Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 10 августа 2011 г. N 5-пп в приложение к настоящему постановлению внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 7 февраля 2011 г. N 24-па
Региональная программа Тверской области
"Развитие жилищного строительства
в Тверской области в 2011 - 2015 годах"
10 августа 2011 г.
г. Тверь, 2011 год
Основные понятия,
используемые в региональной программе Тверской области
"Развитие жилищного строительства в Тверской области
в 2011 - 2015 годах"
Строительство жилья экономического класса - строительство малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов, отвечающих стандартам и требованиям экономического класса, определенных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 N 303 "Об утверждении методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса".
Малоэтажный жилой дом (малоэтажное жилье) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (индивидуальный жилой дом), и жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилой дом блокированной застройки).
Малоэтажная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории малоэтажных жилых домов.
Многоквартирный жилой дом (многоквартирное жилье) - совокупность двух и более квартир, имеющих выходы в помещения общего пользования в таком доме, а также элементов общего имущества собственников помещений в таком доме. В состав многоквартирного дома могут также входить нежилые помещения, не входящие в состав общего имущества собственников помещений в таком доме. Многоквартирный дом расположен на земельном участке, который входит в состав общего имущества собственников помещений в таком доме.
Многоквартирная застройка - совокупность расположенных и (или) строящихся на территории многоквартирных домов.
Коммунальная инфраструктура - совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в границах муниципального образования.
Инженерная инфраструктура - совокупность объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектов, обеспечивающих электро-, газоснабжение в границах территории муниципального образования.
Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства, в том числе земельных участков, предоставленных в соответствии с земельным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципального образования предусматривает проведение следующих мероприятий:
- подготовка проектной документации территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- формирование земельных участков в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе проведение государственного кадастрового учета;
- обустройство территории посредством строительства (реконструкции) объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - обеспечения такой территории объектами указанной инфраструктуры);
- осуществление на данной территории жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
- благоустройство территории, в том числе уличное освещение, озеленение, обустройство мест отдыха.
Комплексное развитие территории в целях жилищного строительства - комплексное развитие и реконструкция территории, на которой расположен жилищный фонд с высоким уровнем износа, в том числе в порядке развития застроенных территорий, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа и дальнейшего жилищного и иного строительства на данной территории в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков предусматривает мероприятия, входящие в состав указанных мероприятий комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, а также мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного на территории, подлежащей развитию в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством.
Проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства - проекты, предусматривающие комплексное развитие застроенной территории, реализуемые на условиях частно-государственного партнерства.
Проекты строительства жилья экономического класса - проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие строительство жилья экономического класса, а также иные проекты, предусматривающие строительство жилья экономического класса, для реализации которых не требуется комплексного освоения и развития территорий.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Региональная программа Тверской области "Развитие жилищного строительства в Тверской области в 2011 -2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 16.08.2010 N ВП-П9-43пр |
Государственный заказчик Программы |
Департамент строительного комплекса Тверской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент строительного комплекса Тверской области (далее - Департамент) |
Цели и задачи Программы |
Цель программы: обеспечение населения Тверской области доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Задачи программы: создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного; оказание содействия при разработке и утверждении документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований Тверской области; поддержка обеспечения земельных участков для жилищного строительства социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой; развитие производственной базы строительного комплекса Тверской области, создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности; оказание содействия муниципальным образованиям в Тверской области в финансировании строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений; обеспечение повышения покупательской способности населения Тверской области, в том числе молодых семей при приобретении жилых помещений; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования |
Исполнители Программы |
Департамент строительного комплекса Тверской области; департамент градостроительства территориального планирования и архитектуры Тверской области; департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области; департамент экономики Тверской области; департамент социальной защиты населения Тверской области; департамент образования Тверской области; комитет по управлению имуществом Тверской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию); Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования; организации и предприятия строительного комплекса Тверской области (по согласованию); банковские и иные кредитные учреждения Тверской области (по согласованию); проектные институты (по согласованию) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Годовой объем ввода жилья: в 2011 году - 475,0 тыс. кв. м; в 2012 году - 520,0 тыс. кв. м; в 2013 году - 526,0 тыс. кв. м; в 2014 году - 615,0 тыс. кв. м; в 2015 году - 750,0 тыс. кв. м; в том числе: жилья экономического класса: в 2011 году - 177,8 тыс. кв. м; в 2012 году - 228,0 тыс. кв. м; в 2013 году - 290,0 тыс. кв. м; в 2014 году - 385,0 тыс. кв. м; в 2015 году - 530,0 тыс. кв. м; малоэтажного жилья: в 2011 году - 286,4 тыс. кв. м; в 2012 году - 309,0 тыс. кв. м; в 2013 году - 313,0 тыс. кв. м; в 2014 году - 383,5 тыс. кв. м; в 2015 году - 450,0 тыс. кв. м; многоэтажного жилья: в 2011 году - 188,6 тыс. кв. м; в 2012 году - 211,0 тыс. кв. м; в 2013 году - 213,0 тыс. кв. м; в 2014 году - 231,5 тыс. кв. м; в 2015 году - 300,0 тыс. кв. м." 2. Обеспеченность населения жильем: в 2011 году - 27,80 кв. м; в 2012 году - 28,20 кв. м; в 2013 году - 28,60 кв. м; в 2014 году - 29,26 кв. м; в 2015 году - 29,80 кв. м; количество жилых помещений (квартир) на 1 000 человек: в 2011 году - 557,0 единиц; в 2012 году - 561,4 единиц; в 2013 году - 565,6 единиц; в 2014 году - 570,4 единиц; в 2015 году - 576,0 единиц. 3. Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде: в 2011 году - 4,3 процента; в 2012 году - 4,2 процента; в 2013 году - 4,1 процента; в 2014 году - 4,0 процента; в 2015 году - 3,9 процента; 4. Коэффициент доступности жилья: в 2011 году - 4,79 лет; в 2012 году - 4,73 года; в 2013 году - 4,63 года; в 2014 году - 4,33 года; в 2015 году - 4,00 года. 5. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств: в 2011 году - 19 процентов; в 2012 году - 23 процентов; в 2013 году - 26 процентов; в 2014 году - 28 процентов; в 2015 году - 30 процентов. 6. Количество выданных ипотечных жилищных кредитов физическим лицам: в 2011 году - 4 100 кредитов; в 2012 году - 4 500 кредитов; в 2013 году - 5 500 кредитов; в 2014 году - 6 700 кредитов; в 2015 году - 8 200 кредитов. 7. Объем выданных ипотечных жилищных кредитов физическим лицам: в 2011 году - 11 620 млн рублей; в 2012 году - 14 290 млн рублей; в 2013 году - 18 392 млн рублей; в 2014 году - 19 058 млн рублей; в 2015 году - 20 000 млн рублей. 8. Ввод жилья за счет реализации программы "Стимул": в 2011 году - 30 тыс. кв. м; в 2012 году - 50 тыс. кв. м; в 2013 году - 50 тыс. кв. м; в 2014 году - 60 тыс. кв. м; в 2015 году - 70 тыс. кв. м |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 105 402,67 млн рублей, в том числе: средства бюджета Российской Федерации - 815,59 млн рублей; областного бюджета Тверской области - 5 843,89 млн рублей; средства местных бюджетов муниципальных образований Тверской области - 2 824,38 млн рублей; внебюджетные источники - 95 918,81 млн рублей, из них: средства институтов развития (открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) - 3 871,83 млн рублей, из них: - средства АИЖК на реализацию программы "Стимул" - 2 800,0 млн рублей; - средства Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 1 071,83 млн рублей; кредитные ресурсы, средства инвесторов - 92 046,98 млн рублей. Объемы финансирования Программы по годам: 2011 год - 15 402,23 млн рублей; 2012 год - 19 288,17 млн рублей; 2013 год - 23 198,09 млн рублей; 2014 год - 23 333,90 млн рублей; 2015 год - 24 180,28 млн рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
По результатам реализации Программы предполагается достижение следующих показателей: 1) годовой объем ввода жилья в 2015 году - 750,0 тыс. кв.м общей площади жилья, в том числе: жилье экономического класса - 530,0 тыс. кв. м (70,7 процента); малоэтажное жилье - 450,0 тыс. кв. м (60,0 процентов); 2) обеспеченность населения Тверской области жильем в 2015 году 29,8 кв. м на одного человека; 3) доля ветхого и аварийного жилищного фонда в 2015 году - 3,9 процента; 4) коэффициент доступности жилья для населения Тверской области в 2015 году - 4,0 года; 5) доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств в 2015 году - 30 процентов; 6) количество выданных ипотечных жилищных кредитов физическим лицам в 2015 году - 8 200 кредитов; 7) объем выданных ипотечных жилищных кредитов физическим лицам в 2015 году - 20 000 млн рублей; 8) ввод жилья за счет реализации программы "Стимул"- в 2015 году 70 тыс. кв. м |
Система контроля и мониторинга за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется рабочей группой по реализации на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", созданной распоряжением Администрации Тверской области от 01.02.2006 N 63-ра "О создании рабочей группы по реализации на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Мониторинг реализации Программы осуществляется государственным заказчиком, который с учетом предоставляемых на реализацию Программы финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы. В течение всего периода реализации Программы Департаментом осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем предоставления Департаментом в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем предоставления Департаментом в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы. Ежегодный отчет о реализации Программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется в Общественную палату Тверской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.