Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 3 ноября 2011 г. N 179-пп
Региональная программа
"Адресная программа Тверской области по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы"
г. Тверь, 2011
Паспорт
региональной программы
"Адресная программа Тверской области по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы"
Наименование программы |
Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Администрации Тверской области от 18.07.2011 N 309-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011- 2012 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Тверской области |
Разработчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Цели и задачи Программы |
Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания, развитие малоэтажного жилищного строительства. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: - разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки; - снижение темпов роста аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
2011 - 2012 годы. 2011 год - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Тверской области, в бюджеты муниципальных образований Тверской области и заключение муниципальных контрактов на строительство либо участие в долевом строительстве домов малоэтажной жилищной застройки; 2012 год - освоение средств, предусмотренных Программой на строительство либо участие в долевом строительстве домов малоэтажной жилищной застройки со сроком их ввода в эксплуатацию во втором квартале 2012 года и завершением переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы в третьем квартале 2012 года |
Основные направления реализации Программы |
- Формирование региональной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - организационные мероприятия по реализации Программы; - сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов; - принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда |
Исполнители Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, муниципальные образования Тверской области, выполнившие условия, определенные пунктами 7 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Соисполнители Программы |
Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области, Министерство строительства Тверской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 277 417 800,00 рублей, из них за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 183 978 825,96 рублей; - областного бюджета Тверской области - 61 990 446,63 рублей; - местных бюджетов - 6 887 827,41 рублей; - дополнительные средства местных бюджетов - 24 560 700,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 8 428,57 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 599 человек из 65 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
- Снижение в 2012 году количества граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории Тверской области, признанных в установленном порядке аварийными по состоянию на 01.01.2010, на 6,9 процента |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Тверской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством |
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории Тверской области, по данным муниципальных образований Тверской области, по состоянию на 01.01.2011 аварийный жилищный фонд составляет 253,7 тыс. кв. м общей площади жилых помещений.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных задач.
Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью проживающих в нем граждан.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Тверской области обусловлено неэффективной работой системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
В Программу включены многоквартирные дома, признанные до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению в рамках реализации программных мероприятий в 2011-2012 годах, составляет 65 многоквартирных домов, общая площадь подлежащих расселению жилых помещений составляет 8 428,57 кв. м, в них проживают 599 человек.
Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области с учетом адресного характера переселения.
II. Основные цели и задачи Программы
1. Региональная программа "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы" разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) для обеспечения финансовой поддержки муниципальных образований Тверской области, выполнивших установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Тверской области.
2. Основной целью реализации Программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан Тверской области и создание безопасных условий для их проживания, развитие малоэтажного жилищного строительства.
Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предельно сжатые сроки;
- снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
3. Основные направления реализации Программы:
а) формирование региональной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
б) организационные мероприятия по реализации Программы; сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов;
в) сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - исполнители Программы - разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программ.
III. Срок реализации Программы
4. Срок реализации Программы - 2011-2012 годы: 2011 год - перечисление средств областного бюджета Тверской области, полученных за счет средств Фонда и средств областного бюджета Тверской области в бюджеты муниципальных образований Тверской области, освоение средств, предусмотренных Программой, путем строительства либо участия в долевом строительстве домов малоэтажной жилищной застройки со сроком их ввода в эксплуатацию в 2011 году и заключение муниципальных контрактов на строительство либо участие в долевом строительстве домов малоэтажной жилищной застройки со сроком их ввода во втором квартале 2012 года и завершением переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы в третьем квартале 2012 года.
IV. Участники Программы
5. В реализации настоящей Программы участвуют муниципальные образования Тверской области, которые:
а) соответствуют условиям, определенным пунктами 7 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
б) обеспечили долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета в размере, установленном постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2011 N 309-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2012 годы".
6. Перечень муниципальных образований Тверской области - участников Программы - представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области |
1 |
Городское поселение город Андреаполь |
2 |
Городское поселение город Зубцов |
3 |
Городское поселение город Калязин |
4 |
Городской округ город Кимры |
5 |
Городское поселение город Лихославль |
6 |
Городской округ город Ржев |
7 |
Нелидовское сельское поселение Нелидовского района |
8 |
Городское поселение поселок Жарковский |
9 |
Городское поселение поселок Калашниково Лихославльского района |
10 |
Городское поселение поселок Красномайский Вышневолоцкого района |
11 |
Городское поселение поселок Рамешки |
12 |
Городское поселение поселок Сандово |
V. Механизм реализации Программы
7. Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области в переселении граждан из аварийных многоквартирных домов.
8. Порядок взаимодействия между Фондом и Тверской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
9. Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
10. Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующим направлениям:
а) строительство малоэтажных жилых домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов;
б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона.
11. В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации (таблица 2).
Таблица 2
N п/п |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Формирование региональной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства | |||||
1.1 |
Анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
Совершенствование региональной нормативно-правовой базы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
1.2 |
Разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство, регламентирующих вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
Создание благоприятного правового поля для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
2. Организационные мероприятия по реализации Программы | |||||
2.1 |
Оказание консультационной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой |
Установление едино- образного подхода к реализации мероприятий Программы, контроль расходования средств |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
2.2 |
Выездные проверки за ходом малоэтажного жилищного строительства |
Контроль за своевременным вводом в эксплуатацию объектов |
Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
2.3 |
Оказание содействия муниципальным образованиям Тверской области в строительстве малоэтажных домов |
Своевременная реализация мероприятий, предусмотренных Программой |
Министерство строительства Тверской области |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
2.4 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства предусмотренными Программой способами переселения |
Реализация основных задач Программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Постоянно |
Областной бюджет Тверской области, местные бюджеты, средства Фонда |
2.5 |
Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах исполнительных органов государственной власти Тверской области |
Обеспечение доступности информации о Программе |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов | |||||
3.1 |
Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции |
Осуществление текущего контроля за сносом жилья |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
4. Принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства | |||||
4.1 |
Содействие в разработке муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления, принявшие решение об участии в мероприятиях Программы |
2011 год |
Финансирование не требуется |
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области осуществляют следующие мероприятия:
а) строительство следующих жилых домов:
жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блоков - секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
б) приобретение жилых помещений в домах, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) установку очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
г) проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе;
д) регистрацию жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальную собственность;
е) заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными.
13. Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, подлежат изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
14. Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда, областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований - участников Программы.
15. Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2011-2012 годах составит 277 417 800,00 рублей, в том числе:
- средства Фонда - 183 978 825,96 рублей;
- средства областного бюджета Тверской области - 61 990 446,63 рублей;
- средства местных бюджетов - 6 887 827,41 рублей;
- дополнительные средства местных бюджетов - 24 560 700,00 рублей.
16. Распределение объема финансирования Программы по муниципальным образованиям Тверской области - участникам Программы - представлено в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Муниципальное образование Тверской области - участник Программы |
Общий объем финансирования, рублей |
В том числе |
|||
средства Фонда, рублей |
средства областного бюджета Тверской области, рублей |
средства местного бюджета муниципального образования, рублей |
дополнительные средства местного бюджета, рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Городское поселение город Андреаполь |
28 842 000,00 |
20 498 674,80 |
6 906 892,68 |
767 432,52 |
669 000,00 |
2 |
Городское поселение город Зубцов |
22 410 000,00 |
15 561 181,20 |
5 243 236,92 |
582 581,88 |
1 023 000,00 |
3 |
Городское поселение город Калязин |
69 687 300,00 |
45 685 567,44 |
15 393 449,30 |
1 710 383,26 |
6 897 900,00 |
4 |
Городской округ город Кимры |
14 058 000,00 |
8 255 349,60 |
2 781 585,36 |
309 065,04 |
2 712 000,00 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Городское поселение город Лихославль |
26 253 000,00 |
16 755 172,80 |
5 645 544,48 |
627 282,72 |
3 225 000,00 |
6 |
Городской округ город Ржев |
38 865 300,00 |
24 593 607,60 |
8 286 653,16 |
920 739,24 |
5 064 300,00 |
7 |
Нелидовское сельское поселение Нелидовского района |
1 809 000,00 |
866 571,60 |
291 985,56 |
32 442,84 |
618 000,00 |
8 |
Городское поселение поселок Жарковский |
7 410 000,00 |
4 655 912,40 |
1 568 778,84 |
174 308,76 |
1 011 000,00 |
9 |
Городское поселение поселок Калашниково Лихославльского района |
9 765 000,00 |
6 002 700,00 |
2 022 570,00 |
224 730,00 |
1 515 000,00 |
10 |
Городское поселение поселок Красномайский Вышневолоцкого района |
36 406 500,00 |
25 911 800,52 |
8 730 809,53 |
970 089,95 |
793 800,00 |
11 |
Городское поселение поселок Рамешки |
8 853 600,00 |
6 144 582,00 |
2 070 376,20 |
230 041,80 |
408 600,00 |
12 |
Городское поселение поселок Сандово |
13 058 100,00 |
9 047 706,00 |
3 048 564,60 |
338 729,40 |
623 100,00 |
|
Всего |
277 417 800,00 |
183 978 825,96 |
61 990 446,63 |
6 887 827,41 |
24 560 700,00 |
17. Планируемый общий объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области в рамках Программы составляет 68 878 274,04 рублей, или 27,24 процента от общего объема финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
18. При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета Тверской области и средств местных бюджетов обеспечивается: в объеме 24,516 процента за счет средств областного и 2,724 процента местного бюджетов по каждому муниципальному образованию Тверской области - участнику Программы.
19. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и местного бюджета расходуются в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях реализации настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
20. Дополнительные средства местного бюджета предусмотрены Программой на предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого помещения, и рассчитываются как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость одного квадратного метра, указанную в Программе, для предоставления жилого помещения.
VII. Обоснование объема финансирования Программы
по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда
21. Объем финансовых средств на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов рассчитывается исходя из общей площади жилых помещений, которые необходимо предоставить гражданам в соответствии с жилищным законодательством, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений по Тверской области, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации.
22. В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2011 году по Тверской области составляет 30 000 рублей.
VIII. Адресный перечень многоквартирных домов,
включенных в Программу
23. Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, сформирован из многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Тверской области - участников Программы.
В указанный перечень включены аварийные многоквартирные дома, собственники жилых помещений которых приняли решение участвовать в Программе.
24. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
25. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
IХ. Планируемые показатели выполнения Программы
26. Эффективность реализации программных мероприятий определяется достижением планируемых показателей выполнения Программы, приведенных в приложении 3 к настоящей Программе.
Основными показателями эффективности Программы являются значения планируемых показателей по количеству граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, и количеству расселенных помещений в результате выполнения Программы.
В результате реализации Программы планируется:
переселить 599 человек;
расселить 266 помещений общей площадью 8 428,57 кв. м.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: созданием безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Х. Управление Программой, система организации контроля
за ее реализацией и порядок отчетности
27. Общее руководство и управление Программой осуществляет Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
28. Муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы внести объекты, включенные в Программу, в информационную систему "Реформа ЖКХ" (интернет-портал Фонда: monitoring.reformagkh.ru).
29. Контроль за реализацией Программы муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - осуществляют:
а) Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области;
б) Министерство строительства Тверской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области (за ходом строительства малоэтажных домов в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы);
в) Министерство финансов Тверской области (в пределах установленных полномочий);
г) Фонд в соответствии с его полномочиями, установленными федеральным законодательством.
30. Отчет Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и муниципальных образований - участников Программы о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
31. Отчет о ходе реализации Программы по установленной правлением Фонда форме:
а) муниципальными образованиями - участниками Программы - заносится в информационную систему "Реформа ЖКХ" (интернет-портал Фонда: monitoring.reformagkh.ru); печатные формы, выгруженные из интернет-портала Фонда, представляются в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области за подписью главы муниципального образования Тверской области и с оттиском гербовой печати муниципального образования Тверской области - участника Программы - ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области предоставляется в Правительство Тверской области ежеквартально на 15-й рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом.
32. На основании отчетов муниципальных образований Тверской области - участников Программы - Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области представляет отчет в Фонд на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты:
а) ежемесячно - на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) ежегодно - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
33. Ежемесячный отчет подписывается министром Правительства Тверской области, являющимся руководителем Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, и заверяется оттиском гербовой печати. Ежегодный отчет подписывается Губернатором Тверской области и заверяется оттиском гербовой печати.
XI. Информационное обеспечение Программы
34. В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой муниципальным образованиям Тверской области, а также собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, Министерство по делам территориальных образований Тверской области совместно с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - обеспечивают своевременность и доступность информации:
а) о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, содержании муниципальных правовых актов муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по вопросам подготовки, принятия и реализации Программы;
б) о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по выполнению Программы;
в) о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников и нанимателей помещений, связанных с изъятием помещений и переселением из аварийного жилищного фонда;
г) о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов;
д) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
35. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
б) официальные печатные издания в Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
г) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Тверской области.
36. Исполнительные органы государственной власти Тверской области и муниципальные образования Тверской области - участники Программы - организуют работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.