Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 июня 2010 г. N 295-па настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу изменений в закон Тверской области от 29.12.2009 N 116-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009-2015 годы"
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Обеспечение населения
Тверской области качественной питьевой водой на 2009-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 291-па)
24 июня, 18 октября 2010 г., 6 июня 2011 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 июня 2011 г. N 247-па в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Обеспечение населения Тверской области
качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее - Департамент) |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение |
Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой - посредством решения следующих задач: - повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области; - формирование исходных данных о состоянии систем водоснабжения и водоотведения и обеспеченности населения качественной питьевой водой на территории Тверской области; - формирование информационной открытости о деятельности Администрации Тверской области по вопросам реализации ДЦП. Указанная цель достигается в рамках реализации ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и ведомственной целевой программы департамента строительного комплекса Тверской области |
Сроки реализации ДЦП |
2009 - 2015 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
- рост доли населения городских округов и городских поселений Тверской области, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества, с 2009 года по 2015 год на 27,7 % |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2015 годы - 1 777 580,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 680 000,0 тыс. рублей, - областного бюджета - 931 360,0 тыс. рублей, - внебюджетных источников - 166 220,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 496 770,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 230 000,0 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 100 550,0 тыс. рублей (РП 1102 - 100 550,0 тыс. рублей), - внебюджетные источники - 166 220,0 тыс. рублей; 2010 год - 285 410,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000,0 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 135 410,0 тыс. рублей (РП 1102 - 134 410,0 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей); 2011 год - 91 400,0 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет Тверской области - 91 400,0 тыс. рублей (РП 0502 - 90 400,0 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей); 2012 год - 151 000,0 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет Тверской области - 151 000,0 тыс. рублей (РП 0502 - 150 000 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей); 2013 год - 151 000,0 тыс. рублей, в том числе: - областной бюджет Тверской области - 151 000,0 тыс. рублей (РП 0502 - 150 000 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей); 2014 год - 301 000,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 151 000,0 тыс. рублей (РП 0502 - 150 000 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей); 2015 год - 301 000,0 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 150 000 тыс. рублей, - областной бюджет Тверской области - 151 000,0 тыс. рублей (РП 0502 - 150 000 тыс. рублей, РП 0505 - 1 000 тыс. рублей) |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Софинансирование проектов строительства и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, отобранных на конкурсной основе |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации". Государственный заказчик - координатор ДЦП организует работу государственного заказчика ДЦП и исполнителей мероприятий ДЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП
|
I. Характеристика проблем
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Тверской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Качество водоснабжения является важной составляющей данной задачи и вместе с тем серьезной проблемой большинства городов, поселков и сельских населенных пунктов Тверской области, от решения которой во многом зависит сохранение здоровья, улучшение условий деятельности и повышение качества жизни населения Тверской области.
В настоящее время обеспеченность централизованным водоснабжением населения Тверской области составляет 64%, в том числе городского населения - 86%, сельского - 42%. Оставшаяся часть населения Тверской области получает питьевую воду из нецентрализованных источников. Доля городских округов и городских поселений, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, составляет 100%.
Вместе с тем дефицит питьевой воды отмечается в городах Ржев, Кашин, Белый, Красный Холм, Западная Двина, Торопец, Весьегонск, поселках Кесова Гора, Жарковский, Сонково, Фирово.
В целом для систем водоснабжения и водоотведения Тверской области характерны высокий уровень износа и технологическая отсталость.
Из 2600 км водопроводных сетей на территории области в замене нуждаются около 40%, а в ряде городских округов и муниципальных районов - более 70% водопроводных сетей. Общий износ систем водоснабжения достиг в среднем по области более 60%, что обусловливает частые аварии на водопроводах и вторичное загрязнение водопроводной воды (процент неудовлетворительных проб, взятых у потребителей, превышает процент неудовлетворительных проб на водозаборных сооружениях). Срочной модернизации требуют сегодня около 30% мощностей водозаборных сооружений. Потери водопроводной воды за счет утечек и неучтенного расхода возрастают и только по официальным данным составляют более 13% от отпущенной в сети воды.
Наблюдается ухудшение качества воды по санитарно-химическим показателям из подземных водоисточников, доля которых составляет в общем балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения 88,9% - около 40% проб воды не отвечают нормативам. В 1,5-2 раза выше этот показатель в Сандовском, Кимрском, Бежецком, Бологовском, Калининском, Максатихинском, Жарковском, Зубцовском, Удомельском и ряде других районов. В химическом составе подземных вод отмечаются высокая минерализация, общая жесткость, повышенное содержание общего железа, повышенное или пониженное содержание фтора, пониженное содержание йода. Между тем, в настоящее время станции обезжелезивания, обеззараживания из крупных городов имеются только в городах Тверь, Лихославль, Удомля и Бологое, которые к тому же нуждаются в реконструкции. Необходима реконструкция водозаборных сооружений и станций водоподготовки в городах Бежецке и Кашине.
Важной проблемой остается обеспечение должного состояния поверхностных источников воды, из которых осуществляется водоснабжение городов Ржев, Бежецк, Кимры, Кашин, поселков Сонково и Кесова Гора. Для обеспечения гарантированного качества воды в реках, снабжающих эти населенные пункты, необходима первоочередная реконструкция станций очистки стоков в них, а также в городах Бологое, Вышний Волочек, Конаково, Калязин, Торопец, Старица, Торжок, Красный Холм, поселке Фирово.
В соответствии с законодательством задача обеспечения населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения возложена на органы местного самоуправления, в собственности которых находится значительная часть объектов водоснабжения и водоотведения. Ввиду недостаточной инвестиционной привлекательности большинства систем водоснабжения и водоотведения для частных инвестиций основное финансирование работ по строительству новых и модернизации существующих объектов в настоящее время осуществляется за счет бюджетных средств. Однако ежегодная замена водопроводных сетей составляет менее 1% от их общей протяженности, что в 5-6 раз меньше необходимых объемов. Материально-техническая база водопроводно-канализационного хозяйства крайне слаба. Практически на всех системах водоснабжения и водоотведения отсутствуют необходимая техническая документация в полном объеме, контрольно-измерительная аппаратура и т.д. Острой проблемой для большинства сельских и городских поселений, городских округов является отсутствие проектно-сметной документации на проведение работ по модернизации существующих систем водоснабжения и водоотведения.
По данным городских округов и муниципальных районов, только для приведения в нормативное состояние ветхих водопроводных и канализационных сетей, оборудования очистных сооружений и насосных станций необходимо около 9,5 млрд рублей. Крайне затратным является строительство новых сооружений, например, стоимость строительства нового водозабора в городе Ржеве составляет около 1,2 млрд рублей.
Собственных средств бюджетов подавляющего большинства муниципальных образований, финансовых возможностей предприятий водопроводно-канализационного хозяйства недостаточно для решения вышеперечисленных проблем.
На протяжении последних лет средства областного бюджета Тверской области направлялись в числе прочих на решение вопросов модернизации водопроводно-канализационного хозяйства муниципальных образований, например, в 2007 году из бюджетных расходов на коммунальное строительство 56,4% были направлены на цели улучшения водоснабжения населения, в том числе все средства федерального бюджета, поступившие на финансирование подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы. Федеральные средства были направлены на реконструкцию водозабора в городе Калязине, гидроузла с водозаборными сооружениями на реке Остречине в городе Бежецке, строительство водозабора в городе Ржеве. Кроме того, 28,9 млн рублей было выделено из областного бюджета Тверской области на софинансирование работ в сельских поселениях по строительству и ремонту более одной тысячи общественных колодцев.
В 2008 году в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области на финансирование работ по строительству и реконструкции водозаборов, очистных сооружений, систем водоснабжения, проектно-изыскательские работы израсходованы средства в объеме 312,3 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 208,6 млн рублей, из областного бюджета Тверской области (из областного фонда софинансирования расходов) в объеме 50,1 млн рублей, из них на оплату проектно-изыскательских работ 5,1 млн рублей.
Полномочия Тверской области как субъекта Российской Федерации позволяют и в дальнейшем стимулировать решение вопросов водоснабжения населения в рамках межбюджетных отношений. Однако выделявшихся до настоящего времени на эти цели бюджетных средств недостаточно. В этой связи возможно и необходимо привлечение более значительных ресурсов областного и федерального бюджетов, учитывая разработку в Правительстве Российской Федерации целевой программы "Чистая вода". Привлечение в сферу водоснабжения и водоотведения бюджетных средств позволит в числе прочих повысить инвестиционную привлекательность проектов строительства и модернизации существующих объектов водопроводно-канализационного хозяйства с целью привлечения средств внешних инвесторов. У большинства организаций водопроводно-канализационного хозяйства нет возможности самостоятельно осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов водоснабжения и водоотведения и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Вместе с тем для снижения высоких инвестиционных рисков необходимо совершенствовать механизмы тарифообразования и взаимодействия всех участников инвестиционных процессов в отрасли коммунального хозяйства.
Все вышеуказанные проблемы могут быть разрешены только с применением программно-целевого метода.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой.
Указанная цель достигается в рамках реализации ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и ведомственной целевой программы департамента строительного комплекса Тверской области.
Кроме того, мероприятия по строительству систем водоснабжения на селе будут реализовываться через долгосрочную целевую программу Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012 годы".
Тактическая задача 1. Повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области
Данная задача направлена на повышение качества питьевой воды, подаваемой в системы централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области, и решается посредствам строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения на территории городских округов и городских поселений Тверской области.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Снижение доли проб воды, не отвечающих нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
0 |
2,0 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2015 |
Решение данной задачи будет осуществляться в ходе реализации мероприятий:
Мероприятие 1.1. Формирование перечня строек и объектов коммунального назначения, предлагаемых для включения в адресную инвестиционную программу.
Мероприятие 1.2. Строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения, включая проектно-изыскательские работы.
Мероприятие 1.3. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, муниципальными образованиями Тверской области и организациями по вопросам привлечения дополнительных средств на реализацию ДЦП.
Финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Тактическая задача 2. Формирование исходных данных о состоянии систем водоснабжения и водоотведения и обеспеченности населения качественной питьевой водой на территории Тверской области. Задача направлена на изучение ситуации в Тверской области о состоянии систем водоснабжения и водоотведения городских округов и городских поселений, для координации, предупреждения попадания воды, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, в системы централизованного водоснабжения.
Показателем реализации задачи является:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Доля муниципальных районов и городских округов Тверской области, информация по которым о состоянии систем водоснабжения и водоотведения и обеспеченности населения качественной питьевой водой, размещена в электронной информационной базе данных департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
% |
0 |
50 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2015 |
Решение данной задачи будет осуществляться в ходе реализации мероприятий:
Мероприятие 2.1. Мониторинг состояния систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Тверской области.
Мероприятие 2.2. Взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по вопросам реализации ДЦП.
Тактическая задача 3. Формирование информационной открытости о деятельности Администрации Тверской области по вопросам реализации ДЦП.
Выполнение задачи планируется путем организации и проведения PR-мероприятий по вопросам реализации ДЦП, изучения общественного мнения по вопросам реализации программы.
Выполнению задачи также способствует поддержка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее - Департамент).
Показателями реализации задачи являются:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Удовлетворенность населения деятельностью Администрации Тверской области в сфере повышения качества питьевой воды |
% |
* |
20 |
25 |
30 |
32 |
35 |
37 |
37 |
2015 |
Степень информированности населения Тверской области о реализации ДЦП |
% |
* |
10 |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2015 |
Решение данной задачи будет осуществляться в ходе реализации мероприятий:
Мероприятие 3.1. Проведение социологических исследований по вопросам реализации ДЦП.
Мероприятие 3.2. Размещение информационных материалов в СМИ по вопросам качества питьевой воды и реализации ДЦП.
Мероприятие 3.3. Ведение сайта департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 июня 2011 г. N 247-па название мероприятия 3.4 настоящей программы изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Мероприятие 3.4. Проведение совещаний, конференций, "круглых столов" по вопросам реализации ДЦП и внедрения инновационных технологий.
Более подробная информация о показателях (включая сведения об источниках информации и методиках расчета) представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Объекты, включенные в адресную инвестиционную программу Тверской области, указаны в приложении 2 к настоящей ДЦП.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009 - 2015 годах.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 июня 2011 г. N 247-па в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
ДЦП предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, средств бюджетов муниципальных образований Тверской области и внебюджетных источников.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета в 2009-2010 годах в рамках заключенного Администрацией Тверской области и Министерством регионального развития Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также после принятия в установленном порядке государственной целевой программы "Чистая вода".
Объем привлечения внебюджетных источников финансирования ограничивается объемами бюджетных средств, выделяемых на реализацию отдельных проектов в целях обеспечения привлекательных условий инвестирования для внешних инвесторов, отсутствием проектов строительства новых и модернизации существующих объектов водоснабжения и водоотведения, ограничениями роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию ДЦП за счет всех источников финансирования, составит 1 777,58 млн рублей и будет распределяться по источникам и годам реализации в соответствии со следующей таблицей.
млн рублей
Год |
Всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет Тверской области |
внебюджетные источники |
||
2009-2015 |
1 777,58 |
680,0 |
931,36 |
166,22 |
в том числе по годам | ||||
2009 |
496,77 |
230,0 |
100,55 |
166,22 |
2010 |
285,41 |
150,0 |
135,41 |
0 |
2011 |
91,4 |
0 |
91,4 |
0 |
2012 |
151,0 |
0 |
151,0 |
0 |
2013 |
151,0 |
0 |
151,0 |
0 |
2014 |
301,0 |
150,0 |
151,0 |
0 |
2015 |
301,0 |
150,0 |
151,0 |
0 |
Постановлением Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 513-па в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Основными показателями результатов реализации ДЦП являются:
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение показателя |
Год достижения целевого значения |
Показатель 1 Рост доли населения Тверской области, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества |
% |
0,0 |
4,2 |
5,8 |
11,7 |
16,7 |
21,7 |
27,7 |
27,7 |
2015 |
Плановые показатели эффективности реализации ДЦП отражены в приложении "Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009 - 2015 годы" к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется государственными заказчиками с участием органов исполнительной власти муниципальных образований Тверской области, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций водопроводно-канализационного хозяйства и внешних инвесторов.
Отбор проектов, реализуемых в рамках ДЦП, будет осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2007 N 384-па.
Реализация проектов по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов осуществляется через долгосрочную целевую программу Тверской области "Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тверской области на 2009 - 2012 годы".
Государственный заказчик ДЦП осуществляет:
- подготовку и направление в срок до 1 апреля в департамент строительного комплекса Тверской области в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 16.02.2009 N 35-па предложений по перечню объектов водоснабжения и водоотведения, предлагаемых к финансированию полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области для дальнейшего проведения конкурса инвестиционных проектов и включения объектов в адресную инвестиционную программу Тверской области;
- формирование системы дополнительных критериев отбора отдельных проектов ДЦП для софинансирования в рамках реализации ДЦП по городским округам и городским поселениям (при равенстве показателей приоритет отдается муниципальным образованиям, указанным в разделе I ДЦП по соответствующей проблеме);
- координацию деятельности по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения городских округов и городских поселений Тверской области (в т.ч. проектно-изыскательские работы), включенных в адресную инвестиционную программу, а также исполнителей мероприятий ДЦП по рациональному использованию бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- мониторинг реализации ДЦП;
- согласование с основными участниками ДЦП возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- заключение соглашений с органами исполнительной власти муниципальных образований;
- осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий ДЦП, реализуемых через областную адресную инвестиционную программу.
- методическое обеспечение реализации ДЦП;
- поиск источников финансирования для реализации проектов, включенных в ДЦП;
- размещение в средствах массовой информации материалов о реализуемых проектах в рамках ДЦП;
- организация проведения совещаний, семинаров, конференций, выставок в сферах, относящихся к ведению Департамента (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами;
- организация мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности Департамента в курируемой сфере, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации, сайт Департамента и проведение пресс-конференций.
В целях реализации ДЦП Департамент осуществляет взаимодействие со следующими исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти и организациями:
- департаментом финансов Тверской области, департаментом экономики Тверской области и контрольно-аналитическим комитетом Тверской области с целью предоставления из областного бюджета Тверской области бюджетных ассигнований на реализацию проектов, включенных в ДЦП;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с целью реализации проектов, включенных в ДЦП;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с целью формирования исходных данных и их актуализации о состоянии систем водоснабжения и водоотведения на территории Тверской области и обеспеченности населения качественной водой;
- департаментом территориальной и информационной политики Тверской области с целью проведения мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению о реализации проектов, включенных в ДЦП;
- коммерческими организациями с целью изготовления презентационных материалов и проведения PR-мероприятий (презентации Тверской области, "круглые столы" и др.), направленных на привлечение инвесторов и формирование имиджа Тверской области, поддержку в информационно-коммуникационной сети Интернет специализированного сайта Департамента, в том числе с независимыми консультантами, с целью проведения исследования по вопросам реализации ДЦП;
- Министерством регионального развития Российской Федерации с целью привлечения федеральных средств на строительство, модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения - в части позиционирования региона, привлечения федеральной поддержки.
Государственный заказчик-координатор ДЦП несет ответственность за реализацию ДЦП в целом.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе с учетом постановления Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
Государственный заказчик - координатор ДЦП организует работу государственного заказчика ДЦП и исполнителей мероприятий ДЦП по подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
Государственный заказчик ДЦП представляет государственному заказчику - координатору ДЦП полугодовые отчеты в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, ежегодные отчеты - в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
В течение всего периода реализации ДЦП осуществляются полугодовой и годовой мониторинги реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
- возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления государственным заказчиком - координатором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов ДЦП.
Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
- достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
- фактической эффективности реализации ДЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, целей общепрограммной деятельности, а также значений результатов реализации ДЦП.
Ежегодный мониторинг реализации ДЦП осуществляется путем представления государственным заказчиком - координатором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ДЦП к моменту ее завершения.
Годовой отчет о реализации ДЦП рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, в результате чего Бюджетная комиссия Тверской области выносит одно из следующих решений:
- о продолжении реализации утвержденной ДЦП в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегических целей ДЦП, а также результатов ДЦП в рамках реализации утвержденной ДЦП;
- о необходимости внесения изменений в утвержденную ДЦП;
- о необходимости досрочного прекращения ДЦП.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешние риски реализации ДЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в части решения вопросов местного значения в рамках межбюджетных отношений (степень риска низкая);
- изменение регионального законодательства в части финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения в рамках межбюджетных отношений (степень риска низкая);
- ускорение инфляционных процессов в стране (степень риска средняя);
- недостаток строительно-монтажных и проектных организаций, имеющих необходимые лицензии и опыт работы в области развития коммунальной инфраструктуры (степень риска низкая);
- недостаточная квалификация специалистов администраций муниципальных образований Тверской области, выступающих заказчиками реализации проектов развития коммунальной инфраструктуры (степень риска средняя).
Внутренний риск реализации ДЦП:
- недостаточная квалификация исполнителей программных мероприятий ДЦП (степень риска средняя).
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется осуществлять мониторинг выполнения ДЦП, оперативно вносить коррективы в действия исполнителей мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.