Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 29 июня 2010 г. N 314-па в настоящий порядок внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Порядок предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства Тверской области
при сертификации на соответствие
требованиям международных стандартов
(утв. постановлением администрации Тверской области
от 11 декабря 2009 г. N 515-па)
29 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тверской области (далее - Субъекты) при сертификации на соответствие требованиям международных стандартов (далее - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является компенсация Субъектам, внедрившим систему качества на основе требований международных стандартов, части затрат по сертификации системы менеджмента на соответствие требованиям законодательств а Российской Федерации и (или) законодательства страны - импортера по:
- стандарту ISO 9001 (обеспечение качества);
- стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (обеспечение качества);
- стандарту ISO 14001 (охрана окружающей среды);
- стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (охрана окружающей среды);
- стандарту OHSAS 18001 (охрана труда и промышленная безопасность);
- стандарту ГОСТ Р 12.0.006-2002 (охрана труда и промышленная безопасность);
- стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом);
- стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность);
- стандартам серии GMP (Good Manufacturing Practice);
- системам управления пищевой безопасности НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point);
- стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов);
- стандарту ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в автомобилестроении);
- стандарту ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении);
- стандарту TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли);
- стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности);
- стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
- стандарту ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
- стандарту AS/En 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли);
- обязательной маркировке СЕ;
- формам "А", "СТ-1".
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия 2.6 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тверской области при сертификации на соответствие требованиям международных стандартов", приложения 1 к долгосрочной целевой программе Тверской области "Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 280-па (далее - Программа).
1.4. Право на получение субсидий имеют Субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", занимающиеся производством (реализацией) товаров, работ и услуг на территории Тверской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Отбор Субъектов для получения субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Максимальный размер субсидии составляет пятьдесят процентов документально подтвержденных затрат, но не более 0,5 млн. рублей, на покрытие расходов, связанных с получением одного сертификата, и не более 1 млн. рублей на одного Субъекта за весь период действия Программы.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
- регистрация Субъекта на территории Тверской области в качестве налогоплательщика;
- осуществление хозяйственной деятельности не менее 6 (шести) месяцев на дату обращения за получением субсидии;
- отсутствие на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением субсидии просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- неприменение в отношении Субъекта в течение двух лет (либо меньшего срока, в зависимости от срока деятельности), предшествующих дате обращения за получением субсидии, процедур, применяемых в деле о банкротстве, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность Субъекта подлежит лицензированию);
- наличие у Субъекта сертификатов соответствия требованиям международных стандартов;
- принятие Субъектом обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 (шести) месяцев со дня получения субсидии.
2.4. Субсидии не предоставляются Субъектам:
- находящимся на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, а также Субъектам, деятельность которых приостановлена в установленном законодательством порядке или на имущество которых наложен арест;
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- имеющим на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением субсидии просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате.
2.5. С даты признания Субъекта допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий его заявки на получение субсидий в течение последующих трех лет не рассматриваются.
3. Порядок отбора Субъектов для предоставления субсидий
3.1. Отбор заявок Субъектов, претендующих на получение субсидий, осуществляет Комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий (далее - Комиссия).
3.2. Состав и положение о Комиссии утверждается приказом департамента экономики Тверской области (далее - Департамент).
3.3. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
3.4. Комиссия осуществляет конкурсный отбор Субъектов для предоставления субсидий в соответствии с результатами балльной оценки заявок и заключений Департамента по представленным документам. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии.
3.5. Субъекты, претендующие на получение субсидий, представляют в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку - в двух экземплярах;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 30 дней до дня обращения за субсидией;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма N 2) на 1 января года подачи заявления и на последнюю отчетную дату года подачи заявления с отметками налогового органа об их принятии;
- справку о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, подписанную руководителем и главным бухгалтером;
- справку налогового органа об исполнении Субъектом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением субсидии;
- документ с указанием номера счета Субъекта, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии;
- нотариально заверенные копии сертификатов соответствия требованиям международных стандартов;
- нотариально заверенную копию отчета сертификационного органа о проведении внешнего аудита;
- нотариально заверенную копию договора с организацией, осуществлявшей сертификацию Субъекта на соответствие требованиям международных стандартов;
- нотариально заверенную копию акта о выполнении работ по сертификации Субъекта;
- нотариально заверенные копии платежных документов о расходовании Субъектом денежных средств, связанных с сертификацией систем менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов.
Субъект вправе дополнительно представить иные документы, характеризующие его деятельность, по своему усмотрению.
3.6. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Департамент регистрирует заявления Субъектов, претендующих на получение субсидий, в порядке их поступления в специальном журнале, рассматривает представленные документы на соответствие требованиям настоящего Порядка в течение пяти дней со дня их регистрации. В течение 12 дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами Департамент принимает решение о допуске Субъекта к отбору заявок на получение субсидий либо направляет ему мотивированное решение об отказе.
3.8. Не допускаются к отбору заявки Субъектов, которые:
- не соответствуют одному из условий, предусмотренных пунктами 1.4, 2.3 настоящего Порядка;
- не представили документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка, либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
- сообщили о себе недостоверные сведения.
3.9. Департамент в 14-дневный срок со дня принятия решения о допуске к отбору Субъекта готовит заключение по представленным документам и представляет его вместе со всеми необходимыми документами Субъекта в Комиссию.
Заключение Департамента должно содержать оценку экономической, социальной и бюджетной эффективности проекта, а также расчетный размер субсидии.
3.10. Комиссия рассматривает документы Субъектов и заключение Департамента и производит отбор Субъектов для предоставления субсидий в соответствии с результатами балльной оценки рассматриваемых документов.
3.11. Для оценки Субъектов, претендующих на получение субсидий, применяются критерии оценки согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.12. Для проведения отбора на предоставление субсидий применяется балльная система оценки. Для оценки используются шкалы целевых значений от 0 до 10, где 10 - наилучшая оценка, 0 - наихудшая оценка.
3.13. Для итоговой оценки используется суммарное значение указанных критериев. Субсидии предоставляются Субъектам, набравшим наибольшее количество баллов, но не менее 20 баллов.
3.14. Победитель среди Субъектов, набравших равное количество баллов, определяется по дате и времени подачи заявления.
3.15. По результатам заседания Комиссии оформляется протокол, который в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола направляется в Департамент.
3.16. На основании полученного протокола Комиссии Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения протокола принимает решение о предоставлении Субъекту субсидии.
3.17. В случае принятия положительного решения Департамент в течение 14 дней со дня получения протокола разрабатывает проект распоряжения Администрации Тверской области о предоставлении Субъекту субсидии, в котором указываются получатель субсидии, срок предоставления субсидии, размер субсидии, и направляет его в Администрацию Тверской области.
3.18. Департамент извещает Субъект о принятом распоряжении Администрации Тверской области в течение пяти дней со дня принятия распоряжения.
3.19. В случае принятия отрицательного решения о предоставлении субсидии Департамент направляет Субъекту мотивированный отказ в течение пяти дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на предоставление субсидий, является Департамент.
4.2. Перечисление средств Субъектам осуществляется Департаментом на основании распоряжения Администрации Тверской области.
4.3. Департамент осуществляет расходование средств на предоставление субсидий, для чего представляет в департамент финансов Тверской области платежные документы на перечисление средств на счета Субъектов с учетом сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
4.4. На момент получения субсидии Субъект, в отношении которого принято распоряжение Администрации Тверской области, предусмотренное пунктом 3.17 настоящего Порядка, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Тверской области и государственные внебюджетные фонды.
5. Контроль и отчетность за целевым
и эффективным использованием субсидий
5.1. Департамент в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит сведения о Субъекте, получившем субсидию, в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
5.2. Контроль за использованием Субъектом субсидии осуществляет Департамент.
5.3. В случае нарушения Субъектом условий предоставления субсидии Департамент принимает решение об утрате данным Субъектом права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии.
5.4. Департамент в течение пяти дней со дня принятия указанного решения уведомляет Субъект о принятии решения об утрате данным Субъектом права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии.
5.5. В случае принятия указанного решения Департамент в течение 14 дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения Администрации Тверской области об утрате Субъектом права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии и направляет его в Администрацию Тверской области.
5.6. После принятия распоряжения Администрации Тверской области об утрате права на получение субсидии и возврате фактически полученной субсидии Департамент направляет уведомление Субъекту в течение пяти дней с даты вступления в силу распоряжения.
5.7. Субъект осуществляет возврат фактически полученной субсидии в областной бюджет Тверской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.8. В случае невозврата Субъектом субсидии в срок, установленный пунктом 5.7 настоящего Порядка, Департамент принимает меры по возврату полученной субсидии в полном размере в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.9. В случае невозврата субсидии в областной бюджет Тверской области в срок, предусмотренный пунктом 5.7 настоящего Порядка, Субъект несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 11 декабря 2009 г. N 515-па "О Порядке предоставления субсидий субъектам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.