Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена программа
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в целом и региональной в частности является повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. В некоторых муниципальных образованиях Тверской области чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, вызывают большую социальную напряженность.
Для Тверской области характерны опасные природные явления в виде опасных гидрометеорологических явлений (сильные осадки в виде дождей и снегопадов, сильный мороз, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также в виде опасных процессов биогенного характера (пожары в природных системах). Опасные природные явления представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу региона.
В Тверской области около 800 рек общей длиной 17 тысяч километров, свыше 500 озер общей площадью 1 000 квадратных километров и 9 больших водохранилищ, что обуславливает достаточно высокий показатель риска возникновения паводка и связанную с этим проблему обеспечения безопасности объектов, населенных пунктов и граждан в период прохождения паводкового периода. Около половины территории Тверской области покрыто лесами и торфяниками, что в засушливые периоды времени представляет постоянную угрозу возникновения сплошных лесных и торфяных пожаров.
На территории Тверской области располагается и функционирует объект радиационной опасности, 17 химически опасных объектов, 34 пожаро- и взрывоопасных объектов, 3 гидроузла. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Российской Федерации в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения Тверской области, а также окружающей природной среды.
Развитая сеть железных и автомобильных дорог обуславливает достаточно высокий показатель риска возникновения аварий на автомобильном и железнодорожном транспорте, связанных с выбросом (разливом) аварийно химически опасных веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов. Ежедневно по железнодорожным магистралям Тверской области осуществляются перевозки опасных веществ общим весом до 1 500 тонн, а на железнодорожных станциях в тупиковых путях постоянно находится до 1 000 тонн химически опасных, пожаро- и взрывоопасных веществ. Это представляет постоянную угрозу жизни и здоровью людей практически на всей территории Тверской области.
Индекс уязвимости территории Тверской области к техногенным источникам чрезвычайных ситуаций находится на уровне среднего значения индекса уязвимости по Российской Федерации, а индекс уязвимости к природным источникам чрезвычайных ситуаций превышает среднее значение индекса уязвимости по Российской Федерации в 1,5 раза.
По итогам 2010 года на территории Тверской области было зарегистрировано 4 чрезвычайные ситуации. В чрезвычайных ситуациях погибло 12 и было ранено 23 человека. Число пострадавших в чрезвычайных ситуациях на территории Тверской области составило 2,6 человека на 100 000 человек населения. Число пострадавших в чрезвычайных ситуациях в Российской Федерации в 2010 году составило 2,1 человека на 100 000 человек населения.
Одной из причин социальных последствий чрезвычайных ситуаций в Тверской области является отсутствие эффективной системы оперативного управления в чрезвычайных ситуациях. В рамках реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы были предприняты первые шаги для создания на территории Тверской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Во все городские округа и муниципальные районы Тверской области (далее - муниципальные образования Тверской области) было поставлено технологическое оборудование для оснащения единых дежурно-диспетчерских службы муниципальных образований Тверской области (далее - ЕДДС). Однако до настоящего времени существующие ЕДДС еще не в состоянии обеспечить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации, в связи с чем необходимо продолжить подготовительные работы для создания на территории Тверской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
На недостаточном уровне находится готовность исполнительных органов государственной власти Тверской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в целях гражданской обороны, образованные в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", сформированы не полностью.
Практически все защитные сооружения гражданской обороны Тверской области, которые могут быть использованы при ликвидации чрезвычайных ситуаций, требуют капитального ремонта. В муниципальных образованиях Тверской области не организована работа по обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
С учетом обозначенных проблем реализацию программы необходимо направить на достижение стратегической цели по повышению безопасности населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций.
Положением о Главном управлении региональной безопасности Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 78-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении региональной безопасности Тверской области", определено, что Главное управление региональной безопасности Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области по реализации на территории Тверской области единой государственной политики в сфере обеспечения безопасности.
Одной из основных задач Главного управления региональной безопасности Тверской области является обеспечение реализации полномочий Тверской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в связи с чем Главное управление региональной безопасности Тверской области выступает в качестве администратора программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.