Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 29 декабря 2010 г. N 659-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие малоэтажного жилищного строительства
в Тверской области на 2011-2013 годы"
16 августа, 18 октября, 28 декабря 2011 г.
г. Тверь, 2010 год
Постановлением Правительства Тверской области от 28 декабря 2011 г. N 302-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие малоэтажного жилищного строительства
в Тверской области на 2011-2013 годы"
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП
До недавнего времени строительство в нашей стране шло вразрез с мировыми тенденциями. Если в западных странах многоэтажные дома использовались исключительно под офисные и торговые помещения, то наша страна шла по пути урбанизации, сосредоточивая большую часть населения на небольшой территории городов в панельных и монолитных многоэтажных домах.
В связи с нехваткой мест под застройку, ростом цен на жилье возникла необходимость в принятии кардинальных мер в сфере жилищного строительства. На сегодняшний день государственная жилищная политика направлена на создание системы, при которой каждый гражданин мог бы улучшить свои жилищные условия.
В последние годы в Тверской области много сделано для повышения доступности жилья для граждан: предоставляются социальные выплаты, выделяются сертификаты категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем, оказывается финансовая поддержка по приобретению либо строительству жилья молодым семьям, многодетным семьям, гражданам и молодым специалистам, проживающим в сельской местности.
Постановлением Правительства Тверской области от 28 декабря 2011 г. N 302-пп в абзац четвертый раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков под жилищное строительство. Большая часть земельных участков предоставляется на аукционах. Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров, Правительством Тверской области осуществляется административное сопровождение реализации крупных социальных инвестиционных проектов, реализуемых в сфере жилищного строительства.
В последние годы активное развитие в Тверской области получило ипотечное кредитование.
Все эти меры способствуют формированию платежеспособного спроса на жилье. Однако для того, чтобы жилье стало доступным, необходимо увеличивать объемы строительства жилья.
Увеличение объемов жилищного строительства только за счет многоэтажной застройки в городах не сможет решить жилищную проблему. Нехватка в городах земельных участков, оборудованных инженерной инфраструктурой, устаревшие технологии строительства, высокая стоимость земли приводят к недостаточным объемам строительства и увеличению стоимости жилья.
Серьезным резервом для увеличения объемов жилищного строительства является малоэтажное домостроение, которое обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным строительством многоэтажного жилья.
В последние годы малоэтажное жилищное строительство стало развиваться опережающими темпами. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля малоэтажного жилья, построенного индивидуальными застройщиками, в 2009 году в Тверской области составила 60%.
Данные социологических обследований показывают, что жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями. Из общего числа граждан, желающих улучшить жилищные условия, 58% предпочитают жить в индивидуальном доме и только 38% - в отдельной квартире.
Развитие малоэтажного жилищного строительства предусматривается путем стимулирования индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, на которых предусматривается строительство жилья экономического класса.
К преимуществам малоэтажного строительства относятся:
доступность: при наличии земельного участка строительство индивидуального жилого дома может осуществляться одной семьей самостоятельно или строительной бригадой;
индустриальность: современные технологии индустриального массового возведения малоэтажного жилья позволяют обеспечить более низкую себестоимость по сравнению с многоэтажным жильем, эксплуатационные затраты для такого жилья существенно ниже, чем для многоэтажного;
энергоэффективность: при применении современных строительных технологий и материалов можно легко достичь необходимого уровня теплоэффективности;
экологичность: комплексное малоэтажное жилищное строительство планируется осуществлять преимущественно на пригородных территориях, которые являются более экологически безопасными, чем территории городов; малоэтажное строительство предполагает минимальное воздействие на окружающую среду, практически безотходное производство, в качестве строительных материалов используется экологически чистое сырье;
динамичность: современные технологии массового возведения малоэтажного жилья позволяют строить жилые дома в более короткие сроки, чем многоэтажные, более низкие (по сравнению с производством традиционных строительных материалов) финансовые затраты и более короткие сроки запуска заводов по производству строительных материалов для малоэтажного домостроения позволяют ускорить строительство доступного жилья.
Кроме того, риски незавершенного строительства при малоэтажном строительстве минимальны.
На протяжении нескольких лет в Тверской области примерно каждый второй построенный метр жилья - это малоэтажное жилье. С 2006 года объемы малоэтажного строительства значительно увеличились. При этом строительство малоэтажного жилья велось в основном индивидуальными застройщиками.
Показатели |
2006 год (факт) |
2007 год (факт) |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (прогноз) |
Ввод в действие жилых домов, всего (тыс. кв. м) |
354,3 |
418,7 |
347,3 |
450,4 |
500,0 |
в том числе малоэтажное (индивидуальное) жилье (тыс. кв. м) |
156,2 |
213,9 |
212,6 |
270,2 |
300,0 |
доля малоэтажного (индивидуального) жилья в общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья (%) |
44,1 |
51,1 |
61,2 |
60,0 |
60,0 |
По состоянию на 01.01.2010 жилищный фонд Тверской области составляет 36,8 млн кв. м. Состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления 20 тысяч граждан. Фактически более 50% граждан не удовлетворены своими жилищными условиями.
За последние годы в Тверской области создана производственная база строительной индустрии, позволяющая выпускать ежегодно конструкции домов площадью до 200 тыс. кв. м по немецкой, канадской и другим современным технологиям.
Производство деревянно-каркасных домов высокой заводской готовности создано в Ржевском районе. Конструкции для малоэтажного домостроения выпускаются на тверском заводе "Тверьсельмашстрой", обществом с ограниченной ответственностью "Ржевкирпич", открытым акционерным обществом "Тверьагрострой". Введен в эксплуатацию завод легких стальных конструкций "Полиметалл-М", выпускающий конструкции каркасных домов из термопрофиля.
Создаются предприятия по производству конкурентоспособных строительных материалов и конструкций, а также комплектующих для малоэтажного домостроения.
В области также достаточно земельных участков, которые можно задействовать под малоэтажную застройку. Земли населенных пунктов тверского региона составляют 400 тыс. га, при этом занято застройкой только 57,7 тыс. га, что составляет 14%.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства остаются проблемы отсутствия земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры.
С целью повышения доступности жилья для граждан развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками, жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве должно предусматривать не только использование механизмов по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, но и прямое субсидирование строительства инженерной инфраструктуры.
Законодательством установлено распределение ответственности за обеспечение жилищного строительства инженерной и социальной инфраструктурой между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Однако на практике реализация принципов, заложенных в федеральных законах, пока еще не получила достаточного распространения и требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Меры государственной поддержки на строительство внешних инженерных сетей предусматривается реализовать в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также за счет средств областного и местных бюджетов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
Развитие малоэтажного строительства предполагает выход на проектную мощность и полную загрузку домостроительных предприятий, что повлияет на снижение себестоимости производимой ими продукции.
Задача ДЦП - максимально увеличить площади земельных участков под жилищное строительство, а также задействовать различные существующие механизмы финансовой поддержки муниципальных образований, застройщиков по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Мероприятия, предусмотренные ДЦП, входят в число основных направлений, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", не могут быть решены в течение одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, носят комплексный характер, а их решение окажет положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие тверского региона и рост производства не только в строительной отрасли, но и в смежных отраслях.
1.1. Основные понятия, используемые в ДЦП
1.1.1. Под малоэтажным жилищным строительством понимается строительство жилых домов высотой до трех этажей включительно.
1.1.2. Под комплексным освоением территорий понимается освоение территории, осуществляемое в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Под жильем экономического класса понимается жилье с оптимальной общей площадью жилых помещений (квартир), построенное с использованием недорогих строительных материалов по типовым проектам, разработанным с учетом применения ресурсо- и энергосберегающих технологий, экологичности, с готовой внутренней отделкой и установленным санитарно-техническим и иным инженерным оборудованием жилых помещений (квартир).
Рекомендуемая общая площадь жилых помещений должна составлять 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (площадь однокомнатной квартиры может быть превышена по отношению к 18 квадратным метрам, но не более чем в два раза).
Максимальная стоимость одного квадратного метра жилого помещения экономического класса не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Нормы экологической безопасности, энергоэффективности и технические характеристики жилых помещений экономического класса определяются требованиями технических регламентов, норм, правил и порядков, установленных законодательством.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
2.1. Стратегическая цель и задачи ДЦП направлены на решение направлений, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", задач, поставленных в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области по дальнейшему развитию жилищной сферы, созданию условий для развития малоэтажного жилищного строительства, в целях обеспечения граждан Тверской области комфортным и доступным жильем.
2.2. Стратегическая цель ДЦП. Развитие малоэтажного жилищного строительства в Тверской области.
Постановлением Правительства Тверской области от 28 декабря 2011 г. N 302-пп пункт 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2.3. Показатели достижения стратегической цели приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование стратегической цели, показателей цели |
Единица измерения |
Период реализации ДЦП |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
5 |
Стратегическая цель ДЦП. Развитие малоэтажного жилищного строительства в Тверской области |
тыс. рублей |
47 500,0 |
156 597,4 |
202 860,2 |
Показатель 1. Объем ввода малоэтажного жилья |
тыс. кв. м |
229,2 |
240,8 |
249,3 |
Показатель 2. Доля малоэтажного жилья в общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья |
% |
55,9 |
56,0 |
54,2 |
2.4. Стратегическая цель ДЦП "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Тверской области" достигается посредством решения следующих трех тактических задач:
создание благоприятных условий для развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства;
внедрение в малоэтажном (индивидуальном) жилищном строительстве современных технологий и конструкций индустриального изготовления, отвечающих стандартам энегроэффективности и экологичности;
привлечение населения к участию в малоэтажном (индивидуальном) жилищном строительстве.
2.5. Для достижения тактической задачи 1.1 "Создание благоприятных условий для развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства" предполагается реализовать следующие мероприятия:
оказание содействия муниципальным образованиям Тверской области по формированию и предоставлению земельных участков под малоэтажное (индивидуальное) строительство;
обеспечение земельных участков, выделенных под малоэтажное (индивидуальное) жилищное строительство, инженерной инфраструктурой;
ведение реестра застройщиков, инвесторов, осуществляющих комплексное освоение территорий в целях малоэтажного жилищного строительства;
стимулирование спроса на малоэтажное жилье.
2.6. Для достижения тактической задачи 1.2 "Внедрение в малоэтажном (индивидуальном) жилищном строительстве современных технологий и конструкций индустриального изготовления, отвечающих стандартам энегроэффективности и экологичности" предполагается реализовать следующие мероприятия:
стимулирование застройщиков по внедрению в малоэтажном (индивидуальном) жилищном строительстве современных технологий и конструкций;
содействие созданию новых и модернизации существующих предприятий строительной индустрии по выпуску конструкций для малоэтажного домостроения;
участие в региональных, межрегиональных и зарубежных выставках, конгрессах, форумах, иных мероприятиях по вопросам малоэтажного жилищного строительства;
формирование инновационной активности, поддержка научных разработок новых технологий, экологичных и энергоэффективных строительных материалов, изделий и конструкций.
2.7. Для достижения тактической задачи 1.3 "Привлечение населения к участию в малоэтажном (индивидуальном) жилищном строительстве" предполагается реализовать следующие мероприятия:
оказание содействия индивидуальным застройщикам;
взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами по развитию малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства;
обучение индивидуальных застройщиков современным технологиям малоэтажного жилищного строительства;
функционирование информационного портала о малоэтажном (индивидуальном) жилищном строительстве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
функционирование раздела о малоэтажном жилищном строительстве на сайте Министерства строительства Тверской области;
взаимодействие со средствами массовой информации по повышению информированности населения Тверской области и формированию положительного имиджа исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере малоэтажного жилищного строительства;
проведение социологического исследования по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП;
взаимодействие с общественностью по вопросам малоэтажного жилищного строительства;
организация мониторинга реализации ДЦП.
2.8. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП достигаются в том числе в рамках ведомственной программы Министерства строительства Тверской области "Развитие строительного комплекса Тверской области в 2010-2012 годах" (далее - ВЦП).
2.9. Информация о ВЦП, в которой планируется предусмотреть цель, задачи, мероприятия и показатели ДЦП, представлена в плановых показателях эффективности реализации ДЦП "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Тверской области на 2011 - 2013 годы" (приложение 1).
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2011 - 2013 годах. Мероприятия ДЦП являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации.
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП,
и его обоснование
4.1. Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.
Постановлением Правительства Тверской области от 28 декабря 2011 г. N 302-пп пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
4.2. Общий объем финансирования ДЦП на 2011 - 2013 годы составляет 406 957,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Тверской области.
Финансирование ДЦП по годам:
2011 год - 47 500,0 тыс. рублей;
2012 год - 156 597,4 тыс. рублей;
2013 год - 202 860,2 тыс. рублей.
4.3. Плановые объемы финансирования ДЦП определены в приложении 2 к ДЦП.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
5.1. Мероприятия ДЦП направлены на достижение стратегической цели ДЦП "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Тверской области на 2011 - 2013 годы".
Показатели реализации ДЦП характеризуют уровень развития малоэтажного жилищного строительства в Тверской области, доступность малоэтажного жилья для граждан Тверской области.
5.2. Достижение стратегической цели ДЦП характеризуется следующими показателями:
объем ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилья;
доля малоэтажного жилья в общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья.
5.3. Достижение тактической задачи 1.1 ДЦП характеризуется следующими показателями:
темпы роста объемов ввода малоэтажного жилья;
коэффициент доступности малоэтажного жилья.
5.4. Достижение тактической задачи 1.2 ДЦП характеризуется следующими показателями:
доля малоэтажного (индивидуального) жилья, построенного по индустриальным технологиям, отвечающего стандартам энергоэффективности и экологичности;
доля малоэтажного (индивидуального) жилья, построенного с использованием автономных систем инженерного обеспечения.
5.5. Достижение тактической задачи 1.3 ДЦП характеризуется следующим показателем:
доля граждан Тверской области, желающих решить жилищную проблему путем строительства индивидуального дома либо путем приобретения жилого помещения в малоэтажном доме.
5.6. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП в разрезе мероприятий, плановые показатели эффективности реализации ДЦП приведены в приложении 1 к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
6.1. Реализация ДЦП осуществляется государственным заказчиком-координатором в течение 2011 - 2013 годов. Механизм реализации ДЦП представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению стратегической цели и тактических задач ДЦП.
6.2. Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий ДЦП осуществляет государственный заказчик-координатор ДЦП - Министерство - в соответствии с установленным порядком реализации долгосрочных целевых программ.
В выполнении ряда мероприятий ДЦП принимают участие муниципальные образования Тверской области, предприятия и организации строительного комплекса Тверской области, инвесторы, застройщики, определенные в результате отбора как исполнители мероприятий.
6.3. Государственный заказчик-координатор:
- обеспечивает согласованную по срокам и процедурам реализацию мероприятий ДЦП;
- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ДЦП;
- обеспечивает принятие необходимых нормативных правовых актов, рекомендаций, приказов для реализации ДЦП;
- выносит на рассмотрение Правительства Тверской области, совещаний при курирующем отрасль заместителе Губернатора Тверской области актуальные вопросы, касающиеся реализации ДЦП;
- осуществляет мониторинг реализации ДЦП;
- размещает текст ДЦП и отчеты о ее реализации в сети Интернет, а также публикует в средствах массовой информации информационные материалы и отчеты о реализации ДЦП;
- оказывает организационно-методическую помощь муниципальным образованиям, инвесторам, застройщикам, иным участникам инвестиционно-строительного процесса;
- осуществляет информационное обеспечение ДЦП через средства массовой информации, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области и сайте Министерства.
6.4. Муниципальные образования Тверской области в рамках реализации ДЦП осуществляют:
анализ имеющихся свободных земельных участков на предмет возможности использования их в целях малоэтажного жилищного строительства;
формирование и градостроительную подготовку земельных участков для малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение земельных участков, выделенных для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства, инженерной инфраструктурой;
проведение аукционов по продаже права собственности (права на заключение договоров аренды) на земельные участки, выделенные для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства;
выдачу разрешений на строительство объектов и ввод их в эксплуатацию;
контроль за целевым использованием земель муниципального образования.
6.5. Министерство организует участие инвестиционных проектов в конкурсных отборах на предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и автомобильными дорогами в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма), размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий ДЦП, организует отборы муниципальных образований Тверской области в рамках реализации адресной инвестиционной программы Тверской области. Проводит работу по формированию механизмов частно-государственного партнерства по реализации программ в области жилищного строительства, в том числе социальных инвестиционных проектов.
6.6. Предоставление средств федерального бюджета в виде возмещения затрат на уплату процентов по кредитам осуществляется при соблюдении следующего порядка и условий:
субсидии предоставляются для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и юридическими лицами (далее - заемщики) для реализации инвестиционных проектов;
возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится на весь срок кредита из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;
возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится;
субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) государственный заказчик подпрограммы заключает с субъектом Российской Федерации - участником подпрограммы соглашение в соответствии с требованиями подпрограммы;
б) определяется орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с государственным заказчиком подпрограммы (далее - уполномоченный орган);
заемщик представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о возмещении затрат на уплату процентов по кредиту;
б) копию кредитного договора, заверенную банком, выдавшим кредит;
в) выписку из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
г) справку налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
д) расчет размера средств на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы;
уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, представленных заемщиком, регистрирует заявление заемщика и направляет заемщику письменное уведомление о принятии документов и заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления с указанием причины отказа не позднее 10 календарных дней с даты регистрации заявления заемщика;
уполномоченный орган ежеквартально с целью определения потребности в субсидиях на расчетные месяцы на основании документов, представленных заемщиком, составляет заявление на получение субсидии из средств федерального бюджета (далее - заявка) по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы, и направляет ее государственному заказчику подпрограммы в установленный им срок;
субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, государственному заказчику на возмещение затрат на уплату процентов в соответствии с заявкой, представляемой уполномоченным органом по формам и в сроки, которые установлены государственным заказчиком подпрограммы;
перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;
перечисление средств из бюджета субъекта Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования, на указанные счета, а в случае если заемщиком является юридическое лицо, то, соответственно, - на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и юридическим лицом;
заемщик для получения возмещения затрат на уплату процентов по кредитам в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
б) выписку из ссудного счета о получении заемщиком кредита;
в) заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
перечисление средств на возмещение затрат на уплату процентов по кредиту на расчетный счет заемщика осуществляется не позднее 3 рабочих дней после представления заемщиком документов, представленных уполномоченному органу, на основании платежного поручения на перечисление средств заемщику, оформленного в установленном порядке;
уполномоченный орган представляет государственному заказчику подпрограммы ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы.
6.7. Отбор муниципальных образований Тверской области на предоставление субсидий на обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой за счет средств областного фонда софинансирования расходов осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурса по определению инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2007 N 384-па.
6.8. В соответствии с планом выполнения программных мероприятий Министерство на основании расчетных данных, полученных от исполнителей программных мероприятий, ежеквартально представляет заявку в Министерство финансов Тверской области для зачисления средств, выделенных на реализацию программных мероприятий, на его лицевой счет. Министерство финансов Тверской области по заявке Министерства целевым назначением зачисляет запрашиваемые бюджетные средства на его лицевой счет.
На основании актов выполненных работ, платежных документов и утвержденных смет средства областного бюджета Тверской области перечисляются на счета получателей и исполнителей мероприятий в пределах лимитов бюджетных обязательств областного бюджета Тверской области на финансирование ДЦП, если иное не предусмотрено настоящей ДЦП.
Реализация ДЦП осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Тверской области:
постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
постановление Администрации Тверской области от 13.12.2007 N 384-па "Об утверждении Порядка проведения конкурса по определению инвестиционных программ социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства, подлежащих финансированию из областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области";
иные нормативные правовые акты.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
7.1. В течение всего периода реализации ДЦП Министерством осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем получения информации (по запросам) от организаций строительного комплекса Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, данных государственного статистического учета, социологических исследований, обобщения и анализа полученной информации. На основании полученных данных Министерством составляются отчеты о реализации ДЦП в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
7.2. Данные мониторинга, а также информация о реализации ДЦП размещаются на сайте Министерства. Итоги реализации ДЦП не реже одного раза в полугодие рассматриваются на заседании рабочей группы по реализации в Тверской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
7.3. Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
7.4. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
фактической эффективности реализации ДЦП;
возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, достижения значений результатов реализации ДЦП.
7.5. Данные ежегодного мониторинга в виде годового отчета о реализации ДЦП представляются Министерством в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций до 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.6. Ежегодный отчет о реализации ДЦП в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется в Общественную палату Тверской области.
7.7. Информационные, аналитические материалы по достижению целей и задач, стоящих перед Министерством, размещаются в средствах массовой информации.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
8.1. Внешние риски реализации ДЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей ДЦП;
- стихийность ценообразования на рынке недвижимости и высокие темпы роста стоимости жилья;
- ухудшение финансового положения компаний-застройщиков, рост процентных ставок по кредитам, предоставляемым строительным организациям, а также по ипотечным жилищным кредитам;
- низкая активность в реализации мероприятий ДЦП организаций строительного комплекса и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
- образование дефицита строительных материалов ввиду активизации жилищного строительства;
- низкая активность молодежи в обучении и работе по строительным специальностям;
- изменение федерального законодательства о миграции, изменение миграционных потоков.
Указанные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на достижение результатов ДЦП.
8.2. Внутренние риски реализации ДЦП:
- реформирование структуры органов исполнительной власти Тверской области;
- недостаточная квалификация исполнителей программных мероприятий.
8.3. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- осуществление внедрения передовых технологий анализа и прогнозирования в жилищной сфере;
- повышение квалификации государственных служащих в Тверском филиале Северо-Западной академии государственной службы в г. Тверь, других высших учебных заведениях;
- более строгий отбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Министерства;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.