Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Социальная поддержка населения Тверской области
на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 262-па)
27 апреля, 17 ноября 2009 г.,
22 марта, 5 октября, 18 октября 2010 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 496-па в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Социальная поддержка населения Тверской области
на 2009-2012 годы"
Постановлением Администрации Тверской области от 22 марта 2010 г. N 106-па в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика проблем
Существующие меры социальной поддержки, установленные нормами федерального и регионального законодательства, не позволяют в полной мере реализовать мероприятия по социальной поддержке слабо защищенных категорий граждан, обеспечить доступность и качество социальных услуг, привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и пожилых людей, создать условия для полноценной интеграции их в общество.
В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках настоящей Программы в 2009 -2012 годах позволит решить следующие проблемы:
1. В области отмечается низкая социальная активность людей в управлении государственными процессами.
2. Переход к монетизации бесплатного проезда в общественном городском и пригородном транспорте в начале 2005 года вызвал острую социальную напряженность, особенно среди городского населения.
3. Низкий уровень бюджетного обеспечения социальных программ не позволяет в полной мере удовлетворить основные жизненные потребности малоимущих и социально уязвимых слоев населения (пенсионеры, инвалиды, одиноко проживающие граждане). Высокая стоимость газификации домов и квартир не позволяет нуждающимся гражданам провести газификацию жилья.
4. Острой проблемой остается зубопротезирование пенсионеров с доходами ниже прожиточного минимума из-за довольно высокой стоимости данной услуги. По состоянию на 1 ноября 2007 года в Тверской области 175603 пенсионера с доходами ниже прожиточного минимума. В целом по Тверской области в зубопротезировании нуждаются более 60 тысяч граждан.
Организация акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами, а также проведение различных социокультурных мероприятий, посвященных традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.
Актуальной задачей органов социальной защиты населения Тверской области является улучшение демографической ситуации в Тверской области, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства детей. Проведение в рамках Программы мероприятий по оказанию поддержки нуждающимся семьям с детьми (организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области, предоставление услуг проката предметов первой необходимости для детей, обеспечение наборами для новорожденных малообеспеченных семей при рождении детей, проведение акции
"1 сентября", в рамках которой оказывается помощь в подготовке к школе детей из малообеспеченных семей) позволит оказать реальную государственную поддержку семьям с детьми, находящимся в сложной жизненной ситуации. В целях повышения конкурентоспособности женщин (одиноких и многодетных матерей), имеющих детей до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и испытывающих трудности при возвращении на прежнее место работы в связи с длительным отсутствием на рабочем месте и потерей профессионально-квалификационных качеств, предлагается ввести услугу по профессиональной подготовке и переподготовке данных категорий граждан. В Тверской области насчитывается 5100 беременных женщин, проживающих в сельской местности и нуждающихся в посещении врача акушера-гинеколога центральных районных больниц. Женские консультации беременным женщинам необходимо посетить в период беременности в среднем 8 раз. Для этого необходима материальная поддержка беременных женщин, проживающих в сельской местности, в виде единовременного пособия на проезд в пригородном транспорте в центральные районные больницы для наблюдения по беременности.
Для снижения очередности в 2009 году планируется приобретение жилья для трех многодетных семей на условиях софинансирования с муниципального бюджета.
Только введение льготного проезда по единому социальному проездному билету позволило решить сложившуюся проблему. Введение льготного проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения с 15 апреля по 15 октября в 2005 году позволило региональным категориям льготников совершать больше поездок в пригородную зону и вызвало одобрение и поддержку у населения Тверской области. Подобные меры социальной поддержки населения предоставлялись и в 2006 году.- В 2007 году и в первом полугодии 2008 года в рамках Программы предоставлялся льготный, а со второго полугодия 2008 года предоставляется бесплатный проезд на водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на социальную помощь, а также лиц, имеющих право на льготный проезд в соответствии с законодательством Тверской области. Целесообразно сохранить предоставление льготного проезда по единому социальному проездному билету в городском и пригородном общественном транспорте, а также предоставление льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте и в 2009 - 2012 годах. Кроме традиционных мер социальной поддержки по предоставлению льготного проезда в 2009 - 2012 годах в рамках Программы будет производиться компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях города Твери и Тверской области.
С учетом специфики уровня жизни сельского населения целесообразно из областного бюджета Тверской области предусмотреть выделение средств на оказание адресной социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир.
Для компенсации затрат на изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан необходимо выделение средств областного бюджета Тверской области.
Обозначенные проблемы являются общегосударственными и могут быть решены программно-целевым методом через систему программных мероприятий, что будет способствовать целенаправленной деятельности в Тверской области по повышению социального статуса семьи, обеспечению защиты прав и интересов граждан.
Постановлением Администрации Тверской области от 22 марта 2010 г. N 106-па раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Стратегические цели
и тактические задачи Программы
Программа позволяет решить круг задач, касающихся непосредственно реализации направлений развития социальной защиты населения.
Цель Программы
- Реализация дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан.
Задача 1. Обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества;
Задача 2. Содействие решению проблем семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Задача 3. Привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения.
III. Срок реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2009-2012 годах. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
Постановлением Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 496-па в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Общий объем ресурсов,
необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общая сумма расходов на реализацию Программы составит
в 2009 г. - 327 503,9 тыс. руб.,
в 2010 г. - 440 028,8 тыс. руб.,
в 2011 г. - 440 816,3 тыс. руб.,
в 2012 г. - 440816,3 тыс. руб. в соответствии с плановыми объемами финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской области на 2009-2012 годы" (приложение 1).
Постановлением Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 496-па в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
V. Плановые показатели результатов Программы
Мероприятия Программы
Мероприятия |
Объем финансирования Программы по годам в тыс. руб. |
Обоснование |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Цель Программы - Реализация дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения социальных гарантий отдельным категориям граждан | |||||
Задача 1. Обеспечение равной доступности социальных услуг населению, расширение видов социальных услуг, повышение их качества | |||||
1.1. Оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан на газификацию домов и квартир |
30000,0 |
25 000,0 |
33583,0 |
33583,0 |
Объем средств определен исходя из количества газифицированных домохозяйств по плану газификации. В 2010 году планируется оказать помощь гражданам на газификацию 1596 домов и квартир |
1.2. Компенсация затрат на изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан в Тверской области |
4197,6 |
6640,0 |
6640,0 |
6640,0 |
2213 чел.*6000 руб.*50% (льгота). Механизм реализации определяется постановлением Администрации Тверской области |
1.3. Предоставление льготного проезда в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистр лиц, имеющим право на государственную социальную помощь |
192019,8 |
234 441,6 |
244079,7 |
244079,7 |
Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию льготного проезда в 2008, первом полугодии 2009 года |
Из них на погашение задолженности за 2008-2009 годы |
5330,2 |
8095,1 |
|
|
|
1.4. Предоставление льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, с 50-процентной скидкой |
15214,4 |
15214,4 |
15214,4 |
15214,4 |
Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию льготного проезда в 2008 году, первом полугодии 2009 года |
1.5. Предоставление бесплатного проезда на водном транспорте отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистр лиц, имеющим право на государственную социальную помощь, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей |
677,7 |
990,6 |
677,7 |
677,7 |
Объем финансирования определен исходя из численности льготников, имеющих право на проезд, и стоимости проезда |
Из них на погашение задолженности за 2008 год |
30,0 |
|
|
|
|
Из них на погашение задолженности за 2009 год |
|
34,7 |
|
|
|
1.6. Компенсация затрат на проезд иногородним студентам |
19300,0 |
18 848,7 |
23066,8 |
23066,8 |
Объем средств определен исходя из количества обращений студентов и средней стоимости проезда с учетом коэффициента-дефлятора |
Из них на погашение задолженности за 2008 год |
19,07 |
|
|
|
|
1.7. Единовременное пособие при рождении третьего ребенка |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
Объем затрат определен на уровне 2008 г. - единовременное пособие на рождение третьего ребенка по 4000 руб. * 775 пособий. |
1.8. Предоставление адресной социальной помощи - единовременное пособие на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, в центральную району больницу |
2340,0 |
2376,0 |
2376,0 |
2376,0 |
Расчет потребности в средствах областного бюджета Тверской области произведен исходя из численности беременных женщин, претендующих на оказание адресной социальной помощи (в 2010 г. - 1980 чел.), количества поездок (в 2010 г. - 8), усредненной стоимости одной поездки в 2010 г. - 150 руб. |
1.9. Ведение реестра получателей пособий и компенсаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.11. Предоставление бесплатного проезда инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в период празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне на автомобильном транспорте межмуниципального сообщения на территории Тверской области с 3 мая по 12 мая 2010 г. |
0,0 |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем финансирования определен на основании отчетов автотранспортных организаций, предоставлявших льготный проезд в период с 3 по 12 мая 2010 г., проверенных территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области |
Задача 2. Содействие решению проблем семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||
2.1. Организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тверской области |
40885,2 |
60 155,5 |
60035,5 |
60035,5 |
Расчет средств на организацию питания произведен исходя из числа детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации (в 2010 г. - 14126 чел), периода школьного обучения (2010 г. - 170 учебных дней) и объема затрат на питание одного ребенка в день - 25 руб. |
2.2. Реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе: |
2595,2 |
5497,2 |
5497,2 |
5497,2 |
Реализации мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов |
2.2.1. Социальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при рождении ребенка (подарки новорожденным) |
0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
В 2010г.- 1400 комплектов по 1000 руб. |
2.2.2. Социальная акция "1 сентября": подготовка детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к школе (приобретение школьно-письменных принадлежностей, одежды, обуви при подготовке к школе) |
1 300,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
В 2010 г. - 3000 детей х 500 руб. = 1500 тыс. руб. |
2.2.3. Проведение новогодних праздничных мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1 063,0 |
1 063,0 |
1 063,0 |
1 063,0 |
Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактической потребности на 2010 год |
2.2.4. Оснащение пунктов проката предметами первой необходимости для детей первых трех лет жизни (детские кроватки, коляски, ходунки, манежи и др.) |
232,2 |
1 534,2 |
1534,2 |
1534,2 |
В 2010 году предполагается оснащение всех комплексных центров социального обслуживания населения пунктами проката; пополнение ассортимента в существующих центрах |
2.3. Проект "Профессиональный сертификат". Повышение занятости, профессиональная подготовка и переподготовка одиноких и многодетных матерей, имеющих детей до трех лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, неработающих пенсионеров в возрасте до 65 лет |
3 000,0 |
3 378,8 |
3 000,0 |
3 000,0 |
Профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации одиноких и многодетных матерей, имеющих детей до 3 лет. В 2010 году планируется обучить не менее 300 человек, при стоимости обучения не выше 10000 руб. |
2.4. Приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей |
5000,0 |
35 990,0 |
30000,0 |
30000,0 |
Механизм реализации устанавливается постановлением Администрации Тверской области |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей (благотворительные акции, спортивные и творческие мероприятия) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Задача 3. Привлечение внимания общества к проблемам социально уязвимых слоев населения | |||||
3.1. Проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем, в том числе: |
9174,0 |
28 380,0 |
13546,0 |
13546,0 |
Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию аналогичных мероприятий в 2007-2008 году и прогнозной оценки расходов и мероприятий в связи с 65-летием Победы |
3.1.1. Проведение акций для социально уязвимых категорий населения в связи с праздничными датами и с целью привлечения внимания общественности к решению социальных проблем |
8884,0 |
28 030,0 |
13196,0 |
13196,0 |
Объем финансирования мероприятий определен исходя из фактических затрат на организацию аналогичных мероприятий в 2007-2008 годах и прогнозной оценки расходов |
3.1.2. Проведение мониторинга эффективности мер социальной поддержки, в том числе предусмотренных настоящей Программой |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Объем затрат на уровне прошлых лет |
3.1.3. Взаимодействие со средствами массовой информации |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Реализация мероприятий осуществляется в соответствие с утвержденной сметой расходов |
Из них на погашение задолженности за 2008 год |
19,07 |
|
|
|
|
3.2. Взаимодействие с общественностью по вопросам реализации Программы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.3. Размещение информации о Программе в сети Интернет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
327503,9 |
440 028,8 |
440816,3 |
440816,3 |
|
Плановые показатели непосредственных
и конечных результатов Программы
Показатели реализации |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Источник информации |
Периодичность сбора |
План на 2009 год |
План на 2010 год |
План на 2011 год |
План на 2012 год |
Показатель цели. Доля граждан, охваченных дополнительными мерами адресной поддержки, к общей численности населения Тверской области |
% |
Отношение числа граждан, получивших дополнительные меры адресной социальной поддержки, к общей численности населения Тверской области |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
11,0 |
12,8 |
13,0 |
13,0 |
Показатель 1 задачи 1. Доля граждан, получивших адресную социальную помощь, к общему числу обратившихся |
% |
Отношение числа граждан, получивших адресную социальную помощь на газификацию и зубопротезирование, к общему числу обратившихся за данным видом помощи |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 2 задачи 1. Доля граждан, воспользовавшихся услугой льготного проезда, по отношению к общему числу граждан, имеющих право на услугу |
% |
Отношение числа граждан, воспользовавшихся услугой льготного проезда, по отношению к общему числу граждан, имеющих право на услугу |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
Показатель 1 мероприятия 1.1. Количество получателей адресной социальной помощи на газификацию домов и квартир |
чел. |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
1000,0 |
1 315,0 |
1596,0 |
1596,0 |
Показатель 2 мероприятия 1.1. Доля граждан, получивших адресную социальную помощь на газификацию домов и квартир, от общего числа граждан, обратившихся за помощью |
% |
Отношение числа граждан, получивших адресную социальную помощь на газификацию домов и квартир, к общему числу граждан, обратившихся за помощью |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 1 мероприятия 1.2. Количество граждан, получивших компенсацию затрат на изготовление и ремонт зубных протезов |
чел. |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
505,0 |
2213,0 |
2213,0 |
2213,0 |
Показатель 1 мероприятия 1.3. Количество реализованных единых социальных проездных билетов льготным категориям граждан |
билеты |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
1169111 |
1 286 751,0 |
1361547 |
1361547 |
Показатель 1 мероприятия 1.4. Количество льготных поездок на пригородном железнодорожном транспорте |
поездки |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
271860,0 |
380192,0 |
380192,0 |
380192,0 |
Показатель 1 мероприятия 1.5. Количество бесплатных поездок на водном транспорте |
поездки |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
66136,0 |
63 841,0 |
55546,0 |
55546,0 |
Показатель 1 мероприятия 1.6. Количество обращений студентов за компенсацией |
чел. |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
20030,0 |
18 720,0 |
23004,0 |
23004,0 |
Показатель 2 мероприятия 1.6. Охват студентов, обратившихся за компенсацией |
% |
Отношение числа студентов, получивших компенсацию затрат на проезд, к общему числу обратившихся |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 1 мероприятия 1.7. Количество выданных пособий на рождение третьего ребенка |
ед. |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
775,0 |
775,0 |
775,0 |
775,0 |
Показатель 2 мероприятия 1.7. Доля граждан, получивших пособие на рождение третьего ребенка, от общего числа имеющих право на его получение |
% |
Отношение числа граждан, получивших пособие на рождение третьего ребенка, к общему числу граждан, имеющих право на его получение |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 1 мероприятия 1.8. Количество беременных женщин, проживающих в сельской местности, получивших компенсацию на проезд в лечебные учреждения |
чел. |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
1950,0 |
1980,0 |
1980,0 |
1980,0 |
Показатель 2 мероприятия 1.8. Охват беременных женщин, проживающих в сельской местности, обратившихся за компенсацией на проезд в лечебные учреждения |
% |
Отношение числа беременных женщин, проживающих в сельской местности, получивших компенсацию на проезд в лечебные учреждения, к общему числу обратившихся |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 1 мероприятия 1.9. Количество реестров получателей льгот и компенсаций |
ед. |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежегодно |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
Показатель 1 мероприятия 1.11 Количество бесплатных поездок на автомобильном (кроме такси) транспорте межмуниципального сообщения |
поездки |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежегодно |
|
87,0 |
|
|
Показатель 1 задачи 2. Доля семей, получивших социальную поддержку, по отношению к количеству семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
Отношение семей, получивших социальную поддержку, к количеству семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
25,0 |
Показатель 1 мероприятия 2.1. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных питанием |
% |
Отношение количества детей, охваченных питанием, к количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
11,2 |
14,5 |
14,0 |
14,0 |
Показатель 1 мероприятия 2.2. Количество семей, получивших социальную поддержку в рамках акций (подарки новорожденным, "1 сентября", новогодние мероприятия, оснащение пунктов проката) |
количество семей |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежегодно |
6500,0 |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
Показатель 2 мероприятия 2.2. Вовлеченность семей к участию в акциях |
% |
Отношение числа семей, принимающих участие в акциях, к общему числу семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежегодно |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
Показатель 1 мероприятия 2.3. Охват профессиональным обучением одиноких и многодетных матерей, имеющих детей до трех лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, неработающих пенсионеров в возрасте до 65 лет от числа обратившихся |
% |
Отношение количества одиноких и многодетных матерей, имеющих детей до трех лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, неработающих пенсионеров в возрасте до 65 лет, прошедших обучение, к числу обратившихся |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
78,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 1 мероприятия 2.4. Количество приобретенных жилых помещений для малоимущих многодетных семей |
ед. |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежегодно |
3,0 |
28,0 |
20,0 |
20,0 |
Показатель 2 мероприятия 2.4. Количество муниципальных образований, получивших софинансирование по итогам конкурса на приобретение жилья многодетным семьям |
ед. |
Количество |
Оперативная отчетность |
Ежегодно |
3,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Показатель 3 мероприятия 2.4. Охват малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
Отношение числа приобретенных жилых помещений к общему числу малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Оперативная отчетность |
Ежегодно |
0,9 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Показатель 1 мероприятия 2.5. Количество проведенных мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей |
ед. |
Количество |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежегодно |
42,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
Показатель 1 мероприятия 2.6. Доля привлеченных дополнительных внебюджетных средств на проведение акций и мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
Отношение объема привлеченных дополнительных средств к общему объему финансирования Программы |
Оперативная и финансовая отчетность |
Ежеквартально |
1,8 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
Показатель 1 задачи 3. Уровень информированности населения Тверской области о направлениях социальной политики |
% |
Количество граждан целевой группы, информированных о мерах социальной поддержки, к общему числу граждан целевой группы |
Оперативная отчетность |
Ежегодно |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Показатель 1 мероприятия 3.1. Количество государственных памятных и праздничных дат, в связи с которыми проводятся акции |
ед. |
Количество |
Оперативная отчетность |
Ежегодно |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Показатель 1 мероприятия 3.1.1. Доля детей, ветеранов, инвалидов и пожилых, охваченных мероприятием акции, от общего числа граждан этих категорий |
% |
Отношение числа граждан, охваченных мероприятиями акций, к общему числу граждан этих категорий |
Оперативная отчетность |
Ежеквартально |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
Показатель 2 мероприятия 3.1.1. Количество ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных мероприятиями акций, посвященных празднованию 65-летия со дня Победы |
чел. |
Количество |
Оперативная отчетность |
Ежегодно |
0,0 |
58000,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1 мероприятия 3.1.2. Уровень удовлетворенности населения Тверской области социальной поддержкой |
% |
Количество граждан целевой группы, удовлетворенных социальной поддержкой, к общему числу граждан целевой группы |
Оперативная отчетность |
Ежегодно |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Показатель 1 мероприятия 3.1.3. Количество проведенных круглых столов, пресс-конференций по тематике Программы |
ед. |
Количество |
Оперативная отчетность |
Ежеквартально |
1,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Показатель 2 мероприятия 3.1.3. Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о реализации Программы |
ед. |
Количество |
Оперативная отчетность |
Ежеквартально |
3,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Показатель 1 мероприятия 3.2. Количество мероприятий с участием общественности, на которых рассмотрены вопросы реализации Программы |
ед. |
Количество |
Оперативная отчетность |
Ежегодно |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Показатель 1 мероприятия 3.3. Количество посещений сайта |
ед. |
Количество |
Оперативная отчетность |
Ежеквартально |
540,0 |
1200,0 |
1300,0 |
1400,0 |
Показатель 2 мероприятия 3.3. Количество информационных материалов о реализации Программы, размещенных на официальном сайте департамента социальной защиты населения Тверской области |
ед. |
Количество |
Оперативная отчетность |
Ежеквартально |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Постановлением Администрации Тверской области от 22 марта 2010 г. N 106-па в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Описание механизмов реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является департамент социальной защиты населения Тверской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию Программы, является департамент социальной защиты населения Тверской области. Исполнителями мероприятий Программы являются департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области и государственные учреждения социальной защиты, подведомственные департаменту социальной защиты населения Тверской области. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств. Представляют в департамент социальной защиты населения Тверской области заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, в установленном порядке.
Реализация мероприятий Программы, предусмотренных подпунктами 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.7; 1.8; 2.1; 2.3; 2.4 раздела V настоящей Программы осуществляется в соответствии с порядками, утверждаемыми Администрацией Тверской области, предусмотренных подпунктами 1.9; 2.2; 2.5; 3.1; 3.2; 3.3 раздела V настоящей Программы - в соответствии со сметой, утвержденной департаментом социальной защиты населения Тверской области.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - департаментом социальной защиты населения Тверской области.
Департамент социальной защиты населения Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает опенку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы. Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области за полугодие с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором Программы в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения.
Годовой отчет о реализации Программы рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.
VIII. Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. Внешние риски:
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
- отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями;
- отсутствие профессионального менеджмента;
- недостаточная укомплектованность органов и учреждений социальной защиты квалифицированными специалистами.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков предлагаются следующие меры:
1) установление рабочего сотрудничества с федеральными органами государственной власти (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) по проблемам социальной помощи, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации Программы;
2) оценка административных расходов адресных программ социальной помощи и выявление возможностей их сокращения посредством увеличения продуктивности, например, внедрения системы одного окна для приема клиентов;
3) повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты населения Тверской области;
4) более строгий подбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих департамента социальной защиты населения Тверской области и территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области;
5) формирование резерва на замещение должностей руководителей государственных учреждений социальной защиты населения, находящихся в ведении Тверской области.
<< Назад |
Приложение 1. >> Плановые объемы финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Социальная поддержка населения Тверской... |
|
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 1 сентября 2008 г. N 262-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.