Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 21 декабря 2011 г. N 259-пп
Региональная программа
"Адресная программа Тверской области по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы"
г. Тверь, 2011 год
Паспорт
региональной программы
"Адресная программа Тверской области по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов на 2011- 2012 годы"
Наименование программы |
Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011- 2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); постановление Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Тверской области |
Разработчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; - создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; - обеспечение условий для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов; - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона |
Срок реализации Программы |
2011 - 2012 годы. 2011 год - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области, в бюджеты муниципальных образований Тверской области и привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным; 2012 год - освоение средств, предусмотренных Программой, выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Программы до 01.12.2012 |
Участники Программы |
Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 185 439 669 руб., из них за счет средств: - Фонда - 124 773 441 руб.; - областного бюджета Тверской области - 23 356 439 тыс. руб.; - местных бюджетов - 23 356 439 руб.; - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений - 13 953 350 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 66 ед.; - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт, - 180,28 тыс. кв. м; - доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления потреблением коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, - 92,4 процента; - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше, 7 121 чел.; - доля управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг Тверской области, - 100 процентов; - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 1,5 процента от количества многоквартирных домов Тверской области; - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона, до 40 ед. |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет Министерство топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Тверской области и Фонд. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Главное управление "Государственная жилищная инспекция Тверской области", Министерство финансов Тверской области, Фонд в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В Тверской области согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, - более 43 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.
На 01.01.2011 определились со способом управления собственники помещений 12 798 многоквартирных домов (83,2%), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 6 531 дома (51,3 %), 1 092 домов (7,1 %) и 4 575 домов (20,73%) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем у собственника общего имущества многоквартирного дома;
недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 116 управляющих организации. В шести муниципальных районах Тверской области управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.
По состоянию на 01.01.2011 на территории Тверской области зарегистрировано 849 товариществ собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.
Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.
II. Основные цели и задачи Программы
1. Целями Программы являются:
а) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
б) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:
а) удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
б) развития самоуправления в жилищной сфере;
в) демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;
г) широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.
3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
а) добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);
б) обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
4. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:
а) обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
б) предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
в) обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
5. Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:
а) организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
б) создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
в) создать условия для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
г) создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
д) обеспечить условия для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;
е) увеличить количество муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона.
6. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта.
III. Сроки реализации Программы
7. Срок реализации Программы - 2011 -2012 годы
2011 год - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда и средств областного бюджета Тверской области, в бюджеты муниципальных образований Тверской области и привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом;
2012 год - освоение средств, предусмотренных Программой, выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации Программы до 01.12. 2012.
IV. Участники Программы
8. Участниками Программы, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются муниципальные образования Тверской области (не менее двух), которые:
а) выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, что подтверждено представлением документов в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы";
б) обеспечили долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета в размере, установленном постановлением Администрацией Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы";
в) имеют общую суммарную численность населения не менее чем 20 процентов от общей численности населения Тверской области в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона.
9. Перечень муниципальных образований Тверской области - частников Программы - представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области |
1 |
Городской округ город Тверь |
2 |
Городское поселение город Осташков |
3 |
Городское поселение поселок Пено |
4 |
Славновское сельское поселение Калининского района |
V. Механизм реализации Программы
10. Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
11. Порядок взаимодействия между Фондом и Тверской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
12. Мероприятия Программы предусматривают:
а) проведение комплекса мер по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых могут быть восстановлены;
б) решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и достижения целей Программы.
13. Исполнителями мероприятий являются:
а) Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
б) муниципальные образования Тверской области;
в) ТСЖ, ЖСК, ЖК или иные СПК, управляющие организации - подавшие заявку на участие в Программе;
г) собственники помещений в многоквартирных домах.
14. В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации (таблица 2).
Таблица 2
N п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Методологическое обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
2011 год |
2 |
Обеспечение долевого финансирования капитального ремонта объектов, включенных в Программу |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
2011 год |
3 |
Уведомление ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК, управляющих организаций, в отношении которых принято решение о выделении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома с указанием объема средств по каждому конкретному объекту |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
IV квартал 2011 года |
4 |
Подготовка и утверждение сметы расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
Собственники помещений в многоквартирных домах, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные СПК |
IV квартал 2011 года |
5 |
Открытие отдельных банковских счетов для получения субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов и направление их реквизитов в орган местного самоуправления |
Управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иными СПК |
IV квартал 2011 года |
6 |
Привлечение средств собственников на софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
IV квартал 2011 года |
7 |
Оказание помощи управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным СПК по привлечению подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
IV квартал 2011 года |
8 |
Проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные СПК, привлекаемые подрядные организации |
I - IV кварталы 2012 года |
9 |
Осуществление контроля за расходованием средств на капитальный ремонт многоквартирных домов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные СПК |
I - IV кварталы 2012 года |
10 |
Согласование актов выполненных работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
IV квартал 2012 года |
11 |
Координация вопросов реализации Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
IV квартал 2011 года - IV квартал 2012 года |
12 |
Мониторинг и анализ реализации программных мероприятий |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
I - IV кварталы 2012 года |
13 |
Информационное сопровождение реализации Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
IV квартал 2011 года - IV квартал 2012 года |
VI. Объемы и источники финансирования Программы
15. Финансовые средства для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда, областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований - участников Программы, средств ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений управляющими организациями (далее - собственники помещений).
16. Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2011 - 2012 годах составит 185 439 669 руб., в том числе:
- средства Фонда - 124 773 441 руб.;
- средства областного бюджета Тверской области - 23 356 439 руб.;
- средства местных бюджетов - 23 356 439 руб.;
- средства собственников помещений - 13 953 350 руб.
17. Распределение объема финансирования Программы по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлено в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Общий объем финансирования, рублей |
В том числе |
|||
средства Фонда, рублей |
средства областного бюджета Тверской области, рублей |
средства местного бюджета муниципального образования, рублей |
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют выбранные собственниками помещений управляющие организации, рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Городской округ город Тверь |
135 131 492 |
89 999 445 |
16 847 068 |
16 847 068. |
11 437 911 |
2 |
Городское поселение город Осташков |
19 542 973 |
13 508 487 |
2 528 667 |
2 528 667 |
977 152 |
3 |
Городское поселение поселок Пено |
7 372 935 |
5 096 318 |
953 984 |
953 984 |
368 649 |
4 |
Славновское сельское поселение Калининского района |
23 392 269 |
16 169 191 |
3 026 720 |
3 026 720 |
1 169 638 |
|
Всего |
185 439 669 |
124 773 441 |
23 356 439 |
23 356 439 |
13 953 350 |
18. Планируемый общий объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области в рамках Программы составляет 46 712, 878 тыс. руб., или 27,24 % от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
19. При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств местных бюджетов в размере 46 712, 878 тыс. руб. обеспечивается в размере 50 процентов за счет средств областного и 50 процентов местного бюджетов по каждому муниципальному образованию Тверской области - участнику Программы.
20. Планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений составляет 13 953,35 тыс. руб., что соответствует требованию Федерального закона о софинансировании в размере не менее 5 % от планируемого общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, - минимальной доле долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений, установленной подпунктом 2 пункта 6 статьи 20 Федерального закона.
21. При выделении муниципальным образованием Тверской области - участником Программы - средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы в объеме меньшем, чем установлено Правительством Тверской области, планируемая финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию, установленным Правительством Тверской области.
22. Объем финансирования Программы рассчитывается исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту и среднерыночных цен, но не выше предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, установленной постановлением Правительства Тверской области от 27.10.2011 N 151-пп "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 - 2012 годы", что составляет 4 454 руб.
23. Для реализации Программы в 2011 - 2012 годах планируется использовать средства Фонда в размере 124 773,441 тыс. руб., что составляет 99,2 процента от утвержденного Фондом лимита предоставления финансовой поддержки Тверской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год.
VII. Социально-экономическое обоснование выделения средств
на реализацию Программы
24. Реализация Программы н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.