Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Ревизионной комиссии Собрания депутатов Удомельского района
(утв. решением Собрания депутатов Удомельского района
от 22 декабря 2011 г. N 277)
1. Статус Ревизионной комиссии Собрания депутатов Удомельского района
1.1. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Удомельского района (далее - Ревизионная комиссия) является органом Собрания депутатов Удомельского района, формируется и действует на основании настоящего Положения, в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом Удомельского района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Удомельского района.
Организационно-техническое обеспечение работы Ревизионной комиссии осуществляет аппарат Собрания депутатов Удомельского района.
1.2. Советы депутатов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Удомельский район, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов Удомельского района о передаче Ревизионной комиссии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Тверской области от 29.09.2011 N 50-ЗО "об отдельных вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", пунктом 3 статьи 24 Устава Удомельского района с целью осуществления финансового контроля за исполнением районного бюджета Удомельского района (далее - районного бюджета), контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Удомельского района.
3. Принципы деятельности Ревизионной комиссии
3.1. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, эффективность и экономность использования бюджетных средств и иных ресурсов, объективность, независимость, гласность.
4. Состав Ревизионной комиссии
4.1. В состав Ревизионной комиссии входят: председатель и специалисты в соответствии со структурой и штатами, утвержденными Собранием депутатов Удомельского района по представлению председателя Ревизионной комиссии.
4.2. Председатель Ревизионной комиссии замещает должность муниципальной службы.
4.3. Срок полномочий председателя Ревизионной комиссии устанавливается решением Собрания депутатов Удомельского района и составляет 5 (пять) лет.
4.4. Права, обязанности и ответственность работников Ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Порядок назначения на должность и деятельность
председателя Ревизионной комиссии
5.1. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность решением Собрания депутатов Удомельского района по предложениям:
- Главы Удомельского района,
- депутатов Собрания депутатов Удомельского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Удомельского района.
Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов Удомельского района.
5.2. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Удомельского района, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов и юриспруденции.
5.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5.4. Председатель Ревизионной комиссии:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- обеспечивает комплектование Ревизионной комиссии компетентными специалистами;
- вносит предложения о привлечении к участию в проверках и обследованиях Ревизионной комиссии независимых экспертов и представляет Главе Удомельского района для утверждения договоры с ними;
- представляет Собранию депутатов Удомельского района планы проверок и обследований на текущий период;
- утверждает результаты проверок, проведенных Ревизионной комиссией, и представляет их Главе Удомельского района;
- обеспечивает исполнение Ревизионной комиссией поручений Собрания депутатов Удомельского района, Главы Удомельского района;
- принимает участие в заседаниях Собрания депутатов Удомельского района;
- два раза в год представляет Собранию депутатов Удомельского района отчеты о работе Ревизионной комиссии, а также отчеты о проверках и обследованиях;
- ежеквартально представляет Главе Удомельского района отчеты о работе Ревизионной комиссии, а также отчеты о проверках и обследованиях.
5.5. Председатель Ревизионной комиссии может быть досрочно освобожден от должности решением Собрания депутатов Удомельского района в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
- достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- иных случаях предусмотренных законодательством.
6. Специалисты Ревизионной комиссии
6.1. Специалисты Ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, назначаются на должность распоряжением Главы Удомельского района по представлению председателя Ревизионной комиссии. Специалисты Ревизионной комиссии имеют право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов Удомельского района, постоянных депутатских комиссий.
В служебные обязанности специалистов Ревизионной комиссии входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов по договорам с ними.
7. Гарантии статуса сотрудников Ревизионной комиссии
7.1. Статус сотрудников Ревизионной комиссии определяется законодательством Российской Федерации и Тверской области, регулирующим вопросы муниципальной службы и деятельности органов муниципального финансового контроля, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Удомельского района по этим вопросам, принятыми в рамках их компетенции.
7.2. Руководители и должностные лица организаций, на которых распространяются контрольные полномочия Ревизионной комиссии, в порядке, установленном законодательством, несут персональную ответственность за невыполнение законных требований сотрудников Ревизионной комиссии, непредставление или несвоевременное представление в Ревизионную комиссию информации, нарушение срока рассмотрения представления Ревизионной комиссии, неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Ревизионной комиссии.
7.3. Воздействие в какой-либо форме на сотрудников Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении сотрудников Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации о выполнении ими служебных обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.4. Сотрудники Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Основные полномочия Ревизионной комиссии
8.1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением районного бюджета;
- экспертиза проектов районного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Удомельский район;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития Удомельского района;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Удомельского района, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Удомельском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Удомельского района и Главе Удомельского района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- подготовка и внесение в Собрание депутатов Удомельского района предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- подготовка проектов решений Собрания депутатов Удомельского района по вопросам ведения Ревизионной комиссии;
- оказывает консультационную помощь депутатам Собрания депутатов Удомельского района при подготовке решений, затрагивающих вопросы финансового характера;
- осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования Удомельский район, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Удомельского района с Советами депутатов поселений;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Удомельского района.
8.2. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии осуществляются в отношении органов местного самоуправления Удомельского района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также - в части использования в любых формах средств из районного бюджета либо от продажи и использования муниципальной собственности - и другие организации, получающие эти средства, либо имеющие налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные уполномоченными на то органами местного самоуправления Удомельского района.
9. Порядок деятельности Ревизионной комиссии
9.1. В процессе реализации основных полномочий, Ревизионная комиссия осуществляет контрольные, экспертно-аналитические и информационные мероприятия:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением районного бюджета в отчетном году;
- проведение тематических проверок исполнения районного бюджета по отдельным разделам и статьям бюджета, законности и эффективности использования муниципальной собственности;
- экспертизу проектов районного бюджета, решений Собрания депутатов Удомельского района и иных нормативных правовых актов, районных программ и иных документов, затрагивающих вопросы местного значения;
- подготовку и внесение в Собрание депутатов Удомельского района предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам местного значения;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления Удомельского района.
9.2. Виды деятельности ревизионной комиссии:
- проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета, использования муниципальной собственности, представления налоговых и иных льгот органами и должностными лицами местного самоуправления;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, находящемуся в компетенции Ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности проведения проверки;
- финансовая экспертиза - изучение вопросов соответствия проекта нормативного правового акта Удомельского района, договора, соглашения действующему налоговому и бюджетному законодательству и оценка финансовых последствий для Удомельского района принятия анализируемого проекта нормативного правового акта с представлением соответствующего письменного заключения;
- иные виды.
9.3. По итогам проверок и обследований лицо, их осуществившее, составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность информации которой несет персональную ответственность.
Промежуточные результаты проводимых Ревизионной комиссией или при ее участии проверок и обследований не могут быть преданы гласности. Сотрудники Ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе эксперты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только для выполнения работ, поручаемых Ревизионной комиссией.
Результаты проверок и обследований доводятся председателем Ревизионной комиссии до сведения Главы Удомельского района.
9.4. Ревизионная комиссия готовит и представляет заключения по вопросам, входящим в ее компетенцию, по поручению Собрания депутатов Удомельского района, Главы Удомельского района, постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов Удомельского района.
Заключения Ревизионной комиссии не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления в рамках их полномочий.
10. Планирование деятельности Ревизионной комиссии
10.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Удомельского района, Главы Удомельского района, разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются по согласованию с Собранием депутатов Удомельского района. Планы включают проверки, обследования и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц и исполнителей.
10.2. Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Удомельского района, Главы Удомельского района предложений Главы Администрации Удомельского района.
10.3. Ревизионная комиссия представляет два раза в год Собранию депутатов Удомельского района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями. Решение Собрания депутатов Удомельского района по отчету Ревизионной комиссии принимается на заседании Собрания депутатов Удомельского района с участием Главы Администрации Удомельского района или уполномоченного им должностного лица администрации Удомельского района.
11. Права, обязанности и ответственность сотрудников Ревизионной комиссии
11.1. Ревизионная комиссия имеет право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- направлять запросы в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления Удомельского района, их подразделения и другие организации о необходимых сведениях для осуществления своих функций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- проверять в организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к теме проверки, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- принимать в процессе обследований и проверок совместно с руководителями проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования бюджетных средств, а также давать предписания об устранении этих нарушений;
- направлять в установленном порядке представления и предписания Ревизионной комиссии, а также предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях, и о прекращении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
- вносить по результатам проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
11.2. После принятия Собранием депутатов Удомельского района решения по отчету Ревизионной комиссии о проведенной проверке по согласованию с Главой Удомельского района Ревизионная комиссия имеет право:
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений, ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы;
- информировать вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.
11.3. Сотрудники Ревизионной комиссии:
- не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов;
- обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
11.4. Сотрудники Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, обследований, представляемых в Собрание депутатов Удомельского района, иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12. Предоставление информации по запросам Ревизионной комиссии
12.1. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль обязаны представлять в Ревизионную комиссию по её запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Руководители и должностные лица проверяемых организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, достоверность и своевременность предоставления запрашиваемой Ревизионной комиссией в рамках ее полномочий информации.
13. Представления и предписания Ревизионной комиссии
13.1. По результатам проведенных проверок и обследований Ревизионная комиссия вправе вносить в соответствующие органы местного самоуправления, а также руководителям проверяемых и вышестоящих организаций представления, подписанные председателем Ревизионной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Удомельскому району или возмещению причиненного вреда, и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно. Копия представления и копия ответа с результатами рассмотрения представления направляются Главе Удомельского района.
13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Удомельскому району непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков контрольных мероприятий Ревизионная комиссия имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания Ревизионной комиссии, которые подписываются председателем Ревизионной комиссии.
14. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
14.1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
14.2. Смета на содержание Ревизионной комиссии утверждается Главой Удомельского района и указывается отдельной строкой в смете расходов Собрания депутатов Удомельского района.
15. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии
15.1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Удомельский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных предписаниях, а также принятых по ним решениях и мерах.
15.2. Отчет о деятельности Ревизионной комиссии за текущий год после рассмотрения Собранием депутатов Удомельского района размещается на официальном сайте муниципального образования Удомельский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Заключительные положения
16.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Удомельского района Тверской области от 22 декабря 2011 г. N 277 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.