Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III. Административный регламент предоставления государственной услуги
13. Структура административного регламента предоставления государственной услуги:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области/ органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских/муниципальных служащих;
е) приложения.
14. В разделе "Общие положения" содержатся следующие сведения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей.
15. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги (дается в той формулировке, которая указана в Реестре государственных услуг Тверской области, утвержденном Комиссией);
б) наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Также в этом подразделе делается ссылка на требование пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно на установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Тверской области;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
д) условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области;
е) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
ж) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (при наличии соответствующей возможности), порядок их представления в исполнительный орган государственной власти Тверской области/орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу;
и) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, способы их получения заявителем и органом, предоставляющим государственную услугу, в том числе:
порядок подготовки и направления органом, предоставляющим государственную услугу, запроса о предоставлении необходимых документов;
порядок получения представленных документов;
действия ответственных сотрудников органа, предоставляющего государственную услугу, в случае непоступления в установленный срок запрошенных документов или поступления документов, имеющих недостатки по форме и (или) содержанию.
Также в этом подразделе делается ссылка на требование пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, устанавливающих запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
с) показатели доступности и качества государственной услуги;
т) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
у) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги на базе ГУ "МФЦ", а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и с использованием универсальной электронной карты.
16. Содержание раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" не должно противоречить базовым стандартам предоставления государственных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления государственной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления государственной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области, предоставляющих государственные услуги, не в связи с осуществлением указанными гражданами предпринимательской деятельности, должно предусматривать возможность обращения в данные органы до двадцати часов вечера не менее двух дней в неделю. Время приема граждан в территориальных исполнительных органах государственной власти Тверской области/органах местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги в муниципальных образованиях Тверской области, устанавливается с учетом режима движения общественного транспорта, работы организаций муниципального образования Тверской области, а также с учетом частоты предоставления государственной услуги в муниципальном образовании Тверской области;
г) получателю государственной услуги должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги без личной явки в исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения государственной услуги требуется личное обращение заявителя;
д) обращение в исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения государственной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем государственной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю государственной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу;
ж) при принятии от получателя государственной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю государственной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, государственная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или ГУ "МФЦ");
л) места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области в связи с предоставлением государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о государственной услуге;
м) в помещении исполнительного органа государственной власти Тверской области/органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, получателям государственной услуги должна быть предоставлена возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим среднерыночную цену услуг по копированию;
н) исполнительный орган государственной власти Тверской области/ орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющий государственную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
17. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, совершаемых при предоставлении государственной услуги, и содержит описание указанных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
В случае предоставления услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области, в разделе указывается порядок выполнения следующих административных процедур (действий) в электронной форме:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
18. Описание каждой административной процедуры должно включать:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
наименование должности (должностей) лица (лиц), ответственного (ответственных) за выполнение процедуры (действия);
права и обязанности ответственного лица (ответственных лиц) по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
максимальную длительность выполнения процедуры;
условия, порядок и срок приостановления выполнения процедуры (в случае если нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Тверской области предусматривают возможность ее приостановления);
формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
результат выполнения процедуры и порядок передачи результата;
способ фиксации результата выполнения процедуры, в том числе в электронной форме;
особенности выполнения процедуры в электронной форме.
б) описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры.
19. В случае передачи административной процедуры (действия), связанной с предоставлением государственной услуги, на исполнение ГУ "МФЦ", информация об этом должна быть отражена при описании административной процедуры (действия).
20. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" описывается:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Тверской области/должностными лицами и муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области/ должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций.
21. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тверской области/ органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских/муниципальных служащих" указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также способы обжалования (досудебный и судебный);
б) должностные лица и органы, которым может быть направлено обращение заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) требования к содержанию обращения;
г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения заявителя либо приостановления его рассмотрения;
д) сроки рассмотрения обращений;
е) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
ж) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
22. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об органе (органах), предоставляющем (предоставляющих) государственную услугу, а также об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии), в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы органа (органов);
телефоны структурных подразделений органа (органов);
адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа (органов);
адреса электронной почты органа (органов);
порядок, форму и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайтах органа (органов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги;
в) формы документов, используемых в процессе предоставления государственной услуги.
В заявление о предоставлении государственной услуги в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления включается пункт о согласии заявителя с обработкой его персональных данных посредством их получения из других органов в целях предоставления государственной услуги в соответствиями с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.