Приказ Министерства финансов Тверской области
от 28 декабря 2011 г. N 40-нп
"Об утверждении методики прогнозирования поступлений по доходам
областного бюджета Тверской области, поступлений и выплат
по источникам внутреннего финансирования дефицита
областного бюджета Тверской области"
22 марта 2013 г., 14 декабря 2015 г.
В соответствии со статьей 6 закона Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" приказываю:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений по доходам областного бюджета Тверской области, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Правительства Тверской области, начальника управления доходов и налоговой политики Министерства финансов Тверской области С.А. Дмитриеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Первый заместитель министра правительства Тверской области |
Н.М. Гуляева |
Приказом Министерства финансов Тверской области от 14 декабря 2015 г. N 29-нп действие положений настоящей Методики были пиостановлены с 20 октября 2015 г. до 1 января 2016 г. в части планового периода
Методика прогнозирования
поступлений по доходам областного бюджета
Тверской области, поступлений и выплат по источникам внутреннего
Финансирования дефицита областного бюджета Тверской области
(утв. приказом Министерства финансов Тверской области
от 28 декабря 2011 г. N 40-нп)
22 марта 2013 г., 14 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Настоящая методика разработана в соответствии с бюджетным законодательством в целях осуществления финансовым органом полномочий в области бюджетного процесса.
1. Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений по доходам областного бюджета Тверской области, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Тверской области (далее - расчет прогноза поступлений областного бюджета).
2. Расчет прогноза поступлений областного бюджета служит основой для определения до ходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчетов распределения межбюджетных трансфертов при составлении проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Данные, необходимые для расчета прогноза
поступлений по доходам областного бюджета
3. Для осуществления расчета прогноза поступлений по доходам областного бюджета главные администраторы доходов областного бюджета Тверской области (далее - главные администраторы доходов) предоставляют в Министерство финансов Тверской области (далее - Министерство) отчетные, ожидаемые и прогнозные сведения. -
4. К отчетным, ожидаемым и прогнозным сведениям, необходимым для расчета прогноза поступлений по доходам областного бюджета, относятся сведения за отчетный период (2 года до последнего отчетного года, последний отчетный год), последний отчетный период текущего года, ожидаемые данные за текущий год и данные, прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период.
5. Сведения для расчета прогноза поступлений по доходам областного бюджета предоставляются в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Тверской области от 21.04.2009 N 157-па "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый год и плановый период и порядке организации составления проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Постановление).
6. Расчет прогноза поступлений по доходам областного бюджета осуществляется на основе следующих показателей:
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области;
- предварительных итогов социально-экономического развития Тверской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Тверской области за текущий финансовый год;
- прогноза социально-экономического развития Тверской области;
- действующего (подлежащего утверждению) федерального и областного законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства;
- расчетов, налоговой базы по налогам на очередной финансовый год предоставляемых главными администраторами доходов в порядке и сроки, установленные Постановлением;
- макроэкономических показателей, используемых, для расчета прогноза поступлений по доходам областного бюджета в порядке и сроки, установленные Постановлением;
- иных показателей.
III. Порядок расчета прогноза поступлений по доходам областного бюджета
7. Расчет прогноза поступлений по доходам областного бюджета осуществляется исходя из поступлений следующих налогов:
а) налога на прибыль организаций;
б) налога на доходы физических лиц;
в) акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
г) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
д) налога на имущество организаций;
е) транспортного налога.
8. Расчет прогноза поступлений по доходам областного бюджета осуществляется по каждому налогу одним из следующих способов:
а) прямое прогнозирование налоговой базы;
б) по налоговой базе отчетного года, приведенной к условиям очередного финансового года и планового периода;
в) исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году.
По одному налогу на каждый год используется лишь один способ расчета.
9. Расчет прогноза поступлений по доходам областного бюджета осуществляется способом прямого прогнозирования налоговой базы по следующей формуле:
где
- прогноз поступлений i-ro налога в областной бюджет в году j;
- прогнозируемая налоговая база i-го налога в году j;
- налоговая ставка по i-му налогу в году j;
- прогнозируемая сумма льгот по i-му налогу в году j в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- коэффициент собираемости по i-му налогу в году j по отчету формы с индексом "1" Управления федеральной налоговой службы по Тверской области за отчетный год;
Но - норматив отчислений от доходов по i-му налогу в областной бюджет в году j в соответствии с федеральным законодательством.
10. Расчет прогноза поступлений по доходам областного бюджета осуществляется способом применения налоговой базы отчетного года и иных элементов налогообложения по i-му налогу, приведенных к условиям года j, по следующей формуле:
=(() - - - )x x х х ,
где
- прогноз поступлений по i-му налогу в областной бюджет в году j;
- налоговая база i-ro налога в отчетном году по отчету формы с индексом "5" Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области за отчетный год;
- налоговая ставка i-ro налога в отчетном году по отчету формы с индексом "5" Управления федеральной налоговой службы по Тверской области за отчетный год;
- сумма льгот по i-му налогу в отчетном году по отчету формы с индексом "5" Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области за отчетный период в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- сумма выпадающих доходов областного бюджета по i-му налогу в году j вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налога. Суммы выпадающих доходов областного бюджета в планируемом году вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налогов и поступления налогов, носящие единовременный характер, в последнем отчетном году (периоде текущего года) исключаются из налоговой базы при условии их подтверждения справками структурных подразделений территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, выданных с соблюдением требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
- поступления по i-му налогу, носящие единовременный характер, в отчетном году;
- темпы изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития Тверской области на текущий год и год j;
- коэффициент влияния установленных (подлежащих установлению) изменений налогового законодательства (налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот и иных элементов налогообложения) на текущий год и год j;
- коэффициент собираемости по i-му налогу в году j по отчету формы с индексом "1" Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области за отчетный год;
- норматив отчислений от доходов по i-му налогу в областной бюджет в году j в соответствии с федеральным законодательством.
11. Расчет прогноза поступлений по доходам областного бюджета исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году производится по следующей формуле:
= (()- - )х х х х ,
где - прогноз поступлений по i-му налогу в областной бюджет в году j;
-сумма ожидаемого поступления по i-му налогу в текущем году;
- ожидаемый прирост недоимки по i-му налогу в текущем году, который рассчитывается как разница между ожидаемой недоимкой на начало очередного года и фактической недоимкой, сложившейся на начало текущего года;
- норматив отчислений от доходов по i-му налогу в областной бюджет в текущем году в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- сумма выпадающих доходов областного бюджета по i-му налогу в году j вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налога/Суммы выпадающих доходов областного бюджета в планируемом году вследствие возмещения ранее уплаченных сумм налогов и поступления налогов, носящие единовременный характер, в последнем отчетном году (периоде текущего года) исключаются из налоговой базы при условии их подтверждения справками структурных подразделений территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, выданных с соблюдением требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
- поступления по i-му налогу, носящие единовременный характер, в текущем году;
- темпы изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития Тверской области на текущий год и год j;
- коэффициент влияния установленных (подлежащих установлению) изменений налогового законодательства (налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот и иных элементов налогообложения) на текущий год и год];
- коэффициент собираемости по i-му налогу в году) по отчету формы с индексом "1" Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области за отчетный год;
- норматив отчислений от доходов по i-му налогу в областной бюджет в году j в соответствии с федеральным законодательством.
12. Для расчетов ожидаемого поступления налоговых доходов за текущий год используется отчетность Министерства, сведения за отчетный период (отчетный год, текущий год и год, пред шествующий отчетному году), последний отчетный период текущего года, представляемые администраторами поступлений в областной бюджет Тверской области, а также сведения Управления Федерального казначейства по Тверской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области.
Расчет ожидаемого поступления налоговых доходов за текущий год осуществляется тремя способами.
При первом способе расчета учитываются фактические поступления налоговых доходов по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и среднее арифметическое значение приведенных в соответствие условиям текущего года аналогичных поступлений в годовых суммах поступлений за два года отчетного периода, предшествующие текущему году. Расчет осуществляется по следующей формуле:
=
где:
- ожидаемое поступление по i-му налоговому доходу в текущем году;
- фактическое поступление по i-му налогу по состоянию на последнюю отчетную дату в текущем году;
- фактическое поступление по i-му налогу на аналогичную отчетную дату в отчетном году;
- фактическое поступление по i-му налогу в отчетном году;
- фактическое поступление по i-му налогу на аналогичную отчетную дату в году, предшествующем отчетному году;
- фактическое поступление по i-му налогу в году, предшествующем отчетному году.
При втором способе расчета ожидаемого поступления налоговых доходов за текущий год учитываются фактические поступления налоговых доходов по состоянию на последнюю отчетную дату текущего года и приведенные в соответствие условиям текущего года аналогичные поступления в годовых суммах поступлений отчетного года. Расчет осуществляется по следующей формуле:
=
где:
- ожидаемое поступление по i-му налогу в текущем году;
- фактическое поступление по i-му налогу по состоянию на последнюю отчетную дату в текущем году;
- фактическое поступление по i-му налогу на аналогичную отчетную дату в отчетном году;
- фактическое поступление по i-му налогу в отчетном году.
При третьем способе расчета учитываются приведенные в соответствие условиям текущего года фактические поступления налоговых доходов отчетного года и среднее арифметическое значение темпов фактического роста налоговых доходов за два года, предшествующие отчетному году. Расчет осуществляется по следующей формуле:
= x(( + ) /2)
где:
- ожидаемое поступление по i-му налогу в текущем году;
- фактическое поступление по i-му налогу в отчетном году;
и -фактические поступления по i-му налогу за два года, предшествующие отчетному году.
Приказом Министерства финансов Тверской области от 22 марта 2013 г. N 18-нп пункт 13 раздела III настоящей методики изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания названного приказа
13. Главные администраторы доходов могут производить расчет прогноза поступлений по доходам областного бюджета от налогов, указанных в пункте 7 раздела II настоящей методики, а также от прочих налогов, от уплаты государственных пошлин, сборов, а также поступлений по неналоговым доходам на очередной финансовый год и плановый период по методике главного администратора доходов (в том числе на уровне ожидаемой оценки). Главные администраторы доходов представляют прогноз поступлений по доходам областного бюджета одновременно с методикой расчета в Министерство в порядке и сроки, установленные Постановлением.
14. Для расчета прогноза поступлений по доходам областного бюджета также учитываются дополнительные поступления от снижения недоимки, реструктуризированной задолженности и платежи по результатам контрольной работы налоговых органов.
IV. Расчет прогноза поступлений и выплат по источникам
внутреннего финансирования дефицита
областного бюджета Тверской области
15. Прогнозирование поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Тверской области осуществляется исходя из прогнозируемого дефицита областного бюджета Тверской области, а также необходимости погашения долговых обязательств Тверской области с учетом поступлений иных источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области.
16. Объем, срочность, виды государственных заимствований определяются на основе анализа и прогноза конъюнктуры финансовых рынков.
17. Объем выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета определяется в соответствии с условиями принятых и планируемых к принятию долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Тверской области утверждена методика прогнозирования поступлений по доходам областного бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, которая будет служить основой для определения доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для расчетов распределения межбюджетных трансфертов при составлении проекта закона Тверской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Утвержденная методика включает в себя: данные, необходимые для расчета прогноза поступлений по доходам областного бюджета; порядок расчета прогноза поступлений по доходам областного бюджета; расчет прогноза поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
Приказ вступает в силу со дня подписания.
Приказ Министерства финансов Тверской области от 28 декабря 2011 г. N 40-нп "Об утверждении методики прогнозирования поступлений по доходам областного бюджета Тверской области, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Тверской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Тверская жизнь" от 31 декабря 2011 г. N 240
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Тверской области от 14 декабря 2015 г. N 29-нп
Действие положений настоящей Методики были приостановлены с 20 октября 2015 г. до 1 января 2016 г. в части планового периода
Приказ Министерства финансов Тверской области от 22 марта 2013 г. N 18-нп
Изменения вступают в силу с даты подписания названного приказа