Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тверской области от 23 января 2009 г. N 9-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
Стандарт
государственной услуги
"Выплата ежемесячного государственного пособия
на ребенка гражданам, имеющим детей"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 марта 2007 г. N 65-па)
23 января, 14 октября 2009 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
1.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами ежемесячного государственного пособия на ребенка в размере, установленном законом Тверской области от 29.12.2004 N 79-ЗО "О ежемесячном государственном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей".
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Тверской области, информация о котором указана в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги "Выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей" (далее - стандарт государственной услуги), территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - территориальные отделы социальной защиты населения), указанными в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
1.2.2. Прием заявлений, принятие решения о назначении ежемесячного государственного пособия на ребенка организованы по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок, в территориальных отделах социальной защиты населения.
1.2.3. Доставка ежемесячного государственного пособия на ребенка получателям производится организациями федеральной почтовой связи, учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации либо иными организациями, с которыми территориальными отделами социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, место жительства которых находится на территории Тверской области, имеющие детей.
1.3.2. Ежемесячное государственное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), место жительства которого находится на территории Тверской области, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях, имеющих размер среднедушевого дохода, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Тверской области.
1.3.3. Ежемесячное государственное пособие в повышенном размере на ребенка одинокой матери назначается и выплачивается:
а) если в свидетельстве о рождении детей отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение в повышенном размере ежемесячного пособия на детей, родившихся до вступления в брак;
б) при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке, начиная с месяца, с которого она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери;
в) при передаче в установленном порядке детей одинокой матери на воспитание опекуну или попечителю (вследствие смерти матери, ее болезни и по другим причинам);
1.3.4. ежемесячное государственное пособие в повышенном размере на ребенка одинокой матери не назначается и не выплачивается, если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка или если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак.
В случае установления отцовства и внесения сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка органы записи акта гражданского состояния сообщают территориальному отделу по месту жительства матери о внесении соответствующих изменений.
1.3.5. Ежемесячное государственное пособие в повышенном размере на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, назначается и выплачивается, если решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется в случаях:
а) розыска их органами внутренних дел на основании определений судов и постановлений следственных органов в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления и по иным основаниям;
б) отсутствия у них заработка, с которого могут быть взысканы алименты в минимальном размере в период отбывания наказания в исправительно-трудовых учреждениях (исправительно-трудовых колониях, тюрьмах, воспитательно-трудовых колониях);
в) нахождения их на принудительном лечении по решению суда;
г) отсутствия у них заработка во время нахождения под арестом (в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и т.п.), прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе администрации или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по независящим от этих лиц причинам;
д) постоянного проживания этих лиц на территории иностранных государств, в том числе государств - бывших республик Советского Союза, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений.
Если должник проживает на территории иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, пособие выплачивается в случаях, предусмотренных в подпунктах "а"-"г" пункта 1.3.5 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
1.3.6. При установлении места жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, и прекращении его розыска органы внутренних дел обязаны в 3-дневный срок уведомить об этом взыскателя, территориальный отдел социальной защиты населения, выплачивающий ежемесячное государственное пособие на ребенка, должностное лицо, вынесшее определение (постановление) о розыске, а также суд по месту нахождения исполнительного листа. В этом случае выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка в повышенном размере прекращается, начиная с месяца, следующего за тем, в котором было установлено место жительства (нахождения) родителя.
1.3.7. Ежемесячное государственное пособие в повышенном размере на ребенка военнослужащего назначается и выплачивается в период:
а) нахождения отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса;
б) обучения отца ребенка в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
1.3.8. Ежемесячное государственное пособие в повышенном размере на детей, родители которых являются студентами, назначается и выплачивается в период обучения отца и матери ребенка по очной форме обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
1.3.9. Ежемесячное государственное пособие на ребенка не выплачивается:
а) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
б) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
в) гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
г) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства на ребенка в возрасте до 18 лет, объявленного полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), если опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Граждане, обратившиеся за назначением ежемесячного государственного пособия на ребенка, представляют в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок:
а) заявление в письменной форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги о назначении ежемесячного государственного пособия на ребенка, с указанием сведений о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления с приложением документов, их подтверждающих;
б) справку с места жительства ребенка о совместном проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) и о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества членов семьи);
в) копию свидетельства о рождении на каждого несовершеннолетнего члена семьи;
г) справку территориального отдела социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного государственного пособия на ребенка;
д) справку об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
е) документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.
1.4.2. Для назначения ежемесячного государственного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются из органов опеки и попечительства выписка из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) и справка о неполучении денежного содержания на ребенка.
1.4.3. Граждане, обратившиеся за получением ежемесячного государственного пособия в повышенном размере на детей одиноких матерей, дополнительно представляют справку из органов записи акта гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка.
1.4.4. Граждане, обратившиеся за получением ежемесячного государственного пособия в повышенном размере на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия дополнительно представляют один из следующих документов:
а) сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
б) справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
в) справку из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
г) справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
1.4.5. Граждане, обратившиеся за получением ежемесячного государственного пособия в повышенном размере на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, дополнительно представляют:
а) справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
б) справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
1.4.6. Граждане, обратившиеся за получением ежемесячного государственного пособия в повышенном размере на детей, родители которых являются студентами, дополнительно представляют справку из образовательного учреждения среднего профессионального либо высшего профессионального образования об обучении в нем отца и матери ребенка.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. В качестве документа, удостоверяющего личность, подтверждающего возраст и гражданство лица, которому устанавливается ежемесячное государственное пособие на ребенка, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ (удостоверение личности, военный билет). Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за ежемесячным государственным пособием на ребенка, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.5.2. Для иностранных граждан документом, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, удостоверяющим личность, возраст, принадлежность к гражданству является вид на жительство, выданный в установленном порядке, или разрешение на временное проживание.
1.5.3. Для лиц без гражданства документом, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, удостоверяющим личность, возраст, является вид на жительство, выданный в установленном порядке или разрешение на временное проживание.
1.5.4. Для граждан, имеющих статус беженцев, документом, удостоверяющим личность, принадлежность к гражданству, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, является удостоверение беженца в Российской Федерации, выданное в установленном порядке.
1.5.5. Для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, документом, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, удостоверяющим личность, является свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
1.5.6. При отсутствии регистрации по месту жительства факт нахождения гражданина по месту жительства на территории Тверской области может быть подтвержден актами органов местного самоуправления, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, составленными на основе беседы, опроса, осмотра места жительства, а также в соответствии с решением комиссии, создаваемой при территориальном отделе. В состав комиссии входят начальник территориального отдела, представитель администрации муниципального образования Тверской области, представитель администрации сельского округа, сотрудник органов регистрационного учета.
Об отказе в подтверждении факта нахождения гражданина по месту жительства на территории Тверской области комиссия при территориальном отделе в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает гражданина с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
В случае несогласия гражданина с решением, вынесенным комиссией при территориальном отделе, данное решение может быть обжаловано в департамент социальной защиты населения Тверской области, который принимает решение, обязательное для исполнения соответствующим территориальным отделом, либо в судебном порядке.
Территориальный отдел социальной защиты населения направляет копию решения о подтверждении факта нахождения гражданина по месту жительства на территории Тверской области в департамент социальной защиты населения Тверской области для осуществления контроля по учету граждан, имеющих право на получение ежемесячного государственного пособия на ребенка, по одному месту жительства в Тверской области.
1.5.7. Иностранные документы должны быть легализованы (удостоверены посредством "апостиля") в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Уведомление о назначении ежемесячного государственного пособия на ребенка или об отказе в назначении указанного пособия направляется заявителю территориальным отделом социальной защиты населения по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок, в письменной форме не позднее чем через 10 дней после его обращения в территориальный отдел социальной защиты населения со всеми необходимыми документами (в случаях, когда не требуется проведение специальных исследований (экспертиз). Время, которое необходимое для предоставления государственной услуги, требующее проведение специальных исследований (экспертиз), не должно превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней.
1.6.2. Ежемесячное государственное пособие на ребенка выплачивается за текущий месяц. Выплата осуществляется с месяца рождения ребенка по месяц исполнения ребенку шестнадцати лет, для учащегося общеобразовательного учреждения - по месяц окончания обучения, но не более чем до достижения им восемнадцати лет.
1.6.3. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление выплаты ежемесячного государственного пособия на ребенка либо прекращение выплаты ежемесячного государственного пособия на ребенка в повышенном размере, выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка прекращается, возобновляется или производится с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
1.6.4. Ежемесячное государственное пособие на ребенка назначается, начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным государственным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
1.6.5. Гражданам, прибывшим на постоянное место жительства в Тверскую область, ежемесячное государственное пособие на ребенка назначается на общих основаниях, но не ранее месяца регистрации на территории Тверской области либо начиная с месяца вынесения решения о подтверждении факта нахождения по месту жительства на территории Тверской области, но не ранее месяца прекращения выплаты ежемесячного государственного пособия на ребенка по прежнему месту жительства.
1.6.6. Начисленные суммы ежемесячного государственного пособия на ребенка, не востребованные получателем своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением. Ежемесячное государственное пособие, не полученное получателем своевременно по вине органов, начисляющих и выплачивающих указанное пособие, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
1.7. Информация о платности государственной услуги
1.7.1. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного государственного пособия на ребенка получателям данной услуги является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
б) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
в) Законом Тверской области от 29.12.2004 N 79-ЗО "О ежемесячном государственном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей";
г) постановлением Администрации Тверской области от 21.01.2005 N 11-па "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного государственного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей".
II. Способы получения информации
о порядке предоставления государственной услуги
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций, в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного государственного пособия, комплектность (достаточности) представленных документов;
б) заполнение заявления;
в) источник получения документов, необходимых для назначения ежемесячного государственного пособия на ребенка (орган, организация и их местонахождение);
г) время приема заявителей;
д) сроки назначения и выплаты ежемесячного государственного пособия на ребенка;
е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) перечень получателей государственной услуги;
г) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
ж) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
з) ответы на часто задаваемые вопросы;
и) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На официальном интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru размещается следующая информация:
а) текст стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. Размещение в печатных средствах информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи приведен в приложении 4 настоящего стандарта государственной услуги;
3.1.2. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 разделе I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.3. Дополнительную информацию о составе необходимых документов, источниках их получения заявитель или его представитель могут получить в территориальном отделе социальной защиты населения лично либо по телефону, а также на информационном стенде в зале ожидания территориального отдела социальной защиты населения и в сети Интернет на официальном сайте департамента социальной защиты населения Тверской области.
3.1.4. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства и заполнить заявление о назначении ежемесячного государственного пособия на ребенка.
3.1.5. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в одном населенном пункте на территории Тверской области, но фактически проживающие в другом населенном пункте Тверской области, имеют право обратиться с заявлением о назначении ежемесячного государственного пособия на ребенка в территориальный отдел социальной защиты населения по месту своего фактического проживания.
3.1.6. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к документам, правильности оформления заявления о назначении ежемесячного государственного пособия на ребенка.
3.1.7. В случае если заявление о назначении ежемесячного государственного пособия на ребенка было заполнено ненадлежащим образом, заявителю предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.8. В случае, если представлен неполный комплект документов или документы неправильно оформлены, заявителю возвращаются документы, указывается на перечень недостающих документов, даются необходимые разъяснения относительно формы и мест их получения, а также о порядке устранения выявленных недостатков. Перечень недостающих документов, а также выявленных недостатков в представленных документах оформляется в письменном виде. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
3.1.9. При представлении заявителем полного пакета документов и надлежащим образом заполненного заявления заявителю сообщается о дате начала выплат. Факт принятия заявления и документов подтверждается копией заявления, с указанием даты принятия заявления и фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием, перечнем документов, представленных заявителем, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
3.1.10. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений органа социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.11. Все обращения граждан в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе консультации, регистрируются в журнале регистраций с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.12. Доставка ежемесячной денежной компенсации получателю осуществляется через предприятие федеральной почтовой связи либо финансовую организацию. Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку ежемесячного государственного пособия на ребенка, и уведомить об этом территориальный отдел социальной защиты населения.
3.1.13. Выплата ранее назначенного ежемесячного государственного пособия на ребенка приостанавливается (либо пересчитывается) в следующих случаях:
а) если получатель выехал на постоянное место жительства за пределы Тверской области;
б) если дети (ребенок) находятся (находится) на полном государственном обеспечении;
в) родителям на ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав;
г) если дети (ребенок) в возрасте до 18 лет объявлены (объявлен) полностью дееспособными (дееспособным) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) в случае смерти ребенка;
е) если перестают выполняться условия, описанные в пунктах 1.3.2 - 1.3.7 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги.
3.1.14. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия, прекращение или возобновление выплаты ежемесячного государственного пособия на ребенка, выплата пособия прекращается, возобновляется или производится в измененном размере, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3.1.15. Получатели пособия несут ответственность за достоверность и полноту представленных сведений. Получатели ежемесячного государственного пособия на ребенка обязаны извещать территориальные отделы, назначающие ежемесячное государственное пособие на ребенка гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособий или прекращение их выплаты, не позднее чем в месячный срок. Срок, в течение которого получатель ежемесячного государственного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи и ее состава, дающих право на получение указанного пособия, не может превышать трех месяцев.
3.1.16. Суммы ежемесячного государственного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособий, исчисление их размеров), возмещаются им самим либо удерживаются в размере не свыше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пособия. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Граждане могут обращаться за назначением ежемесячного государственного пособия на ребенка в любое время после возникновения права на ее получение путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами лично либо через представителя.
3.2.2. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
3.2.3. В тех случаях, когда лицо, которому назначается ежемесячное государственное пособие на ребенка, является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна (попечителя).
3.2.4. Граждане могут направить заявление, а также необходимые документы для предоставления государственной услуги по почте.
При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о назначении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.5. Заявитель уведомляется территориальным отделом социальной защиты населения о получении документов по каналам почтовой связи путем направления ему расписки в получении документов, а также сроках установления ежемесячного государственного пособия на ребенка либо отказа в установлении ежемесячного государственного пособия на ребенка с указанием причин. Днем обращения за ежемесячным государственным пособием на ребенка считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Информация о перечне недостающих документов доводится до заявителя посредством телефонной и почтовой связи.
3.2.6. Граждане, не имеющие физической возможности самостоятельно обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения за ежемесячным государственным пособием на ребенка, имеют право по своему запросу (письменному, телефонному либо через представителя) на получение данной государственной услуги на дому: посредством выхода социального работника либо выезда мобильной бригады.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В назначении ежемесячного государственного пособия на ребенка отказывается, если:
а) заявитель не относится ни к одной из категорий получателей услуги, указанных в пунктах 1.3.1-1.3.8 подраздела 1.3 раздела I настоящего стандарта государственной услуги;
б) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе или своей семье.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения указаны в приложении 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица территориального отдела социальной защиты населения не должно превышать 15 минут.
4.2.3. Сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны представляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны на бумажном носителе и в электронном виде. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в орган, оказывающий государственную услугу.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий услугу, должен быть расположен в пределах 10-минутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановок общественного транспорта (при наличии общественного городского или поселкового транспорта).
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения, оборудуется не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случае отсутствия технической возможности оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется посредством выезда специалиста к заявителю или альтернативными способами получения государственной услуги, указанными в подразделе 3.2 раздела III настоящего стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здания территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделом социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы;
г) адрес официального интернет-сайта;
д) телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны;
г) системой кондиционирования.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы сидячими местами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
4.4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
4.4.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения;
4.4.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.5. Получателям государственной услуги в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, предоставляется возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения);
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.3. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Постановлением Администрации Тверской области от 14 октября 2009 г. N 440-па в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах и указаны в приложениях 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.1.11. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, и приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Если документы, подтверждающие в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.15. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.17. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.18. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.1.19. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.20. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.21. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики, способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V настоящего стандарта государственной услуги.
5.1.22. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование территориального отдела социальной защиты населения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложениях 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области www.szn.tver.ru;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений;
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4.Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
5.4. Ответственность сотрудников, участвующих в оказании государственной услуги
5.4.1. Несоблюдение требований настоящего стандарта должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.