Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок открытия лицевых счетов
4.1. Документы, необходимые для открытия лицевых счетов, представляются по месту нахождения клиента (далее - место обслуживания).
4.2. Лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открываются по месту открытия клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Тверской области, соглашениями между Министерством финансов и органами федерального казначейства.
4.3. Лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств открываются по месту обслуживания получателя бюджетных средств или бюджетного учреждения (автономного учреждения), принимающих бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
4.4. Для открытия лицевого счета клиентом на бумажном носителе представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление на открытие лицевого счета);
б) карточка с образцами подписей и оттиска печати к лицевым счетам по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Карточка).
4.5. Для открытия соответствующего лицевого счета участник бюджетного процесса, кроме документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, представляет в Министерство финансов (Отделения управления казначейства) с сопроводительным письмом следующие документы на бумажных носителях:
а) для открытия лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главному распорядителю (распорядителю) средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
б) для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств:
копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
копию нормативного правового акта о создании учреждения, заверенную учредителем или нотариально;
копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенные нотариально либо выдавшим их налоговым органом;
копию Свидетельства о государственной регистрации и информации из Статистического регистра хозяйствующих субъектов о юридическом лице Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, заверенную нотариально либо выдавшим их органом;
копию уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, заверенную нотариально либо выдавшим его органом;
копию извещения о регистрации в качестве страхователя в Фонде социального страхования Российской Федерации, заверенную нотариально либо выдавшим его органом;
копию свидетельства о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, заверенную учредителем или нотариально либо выдавшим его органом;
иные документы в случаях и порядке, установленном законодательными, нормативными правовыми и нормативными актами Российской Федерации, Тверской области, заверенные надлежащим образом;
в) для открытия лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств:
копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
4.6. Для открытия лицевого счета обособленному подразделению получателя бюджетных средств, кроме документов, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка, обособленное подразделение с сопроводительным письмом представляет в Министерство финансов следующие документы на бумажных носителях:
а) ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лицами) участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение;
б) копию положения обособленного подразделения, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение либо нотариально;
в) копию акта о создании обособленного подразделения, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение либо нотариально;
г) копии документов о регистрации во внебюджетных фондах по месту нахождения обособленного подразделения, заверенные нотариально либо выдавшими их органами;
д) иные документы в случаях и порядке, установленном нормативными правовыми и нормативными актами Российской Федерации, Тверской области.
4.7. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатель бюджетных средств либо бюджетное (автономное) учреждение, принимающие бюджетные полномочия кроме документов, указанных в п. 4.4 настоящего Порядка, представляет с сопроводительным письмом следующие документы на бумажных носителях:
а) копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально либо получателем бюджетных средств, передающим свои бюджетные полномочия;
б) копию учредительного документа получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо учредителем;
в) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. К Карточке клиенты предъявляют:
а) копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера, а так же иные необходимые документы, подтверждающие их полномочия, заверенные выдавшим их органом или нотариально;
б) копии паспортных данных руководителя и главного бухгалтера, заверенные клиентом;
в) копии приказов о назначении на должность, а так же иные необходимые документы, подтверждающие полномочия иных уполномоченных лиц, подписи которых заявлены в Карточке, заверенные выдавшим их органом или нотариально;
г) копии приказов (документов) подтверждающих наделение правом первой (второй) подписи на платежных документах и паспортные данные уполномоченных лиц клиента, включенных в Карточку, заверенные клиентом;
д) иные документы в случаях и порядке, установленном законодательными, нормативными правовыми и нормативными актами Российской Федерации, Тверской области, заверенные надлежащим образом.
4.10. К Заявлению на открытие лицевого счета клиент предъявляет следующие заполненные формы:
а) паспорт организации по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) договор на обслуживание лицевых счетов в количестве двух экземпляров по форме согласно приложениям 4 или 5 (для главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и получателей бюджетных средств или для бюджетных учреждений и автономных учреждений соответственно) к настоящему Порядку;
в) заявление на получение книжек денежных чеков по форме согласно приложениям 6 или 7 (для клиентов 1 или 2 уровня соответственно) к настоящему Порядку;
г) расчет на установление лимита остатка кассы в количестве двух экземпляров по форме утвержденной Центральным Банком России (в случае необходимости);
д) ходатайство на выдачу постоянного пропуска в обслуживающее учреждение Банка, по форме утвержденной Центральным Банком России (в случае необходимости);
е) заявление на абонирование ячейки по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (при наличии ячеек);
ж) договор на абонирование ячейки абонементного шкафа в количестве двух экземпляров по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку (при наличии ячеек);
з) доверенность на получение выписок по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку (в случае необходимости).
4.11. Для открытия Клиенту другого вида лицевого счета повторное представление документов, необходимых для открытия лицевого счета, (за исключением Заявления на открытие лицевого счета), если они ранее уже были представлены Клиентом, не требуется.
4.12. При передаче клиента на уровень областного бюджета Тверской области с другого уровня бюджетной системы Российской Федерации к документам указанным в пункте 4.6. клиентом дополнительно представляются:
а) копии решений уполномоченных органов о передаче/приеме клиента на уровень областного бюджета Тверской области с другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, заверенные учредителем;
б) копия справки о закрытии расчетных (лицевых) счетов в Банке России, иных кредитных организациях, органах Федерального казначейства, финансовых органах, заверенная учредителем;
в) акт приема-передачи кассовых и фактических расходов, подписанный передающей и принимающей стороной;
г) иные документы предусмотренные законодательством.
4.13. Документы, предоставляемые для открытия лицевых счетов, не должны иметь исправлений, подчисток и зачеркиваний.
4.14. Открытие лицевых счетов осуществляется Министерством финансов по разрешительной надписи начальника Министерства финансов (уполномоченного лица) на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для открытия соответствующего лицевого счета, юридическим отделом Министерства финансов, управлением казначейства Министерства финансов (далее - Управление казначейства) и/или Отделением управления казначейства, при необходимости другими структурными подразделениями Министерства финансов.
4.15. Проверка представленного клиентом полного пакета документов, необходимого для открытия лицевых счетов, осуществляется Министерством финансов (Отделениями управления казначейства) в течение пяти рабочих дней после его представления. Неполный пакет документов, пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, а также, имеющий несоответствия реквизитов указанных в представленных документах, возвращается клиенту на доработку не позднее срока, установленного для проведения проверки.
4.16. Проверенные документы, предоставленные клиентами для открытия лицевых счетов, соответствующие установленным требованиям, хранятся в юридическом деле клиента. Юридическое дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Документы по оформлению лицевых счетов клиентов 1 уровня хранятся в юридических делах клиентов в Управлении казначейства.
Документы по оформлению лицевых счетов клиентов 2 уровня хранятся в юридических делах клиентов в Отделениях управления казначейства.
4.17. Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, предоставленные в Министерство финансов для открытия лицевых счетов, сообщать в письменной форме Министерству финансов обо всех изменениях в документах, представленных в Министерство финансов (Отделения управления казначейства) для открытия лицевых счетов, с приложением копий документов, в которые внесены изменения, заверенных в установленном порядке.
4.18. После открытия лицевого счета Управление казначейства (Отделения управления казначейства) оформляет уведомление об открытии лицевого счета и не позднее пяти рабочих дней после открытия лицевого счета направляют его клиенту. Копия уведомления об открытии лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.
4.19. Лицевые счета, открытые клиенту, регистрируются в Журнале регистрации лицевых счетов. Журнал регистрации лицевых счетов ведется Управлением казначейства по всем клиентам в электронном виде и распечатывается на бумажном носителе не реже одного раза в квартал. Страницы журнала на бумажном носителе нумеруются, журнал прошнуровывается и заверяется подписью начальника Управления казначейства (уполномоченного лица), и оттиском печати Министерства финансов. Журнал хранится в Управлении казначейства. Ведение журнала и внесение изменений в него осуществляется уполномоченным лицом Управления казначейства.
4.20. В отделении управления казначейства ведение Журнала регистрации лицевых счетов осуществляется в части лицевых счетов, ведение которых осуществляется Отделением управления казначейства, в порядке, установленном пунктом 4.19 для Управления казначейства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.