Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа
"Адресная программа Тверской области
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
на 2008-2010 годы (II этап)"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 26 ноября 2008 г. N 435-па)
24 ноября, 24 декабря 2009 г., 24 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2010 г. N 645-па в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
региональной программы
"Адресная программа Тверской области по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда
на 2008-2010 годы (II этап)"
Наименование программы | Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на на 2008-2010 годы (II этап)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 55-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" |
Заказчик Программы | Администрация Тверской области |
Разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Цели и задачи Программы |
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: - разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам; - снижение темпов роста аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы (II этап) |
Основные направления реализации Программы |
- формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - организационные мероприятия по реализации Программы; - сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда |
Исполнители Программы | Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 121 840,706 тыс. рублей, из них за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 86 726,212 тыс. рублей; - областного бюджета Тверской области - 17 557,247 тыс. рублей; местных бюджетов - 17 557,247 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 2 725,17 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 163 человек из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; - снижение в 2008-2010 годах количества граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории Тверской области, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 01.01.2008 - на 2,0 процента |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Администрацию Тверской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, департамент финансов Тверской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством |
I. Основные цели и задачи Программы
Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2010 годы (II этап)" разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) для обеспечения финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области, выполнившим установленные Законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Тверской области.
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;
- снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2010 г. N 645-па в раздел II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
II. Срок реализации Программы и ее общая стоимость
С учетом планируемых механизмов реализации Программы срок реализации Программы - 2008-2010 годы.
Финансовые средства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств областного бюджета Тверской области, местных бюджетов и средств Фонда.
Общая стоимость Программы планируется в размере 121 840,706 тыс. рублей.
III. Перечень муниципальных образований Тверской области,
участвующих в Программе
Участниками Программы, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются муниципальные образования Тверской области, которые:
1) выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, что подтверждено представлением документов в соответствии с их перечнем, установленным постановлением Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 55-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда";
2) обеспечили долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета в размере, установленном постановлением Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 55-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Перечень муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования - участника Программы |
1 | Город Вышний Волочек |
2 | Город Калязин |
3 | Город Кимры |
4 | Бологовское городское поселение |
5 | Городское поселение поселок Рамешки |
IV. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям.
1) Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
При реализации Программы необходимо исходить из следующих положений:
а) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:
- выкуп изымаемых у собственников жилых помещений путем заключения договоров купли-продажи (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление жилых помещений по договору мены с собственниками жилых помещений;
- предоставление жилых помещений по договору найма нанимателям жилых помещений;
- приобретение муниципальными образованиями Тверской области жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда на первичном или вторичном рынках;
- строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства;
в) в случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения, площадь которого превышает площадь отселяемого жилого помещения, превышающая площадь оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования или средств собственников жилых помещений;
г) жилые помещения, построенные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2) Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
а) оказание консультативной поддержки муниципальным образованиям Тверской области по вопросам реализации Программы, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
б) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах исполнительных органов государственной власти Тверской области.
3) Сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2010 г. N 645-па в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
V. Распределение финансовой поддержки за счет средств Фонда
между муниципальными образованиями Тверской области -
участниками Программы - и объем долевого финансирования
переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Финансовая поддержка за счет средств Фонда распределяется между муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - пропорционально объему средств, предусмотренных в местном бюджете данных муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, при условии обеспечения муниципальными образованиями Тверской области установленного Администрацией Тверской области объема долевого финансирования Программы за счет средств местных бюджетов. Получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются муниципальные образования - участники Программы.
Долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках настоящей Программы осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области - участников Программы.
В 2008-2010 годах для реализации Программы планируется использовать средства Фонда в размере 86 726,212 тыс. рублей, что составляет 7,1 процента лимита предоставления финансовой поддержки Тверской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, утвержденного в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона в размере 1 228 918,033 тыс. рублей.
Объемы долевого финансирования Программы по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п 1 |
Наименование муниципального образования - участника Программы |
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда, тыс. рублей |
||||
средства Фонда |
объем средств областного и местных бюджетов |
всего из всех источников |
||||
всего |
в том числе |
|||||
средства областного бюджета Тверской области |
средства местных бюджетов |
|||||
1 |
Город Вышний Волочек |
24 718,831 |
10 008,384 |
5 004,192 |
5 004,192 |
34 727,215 |
2 |
Город Калязин |
37 125,850 |
15 031,850 |
7 515,925 |
7 515,925 |
52 157,700 |
3 |
Город Кимры |
15 615,532 |
6 322,558 |
3 161,279 |
3 161,279 |
21 938,090 |
4 |
Бологовское городское поселение |
4643,261 |
1 880,006 |
940,003 |
940,003 |
6 523,267 |
5 |
Городское поселение поселок Рамешки |
4 622,738 |
1 871,696 |
935,848 |
935,848 |
6 494,434 |
Всего |
86 726,212 |
35 114,494 |
17 557,247 |
17 557,247 |
121 840,706 |
Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области в рамках Программы составляет 35 114,494 тыс. рублей или 28,82 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области. Этот показатель соответствует установленной Фондом в соответствии с частью 3 статьи 18 Закона минимальной доле долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов в размере 28,82 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств местных бюджетов обеспечивается в равной доле за счет средств областного и местного бюджета по каждому муниципальному образованию Тверской области - участнику Программы.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2010 г. N 645-па в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
VI. Обоснование объема финансирования Программы по
способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной в соответствии со статьей 18 Закона.
Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов расходуются муниципальными образованиями Тверской области в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2010 годах составляет 121 840,706 тыс. рублей, в том числе:
- для приобретения жилых помещений на рынке жилья в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам по договорам мены или социального найма 115 346,272 тыс. рублей;
- для строительства жилых помещений 6 494,434 тыс. рублей.
При этом планируется ликвидировать 2 725,17 кв. м общей площади аварийных жилых помещений, в том числе:
- путем предоставления переселяемым гражданам жилого помещения, приобретенного на рынке жилья по договорам мены или социального найма 2 434,57 кв. м;
- путем строительства жилых помещений 290,60 кв. м.
Данные по площади помещений, находящихся в муниципальной и частной собственности в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу, представленные муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Общая площадь аварийного жилищного фонда по данным муниципальных образований, кв. м |
Общая площадь аварийного жилищного фонда, заявленная муниципальными образованиями в Программу, кв. м |
1 | Город Вышний Волочек | 15 714 | 820,60 |
2 | Город Калязин | 3 328,3 | 1 023,80 |
3 | Город Кимры | 8 561 | 411,77 |
4 | Бологовское городское поселение | 782 | 178,40 |
5 | Городское поселение поселок Рамешки | 694,7 | 290,60 |
На основании данных, представленных муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - по способам переселения из жилых помещений признанных аварийными многоквартирных домов в рамках Программы, предварительно согласованным с собственниками жилых помещений, а также определенным для переселения нанимателей из помещений муниципального жилищного фонда, планируемые общие площади жилых помещений для изъятия путем заключения договора мены и предоставления других жилых помещений, приобретаемых на жилищном рынке или вновь строящихся, в разрезе муниципальных образований Тверской области представлены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование муниципального образования |
Общие площади помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в зависимости от способов переселения граждан, кв. м |
||||
в том числе жилых помещений по видам жилищного фонда | |||||
частного жилищного фонда | муниципального жилищного фонда |
||||
выкуп по договору купли- продажи |
предоставления жилых помещений по договору мены |
во вновь построенных многоквартир- ных домах |
приобретен- ных на жилищном рынке |
||
во вновь построен- ных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
||||
Город Вышний Волочек | 820,60 | ||||
Город Калязин | 638,30 | 385,50 | |||
Город Кимры | 132,00 | 279,77 | |||
Бологовское городское поселение |
103,50 |
74,90 |
|||
Городское поселение поселок Рамешки |
290,60 |
||||
Всего | 873,80 | 290,60 | 1 560,77 |
Для осуществления выкупа у собственников изымаемых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах устанавливается предельное значение выкупной цены помещений в рамках Программы, в расчете на один квадратный метр общей площади изымаемого помещения, соответствующее средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Тверской области.
Предельные значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения в признанном аварийным многоквартирном доме, а также предельная стоимость приобретения или строительства жилых помещений в расчете на один квадратный метр общей площади помещений для предоставления взамен изымаемых у собственников жилых помещений и для отселения граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, устанавливаются Администрацией Тверской области.
Превышение выкупной цены по соглашению муниципального образования Тверской области с собственником изымаемого помещения по договору купли-продажи жилого помещения в признанном аварийным многоквартирном доме в сравнении с рассчитанной по установленному предельному значению относится к расходам местного бюджета сверх минимальной доли софинансирования Программы.
Объемы средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы по способам переселения представлены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объемы средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в зависимости от способов переселения, тыс. руб. |
||||
в том числе из жилых помещений по видам жилищного фонда | ||||||
частного жилищного фонда |
муниципального жилищного фонда |
|||||
выкуп по договору купли- продажи |
предоставления жилых помещений по договору мены |
во вновь построенных многоквартирных домах |
приобретенных на жилищ- ном рынке |
|||
во вновь построенных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
|||||
1 |
Город Вышний Волочек |
|
|
|
|
34 727,215 |
2 |
Город Калязин |
|
|
33 078,600 |
|
19 079,100 |
3 |
Город Кимры |
|
|
7 307,530 |
|
14 630,560 |
4 |
Бологовское городское поселение |
|
|
3 926,967 |
|
2596,300 |
5 |
Городское поселение поселок Рамешки |
|
|
|
6 494,434 |
|
|
Всего |
|
|
44 313,097 |
6 494,434 |
71 033,175 |
* Указанные в таблице 5 объемы средств являются прогнозными и могут перераспределяться муниципальными образованиями Тверской области при согласовании условий выкупа или мены с собственниками изымаемых жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в пределах общего объема средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств местного бюджета, необходимых для переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах в рамках реализации Программы.
VII. Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 16 Закона и части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации сформирован из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области - участников Программы:
1) признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
2) в которых собственники помещений в установленный муниципальным образованием Тверской области срок не осуществили снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Муниципальные образования Тверской области - участники Программы - вправе включить в Программу дополнительные многоквартирные дома, признанные до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (резервный список) для переселения граждан в случае, если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах будет меньше по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью.
VIII. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований Тверской области указаны в приложении 2 к настоящей Программе.
IХ. Управление Программой, система организации контроля
за ее реализацией и порядок отчетности
Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.
Контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - осуществляют:
- департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области;
- департамент финансов Тверской области, в пределах установленных полномочий;
- Фонд в соответствии с его полномочиями, установленными федеральным законодательством.
Отчет департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальных образований - участников Программы - о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области не позднее I квартала 2010;
департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - в департамент финансов Тверской области не позднее I квартала 2010.
Информация о ходе реализации Программы по установленной форме представляется:
в Администрацию Тверской области - департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области ежеквартально;
в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - ежемесячно.
Программа может при необходимости корректироваться. Все изменения и дополнения к Программе утверждаются постановлением Администрации Тверской области.
X. Информационное обеспечение Программы
В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой муниципальным образованиям Тверской области, а также собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, комитет внутренней политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:
- о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, муниципальных правовых актов администраций муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о подготовке, принятии и реализации Программы;
- о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по выполнению Программы;
- о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников и нанимателей помещений, связанных с изъятием помещений и переселением из аварийного жилищного фонда;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов;
- о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям жилых помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
- официальные печатные издания Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
- печатные издания, имеющие широкое распространение в Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
- телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Тверской области.
Органы государственной власти Тверской области и муниципальные образования Тверской области - участники Программы - организуют работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений. Номера телефонов и телефаксов, почтовый и электронный адреса областной и муниципальных справочных служб периодически публикуются в печатных и электронных средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.