Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа
"Адресная программа Тверской области по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 16 апреля 2009 г. N 149-па)
21 апреля, 24 декабря 2009 г.,
11 марта 2010 г., 19 июля 2011 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2009 г. N 572-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
региональной программы
"Адресная программа Тверской области по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах"
Наименование программы |
Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); постановление Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 56-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" |
Заказчик Программы |
Администрация Тверской области |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Цели Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; - создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; - обеспечение условий для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов; - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона |
Срок реализации Программы |
2009 -2010 годы |
Участники Программы |
Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость выполнения Программы составляет 1 508 216,669 тыс. руб., из них за счет средств: - Фонда - 1 309 337,65 тыс. руб.; - областного бюджета Тверской области - 91 564,95 тыс. руб.; - местных бюджетов -10 173,86 тыс. руб.; - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений - 97 140,209 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы |
- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 585 ед.; - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт - 1 375,6 тыс. кв. м; - доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления потреблением коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, - 59,1 процентов; - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше, - 63 648 чел.; - доля управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг Тверской области, - 100 процентов; - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 2,4 процентов от количества многоквартирных домов Тверской области; - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона, до 35 ед. |
Управление Программой |
Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
1.2. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
1.3. Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
1.4. В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
1.5. Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.6. В Тверской области согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, - более 43 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.
1.7. На 01.01.2009 определились со способом управления собственники помещений 29 918 многоквартирных домов (73 %), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 9 948 домов (21 %), 885 домов (623 домов в товариществах собственников жилья и 262 жилищно-строительных кооперативов) (2,1 %) и 19 085 домов (46,6 %) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).
1.8. Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
1.8.1. неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
1.8.2. отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем у собственника общего имущества многоквартирного дома;
1.8.3. недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики
1.9. По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 103 управляющих организации. В 6 муниципальных районах Тверской области управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.
1.10. По состоянию на 01.01.2009 на территории Тверской области зарегистрировано 390 товариществ собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.
1.11. Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.
II. Основные цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
2.1.1. создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
2.1.2. повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:
- удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
- развития самоуправления в жилищной сфере;
- демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;
- широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.
2.3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
2.3.1. добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);
2.3.2. обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
2.4. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:
2.4.1. обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
2.4.2. предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
2.4.3. обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
2.5. Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:
2.5.1. организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
2.5.2. создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
2.5.3. создать условия для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
2.5.4. создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
2.5.5. обеспечить условия для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;
2.5.6. увеличить количество муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона.
2.6. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта
III. Система программных мероприятий
3.1. Перечень программных мероприятий предусматривает решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и достижения целей Программы.
3.2. Исполнителями мероприятий являются:
3.2.1. департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области;
3.2.2. муниципальные образования Тверской области;
3.2.3. товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации - подавшие заявку на участие в Программе;
3.2.4. собственники помещений в многоквартирных домах.
3.3. Программа включает мероприятия, представленные в таблице 1.
Таблица 1
N п/п | Мероприятие | Исполнитель |
Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Методологическое обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
2009 год |
2 | Обеспечение долевого финансирования капитального ремонта объектов, включенных в Программу |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
II квартал 2009 года |
3 | Уведомление ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных СПК, управляющих организаций, в отношении которых принято решение о выделении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома с указанием объема средств по каждому конкретному объекту |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
II квартал 2009 года |
4 | Подготовка и утверждение сметы расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
Собственники помещений в многоквартирных домах, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные СПК |
II - III кварталы 2009 года |
5 | Открытие отдельных банковских счетов для получения субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов и направление их реквизитов в орган местного самоуправления |
Управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иными СПК |
II квартал 2009 года |
6 | Привлечение средств собственников на софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
II квартал 2009 года |
7 | Оказание помощи управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным СПК по привлечению подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
II - III кварталы 2009 года |
8 | Проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов |
Управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные СПК, привлекаемые подрядные организации |
2009 - 2010 годы |
9 | Осуществление контроля за расходованием средств на капитальный ремонт многоквартирных домов |
Органы местного самоуправления, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные СПК |
2009 - 2010 годы |
10 | Согласование актов выполненных работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области |
2009 - 2010 годы |
11 | Координация вопросов реализации Программы |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
2009 - 2010 годы |
12 | Мониторинг и анализ реализации программных мероприятий |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
2009 - 2010 годы |
13 | Информационное сопровождение реализации Программы |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления |
2009 - 2010 годы |
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований - участников Программы, средств ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений управляющими организациями (далее - собственники помещений).
5.2. Объем финансирования Программы рассчитывается исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту и среднерыночных цен, но не выше предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр жилья, установленной постановлением Администрации Тверской области от 16.04.2009 N 147-па "Об установлении размеров предельных стоимостей, необходимых для разработки региональных программ "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009-2010 годы" и "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах", что составляет 3 750 руб.
5.3. Объемы долевого финансирования Программы по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Тверской области - участников Программы - приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
5.4. Для реализации Программы в 2009 - 2010 годах планируется использовать средства Фонда в размере 1 309 337,65 тыс. руб., что составляет 71 процент от утвержденного Федеральным законом лимита предоставления финансовой поддержки Тверской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда или 99,9 процентов с учетом средств, выделенных Тверской области по первой и второй заявкам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2009 г. N 572-па в пункт 5.5. раздела V настоящей программы внесены изменения
5.5. Планируемый общий объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области в рамках Программы составляет 101 738,81 тыс. руб., или 7,21 % от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области. Этот показатель соответствует установленной Фондом в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" минимальной доле долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и (или) местных бюджетов в размере 7,21 % от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств областного бюджета Тверской области и средств бюджетов муниципальных образований Тверской области.
5.6. При реализации Программы планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Тверской области и средств местных бюджетов в размере 101 738,81 тыс. руб. обеспечивается в размере 90 процентов за счет средств областного и 10 процентов местного бюджетов по каждому муниципальному образованию Тверской области - участнику Программы.
Постановлением Администрации Тверской области от 24 декабря 2009 г. N 572-па в пункт 5.7. раздела V настоящей программы внесены изменения
5.7. Планируемый объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений составляет 95 888,73 тыс. руб., что соответствует требованию Федерального закона о софинансировании в размере не менее 5 % от планируемого общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, - минимальной доле долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК и собственников помещений, установленной подпунктом 2 пункта 6 статьи 20 Федерального закона
5.8. Участниками Программы, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются муниципальные образования Тверской области (не менее двух), которые:
5.8.1. выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, что подтверждено представлением документов в соответствии с перечнем, установленным постановлением Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 56-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов";
5.8.2. обеспечили долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета в размере, установленном постановлением Администрацией Тверской области от 14.03.2008 N 56-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов";
5.8.3. имеют общую суммарную численность населения не менее чем 20 процентов от общей численности населения Тверской области в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона.
5.9. При выделении муниципальным образованием Тверской области - участником Программы - средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы в объеме меньшем, чем установлено Администрацией Тверской области, планируемая финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию, установленным Администрацией Тверской области.
VI. Социально-экономическое обоснование выделения средств на реализацию Программы
Реализация Программы на территории Тверской области позволит:
6.1. обеспечить более комфортные условия проживания части населения двенадцати муниципальных образований Тверской области путем повышения надежности и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг;
6.2. снизить уровень физического и морального износа многоквартирных домов и улучшить эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах;
6.3. сократить нерациональное потребление жилищных и коммунальных услуг путем внедрения ресурсосберегающих технологий;
6.4. сформировать эффективные механизмы управления жилищным фондом путем создания условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами.
VII. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту с использованием средств Фонда
7.1. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах" за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы муниципальных образований Тверской области - участников Программы (далее - Перечень многоквартирных домов), - приведен в приложении 1 к настоящей Программе
7.2. В случае если при реализации Программы выявилось, что:
7.2.1. один или несколько многоквартирных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов, не удовлетворяют условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом и настоящей Программой, планируемые в отношении этих многоквартирных домов средства финансовой поддержки им не предоставляются;
7.2.2. для капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Перечень многоквартирных домов, в соответствии с решениями общих собраний собственников помещений в таких домах об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт требуется перечислить меньший объем средств финансовой поддержки, чем планировалось при утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, может быть предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта в рамках Программы многоквартирным домам, включенным в резервный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах", приведенный в приложении 2 к настоящей Программе.
VIII. Управление Программой, контроль за ее реализацией и порядок отчетности
8.1. Общее руководство и управление Программой осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, который:
8.1.1. ежемесячно в срок до 5 числа организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего, в том числе по источникам финансирования;
8.1.2. осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий.
8.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют:
8.2.1. Администрация Тверской области;
8.2.2. департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области;
8.2.3. департамент финансов Тверской области (в пределах установленных полномочий);
8.2.4. органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - участники Программы.
8.3. Отчет департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о реализации Программы должен содержать достигнутые за отчетный период показатели выполнения Программы, а в случае недостижения запланированных показателей - анализ причин и предложения по мерам достижения запланированных показателей.
8.4. Отчет о реализации Программы представляется:
8.4.1. муниципальными образованиями Тверской области - участниками Программы - в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области не позднее 1 февраля 2011 года;
8.4.2. департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - в Администрацию Тверской области не позднее 15 февраля 2011 года.
8.5. Информация о ходе реализации Программы по установленной форме представляется:
8.5.1. в Администрацию Тверской области, департамент финансов Тверской области департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области ежеквартально;
8.5.2. в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области муниципальными образованиями Тверской области участниками Программы ежемесячно.
8.6. Все изменения и дополнения к Программе утверждаются постановлением Администрации Тверской области.
IX. Планируемые показатели и индикаторы эффективности выполнения Программы
9.1. Планируемые показатели выполнения Программы в разрезе всех участвующих в Программе муниципальных образований Тверской области указаны в приложении 4 к настоящей Программе.
9.2. Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в таблице 2, при условии продолжения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона.
Таблица 2
N п/п |
Индикатор эффективности |
Единицы измерения |
Значение индикатора | |
2010 год | 2011 год | |||
1 | 2 | 3 | 6 | 7 |
I. Индикаторы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан | ||||
1.1 | Доля многоквартирных домов в целом по Тверской области, в которых проведен капитальный ремонт, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия Программы |
проц. | 21 | 28 |
1.2 | Увеличение количества многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы в целом по Тверской области |
проц. | 2,4 | 2,8 |
1.3 | Увеличение доли управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 %, от общего количества управляющих организаций |
проц. | 100 | 100 |
1.4 | Увеличение доли многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом*, от общего количества многоквартирных домов |
проц. | 85 | 90 |
II. Индикаторы повышения качества реформирования жилищного и коммунального хозяйства | ||||
2.1 | Увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона |
ед. | 32 | 34 |
* Многоквартирные дома, управление которых осуществляют управляющие организации, выбранные в результате открытых конкурсов, проведенных органом местного самоуправления, не учитываются.
X. Информационное и методическое обеспечение Программы
10.1. В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области для формирования муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и их реализации, а также ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным СПК, управляющим организациям и собственникам помещений в многоквартирных домах для принятия решений об участии в муниципальной адресной программе и ее эффективной реализации комитет внутренней политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - участников Программы - обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:
10.1.1. о содержании нормативных правовых актов и решениях органов государственной власти Тверской области, муниципальных правовых актов администраций муниципальных образований Тверской области - участников Программы - о подготовке, принятии и реализации Программы;
10.1.2. о ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - участников Программы - по выполнению Программы;
10.1.3. о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений, собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, о необходимых действиях по защите прав собственников помещений и понуждению их к исполнению установленных законодательством обязанностей, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
10.1.4. о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного и местных бюджетов, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и электронной почты, телефонов и телефаксов контролирующих органов;
10.1.5. о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
10.2. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам жилых помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
10.2.1. официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
10.2.2. официальные печатные издания Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - участников Программы;
10.2.3. печатные издания, имеющие широкое распространение в Тверской области и в муниципальных образованиях Тверской области - участниках Программы;
10.2.4. телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Тверской области.
10.3. В случае отсутствия или временной неработоспособности официального сайта муниципального образования Тверской области - участника Программы - или отсутствия средств для финансирования публикации информации о подготовке и реализации Программы в печатных изданиях, на телевидении и радио, органы государственной власти Тверской области по запросу органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - участников Программы - размещают такую информацию без взимания платы на сайте департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.
10.4. Органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области - участников Программы - организуют на постоянной основе работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, с использованием письменных и электронных почтовых отправлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.