Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Администрации
города Твери
от 11 июля 2012 г. N 1159
Положение
об отделе организации бытового обслуживания
управления потребительского рынка и контроля
администрации города Твери
19 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Отдел организации бытового обслуживания (далее отдел) является структурным подразделением управления потребительского рынка и контроля администрации города (далее управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, Уставом города Твери, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
II. Основные задачи отдела
2.1. Создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания, предупреждение нарушений действующего законодательства в данной сфере.
2.2. Участие в формировании и реализации единой политики на территории г. Твери в сфере потребительского рынка в части бытового обслуживания.
2.3. Регулирование деятельности субъектов предпринимательства на городском рынке бытовых услуг в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Организация и проведение мероприятий, возложенных на функциональное звено торговли и питания управления потребительского рынка и контроля, во взаимодействии с управлением по делам ГО, ЧС администрации города и отделом мобилизационной подготовки.
2.5. Обеспечение гласности в осуществлении деятельности отдела.
III. Функции отдела
3.1. Для реализации задач по созданию условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания отдел выполняет следующие функции:
3.1.1. Содействует формированию новых экономических отношений, конкуренции, развитию предпринимательской деятельности в сфере бытового обслуживания, обеспечение населения доступными и качественными услугами в данной отрасли.
3.1.2. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.3. Проводит анализ состояния рынка бытовых услуг на территории города.
3.1.4. Проводит социально-экономический анализ курируемой отрасли, прогнозирует изменения развития инфраструктуры потребительского рынка и услуг.
3.1.5. Проводит еженедельно мониторинг средних розничных цен на потребительском рынке города Твери.
3.1.6. Участвует в информационном обмене с Союзом городов Центра и Северо-Запада России по основным экономическим показателям.
3.1.7. Готовит информационно-аналитические материалы о состоянии потребительского рынка.
3.1.8. Участвует в подготовке предложений по установлению налогов, изменению и отмене налогов (налоговых льгот) и иных преференций в сфере потребительского рынка.
3.1.9. Исключен.
См. текст пункта 3.1.9
Постановлением Администрации города Твери от 16 апреля 2013 г. N 421 в пункт 3.1.10 настоящего приложения внесены изменения
3.1.10. Осуществляет проверку проектов планов финансово-хозяйственной деятельности МУП "Тверь-Банно-прачечное хозяйство", отчета о выполнении плана ФХД, готовит проекты распорядительных актов заместителя Главы администрации города по курируемой отрасли.
3.1.11. Оказывает консультативно-методическую помощь муниципальным предприятиям, осуществляющим деятельность при оказании бытовых услуг.
3.1.12. Ведет реестр предприятий бытового обслуживания.
3.2. Для реализации задач по формированию и реализации единой политики на территории г. Твери при оказании бытовых услуг отдел осуществляет следующие функции:
3.2.1. Выполняет текущие и перспективные планы действий управления потребительского рынка и контроля в части, касающейся отдела организации бытового обслуживания.
3.2.2. Формирует приоритеты развития бытового обслуживания населения на основе потребностей населения города.
3.2.3. Проводит семинары, конференции, анализирует и распространяет прогрессивные формы и методы организации бытового обслуживания.
3.2.4. Участвует в мероприятиях по повышению квалификации работников бытового обслуживания.
3.3. Для реализации задач по регулированию деятельности субъектов предпринимательства в сфере потребительского рынка в пределах своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством, отдел выполняет следующие функции:
3.3.1. Организует и контролирует в пределах компетенции соблюдение субъектами предпринимательства законодательных актов государственных органов Российской Федерации, Тверской области, муниципальных правовых актов города Твери, составляет протоколы, предписания (извещения, уведомления), направляет материалы проверок в административную комиссию города, мировым судьям для применения мер ответственности к правонарушителям.
3.3.2. Направляет субъектам предпринимательской деятельности предписания и уведомления об устранении нарушений норм и правил, установленных в нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Федерации и города Твери, в части регулирующей потребительский рынок (в пределах компетенции).
3.3.3. Принимает участие в мероприятиях рекламно-выставочного характера.
3.3.4. Создает нормативную правовую базу для обеспечения деятельности в сфере бытовых услуг, разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в указанной сфере.
3.3.5. Рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, субъектов предпринимательства, предприятий, организаций, в том числе по вопросам защиты их прав в соответствии с Федеральным Законом "О защите прав потребителей". В пределах компетенции готовит ответы на обращения, поступившие в управление, или переправляет их по подведомственности. Ведет прием граждан и предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Принимает меры в пределах компетенции по устранению недостатков в деятельности объектов бытового обслуживания по результатам рассмотрения.
3.4. Для реализации задач по организации и проведению мероприятий, возложенных на функциональное звено торговли и питания управления, выполнению задач по гражданской обороне и мобилизационной подготовке во взаимодействии с управлением по делам ГО, ЧС администрации города и отделом мобилизационной подготовки управление выполняет следующие функции:
3.4.1. Участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе.
3.4.2. Организует и проводит мероприятия по гражданской обороне торговли и питания города, обеспечивает устойчивость и бесперебойную работу предприятий торговли, общественного питания в чрезвычайных ситуациях.
3.4.3. Организует и осуществляет совместно с Управлением по делам ГО и ЧС администрации города мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий сферы потребительского рынка.
3.5. Для реализации задач по обеспечению гласности в осуществлении деятельности отдел выполняет следующие функции:
3.5.1. Оказывает консультативные и информационные услуги субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере бытового обслуживания.
3.6. Отдел выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, отдельные поручения начальника управления.
IV. Права отдела
Отдел для решения возложенных задач и выполнения своих функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.1.2. Заслушивать руководителей муниципальных предприятий по вопросам бытового обслуживания населения.
4.1.3. Проводить проверки муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность по оказанию бытовых услуг населению.
4.1.4. Требовать от муниципальных предприятий, оказывающих бытовые услуги, представления отчетности по результатам их деятельности.
4.1.5. Проводить работу с населением, в том числе и через средства массовой информации, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.1.6. Пользоваться в установленном порядке информационной системой администрации города и банками данных структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
4.1.7. Издавать в пределах своей компетенции информационные бюллетени, разъяснения, методические рекомендации.
4.1.8. Вносить на рассмотрение начальника управления предложения в пределах своей компетенции к проектам программ, законодательных и нормативных актов, обеспечивающих совершенствование развития потребительского рынка г. Твери.
4.1.9. Инициировать, проводить совещания, семинары либо принимать в них участие по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.1.10. Вносить предложения по строительству (размещению) объектов бытового обслуживания.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации города.
5.2. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела.
5.3. Начальник отдела осуществляет руководство его деятельностью и отвечает за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.4. Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от должности Главой администрации города.
5.5. Сотрудники отдела являются муниципальными служащими, на них в полной мере распространяются гарантии и ограничения, установленные действующим законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5.6. Сотрудники отдела выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями и указаниями начальника отдела, заместителя начальника управления, начальника управления.
5.7. Деятельность отдела в структуре управления регламентируется Положением об отделе, утверждаемом начальником управления.
5.8. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы отдела, общим планом работы управления, утверждаемым заместителем Главы администрации города, курирующим сферу потребительского рынка и наружной рекламы, поручениями Главы администрации города и заместителя Главы администрации города, курирующего управление.
5.9. Права и обязанности сотрудников отдела определяются должностными инструкциями, квалификационными требованиями, правилами внутреннего трудового распорядка администрации города и действующим законодательством.
VI. Ответственность отдела
6.1. Сотрудники отдела несут ответственность за исполнение возложенных на них задач и функций, достоверность, своевременность и качество представляемой информации и выполненных работ в соответствии с Положением об управлении и настоящим Положением.
VII. Взаимодействия
7.1. Сотрудники отдела осуществляют взаимодействие в пределах своей компетенции с различными ведомствами, учреждениями, органами контроля, исполнительной и представительной власти, структурными подразделениями администрации города и районов.
VIII. Заключительные положения
8.1. Деятельность отдела прекращается на основании правового акта администрации города.
Начальник управления потребительского |
А.А. Сподин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.