Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тверской городской Думы от 1 июня 2009 г. N 105(145) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 66 от 27 июля 2004 г.
Правила
распространения наружной рекламы в городе Твери
7 июля 2005 г., 10 октября 2006 г., 25 декабря 2007 г., 1 июня 2009 г., 26 мая, 27 октября 2011 г.
Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
- реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- "социальная реклама" - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- "рекламная конструкция"- щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, воздушный шар, аэростат и иное техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта и используемое для распространения наружной рекламы;
- "рекламораспространитель" - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- "рекламное место" - место установки средств наружной рекламы с определенными характеристиками, внесенное в Единый реестр рекламных мест г. Твери;
- "единый реестр рекламных мест г. Твери" - совокупность определенных мест, на которых производится распространение наружной рекламы путем установки рекламной конструкции;
- "паспорт рекламного места" - техническая документация на рекламное место;
- "автомобильная дорога" - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью;
- "штендер"- выносная реклама, не имеющая предназначенного для статичного закрепления на поверхности основания, располагаемая не далее 5 метров от входа в объект и содержащая, как правило, перечень предлагаемых товаров и услуг;
- "афишная тумба" - рекламная конструкция, предназначенная для размещения путем наклеивания информационных материалов, информирующих о предстоящих культурных мероприятиях и иных общественно значимых событиях (афиш), где размер каждой размещаемой печатно-информационной единицы не превышает формата 60 х 84 см.
1. Общие положения
1.1. Реализация настоящих Правил осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Уставом города Твери и иными нормативными актами при соблюдении норм и правил технического характера.
1.2. Настоящие Правила регулируют правоотношения, возникающие между органами местного самоуправления и юридическими, физическими лицами в процессе установки рекламных конструкций на территории города Твери.
1.3. Целью настоящих Правил является улучшение визуальной среды и внешнего облика города, благоустройство территории, увеличение доходов городского бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей, начинаний.
1.4. Рекламные места, на которых производится распространение наружной рекламы в городе Твери, подлежат внесению в Единый реестр рекламных мест города Твери, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
1.5. Распространение наружной рекламы в городе Твери производится при наличии разрешения на установку рекламной конструкции и Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником имущества либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.
1.6. Территория города Твери распределяется на зоны распространения наружной рекламы согласно Приложению N1 к настоящим Правилам.
1.7. Настоящие Правила:
- распространяются на всей территории города Твери независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности территории, зданий, сооружений и иных объектов, на которых размещается реклама и обязательны для исполнения любыми лицами, в том числе и иностранными, распространяющими наружную рекламу в г. Твери.
- не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; на информационные таблички, раскрывающие обязательную информацию для потребителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Общие требования к наружной рекламе
2.1. При размещении и распространении рекламы (содержание рекламного сообщения) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования о государственном языке Российской Федерации.
2.2. Рекламная конструкция должна быть безопасной. Проектирование, изготовление и установление рекламных конструкций осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами, в том числе ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкции данного типа.
2.3. К рекламным конструкциям не относятся, но подчиняются действию настоящих Правил в части, не противоречащей нормам настоящей главы, выносная реклама (штендеры).
Запрещается размещение штендеров в зоне исторического наследия и важного городского значения (зона 1).
Штендеры могут выноситься только на время работы организации в пределах 1,5 м от фасадов зданий при ширине тротуара не менее 3 м. Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух конструкций у входа в объект, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрин и (или) рекламной конструкции.
Штендер, основание, которого заглублено либо иным образом статично зафиксировано, независимо от его габаритов, является самовольно установленной рекламной конструкцией.
Штендеры, размещенные с нарушением требований настоящей главы, подлежат демонтажу.
Решением Тверской городской Думы от 27 октября 2011 г. N 293 пункт 2.4 раздела 2 настоящих правил изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.4. В целях сохранения внешнего исторического архитектурного облика города Твери не допускается размещение (установка и эксплуатация) в зоне исторического наследия и важного городского значения: растяжек, настенных панно на фасадах (в том числе торцевых и дворовых) зданий, строений, сооружений, афишных тумб, а также объектов наружной рекламы и информации на стационарных и временных оградах, строительных сетках в следующих границах улиц:
- 1-2 - ул. Салтыкова - Щедрина от д.4 - до д.46;
- 2-3 - наб. Степана Разина от д.22 - до д.2;
- 3-4 - наб. Михаила Ярославовича до пересечения с Волжским пр-д;
- 4-5 - Волжский пр-д до пересечения с ул. Советской д.2;
- 5-6 - ул. Советская д.2 до площади Победы;
- 6-7 - площадь Победы до Краснофлотской наб. д.1;
- 7-8 - Краснофлотская наб. д.1 до пересечения с наб. р. Тьмаки д.32;
- 8-9 - наб. р. Тьмаки д.32 до д. 1;
- 9-10 - наб. р. Тьмаки д. 1 до ул. Желябова д.1;
- 10-11 - ул. Желябова д.1 до ул. Желябова д.77.
Решением Тверской городской Думы от 27 октября 2011 г. N 293 раздел 2 настоящих правил дополнен пунктом 2.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
2.5. Указанная в пункте 2.4. территория охватывает историческую часть города, содержит в себе большую концентрацию памятников, представляющих единое композиционное решение, является исторически сложившимся комплексом с планировочной застройкой. Недопущение размещения наружной рекламы обеспечивает целостность зрительного восприятия памятников и их охраны.
3. Единый реестр рекламных мест (далее - Реестр)
3.1. Ведение Реестра осуществляется администрацией города Твери.
3.2. На каждое внесенное в Реестр рекламное место составляется Паспорт рекламного места, в котором указываются следующие характеристики:
- привязка на местности (картографический материал в масштабе 1:500);
- зона размещения рекламной конструкции в соответствии с Приложением N 1 к настоящим Правилам;
- тип размещаемой рекламной конструкции и основные архитектурно-планировочные особенности;
- иные показатели, требующие дополнительного описания места расположения рекламной конструкции.
3.3. Регистрация нового рекламного места в Реестре осуществляется при наличии согласия органов уполномоченных контролировать распространение наружной рекламы.
3.4. В Реестр не вносятся места размещения информационных табличек и вывесок организаций и индивидуальных предпринимателей.
4. Разрешительные документы на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
4.1. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции
Решением Тверской городской Думы от 26 мая 2011 г. N 147 пункт 4.1.1 настоящих правил изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1.1. Разрешение на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение) выдается администрацией города Твери при принятии решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и его аннулировании, организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальной собственности города Твери утверждается постановлением Главы администрации города Твери.
4.1.2. Государственная пошлина за выдачу разрешений на установку рекламной конструкции взимается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.1.3. Разрешение может быть аннулировано администрацией города Твери в случаях предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
4.1.4. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
4.2.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания, или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
4.2.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.