Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 30 декабря 2011 г. N 2519
Ведомственная целевая программа
"Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение
муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования
детей города Твери на 2012-2014 годы"
25 мая 2012 г.
Тверь, 2011
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение
муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования
детей города Твери на 2012-2014 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
I |
Наименование Программы |
"Ремонт, модернизация и материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей города Твери на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
II |
Основания для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии со п. 17 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
III |
Муниципальный заказчик (координатор) Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери |
IV |
Основные разработчики Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери |
V |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является улучшение эксплуатационного состояния зданий учреждений путем проведения ремонта, модернизации, оснащения и совершенствования материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее - подведомственные муниципальные учреждения) для более качественного уровня культурного обслуживания населения, поднятия имиджа учреждения. Задачи Программы: - проведение ремонта и комплексной модернизации подведомственных муниципальных учреждений; - внедрение современных информационных технологий в деятельность подведомственных муниципальных учреждений; - обновление специального оборудования и инвентаря подведомственных муниципальных учреждений; - приобретение и монтаж световой и звуковой аппаратуры, мебели, музыкальных инструментов для обеспечения деятельности подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с современными требованиями и запросами населения; - обеспечение педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования детей посредством переоснащения материально-технической базы данных учреждений; - обеспечение безопасности посетителей и доступности культурных благ для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления подведомственных муниципальных учреждений к посещению данными группами населения |
VI |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
VII |
Система программных мероприятий |
- Проведение ремонта помещений, модернизация подведомственных муниципальных учреждений; - Укрепление материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений посредством: - приобретения музыкальных инструментов; - приобретения специального оборудования; - приобретения мебели; - приобретения оргтехники. |
VIII |
Исполнители Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери, Муниципальные учреждения, подведомственные управлению |
IX |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 82638,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 28029,0 тыс. руб.; 2013 год - 27842,0 тыс. руб.; 2014 год - 26767,0 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери. |
X |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Сохранение зданий, улучшение эксплуатационного состояния, внешнего облика объектов культуры; - Обеспечение комфортных и безопасных условий для посетителей, повышение степени доступности культурных услуг для всех слоев населения до 80%; - Повышение уровня удовлетворенности населения предоставляемыми учреждениями культуры услугами до 75%; - Замена морально устаревшего и изношенного технологического, светового, звукового, электроакустического и другого специализированного оборудования, музыкальных инструментов до 80%; - Формирование позитивного культурного пространства, развитие положительного имиджа города; - Повышение эффективности использования бюджетных средств и объектов муниципальной собственности в сфере культуры |
XI |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери - муниципальный заказчик - осуществляет общее руководство и контроль реализации Программы. Для обеспечения контроля за расходованием средств бюджета города Твери в рамках Программы: - исполнители Программы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчет о выполнении программных мероприятий координатору Программы; - муниципальный заказчик (координатор) Программы: - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет отчет о выполнении программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города; - до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы по перечню установленных показателей в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери. Департамент экономики, инвестиций и промышленной политики - осуществляет контроль за общим ходом реализации Программы. Департамент финансов администрации города Твери контролирует целевое использование бюджетных средств. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Дворцы культуры, библиотеки, школы искусств и художественная школа выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Учреждения культуры являются одной из основных форм информационного обеспечения общества. На современном этапе, учитывая потребности и запросы населения, а также технологический процесс деятельности учреждений культуры, назрела объективная необходимость в техническом перевооружении отрасли.
Успех деятельности учреждений в индустрии культуры зависит от возврата вложенных средств через реализацию продукции - услуг культуры. Следовательно, ориентация на потребителя, формирование и удовлетворение спроса в пространстве досуга становятся ключевыми приоритетами и конечными результатами деятельности учреждений культуры.
В настоящее время в муниципальной собственности города Твери находятся:
- 6 учреждений культуры досугового типа, в которых работает 172 клубных формирования. Общее число занимающихся в них составляет 3.5 тыс. человек (в т.ч. 2.5 тыс. детей);
- 3 детских школы искусств, художественная школа, в которых обучаются 3714 учащихся;
- 1 МОУ Центр дополнительного образования детей и досуга "Затверецкий", являющийся уникальным учреждением в Твери, т.к. не только оказывает услуги в области дополнительного образования детей, но и обеспечивает культурно-досуговую деятельность для разных возрастных и социальных групп населения, обеспечивает организацию культурно-массовых мероприятий для жителей города;
- муниципальная библиотечная система, в состав которой входят 21 библиотека-филиал, количество пользователей - свыше 60000 человек;
- МУК "Тверской городской музейно-выставочный центр";
- МУК "Тверской городской архив".
Здания, в которых расположены муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей, построены в 1950-1980 годы, технически и морально устарели.
Анализируя материально-техническое состояние основных фондов учреждений культуры и дополнительного образования детей, наблюдается следующая тенденция:
- большая степень изношенности мебели, музыкальных инструментов, звуковой и световой аппаратуры, сценических костюмов, одежды сцены (средний износ составляет 80%);
- недостаточная комплектация учреждений оргтехникой, вследствие чего не выполняется в полном объеме основная функция по информационному обслуживанию населения.
Результаты социологических исследований свидетельствуют о возрастании культурных запросов населения города, прежде всего - молодежи, о недостаточной удовлетворенности горожан объемом и уровнем культурно-досуговых услуг, количеством и оснащением учреждений культуры массового спроса. Одной из основных задач является материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, укрепление и модернизация всех необходимых ресурсов для обеспечения процесса культурно-информационной деятельности.
За последние три года на укрепление материально-технической базы учреждений были выделены значительные средства, позволившие увеличить объем финансирования капитального и текущего ремонта. Особое внимание уделялось оснащению организаций и учреждений современным специализированным оборудованием, системами безопасности (видеонаблюдение, охранная сигнализация, тревожная кнопка).
Требуется дальнейшая работа по восстановлению и обновлению материальных ресурсов подведомственных учреждений, созданию современных методик образовательных процессов в клубно-досуговой сфере, направленных на повышение их социальной значимости, полная автоматизация и дальнейшая техническая модернизация библиотечных процессов и информационных служб библиотек-филиалов МБС. Одной из главных проблем деятельности учреждений дополнительного образования остается обеспеченность их музыкальными инструментами и мебелью. Музыкальные инструменты детских школ искусств города (рояли, фортепиано, аккордеоны, баяны, составы оркестров народных инструментов, комплекты духовых инструментов, наборы ударных инструментов, скрипки, виолончели) эксплуатируются, в основном, с 60-х - начала 70-х годов прошлого столетия.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры, обучению детей в учреждениях дополнительного образования за счет средств бюджета города. При этом решение этих задач должно производиться с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Основные цели и задачи целевой программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является улучшение эксплуатационного состояния зданий учреждений путем проведения ремонта, модернизации, оснащения и совершенствования материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее - подведомственные муниципальные учреждения) для более качественного уровня культурного обслуживания населения, поднятия имиджа учреждения.
Задачи Программы:
- проведение ремонта и комплексной модернизации подведомственных муниципальных учреждений;
- внедрение современных информационных технологий в деятельность подведомственных муниципальных учреждений;
- обновление специального оборудования и инвентаря подведомственных муниципальных учреждений;
- приобретение и монтаж световой и звуковой аппаратуры, мебели, музыкальных инструментов для обеспечения деятельности подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с современными требованиями и запросами населения;
- обеспечение педагогического процесса в бюджетных учреждениях дополнительного образования детей посредством переоснащения материально-технической базы данных учреждений;
- обеспечение безопасности посетителей и доступности культурных благ для всех групп населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, путем приспособления подведомственных муниципальных учреждений к посещению данными группами населения.
Программа рассчитана на 3 года. Срок реализации Программы - 2012-2014 годы.
3. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2012-2014 г.г., направленных на:
- проведение ремонта помещений, модернизацию подведомственных муниципальных учреждений;
- укрепление материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Заказчик настоящей Программы в процессе её реализации детализирует мероприятия с целью сокращения сроков исполнения и затрат по Программе и вносит предложения о соответствующих изменениях в Программу в установленном порядке.
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 82638,0 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 28029,0 тыс. руб.;
2013 год - 27842,0 тыс. руб.;
2014 год - 26767,0 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери.
5. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получателями денежных средств являются подведомственные муниципальные учреждения. Заказчиком размещения заявки на финансирование данной Программы является управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города. Финансирование программных мероприятий учреждений осуществляется в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
Муниципальный заказчик Программы - управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города - в процессе её реализации:
- определяет и утверждает ответственных лиц за исполнение программных мероприятий;
- разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Программы;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- детализирует мероприятия с целью сокращения сроков исполнения и затрат по Программе и вносит предложения о соответствующих изменениях в Программу в установленном порядке.
Исполнители Программы - муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей, подведомственные управлению по культуре, спорту и делам мол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.