Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации города Твери
от 20 февраля 2012 г. N 331
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
в специализированном жилищном фонде"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги "предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности предоставления услуг органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, обеспечение им комфортных условий доступа к муниципальным услугам при их минимальном участии в процессе предоставления услуг, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного информационного взаимодействия и определяет порядок действия органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, должностными лицами и получателями муниципальной услуги, иными заинтересованными лицами.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане, нуждающиеся в предоставлении помещений в специализированном жилищном фонде, а также лица, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями действовать от их имени.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Твери, непосредственно жилищным отделом администрации города Твери (далее - Отдел), расположенным по адресу: 170034, г. Тверь, проспект Победы, д. 3, в порядке межведомственного информационного взаимодействия путём направления межведомственного запроса управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, расположенным по адресу: 170100, г. Тверь, Свободный пер. д. 2, ООО " Единым расчетным кассовым центром", расположенным по адресу: 170034, г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 5, МБУ "Управлением муниципальным жилищным фондом", расположенным по адресу: 170034, г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 5.
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела - лицами, постоянно, временно осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги (специалисты Отдела, начальник Отдела).
1.4. Сведения о местонахождении жилищного отдела администрации города Твери, графике (режиме) работы контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- путем размещения на информационных стендах в Отделе.
Электронные адреса:
- официального сайта администрации города Твери (http://www.tver.ru);
- единого портала государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
- жилищного отдела администрации города Твери (E-mail: jil@adm.tver.ru).
1.5. График работы Отдела:
понедельник - четверг с 09-00 до 18-00
пятница - с 09-00 до 16-45
перерыв на обед с 13-00 до 13-45
выходные дни - суббота и воскресенье.
Должностные лица Отдела осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема и консультирования |
понедельник |
с 9.00 до 18 00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
вторник |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
среда |
Приема нет |
четверг |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
пятница |
Приема нет |
1.6. Личный прием заявителей начальником Отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемный день |
Приемные часы |
четверг |
с 16.00 до 18.00 |
1.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону: 8 (4822) 32-22-93
Адрес электронной почты : E-mail: Jil@adm.tver.ru.
1.8. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
1.9. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.12. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.13. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Отдел, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.14. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
1.15. Заявитель имеет право представить документы для получения муниципальной услуги по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении к должностному лицу Отдела, по телефону: 8 (4822) 32-22-93 или с использованием электронной почты: E-mail: Jil@adm.tver.ru.
1.16. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом Отдела в Журнал предварительной записи заявителей.
1.17. При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.18. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией города Твери заключено соглашение о взаимодействии.
1.19. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Твери, непосредственно жилищным отделом администрации города Твери (далее - Отдел), расположенным по адресу: 170034, г. Тверь, проспект Победы, д. 3.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации города Твери о предоставлении жилого помещения в специализированном жилищном фонде, в одном экземпляре, либо письма Отдела, содержащего мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения в специализированном жилищном фонде.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в Отделе с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителям в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Отделе заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Отдел заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 142, 04.07.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ("Российская газета", N 34, 17.02.2006);
- Законом Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области" ("Тверские ведомости", N 16 (17-23 апреля), 2009);
- постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области" ("Тверская жизнь", N 154, 17.08.2006, "Тверская жизнь", N 155, 18.08.2006);
- Решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68 "О принятии Устава города Твери" (в ред. решений Тверской городской Думы от 10.08.2007 N 112(158), от 03.12.2008 N 36(167)) ("Вся Тверь", N 10 (17 августа), 2005);
- Решением Тверской городской Думы от 27.12.2004 N 23(99) "Об оплате жилищно-коммунальных услуг населением города Твери" (с изменениями и дополнениями от 18.12.2009) ("Вся Тверь", N 9 (30 декабря), 2004);
- Решением Тверской городской Думы от 23.04.2009 N 55(95) "О порядке предоставления жилых помещений маневренного фонда города Твери" ("Вся Тверь", N 8 (13 мая), 2009);
- Решением Тверской городской Думы от 01.06.2006 N 124 "Об утверждении Порядка учёта и предоставления служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города Твери" (с изменениями от 18.12.2009), ("Вся Тверь", N 9 (6 июля), 2006);
- Постановление Главы администрации города Твери от 14.02.2007 N 439 "Об организации работы с обращениями граждан в администрации города Твери";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, должны предоставить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) физическим или юридическим лицом (их уполномоченными представителями) одним из следующих способов:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес Отдела;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги гражданин должен предоставить следующие документы:
2.6.3.1. Для предоставления жилых помещений в общежитиях:
- документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) и членов его семьи либо личность полномочного представителя физического лица;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельства о рождении детей (при наличии детей), свидетельство о смерти (при необходимости);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- судебное решение об установлении факта родственных отношений граждан, зарегистрированных совместно с заявителем;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской федерации об опеке и попечительстве;
- обязательство об освобождении муниципального жилого помещения в связи с предоставлением другого жилого помещения, выданного организацией, исполняющей функции Наймодателя;
- справка о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения, выданная управляющей компанией по месту жительства;
- выписка из домовой книги (должно содержать сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем), выданная паспортистом по месту жительства;
- копия финансово-лицевого счета, выданная ООО "Единый расчетный кассовый центр".
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного обмена:
- документы, на основании которых заявитель и члены его семьи пользуются жилым помещением, в котором они проживают на момент подачи заявления;
- выписки из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений (долей в праве на жилые помещения);
- акт обследования жилищных условий заявителя;
- ходатайства депутатов Тверской городской Думы, руководителя органа местного самоуправления, их структурных или территориальных подразделений, муниципального предприятия или учреждения, с которым заявитель состоит в трудовых отношениях.
Примечание: указанные документы заявитель вправе предоставить и по собственной инициативе.
Требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги не допускается.
Требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не допускается.
2.6.3.2. Для предоставления служебных жилых помещений:
- документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) и членов его семьи либо личность полномочного представителя физического лица;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельства о рождении детей (при наличии детей), свидетельство о смерти (при необходимости);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- судебное решение об установлении факта родственных отношений граждан, зарегистрированных совместно с заявителем;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской федерации об опеке и попечительстве;
- обязательство об освобождении муниципального жилого помещения в связи с предоставлением другого жилого помещения, выданного организацией, исполняющей функции Наймодателя;
- копия трудового договора;
- копия трудовой книжки;
- справка о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения, выданная управляющей компанией по месту жительства;
- выписка из домовой книги (должно содержать сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем), выданная паспортистом по месту жительства;
- копия финансово-лицевого счета, выданная ООО "Единый расчетный кассовый центр".
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного обмена:
- документы, подтверждающие право лица на занимаемое им в настоящее время жилое помещение (договор найма, аренды, безвозмездного пользования и т.п.);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории города Твери у заявителя и каждого члена его семьи.
Примечание: указанные документы заявитель вправе предоставить и по собственной инициативе.
Требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги не допускается.
Требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не допускается.
2.6.3.3. Для предоставления жилых помещений маневренного фонда:
- документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) и членов его семьи либо личность полномочного представителя физического лица;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельства о рождении детей (при наличии детей), свидетельство о смерти (при необходимости);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- судебное решение об установлении факта родственных отношений граждан, зарегистрированных совместно с заявителем;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской федерации об опеке и попечительстве;
- справка о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения, выданная управляющей компанией по месту жительства;
- выписка из домовой книги (должно содержать сведения обо всех гражданах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем), выданная паспортистом по месту жительства;
- копия финансово-лицевого счета, выданная ООО "Единый расчетный кассовый центр".
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного обмена:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем до возникновения события, послужившего основанием для предоставления ему жилого помещения маневренного фонда;
- копии документов, подтверждающих, что заявитель и члены его семьи не обеспечены иными жилыми помещениями в городе Твери (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка органов технической инвентаризации);
- документы, подтверждающие основание для предоставления заявителю и членам его семьи жилого помещения маневренного фонда.
Примечание: указанные документы заявитель вправе предоставить и по собственной инициативе.
Требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги не допускается.
Требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не допускается.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме согласно приложению 1, 2, 3;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.5. В случае предоставления документов лично заинтересованное лицо, предоставляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки подлинники документов возвращаются заинтересованному лицу.
2.6.6. В случае направления документов почтовым отправлением заинтересованное лицо предоставляет нотариально заверенные копии документов.
2.6.7. При направлении документов, необходимых для предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается в случае:
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствия предоставленного заявления и документов форме и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом, а также требованиям п. 2.5.4. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 2.6.4. настоящего Административного регламента"
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Действия по оказанию муниципальной услуги могут быть приостановлены до момента принятия окончательного решения по предоставлению услуги в случае:
- смерти заявителя;
- отказа заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме.
2.8.2. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- изменения постоянного места жительства заявителя;
- изменения основания пользования жилым помещением (если эти изменения повлекли утрату права на оказание муниципальной услуги);
- предоставления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для оказания муниципальной услуги;
- поступления официальных сведений из соответствующих организаций (в том числе в порядке межведомственного информационного обмена), являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 20 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут с момента поступления заявления в Отдел.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Заявителю или его представителю обеспечивается свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Вход в помещение оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование Отдела.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.4. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается беспрепятственная эвакуация всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.6. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц по освещенности, вентиляции, температурному режиму и другим установленным требованиям.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
2.12.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.9. Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.10. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.12. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
- адрес Отдела и вышестоящей организации;
- график работы;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.14. Места для парковки автотранспорта посетителей оборудованы перед входом в здание, где расположен Отдел.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. Для оценки эффективности деятельности жилищного отдела администрации города Твери по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде", периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет 6 месяцев.
2.13.4. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству бумажных заявлений;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления не полного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.5. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
- соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
- соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- соотношением количества удовлетворительных оценок результатов предоставления муниципальной услуги заявителями на Едином портале государственных и муниципальных услуг к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.6. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законном порядке.
2.13.7. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Прием, проверка и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
3.1.2.1. устанавливает предмет обращения;
3.1.2.2. проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
3.1.2.3. в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
В случае отсутствия полного пакета документов специалист отдела доводит до сведения заявителя выявленные недостатки и предлагает их устранить.
3.1.2.4. регистрирует заявление в установленном порядке;
3.1.2.5. проверяет сведения, предоставленные заявителем для оказания муниципальной услуги.
3.1.3. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктами 3.1.2.2., 3.1.2.3. настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
3.1.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, после регистрации документов заявителя передает их начальнику Отдела.
3.1.5. Начальник Отдела по результатам рассмотрения передает их должностному лицу, ответственному за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов.
3.1.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение должностным лицом, ответственным за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, документов, представленных заявителем.
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя 2 дня.
3.2. Последовательность и сроки подготовки результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде"
3.2.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги в случае, если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении указанной муниципальной услуги, в срок, не превышающий пять рабочих дней, направляет межведомственный запрос о предоставлении недостающих документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. После получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации и при отсутствии предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги осуществляет подготовку следующих документов:
- проект постановления администрации города Твери о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и в установленном порядке направляет его с приложением пакета документов для подписания начальнику Отдела, а затем Главе администрации города Твери.
3.2.3. В случае, если в процессе подготовки проекта постановления выявлены основания для приостановления или отказа согласно п. 2.7 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание документов.
3.2.5. После подписания мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается, заявителю лично под роспись либо направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа.
3.2.6. Одновременно заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.2.7. При направлении мотивированного отказа в форме электронного документа подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 рабочих дней.
3.3. Подписание и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Глава администрации города Твери в установленном порядке подписывает постановление и направляет результат предоставления муниципальной услуги в Отдел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, выдает заявителю один экземпляр постановления под роспись.
Максимальный срок выполнения действия составляет двадцать минут.
3.3.3. В случае если заявитель при подаче заявления изъявил желание получить муниципальную услугу с использованием средств почтовой или электронной связи, должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю один экземпляр постановления почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.4. При направлении постановления в форме электронного документа подлинность документа должна быть удостоверена в порядке, определенном действующим законодательством.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела.
По результатам проверок в случае нарушений начальник Отдела дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, и должностных лиц
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц Отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи гражданином письменного обращения, которое рассматривается должностным лицом. Граждане - получатели муниципальной услуги вправе обращаться с заявлениями по обжалованию решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц по каждой административной процедуре данной муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица Отдела, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц Отдела - начальнику Отдела;
- решения или действия (бездействие) начальника Отдела - заместителю Главы администрации города Твери, курирующему Отдел, Главе администрации города Твери.
5.4. Письменное обращение гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги на действие (бездействие) или решение должностного лица Отдела должна содержать:
- должность лица, которому адресуется обращение;
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, которым подается письменное обращение, и его место жительства (место нахождения);
- в обращении должно быть указана должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права или законные интересы заявителя;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
- подпись и дату подачи обращения.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Отдел обращения гражданина, направленного по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленного заявителем при личном обращении.
5.7. Если в результате рассмотрения обращения оно признано обоснованным, то начальник Отдела принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо (муниципальный служащий), ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причины, по которой оно признано необоснованным.
5.9. Максимальный срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 дней со дня поступления обращения.
5.10. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц (муниципальных служащих) Отдела нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник жилищного отдела администрации города |
И.А. Уткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.