Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 14 сентября 2006 г. N 182
Положение
о публичных слушаниях в городе Твери
28 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Твери, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Твери и направлено на реализацию права жителей города Твери на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Твери, депутатов Тверской городской Думы и представителей администрации города Твери.
Решением Тверской городской Думы от 28 ноября 2007 г. N 178(224) в пункт 1.3 настоящего положения внесены изменения
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава города Твери, а также проект решения Тверской городской Думы о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета города Твери и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития города Твери;
- вопросы о преобразовании города Твери.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Твери, Тверской городской Думы, Главы города Твери.
1.5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Тверской городской Думы, назначаются Тверской городской Думой, по инициативе Главы города Твери - Главой города Твери.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Тверскую городскую Думу заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).
1.6. Организатор публичных слушаний - профильная комиссия Тверской городской Думы, администрация города Твери.
1.7. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального нормативного правового акта, официальное опубликование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей города Твери в публичных слушаниях.
1.8. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей города Твери, депутаты Тверской городской Думы, должностные лица администрации города Твери, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций и другие жители города, присутствующие на слушаниях.
1.9. Ведущий публичных слушаний - председатель Тверской городской Думы (заместитель председателя, депутат Тверской городской Думы, назначенные председателем), Глава города Твери (назначенное им должностное лицо).
1.10. Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до официального опубликования результатов публичных слушаний.
1.11. Инициативная группа - группа жителей города Твери численностью не менее 500 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
1.12. Итоговый документ публичных слушаний - заключение по итогам публичных слушаний, носящее рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Твери.
2. Порядок проведения публичных слушаний
2.1. Тверская городская Дума или Глава города Твери, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения публичных слушаний и организаторе публичных слушаний. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации (а также размещению на официальном сайте администрации города и Тверской городской Думы в сети Интернет) вместе с вынесенным на публичные слушания проектом нормативного правового акта не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Тверской городской Думы.
2.2. Публичные слушания по вопросам о проекте бюджета города Твери, проектах планов и программ развития города Твери назначаются Главой города Твери.
2.3. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены не позднее 30 дней со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний.
2.4. При назначении публичных слушаний Тверской городской Думой их подготовка и проведение возлагаются на организатора, назначаемого председателем Тверской городской Думы.
При назначении публичных слушаний Главой города Твери их подготовка и проведение возлагаются на структурное подразделение администрации города, обеспечивающее взаимодействие с общественностью города, и структурное подразделение администрации города, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.
2.5. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители города Твери.
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей города Твери, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории города Твери в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
2.6. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
2.7. Ведущий публичных слушаний проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола.
2.8. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных нормативных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее, чем за 0,5 часа до начала публичных слушаний.
2.9. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом ведущего слушаний, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, их участниках, количестве участников слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово должно быть предоставлено представителю лиц, выступивших с инициативой о проведении слушаний, для основного доклада по теме слушаний. При необходимости, помимо основного доклада, могут быть сделаны содоклады, после чего следуют вопросы участников слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме слушаний и, желательно, включать обоснованные предложения о внесении изменений и дополнений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть предоставлены ведущему публичных слушаний в письменной форме.
Выступающие на слушаниях берут слово только с разрешения ведущего публичные слушания. Участники слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно п. 2.8 настоящего Положения, могут получить слово только после выступления всех записавшихся.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часов. Если иное не было одобрено большинством участников слушаний, устанавливается следующий регламент проведения слушаний:
вступительное слово ведущего слушаний - до 10 мин.;
основной доклад по теме слушаний - до 20 мин.;
содоклад по теме слушаний - до 10 мин.;
вопросы к докладчику (содокладчику) - до 1 мин.;
выступление в прениях - до 3 мин.;
выступление по процедурным вопроса, реплика - до 1 мин.;
заключительное слово ведущего слушаний - до 5 мин.
Прения прекращаются ведущим слушаний не позднее, чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения слушаний, о чем ведущий должен напомнить собравшимся перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Ведущий публичных слушаний вправе назначить перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения слушаний.
2.10. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается ведущим публичных слушаний и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений и дополнений в проект муниципального нормативного правого акта. К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
2.11. По итогам публичных слушаний организатором публичных слушаний готовится заключение, содержащее, в том числе, информацию о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений граждан, принятых на публичных слушаниях. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней после окончания публичных слушаний.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Тверской городской Думы от 14 сентября 2006 г. N 182 "О публичных слушаниях в городе Твери" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.