Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Главы администрации города Ржева
от 13 октября 2011 г. N 1104
Долгосрочная целевая программа
"Развитие индустриальных площадок на территории
города Ржева Тверской области на 2011-2013 годы"
г. Ржев, Тверская область
2010 год
Паспорт
Долгосрочной целевой программы города Ржева
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие индустриальных площадок на территории города Ржева Тверской области на 2011-2013 годы" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация города Ржева Тверской области |
Дата утверждения Программы |
|
Основные разработчики Программы |
Администрация города Ржева Тверской области |
Стратегические цели и задачи Программы |
Стратегическая цель: Повышение инвестиционной привлекательности города Ржева для потенциальных инвесторов. Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города Ржева. Увеличение доходной части города Ржева за счет увеличения налогооблагаемой базы.
Задачи Программы: - создание реестра индустриальных площадок города Ржева; - информационное обеспечение инвестиционной деятельности; - проведение последовательной инвестиционной политики, направленной на рост инвестиций в экономику города Ржева; - осуществление информационной деятельности, создающей благоприятный имидж города Ржева для привлечения внешних инвесторов; - привлечение внутренних и внешних инвестиций, повышение эффективности их использования. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Создание инфраструктуры, необходимой для привлечения и обеспечения стабильного роста инвестиций. 2. Привлечение внутренних и внешних инвестиций в экономику города Ржева. 3. Успешная реализация инвестиционных проектов на территории города Ржева, высокая эффективность их использования. 4. Рост инвестиционных вложений в основной капитал предприятий и организаций города Ржева. 5. Стабильное и устойчивое развитие предприятий и организаций, которые осуществили инвестиционные проекты. 6. Рост количества занятых в экономике города Ржева, в том числе за счет создания новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов. 7. Увеличение бюджета города Ржева за счет расширения налогооблагаемой базы предприятий и организаций, создающих новые производства, и проводимую модернизацию. |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего - 332,0 тыс. руб.; в т.ч. 152,0 тыс. руб. - бюджет города Ржева; 180,0 тыс. руб. - субсидия областного бюджета. По годам:
2011 год - 60,0 тыс. руб. в т.ч. 10,0 тыс. руб. - бюджет города Ржева; 50,0 тыс. руб. - субсидия областного бюджета;
2012 год - 127,0 тыс. руб. в т.ч. 67,0 тыс. руб. - бюджет города Ржева; 60 тыс. руб. - субсидия областного бюджета;
2013 год - 145,0 тыс. руб. в т.ч. 75,0 тыс. руб. - бюджет города Ржева; 70,0 тыс. руб. - субсидия областного бюджета. |
Основные механизмы реализации Программы |
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных стратегических целей. |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
В течение периода реализации Программы предусмотрены следующие виды мониторинга: а) полугодовой мониторинг реализации Программы; б) ежегодный мониторинг реализации Программы. Мониторинг предполагает оценку фактически достигнутых результатов реализации Программы и возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы. |
Характеристика проблемы, на решение которых направлена Программа.
Современное развитие экономики диктует необходимость привлечения инвестиций в экономику города Ржева.
Удобное географическое положение относительно основных транспортных магистралей Москва-Рига, близость к столице Москва, Тверь, Санкт-Петербург, делают привлекательным для инвесторов территорию города Ржева. Также для привлечения инвесторов оказывает влияние кадровый потенциал. Население города Ржева составляет 62 тысячи человек, в т.ч. работающее население - 30 тысяч человек.
Ряд учебных заведений среднего и высшего образования готовит кадры для почти всех видов отраслей экономики города Ржева.
Одним из критериев привлечения инвестиций является наличие развитой инфраструктуры на территории города Ржева.
Привлечение инвестиций в экономику является гарантией развития экономического потенциала города Ржева, увеличения доходной части бюджета, улучшения социально-экономической обстановки в городе Ржеве, создания благоприятного климата для жителей Ржева.
Неотъемлемой частью этой работы по привлечению инвестиций является развитие индустриальных площадок на территории города Ржева, привлечение как внутренних так и внешних инвесторов.
Привлечение потенциальных инвесторов как местных так и иногородних (внешних) предполагает четкое понимание территориального расположения индустриальных площадок на территории города Ржева в соответствии с генеральным планом развития города Ржева и учетом имеющихся или планируемых к строительству коммуникаций. Также необходимо сориентироваться под какие отрасли и сферы деятельности можно использовать имеющиеся индустриальные площадки.
В плане развития индустриальных площадок большое значение имеет создание пакета сведений об индустриальной площадке, необходимых как для региональной так и для местной власти, а также для инвесторов. Этот пакет документов должен разрабатываться в следующем направлении:
1) Определение концепции направления развития индустриальных площадок на территории города Ржева в соответствии с генеральным планом развития города Ржева.
2) Формирование индустриальной площадки путем паспортизации и комплектации пакета документов, удовлетворяющих требованиям о полноте и достоверности информации, в том числе с использованием компьютерных технологий и предоставления в электронном виде. Это даст возможность потенциальному инвестору объективно оценить возможности использования того или иного участка, произвести расчет стоимости необходимых затрат при составлении бизнес-плана.
Наличие графических и описательных материалов в электронном виде открывает пути для оперативного взаимодействия с инвесторами. Органы местного самоуправления, заинтересованные в продвижении своего инвестиционного предложения, получают возможность использовать необходимый материал для привлечения инвесторов через сеть Интернет. Подбор технических и презентационных материалов может являться дополнением в комплект документации для тендерного предложения.
Паспортизация индустриальной площадки включает в себя:
1) Территориальное обследование земельного участка с фотофиксацией, установлением правовой принадлежности, установлением наличия зданий и сооружений на участке, наличие коммуникаций.
2) Оценку восстановительной стоимости объекта.
3) Техническое описание существующей инфраструктуры, в том числе имеющихся инженерных сетей, доступной энергомощности, транспортной сети с указанием технического состояния.
4) Предложения по направлению развития конкретной индустриальной площадки.
5) Предварительные расчеты потребности в энергоресурсах для оценки затрат (по необходимости).
6) Предварительные расчеты затрат на проектные и строительные работы (по необходимости).
7) Формирование индустриальных площадок и регистрация прав собственности.
Результатом вышеперечисленного комплекса работ является паспорт индустриальной площадки и календарный план ее освоения.
Основным в развитии индустриальных площадок и привлечении инвестиций является проведение последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории города Ржева, создание имиджа города Ржева как территории благоприятной для инвестирования во все сферы деятельности города Ржева. Для решения этой задачи необходимо создать информационную базу для потенциальных инвесторов, с учетом критериев привлекательности для инвесторов, таких как географическое положение, высокий экономический потенциал города Ржева и возможность кооперации в сфере экономики, квалифицированные рабочие кадры, развитая инфраструктура города Ржева.
Для реализации Программы необходимо решить следующие проблемы:
1. Формирование реестра индустриальных площадок с размещением на сайте города Ржева (http://rzhevcity.ru).
2. Информационное сопровождение реестра индустриальных площадок одновременно с их актуализацией.
3. Распространение информации о преимуществах города Ржева в сфере инвестиционной привлекательности.
4. Развитие отношений с другими регионами, организациями, учреждениями, предприятиями всех форм собственности, международными организациями.
Разработанная Программа представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для привлечения инвестиций и развития индустриальных площадок.
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое развитие экономики города Ржева, увеличит доходную часть бюджета города Ржева за счет увеличения налогооблагаемой базы, увеличит численность занятых в экономике и социальной сфере города Ржева.
Стратегическая Цель и задачи Программы.
Повышение инвестиционной привлекательности города Ржева для потенциальных инвесторов.
Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику города Ржева.
Реализация стратегической цели предполагает решение следующих тактических задач:
- создание реестра индустриальных площадок города Ржева;
- информационное обеспечение инвестиционной деятельности;
- проведение последовательной инвестиционной политики, направленной на рост инвестиций в экономику города Ржева;
- осуществление информационной деятельности, создающей благоприятный имидж города Ржева для привлечения внешних инвесторов;
- привлечение внутренних и внешних инвестиций, повышение эффективности их использования.
Сроки и этапы реализации Программы.
Программа реализуется в течение трех лет (2011 - 2013 годы) в один этап.
Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из бюджета города Ржева и субсидии областного бюджета.
Затраты на мероприятия предусматриваются в расходной части бюджета по соответствующим отраслям. Всего на реализацию Программы в полном объеме необходимо 332,0 тыс. руб. (триста тридцать две тысячи рублей), в том числе 152,0 тыс. руб. - бюджет города Ржева; 180,0 тыс. руб. - субсидия из областного бюджета в течение 2011-2013 годов.
Механизм реализации Программы.
В целях выполнения мероприятий Программы структурными подразделениями Администрации города Ржева - Управлением муниципального развития и отделом архитектуры, разрабатываются документы, указанные в данной Программе. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке через оформление бюджетных заявок.
Координация Программы возлагается на Главу города Ржева Тверской области и соответствующие структурные подразделения Администрации города Ржева Тверской области.
Оценка эффективности осуществления Программы.
Программа ориентирована в целом на рост инвестиций в экономику города Ржева, что влияет на увеличение доходной части бюджета города Ржева и увеличение количества занятых в экономике города.
Эффективность реализации Программы определяется через следующие показатели:
- количество индустриальных площадок, которые можно предложить потенциальным инвесторам;
- объем инвестиций в экономику города Ржева;
- рост численности занятых в отраслях экономики города Ржева;
- количество инвестиционных проектов, реализованных на территории города Ржева на подготовленных индустриальных площадках;
Основные механизмы мониторинга реализации Программы.
В течение периода реализации Программы предусмотрены следующие виды мониторинга:
а) полугодовой мониторинг реализации Программы;
б) ежегодный мониторинг реализации Программы.
Полугодовой мониторинг предполагает оценку:
а) фактически достигнутых результатов реализации Программы;
б) возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.
Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления отделом организационно-контрольной работы в срок не позднее 15 июля управляющему делами Администрации города Ржева и в финансовый отдел Администрации города Ржева данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин).
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления отделом организационно-контрольной работы в срок не позднее 15 июля управляющему делами Администрации города Ржева и в финансовый отдел Администрации города Ржева в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей Программы к моменту ее завершения.
Оценка рисков реализации Программы.
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение законодательства в части перераспределения полномочий между федеральным центром, субъектами и органами местного самоуправления Российской Федерации.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
- недостаточный уровень взаимодействия структурных отделов Администрации города Ржева по данной Программе;
- недостаточный уровень квалификации сотрудников Администрации города Ржева.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков предусматривается реализация следующих мероприятий:
- мониторинг нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тверской области;
- повышение квалификации сотрудников Администрации города Ржева;
- организация текущих проверок по ходу реализации мероприятий Программы с привлечением специалистов Администрации города Ржева.
Управляющая делами |
С.В. Бантеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.