этом обновление основных фондов идет низкими темпами;
в) ощутимый урон нанесен отраслевой и производственной науке, осуществляющей важную функцию адаптации результатов прикладных исследований к потребностям и возможностям производства. Число научно-исследовательских и конструкторских подразделений в структуре и на балансе предприятий Тверской области сократилось более чем на 1/4, при этом численность работающих в этих подразделениях уменьшилась;
г) наличие разрывов в инновационном цикле и в переходе от фундаментальных исследований через научно-исследовательские и опытно-конструкторские (НИОКР) к коммерческим технологиям;
д) отсутствие проектов, проработка которых достаточна для осуществления инвестирования в их реализацию. Инвесторы (т.н. венчурные инвесторы и "бизнес-ангелы") согласны финансировать лишь краткосрочные проекты со сроком окупаемости в несколько месяцев;
е) отсутствие квалифицированных кадров для инициации и реализации инновационных проектов;
ж) низкая согласованность в деятельности инфраструктурных организаций инновационной сферы;
з) недостаточное развитие малого инновационного предпринимательства, в частности высокие стартовые и текущие расходы, увеличивающие период окупаемости проекта (срок кредитования и т.д.), административные и психологические барьеры;
и) отсутствие в российском законодательстве действенных мер поддержки инновационной деятельности, стимулирования инновационных процессов;
к) высокий уровень неопределенности на всех стадиях реализации инновационного проекта.
Вышеперечисленные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на возможность достижения конечных результатов.
26. Внутренними рисками реализации ДЦП являются:
а) возникновение дефицита средств областного бюджета Тверской области в случае превышения числа участников над запланированными показателями;
б) реформирование структуры исполнительных органов государственной власти. В настоящее время работа по поддержке инновационной деятельности сосредоточена в отделе науки и инноваций Министерства экономического развития Тверской области, которое недоукомплектовано кадрами.
27. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков на результаты реализации ДЦП предлагается:
а) укрепить отдел науки и инноваций, являющийся структурным подразделением государственного заказчика-координатора ДЦП - Министерства экономического развития Тверской области, высококвалифицированными специалистами, способными решать поставленные в ДЦП цели и задачи;
б) осуществлять внедрение передовых технологий анализа и прогнозирования в сфере научной и инновационной деятельности;
в) при необходимости своевременно и оперативно вносить изменения в действующую ДЦП;
г) повысить требования к кандидатам при объявлении конкурса по выбору Организации-исполнителя программных мероприятий;
д) повышать квалификационный уровень работников, оказывающих услуги по реализации ДЦП.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе Тверской области
"Развитие инновационной деятельности
в Тверской области на 2009-2013 годы"
N п/п |
Мероприятие |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования |
||||||
всего |
в том числе |
||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
всего |
в том числе средства федерального бюджета |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тактическая задача 1. Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области | |||||||||
1.1 |
Организация и проведение открытых конкурсов НИР/НИОКР по приоритетным направлениям социально-экономического развития Тверской области |
9 109,7 |
4 300,0 |
4 291,7 |
518,0 |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
1.2 |
Организация и проведение ежегодных региональных конкурсов научных проектов в рамках соглашений Администрации Тверской области с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) |
5 295,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
2095,0 |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
1.3 |
Организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях инновационной и научно-технической направленности в России и за рубежом с целью продвижения инновационной продукции, в том числе на внешние рынки. Организация и проведение мероприятий регионального значения |
3 900,2 |
856,7 |
565,0 |
478,5 |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
Областной бюджет Тверской области |
1.4 |
Проведение мониторинга и оценки эффективности управленческих решений в сфере реализации региональной научно-инновационной, инвестиционной и кредитной политики |
3 720,0 |
920,0 |
2 200,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
1.5 |
Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства |
6 000,0 |
- |
3 000,0 |
3 000,0 |
2 400,0 |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области, федеральный бюджет |
Тактическая задача 2. Создание эффективной инфраструктуры для поддержки инновационной активности Тверской области | |||||||||
2.1 |
Мероприятия по поддержке формирования системы управления интеллектуальной собственностью в Тверской области |
578,0 |
- |
- |
178,7 |
- |
200,0 |
200,0 |
Областной бюджет Тверской области |
2.2 |
Разработка оптимальных механизмов поддержки инновационной деятельности в Тверской области (в том числе в рамках научно-производственных кластеров) и мониторинг результатов их практического применения |
5 589,0 |
- |
4 000,0 |
1 589,0 |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
2.3 |
Организация и проведение конкурса на выбор исполнителя (фирм) по оказанию научно-технических услуг (маркетинг инноваций для организаций, предприятий и разработчиков Тверской области) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
2.4 |
Разработка и обеспечение функционирования комплексной информационно - аналитической системы коммерциализации и трансфера новых технологий и научных разработок тверского региона (включая подсистему управления интеллектуальной собственностью и базу данных разработок молодых ученых и специалистов) |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
Тактическая задача 3. Стимулирование создания малых инновационных предприятий в Тверской области | |||||||||
3.1 |
Привлечение ведущих российских консультантов к формированию инфраструктуры, обеспечивающей правовую базу, финансовые условия, организационно-методическое и аналитическое сопровождения по развитию малых инновационных предприятий |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
3.2 |
Поддержка развития малых инновационных предприятий: - создание системы прединкубационной подготовки инновационных проектов; - организация консультационной поддержки начинающих предпринимателей в научно-технической сфере; - методическая и консультационная помощь при разработке концепций, бизнес-планов и планов стратегического планирования |
- |
- |
- |
128,0 |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
3.3 |
Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства - в целях возмещения затрат или недополученных доходов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) |
10 000,0 |
- |
5 000,0 |
5 000,0 |
4 000,0 |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области, федеральный бюджет |
3.4 |
Реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий |
4 000,0 |
- |
2 000,0 |
2 000,0 |
1 600,0 |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области, федеральный бюджет |
3.5 |
Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
12 000,0 |
- |
6 000,0 |
6 000,0 |
5 700,0 |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области, федеральный бюджет |
Тактическая задача 4. Формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента | |||||||||
4.1 |
Привлечение ведущих российских и зарубежных консультантов к обучению по программам инновационного менеджмента |
600,0 |
100,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
4.2 |
Разработка и формирование механизма оказания поддержки ведущим научным школам, молодым ученым-исследователям Тверской области |
1 240,0 |
- |
400,0 |
- |
- |
420,0 |
420,0 |
Областной бюджет Тверской области |
4.3 |
Проведение мониторинга и анализа потребности в кадрах для инновационной деятельности на основе метода прогнозного моделирования потребности в кадрах, необходимых для экономики Тверской области |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет Тверской области |
|
Итого |
62 560,6 |
8 076,7 |
29 656,7 |
21587,2 |
13 700,0 |
1 620,0 |
1 620,0 |
|
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе Тверской области
"Развитие инновационной деятельности в
Тверской области на 2009-2013 годы
"
Плановые показатели эффективности реализации
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие инновационной деятельности в Тверской области
на 2009-2013 годы"
Администратор долгосрочной целевой программы Тверской области - департамент экономики Тверской области
Код долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) (XX.Х.Х.Х.ХХ) |
Соответствие показателей перечню показателей, утвержденному Указом Презитента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 |
Цели, задачи, мероприятия ДЦП, их показатели и индикаторы |
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП), в которой предусмотрены (планируется предусмотреть) аналогичные цели, задачи, мероприятия и их показатели (код ВЦП ХХ.Х.Х.Х.ХХ) |
Государственные заказчики, ответственные за реализацию мероприятий |
Ед.изм. |
Методика расчета |
Источник информации |
Периодичность сбора |
Степень влияния на достижение цели / решение задачи (%) |
Год 2009, очередной |
Год 2010, 1-й год планового периода |
Год 2011, 2-й год планового периода |
Год 2012, 3-й год планового периода |
Год 2013, 4-й год планового периода |
Год завершения ДЦП |
Целевое значение |
|
значение |
год достижения |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
83.0.0.00 |
|
ВСЕГО: |
х |
Министерство экономического развития Тверской области |
тыс. руб. |
|
|
|
|
8 076,7 |
29 656,7 |
21 587,2 |
1 620,0 |
1 620,0 |
2013 |
62 560,60 |
2013 |
83.1.0.00 |
|
Стратегическая цель ДЦП 1. Создание эффективного управления инновациями и условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области" |
06.1.1.0.00 |
тыс. руб. |
|
|
|
100% |
8 076,7 |
29 656,7 |
21 587,2 |
1 620,0 |
1 620,0 |
62 560,60 |
2013 |
||
83.1.0.00Ц1 |
|
Показатель цели . Объем привлеченных средств, направленных на развитие инновационной деятельности Тверской области, в т.ч. из областного бюджета Тверской области |
06.1.1.0.00Ц1 |
тыс. руб. |
Абсолютный показатель |
Министерство экономического развития |
Ежегодно |
|
8 076,7 |
29 656,7 |
21 587,2 |
1 620,0 |
1 620,0 |
62 560,60 |
2013 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
|
|
Индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
83.1.00ИЦ1 |
п.31 перечня (Указ Президента N 825) |
Доля продукции, произведенной инновационно активными предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта |
06.1.1.0.00.32 |
% |
Отношение выпущенной продукции, произведенной инновационно активными предприятиями, к валовому региональному продукту |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, департамент экономики Тверской области |
Ежегодно |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6,0 |
2013 |
||
83.1.1.00 |
|
Тактическая задача ДЦП 1. Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области |
06.1.1.1.00 |
тыс. руб. |
|
|
|
0,3 |
7 676,7 |
11 656,7 |
6 691,5 |
1 000,0 |
1 000,0 |
28 024,90 |
2013 |
||
83.1.1.00З1 |
|
Показатель задачи 1. Число патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки |
06.1.1.1.00З1 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
209 |
215 |
180 |
200 |
220 |
220 |
2013 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя) |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.1.00З2 |
|
Показатель задачи 2. Доля инновационно ориентированных предприятий в общем числе предприятий Тверской области |
06.1.1.1.00З2 |
% |
Отношение действующих инновационно ориентированных (в т.ч. малых предприятий) к общему числу предприятий Тверской области |
Министерство экономического развития |
Ежеквартально |
|
10,0 |
11,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
12,0 |
2013 |
||
83.1.1.01 |
|
Мероприятие 1.1. Организация и проведение открытых конкурсов НИР/НИОКР по приоритетным направлениям социально-экономического развития Тверской области |
06.1.1.1.01 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
4 300,0 |
4 291,7 |
518,0 |
- |
- |
9 109,70 |
2013 |
||
83.1.1.01М1 |
|
Показатель мероприятия 1. Количество проведенных открытых конкурсов НИР/НИОКР по направлениям социально-экономического развития Тверской области |
06.1.1.1.01М1 |
ед. |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Полугодие |
|
4 |
5 |
1 |
0 |
0 |
10 |
2013 |
||
83.1.1.01М2 |
|
Показатель мероприятия 2. Разработка комплексных долгосрочных программ (концепций, стратегий) развития по приоритетным отраслям и направлениям социально-экономического развития Тверской области |
06.1.1.1.01М1 |
ед. |
Абсолютный показатель |
Абсолютный показатель |
|
|
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2013 |
||
83.1.1.02 |
|
Мероприятие 1.2. Организация и проведение ежегодных региональных конкурсов научных проектов в рамках соглашений Администрации Тверской области с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) |
06.1.1.1.02 |
тыс.руб. |
|
|
Ежегодный |
|
1 600,0 |
1 600,0 |
2 095,0 |
- |
- |
5 295,00 |
2013 |
||
83.1.1.02М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество проведенных ежегодных региональных конкурсов научных проектов, ед. |
06.1.1.1.02М2 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
5 |
2013 |
||
83.1.1.03 |
|
Мероприятие 1.3. Организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях инновационной и научно-технической направленности в России и за рубежом с целью продвижения инновационной продукции, в том числе на внешние рынки. Организация и проведение мероприятий регионального значения. |
06.1.1.1.03 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
856,7 |
565,0 |
478,5 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3 900,20 |
2013 |
||
83.1.1.03М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество проектов, принявших участие в российских и международных выставочных мероприятиях инновационной и научно-технической направленности и инвестиционных сессиях, и форумах, ед. |
06.1.1.1.03М3 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Полугодие |
|
25 |
30 |
20 |
30 |
30 |
135,00 |
2013 |
||
83.1.1.04 |
|
Мероприятие 1.4. Проведение мониторинга и оценки эффективности управленческих решений в сфере реализации региональной научно-инновационной, инвестиционной и кредитной политики |
06.1.1.1.04 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
920,0 |
2 200,0 |
600,0 |
- |
- |
3 720,00 |
2013 |
||
83.1.1.04М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество наблюдений, статистических обследований, проведенных в том числе с участием зарубежных экспертов и специалистов |
06.1.1.1.04М4 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга, экспертная оценка, статистические данные |
Ежеквартально |
|
5 |
6 |
1 |
0 |
0 |
12 |
2013 |
||
83.1.1.05 |
|
Мероприятие 1.5. Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства |
06.1.1.1.05 |
тыс.руб. |
|
|
Ежегодно |
|
- |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
- |
6 000,00 |
2011 |
||
83.1.1.05М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед. |
06.1.1.1.05М5 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга, экспертная оценка, статистические данные |
|
|
0 |
3 |
4 |
0 |
0 |
7 |
2011 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя) |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.2.00 |
|
Тактическая задача ДЦП 2 . Создание эффективной инфраструктуры поддержки инновационной активности в Тверской области |
06.1.1.2.00 |
тыс. руб. |
|
|
|
0,3 |
100,0 |
4 000,0 |
1 767,7 |
200,0 |
200,0 |
6 267,70 |
2013 |
||
83.1.2.00З1 |
|
Показатель задачи. Число компаний и подразделений, выполняющих функции обслуживания науки и инноваций. |
06.1.1.2.00З1 |
единиц |
Абсолютный показатель (нарастающий итог) |
Данные мониторинга, экспертная оценка, статистические данные |
Ежеквартально |
|
15 |
20 |
12 |
15 |
15 |
15 |
2013 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя)/100 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.2.01 |
|
Мероприятие 2.1. Мероприятия по поддержке формирования системы управления интеллектуальной собственностью в Тверской области |
06.1.1.2.01 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
- |
- |
178,7 |
200,0 |
200,0 |
578,70 |
2013 |
||
83.1.2.01М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество запатентованных объектов интеллектуальной собственности, отраженных в поддерживаемой базе данных |
06.1.1.2.01М1 |
единиц |
Абсолютный показатель (нарастающий итог) |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
0 |
0 |
26 |
30 |
40 |
40 |
2013 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя)/100 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.2.02 |
|
Мероприятие 2.2. Разработка оптимальных механизмов поддержки инновационной деятельности в Тверской области (в том числе в рамках научно-производственных кластеров) и мониторинг результатов их практического применения |
06.1.1.2.02 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
- |
4 000,0 |
1 589,0 |
- |
- |
5 589,00 |
2011 |
||
83.1.2.02М1 |
|
Показатель мероприятия. Наличие стратегии (комплексной программы) по созданию в Тверской области эффективной системы поддержки и стимулирования инноваций (в том числе разработка концепции создания в Верхневолжье территорий инновационного развития) |
06.1.1.2.02М2 |
единиц |
1-да/0-нет |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
0 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
2011 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя)/100 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.2.03 |
|
Мероприятие 2.3. Организация и проведение конкурса на выбор исполнителя (фирм) по оказанию научно-технических услуг (маркетинг инноваций для организаций, предприятий и разработчиков Тверской области) |
06.1.1.2.03 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
|
||
13.1.2.03М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество проектов по оказанию научно-технических услуг |
06.1.1.2.03М3 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга, экспертная оценка, статистические данные |
Ежеквартально |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя)/100 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.2.04 |
|
Мероприятие 2.4. Разработка и обеспечение функционирования комплексной информационно - аналитической системы коммерциализации и трансфера новых технологий и научных разработок тверского региона (включая подсистему управления интеллектуальной собственностью и базу данных разработок молодых ученых и специалистов) |
06.1.1.2.04 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,00 |
2009 |
||
83.1.2.04.М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество созданных информационно - аналитических систем, ед. |
06.1.1.2.04М4 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
|
|
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
2009 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя)/100 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.3.00 |
|
Тактическая задача ДЦП 3. Стимулирование создания малых инновационных предприятий (МИП) в Тверской области |
06.1.1.3.00 |
тыс. руб. |
|
|
|
0,3 |
100,0 |
13 000,0 |
13 128,0 |
- |
- |
26 228,00 |
2013 |
||
83.1.3.00З1 |
|
Показатель задачи. Доля объемов производимой наукоемкой продукции в составе валового регионального продукта. |
06.1.1.3.00З1 |
% |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
3,0 |
4,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,0 |
2013 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя)/100 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.3.01 |
|
Мероприятие 3.1. Привлечение ведущих российских консультантов к формированию инфраструктуры, обеспечивающей правовую базу, финансовые условия, организационно-методическое и аналитическое сопровождения по развитию малых инновационных предприятий |
06.1.1.3.01 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
100,0 |
- |
- |
- |
- |
100,00 |
2013 |
||
83.1.3.01М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество малых инновационных предприятий, которым оказана организационно-методическая помощь |
06.1.1.3.01М1 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
3 |
0 |
6 |
8 |
15 |
32 |
2013 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя) |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.3.02 |
|
Мероприятие 3.2. Поддержка развития малых инновационных предприятий: создание системы прединкубационной подготовки инновационных проектов; организация консультационной поддержки начинающих предпринимателей в научно- технической сфере; научно-методическая и консультационная помощь при разработке концепций, бизнес-планов и планов стратегического планирования |
06.1.1.3.02 |
тыс.руб. |
|
|
Ежеквартально |
|
0,0 |
0,0 |
128,0 |
0,0 |
0,0 |
128,00 |
2013 |
||
83.1.3.02М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество специалистов малых инновационных предприятий, получивших научно-методическую и консультационную поддержку, чел. |
06.1.1.3.02М2 |
чел. |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Ежегодно |
|
0 |
0 |
70 |
0 |
30 |
100 |
2013 |
||
83.1.3.03 |
|
Мероприятие 3.3. Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства - в целях возмещения затрат или недополученных доходов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) |
06.1.1.3.03 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
- |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
- |
10 000,00 |
2011 |
||
83.1.3.03М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед. |
06.1.1.3.03М3 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
0 |
5 |
5 |
0 |
0 |
10 |
2011 |
||
83.1.3.04 |
|
Мероприятие 3.4. Реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий |
06.1.1.3.04 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
0,0 |
2000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
4 000,00 |
2011 |
||
83.1.3.04М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение, чел. |
06.1.1.3.04М4 |
|
|
|
|
|
0 |
25 |
10 |
0 |
0 |
35 |
2011 |
||
83.1.3.05 |
|
Мероприятие 3.5. Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
06.1.1.3.05 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
0,0 |
6000,0 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
12 000,00 |
2011 |
||
83.1.3.05М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество проектов и фирм малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед. |
06.1.1.3.05М5 |
единиц |
|
|
|
|
0 |
10 |
6 |
0 |
0 |
16 |
2011 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя)/100 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.4.00 |
|
Тактическая задача ДЦП 4. Формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента |
06.1.1.4.00 |
тыс.руб. |
|
|
|
1,9 |
200,0 |
1000,0 |
0,0 |
420,0 |
420,0 |
2 040,00 |
2013 |
||
83.1.4.00З1 |
|
Показатель задачи. Число специалистов на промышленных предприятиях, требующих специальной подготовки в области инновационного менеджмента |
06.1.1.4.00З1 |
человек |
Абсолютный показатель (нарастающий итог) |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
200 |
250 |
200 |
250 |
250 |
250 |
2013 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя)/100 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.4.01 |
|
Мероприятие 4.1. Привлечение ведущих российских и зарубежных консультантов к обучению по программам инновационного менеджмента |
06.1.1.4.01 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
100,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
600,00 |
2010 |
||
83.1.4.01М1 |
|
Показатель мероприятия. Количество специалистов, прошедших обучение, чел. |
06.1.1.4.01М1 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
150 |
200 |
0 |
0 |
0 |
350 |
2010 |
||
|
|
Эффективность |
|
|
(финансирование/изменение показателя)/100 |
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
||
83.1.4.02 |
|
Мероприятие 4.2. Разработка и формирование механизма оказания поддержки ведущим научным школам, молодым ученым-исследователям Тверской области |
06.1.1.4.01 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
0,0 |
400,0 |
0,0 |
420,0 |
420,0 |
1 240,00 |
2013 |
||
83.1.4.02М1 |
|
Показатель мероприятия. Число подготовленных в отчетном периоде нормативных правовых актов Тверской области (порядки, положения о конкурсах и т.д.), регламентирующих поддержку ведущим научным школам, молодым ученым-исследователям Тверской области |
06.1.1.4.02М2 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
0 |
6 |
0 |
1 |
1 |
8 |
2013 |
||
83.1.4.03 |
|
Мероприятие 4.3. Проведение мониторинга и анализа потребности в кадрах для инновационной деятельности на основе метода прогнозного моделирования потребности в кадрах, необходимых для экономики Тверской области |
06.1.1.4.03 |
тыс.руб. |
|
|
|
1,4 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,00 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
14 |
15 |
17 |
18 |
||
83.1.4.03М1 |
|
Показатель задачи. Аналитический доклад о потребностях в кадрах для инновационной деятельности, ед. |
06.1.1.4.03М3 |
единиц |
Абсолютный показатель |
Данные мониторинга |
Ежеквартально |
|
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2010 |
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 129-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.