Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение о ведении регистра муниципальных нормативных
правовых актов Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 июля 2009 г. N 296-па)
Настоящее Положение определяет организацию работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (далее - Регистр), порядок представления муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них в уполномоченный орган по ведению Регистра, порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, а также порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре.
1. Общие положения
1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Тверской области ведется в целях:
обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;
учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные нормативные акты);
реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных актах;
создания условий для получения информации о муниципальных нормативных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и организациями.
В настоящем Положении под муниципальным нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение, прекращение существующих правоотношений.
1.2. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Регистр ведется в электронном виде на основании программного обеспечения, переданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Функции по ведению Регистра в Администрации Тверской области осуществляются управлением аппарата Губернатора Тверской области по взаимодействию с законодательными органами (далее - Управление).
2. Информация, подлежащая включению в Регистр
2.1. Включению в Регистр подлежат:
- все действующие муниципальные нормативные акты, вне зависимости от срока их действия, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также дополнительные сведения к ним;
- муниципальные нормативные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;
- муниципальные нормативные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия акта, признании недействующим;
- муниципальные нормативные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов акта;
- муниципальные нормативные акты, вносящие в исходный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).
2.2. Сведения о муниципальном нормативном акте, включаемые в Регистр:
- номер и дата регистрации муниципального нормативного акта в Регистре;
- текст муниципального нормативного акта (с приложениями, при наличии таковых);
- реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
- сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;
- сведения о государственной регистрации муниципального нормативного акта (наименование зарегистрировавшего органа, дата регистрации, регистрационный номер) в том случае, если акт подлежит государственной регистрации;
- сведения о действии муниципального нормативного акта во времени (о дате вступления в силу, о приостановлении, о его отмене и т.п.);
- дополнительные сведения о муниципальном нормативном акте: акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального нормативного акта; судебные акты по делам об оспаривании муниципального нормативного акта; предписания антимонопольного органа; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных государственных органов в отношении муниципального нормативного акта; иные сведения в соответствии с законодательством.
2.3. Формирование текстов муниципальных нормативных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде, заполнение полей карточек документа, справочников осуществляется в соответствии с рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти, по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. Организация работы по ведению Регистра
3.1. Муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о муниципальных нормативных актах поступают в Управление в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
Муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о муниципальных нормативных актах включаются в Регистр в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Управление.
Поступающие муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о них регистрируются в журнале учета входящих документов.
3.2. Ведение Регистра включает в себя:
- юридическую обработку муниципального нормативного акта;
- внесение реквизитов муниципального нормативного акта и формирование его регистрационного номера;
- формирование (оформление и введение) текста муниципального нормативного акта в электронном виде;
- обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
- поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
- проведение в случае необходимости юридической экспертизы муниципального нормативного акта; внесение сведений о результатах юридической экспертизы;
- отправку обновлений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, а также обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3.3. При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными актами, ранее включенными в Регистр, необходимость его включения в Регистр и присвоение муниципальному нормативному акту регистрационного номера.
Муниципальные правовые акты подлежат включению в Регистр, только если носят нормативный характер.
3.4. Для целей настоящего Положения муниципальными нормативными актами не являются и не подлежат включению в Регистр:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- локальные акты (инструкции по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и т.п.);
- индивидуальные акты (о назначении, перемещении или освобождении от должности; о командировках; о присвоении почетных званий; о награждениях; о денежных выплатах; о закреплении помещений; о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.);
- акты о проведении мероприятий (о созыве совещаний, конференций, съездов; о сооружении памятников, бюстов, монументов и т.п.);
- акты хозяйственно-распорядительного характера (о строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатацию конкретных зданий и сооружений; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям и т.п.);
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты о внесении муниципальных нормативных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм права (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании органов местного самоуправления).
3.5. Для муниципальных нормативных актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального нормативного акта указывается соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".
3.6. При включении в Регистр муниципального нормативного акта ему присваивается регистрационный номер. Присвоение муниципальному нормативному акту регистрационного номера производится с учетом методических рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3.7. Сведения из Регистра ежемесячно направляются в электронном виде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Проведение юридической экспертизы
муниципальных нормативных актов
4.1 Управление вправе проводить выборочную юридическую экспертизу муниципальных нормативных актов, представленных для включения или включенных в Регистр.
4.2. Юридическая экспертиза проводится в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Тверской области, законам и иным нормативным правовым актам Тверской области, Уставу муниципального образования.
4.3. К проведению юридической экспертизы муниципального нормативного акта могут быть привлечены иные исполнительные органы государственной власти Тверской области для формирования экспертного мнения по отдельным вопросам.
4.4. Юридическая экспертиза муниципального нормативного акта заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Тверской области, уставу муниципального образования, порядку его принятия и опубликования (обнародования).
4.5. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных актов.
4.6. В случае установления противоречия муниципального нормативного акта требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Тверской области, устава соответствующего муниципального образования составляется экспертное заключение о несоответствии данного акта законодательству.
Экспертное заключение направляется в орган местного самоуправления (должностному лицу), принявший указанный муниципальный нормативный акт для приведения последнего в соответствие с законодательством и информирования Администрации Тверской области о результатах рассмотрения.
5. Порядок представления муниципальных нормативных актов
и сведений для включения их в Регистр
5.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) не позднее 7 дней со дня принятия (подписания) муниципального нормативного акта направляет его копии в Управление в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
5.2. Муниципальные нормативные акты направляются в электронном виде электронной почтой по каналам связи либо на машиночитаемых носителях: диске, дискете, флеш-накопителе в формате MS Word (версия 2003 года), а также иными доступными способами электронной связи. Одновременно направляется сканированный образ подлинного документа в одном из графических форматов изображений (jpg, pdf, tiff, bmp). Представляемый в электронном виде сканированный образ муниципального нормативного акта должен содержать реквизиты документа, подпись лица, уполномоченного подписывать указанный муниципальный нормативный акт, а также печать.
5.3. При представлении информации в электронном виде может быть использована электронная цифровая подпись в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и иными нормативными правовыми актами.
5.4. В случае отсутствия технической возможности для передачи муниципального нормативного акта в электронном виде уполномоченный орган местного самоуправления направляет в Управление копию муниципального нормативного акта на бумажном носителе.
Копия муниципального нормативного акта на бумажном носителе заверяется должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления, а также скрепляется соответствующей печатью.
5.5. При направлении муниципальных нормативных актов, вносящих изменения в ранее принятые муниципальные нормативные акты, в Управление одновременно с ними представляется актуальная версия текстов изменяемых муниципальных нормативных актов с учетом внесенных в них изменений.
5.6. Дополнительные сведения о муниципальном нормативном акте, предусмотренные в пункте 2.2 настоящего Положения, направляются в Управление в электронном виде и (или) на бумажном носителе в течение 15 дней со дня официального получения соответствующих документов органами местного самоуправления (должностными лицами).
5.7. Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных актов направляются одновременно с указанным актом.
В случае если к моменту представления в Управление муниципальный нормативный акт не был опубликован, указанные сведения направляются дополнительно в течение 15 дней со дня его официального опубликования (обнародования).
5.8. Муниципальные нормативные акты, принятые до 1 января 2009 года, за исключением муниципальных нормативных актов, признанных утратившими силу или отмененных в установленном порядке, направляются в Управление в срок до 1 января 2012 года.
В случае принятия муниципального нормативного акта, которым вносятся изменения в муниципальный нормативный акт, не включенный в Регистр, указанный муниципальный нормативный акт направляется вместе с муниципальным нормативным актом, в который вносятся изменения.
5.9. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает достоверность представляемых в Управление документов.
6. Порядок предоставления гражданам и организациям
сведений, содержащихся в Регистре
6.1. Предоставление сведений из Регистра гражданам и организациям осуществляется Управлением по их письменным запросам (далее - запросы).
6.2. По запросу предоставляются следующие сведения (в случае их наличия в Регистре):
- о наличии муниципального нормативного акта в Регистре;
- номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного акта в Регистре;
- реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта, наименование принявшего органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
- сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного акта;
- копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного акта;
- источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;
- дополнительные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
6.3. В запросе на получение содержащихся в Регистре сведений наряду с необходимой и достаточной для поиска информацией о запрашиваемых сведениях (вид, наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного акта, орган (должностное лицо), принявший (подписавший) акт) указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество, адрес для направления ответа;
для организаций: наименование организации (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица), от имени которой (которого) направлен запрос, почтовый адрес организации для направления ответа.
6.4. Поступающие запросы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции в течение 3 дней с момента поступления.
6.5. Запрос рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. При необходимости срок рассмотрения запроса может продлеваться, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения запроса.
6.6. По запросам готовятся письменные ответы. Рассмотрение запроса считается завершенным в момент направления ответа заявителю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 16 июля 2009 г. N 296-па "О ведении регистра муниципальных нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.