Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Общий порядок работы Думы
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 26 марта 2010 г. N 40 в пункт 1 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения
1. Заседание Думы созывается председателем Ржевской городской Думы не реже одного раза в квартал и проводится, как правило, в последний четверг месяца. Заседания Думы являются открытыми. При необходимости по решению Думы могут проводиться закрытые заседания. Список приглашенных на закрытое заседание Думы определяется председателем Думы по согласованию с постоянным комитетом, ответственным за подготовку проекта решения.
2. Внеочередные заседания Думы созываются не позднее чем в недельный срок по предложению Главы города, председателя Думы, не менее одной трети от числа избранных депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется не более чем из двух вопросов, прошедших обсуждение в профильных комитетах.
3. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы только на основе проектов решений, прошедших обсуждение в профильном комитете. Вопросы в повестку дня очередного заседания включаются при наличии проекта решения. Проект решения должен быть завизирован председателями соответствующих постоянных комитетов, депутатами и должностными лицами, ответственными за подготовку данного проекта.
Без проекта решения и обсуждения в комитетах председатель Думы в обязательном порядке включает в проект повестки очередного заседания Думы следующие вопросы:
а) под N 1 "Обращения граждан города Ржева в Ржевскую городскую Думу по вопросам, имеющим общественное значение";
б) под N 2 "Запросы, обращения депутатов к Главе города и ответы Главы города по ранее принятым запросам депутатов, по ранее направленным обращениям депутатов";
в) последний вопрос повестки дня "Об изменении персонального состава постоянных комитетов и иных рабочих органов Ржевской городской Думы".
В случае, если постоянный комитет не рассмотрел вопрос в установленный срок, председатель Думы включает в повестку дня очередного заседания Думы вопрос без заключения постоянного комитета.
Решением Ржевской городской Думы Тверской области от 26 марта 2010 г. N 40 пункт 3 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом г), вступающим в силу со дня подписания названного решения
г) "час администрации" проводится в Думе, как правило, в последний месяц квартала во второй половине заседания. Продолжительность рассмотрения вопроса до 30 минут. На "Час администрации" выносится один из вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города.
4. Право вносить проект решения в Ржевскую городскую Думу принадлежит постоянным комитетам, депутатам Думы, Главе города, органам ТОС, а также жителям города Ржева.
5. Проект решения, подготовленный отделами администрации, постоянными комитетами, депутатами Думы, органами ТОС, жителями города Ржева, должен иметь на обороте первого листа визы согласования руководителя отдела исполнителя; руководителей отделов соисполнителей; юриста; заместителя Главы города-куратора вопроса; управляющего делами. Глава города проставляет подпись согласования в верхнем правом углу первого листа проекта решения.
Возражения или замечания к проекту со стороны указанных лиц должны быть изложены в письменном виде и не препятствуют включению вопроса в повестку дня. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений и форм контроля, а в необходимых случаях - экспертную оценку. Проекты решений, внесенные в Думу Главой города, органами ТОС или жителями, сопровождаются заключением соответствующего постоянного комитета.
6. Правовые акты принимаются Думой после предварительного обсуждения проектов в постоянных комитетах, к ведению которых относятся данные вопросы.
Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются постоянными комитетами одновременно с основным проектом. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои предложения.
7. Проекты решений и заключения постоянных комитетов к проектам решений, внесенным Главой города, депутатами Думы, органами ТОС или жителями города, передаются председателю городской Думы не позднее чем за пять календарных дней до планируемой даты проведения заседания Думы.
8. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к Главе города Ржева, заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений администрации города на заседании Думы.
Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) в Думу. Полученный вопрос направляется председателем Думы соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Думы, но не ранее истечения двух недель со дня направления ему вопроса для ответа по существу обращения (соблюдение требований настоящего абзаца является основанием для включения в повестку дня заседания обращения депутата (группы депутатов) в рамках подпункта б) абзаца 2 пункта 3 настоящего раздела).
В случае, если приглашенный заместитель Главы города Ржева, руководитель структурного подразделения администрации города не имеет возможности прибыть на заседание Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ заместителя Главы города Ржева, руководителя структурного подразделения администрации города доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы. В случае невозможности участия в заседании Думы Главы города ответ на обращение в его адрес дает один из заместителей Главы города.
Ответ Главы города Ржева, заместителей Главы города Ржева, руководителей структурных подразделений администрации города принимается Думой к сведению.
Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, городских нормативных правовых актов, Дума признает его депутатским запросом, принимая постановление, подготовленное депутатом (группой депутатов).
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Думы. Депутат (группа депутатов) вправе дать оценку ответа должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Дума принимает решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
9. Председатель Думы не позднее чем за два рабочих дня до очередного заседания Думы доводит до сведения всех депутатов, Главы города, заинтересованных лиц дату и повестку дня очередного заседания Думы. Материалы к заседанию Думы, проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее чем за два рабочих дня до заседания Думы.
10. На заседаниях Думы вправе присутствовать жители Ржева, представители общественных объединений и органов ТОС, должностные лица администрации города, представители органов государственной власти, средств массовой информации. Количество мест в зале заседания для работников аппарата Думы, представителей администрации города, прессы, представителей общественности закрепляется распоряжением председателя Думы исходя из вместимости зала заседаний. Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. О вопросах, рассмотренных Думой, и принятых ею решениях делается официальное сообщение в средствах массовой информации.
На заседании Думы могут выступать субъекты права, обладающие правотворческой инициативой, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры, избирательных комиссий.
Желающие выступить на заседании Думы должны предварительно записаться у ответственного секретаря Думы перед обсуждением соответствующего вопроса. Лица, приглашенные постоянными комитетами (специальными комиссиями) Ржевской городской Думы на заседании для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, участвуют в обсуждении вопросов без предварительной записи.
11. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов Думы. Дума в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание председатель Думы.
12. Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов;
- предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
- поддерживать порядок в зале заседания;
- ставить на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
- предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
- отвечать на обращенные к нему вопросы;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
13. Председательствующий на заседании имеет право:
- лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;
- призывать депутатов к порядку.
14. Глава города на заседаниях Думы (кроме внеочередных), но не реже 1 раза в квартал информирует депутатов о работе администрации за истекший период. Поправки, замечания Главы города рассматриваются Думой наравне с замечаниями и дополнениями депутатов.
15. Время докладов на заседаниях городской Думы предоставляется, как правило, до 10 мин., для содокладов - до 10 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Думы, при отсутствии доклада и содоклада - 1 час.
Перерыв в заседании Думы объявляется каждые 1,5 часа.
Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов.
Время перерыва определяется председательствующим.
16. Правовой акт нормативного характера при необходимости принимается Думой в двух чтениях на двух заседаниях Думы по следующей процедуре:
первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с поправками или без них. По результатам рассмотрения документа Дума принимает постановление;
второе чтение - внесение поправок и изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Дума принимает решение.
17. При рассмотрении документа в двух чтениях поправки и изменения принимаются только путем внесения их на заседание Думы постоянной профильной комиссией в виде таблицы поправок, одобренных и не одобренных комиссией. Таблица поправок передается ответственному секретарю Ржевской городской Думы не позднее чем за 5 дней до планируемой даты проведения заседания Думы.
18. Решения Думы индивидуально-правового характера, а также решения по внесению изменений в ранее принятые решения нормативно-правового характера могут приниматься на одном заседании Думы по следующей процедуре:
- обсуждение документов;
- принятие их за основу;
- внесение поправок и изменений;
- принятие документа в целом.
Поправки и изменения должны быть представлены в профильный комитет Ржевской городской Думы не позднее чем за один день до заседания Думы.
19. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным вопросам относятся:
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об установлении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторного голосования по вопросу;
- о возврате к повестке дня в ходе заседания;
- о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
20. В решении Думы, как правило, указывается орган (лицо), контролирующий его исполнение. В соответствующем пункте решения или протокольной записи указываются исполнитель и срок исполнения. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании Думы.
21. Председатель Ржевской городской Думы организует оформление принятого решения Думы в течение трех рабочих дней со дня принятия.
Решение Ржевской городской Думы в течение трех дней после оформления и визирования его председателем Думы передается Главе города для подписания и опубликования в порядке, определенном Уставом города Ржева.
Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию Главой города в течение десяти дней и обнародованию.
22. Во время заседания Думы Ответственным секретарем Думы ведется протокол. Ответственный секретарь несет ответственность за своевременное и качественное оформление протокола.
23. Депутат городской Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя городской Думы или ответственного секретаря. Председатель Думы анализирует и рассматривает случай неявки депутата на заседание Думы без уважительной причины. По предложению председателя Дума вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Думы без уважительной причины.
24. Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
25. На заседании Думы депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения Думой;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любого постоянного комитета;
- вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, законов РФ, нормативных актов Думы;
- исключен
- вносить в Думу предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, их проекты;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
- выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;
- вносить поправки к проектам принимаемых Думой актов;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Думы;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.