Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. N 130-пп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 290-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие строительного комплекса Тверской области в 2009-2014 годах"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 290-па)
24 июня, 18 октября 2010 г.
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие строительного комплекса Тверской области в 2009-2014 годах"
Наименование ДЦП |
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие строительного комплекса Тверской области в 2009-2014 годах" |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) |
Министерство строительства Тверской области |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение |
Стратегические цели ДЦП: 1) Создание условий для активизации развития в Тверской области строительного комплекса и производства строительных материалов; 2) Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и повышения доступности жилья для населения Тверской области |
Сроки реализации ДЦП |
2009-2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
В результате реализации ДЦП ожидается: - ввод жилья за время реализации ДЦП - 3 038,7 тыс. кв. м; в 2014 году - 615,0 тыс. кв. м; - количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 000 человек населения Тверской области: в 2009 году - 551,0 квартира; в 2010 году - 554,3 квартиры; в 2011 году - 557,0 квартиры; в 2012 году - 561,4 квартиры; в 2013 году - 565,6 квартиры; в 2014 году - 570,4 квартиры; - общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Тверской области (кв. м/чел.): в 2009 году - 27,2 кв. м /чел.; в 2010 году - 27,6 кв. м /чел.; в 2011 году - 27,8 кв. м /чел. в 2012 году - 28,2 кв. м /чел.; в 2013 году - 28,6 кв. м /чел.; в 2014 году - 29,26 кв. м /чел. |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе |
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2014 годы - 85 054,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 21 805,0 тыс. рублей; областного бюджета - 63 249,9 тыс. рублей.
2009 год - 41 659,5 тыс. рублей; 0502 - 21 659,5 тыс. рублей; 1104 - 20 000,0 тыс. рублей;
2010 год - 27 284,4 тыс. рублей; 0502 - 1 861,4 тыс. рублей; 0409 - 22 578,2 тыс. рублей; 0114 - 880,8 тыс. рублей; 0114 - 464,0 тыс. рублей; 0114 - 1 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 10 777,0 тыс. рублей; 0113 - 650,0 тыс. рублей; 0113 - 127,0 тыс. рублей; 0113 - 10 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 1 778,0 тыс. рублей; 0113 - 1 050,0 тыс. рублей; 0113 - 728,0 тыс. рублей;
2013 год - 1 778,0 тыс. рублей; 0113 - 1 050,0 тыс. рублей; 0113 - 728,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 778,0 тыс. рублей; 0113 - 1 050,0 тыс. рублей; 0113 - 728,0 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализация ДЦП осуществляется Министерством строительства Тверской области (далее - Министерство) в течение 2009-2014 годов путем достижения предусмотренных ДЦП целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП. В выполнении ряда мероприятий ДЦП принимают участие муниципальные образования Тверской области, а также организации строительного комплекса Тверской области
|
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
В течение всего периода реализации ДЦП Министерством осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Министерство определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по периодам |
I. Характеристика проблем
Деятельность Министерства направлена на координацию процесса строительства объектов социально-культурного назначения, реализацию на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", развитие отрасли стройиндустрии.
Цели, задачи и мероприятия ДЦП в первую очередь направлены на активизацию развития в Тверской области строительного комплекса и производства строительных материалов, увеличение жилищного строительства, создание условий для развития социальной инфраструктуры.
Как показал анализ, для обеспечения запланированных объемов строительства жилья до 2014 года необходимо увеличение объема выпуска и улучшение качества основных строительных материалов и конструкций (железобетона, изделий крупнопанельного домостроения, стеновых материалов, кирпича силикатного, пенобетонных и газосиликатных блоков, изделий деревообработки).
При этом основной задачей является осуществление мероприятий по модернизации существующих мощностей предприятий с установкой современного оборудования, поскольку износ основных фондов на предприятиях стройиндустрии составляет около 60 %.
На большинстве предприятий разработаны программы модернизации производства, но в связи с недостаточностью собственных средств для реализации указанных программ необходимо привлечение кредитных ресурсов. Представляется целесообразным использовать возможности участия государства в финансировании модернизации производства промышленных предприятий через механизмы возмещения процентных ставок по кредитам. Также в настоящее время Правительством Тверской области разрабатывается Программа развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Тверской области до 2020 года.
Необходимость увеличения объемов производства организаций строительного комплекса и строительной индустрии Тверской области выводит на первый план проблему нехватки квалифицированных кадров для работы в строительной отрасли. Проблема обусловлена недостаточной популярностью строительных профессий среди местной молодежи; отсутствием взаимосвязи между количеством специалистов, подготавливаемых действующими в области учреждениями профессионального образования, их структурой по специальностям и потребностями рынка. Кроме того, необходимо принятие более взвешенных и обоснованных мер в области привлечения к работе в строительной отрасли квалифицированной иностранной рабочей силы, сбалансированных с иными мерами по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.
Немаловажным вопросом, обеспечивающим ускоренное развитие отрасли, является укрепление хозяйственных связей между организациями строительного комплекса, их ориентация на использование новейших технологий и материалов, совместное стремление к повышению качества производимой продукции и выполняемых работ. Отставание по данным позициям будет негативно сказываться и на объемах производства и на его качестве как в абсолютных характеристиках, так и в сравнении с другими субъектами Российской Федерации.
Содействие государства в данном случае может выражаться в своевременном доведении до организаций строительного комплекса и строительной индустрии области всей имеющейся информации о новинках рынка, организационное и информационное содействие их участию в специализированных отраслевых выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях регионального, федерального и международного уровня.
Жилищная проблема в Тверской области остается по-прежнему острой, а ее решение - актуальным. Жилищный фонд Тверской области по состоянию на 01.01.2011 составлял 36 700,0 тыс. кв. м. Нуждаются в улучшении жилищных условий более 20 тысяч граждан. В целях стабилизации стоимости жилья, повышения его доступности для граждан необходимо значительное увеличение объемов его строительства.
Существенным препятствием развития жилищного строительства в области продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. Как следствие, высока необходимость выполнения совместно с органами местного самоуправления работ по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также обеспечению новых микрорайонов жилищной застройки автомобильными дорогами.
Необходимо максимально увеличить площади земельных участков под жилищное строительство, а также задействовать различные существующие механизмы финансовой поддержки муниципальных образований, застройщиков по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
В муниципальных образованиях Тверской области осуществляется работа по предоставлению земельных участков под жилищное строительство. Для этих целей в каждом муниципальном образовании приняты программы по развитию сферы жилищного строительства муниципальных образований Тверской области.
Земельные участки, предоставленные под жилищное строительство в Тверской области |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Количество (шт.) |
1220 |
1433 |
1433 |
Общая площадь (га) |
367,07 |
413,4 |
413,4 |
Обеспечение земельных участков инфраструктурой осуществляется в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", а также в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области.
На сегодняшний день для решения данных задач Министерством в пределах его компетенции проводится работа по реализации ДЦП.
II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегические цели и задачи ДЦП направлены на решение задач, поставленных в Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, по активизации жилищного строительства, развитию промышленности строительных материалов, развитию социальной инфраструктуры в соответствии с принципами законности и безопасности.
Цель 1. Создание условий для активизации развития в Тверской области строительного комплекса и производства строительных материалов
Достижение данной цели может быть оценено следующими показателями:
Показатели 1 и 2 цели 1 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Темп роста объемов выполненных подрядных работ (%) |
105 |
105 |
105 |
102 |
102 |
102 |
Темп роста объемов выпуска изделий строительной индустрии (%) |
105 |
105 |
110 |
105 |
105 |
105 |
Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:
Задача 1.1. Развитие кадрового потенциала строительного комплекса Тверской области
Выполнение данной задачи оценивается следующими показателями:
Показатели задачи 1.1 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Доля вакантных рабочих мест по отношению к числу заполненных рабочих мест по пяти крупнейшим строительным организациям Тверской области (%) |
15 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
Текучесть кадров за отчетный период в пяти крупнейших строительных организациях Тверской области (%) |
12 |
10 |
9 |
7 |
7 |
7 |
В рамках задачи 1.1 планируется выполнение следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1.1 - выявление потребности организаций строительной индустрии Тверской области в кадрах
Мероприятие 1.1.2 - взаимодействие с организациями строительного комплекса Тверской области по привлечению иностранной рабочей силы
Мероприятие 1.1.3 - популяризация строительных профессий
Более подробная информация о мероприятиях и показателях их достижения представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Задача 1.2. Содействие установлению хозяйственных связей организаций строительного комплекса и производителей строительных материалов Тверской области,
1- (да)
0- (нет)
Показатель задачи 1.2 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Образование новых хозяйственных связей организаций строительного комплекса Тверской области (да-1/нет-0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В рамках реализации данной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:
Мероприятие 1.2.1 - организационное содействие участию организаций - производителей строительных материалов Тверской области в выставках областного, межрегионального и международного значения
Мероприятие 1.2.2 - проведение конференций, семинаров, совещаний, выставок с участием организаций строительного комплекса Тверской области по вопросам использования в строительстве современных энергосберегающих материалов, соответствующих экологичности и инновационным технологиям
Необходимо отметить, что в рамках мероприятия 1.2.2 (показатель 2) предусмотрены средства на проведение ежегодного профессионального праздника Дня строителя, конференций, совещаний с участием Правительства Тверской области, представителей федерального уровня, профессиональная деятельность которых связана со строительной отраслью, организаций строительного комплекса Тверской области и др.
Мероприятие 1.2.3 - распространение среди организаций строительного комплекса Тверской области информации об инновациях в сфере производства строительных материалов и технологии строительства.
Более подробная информация о мероприятиях и показателях их достижения представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Задача 1.3. Создание условий для модернизации производства и увеличения мощностей организаций строительного комплекса Тверской области
Показатель задачи 1.3 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Рост объемов инвестиций в основной капитал организаций строительной индустрии Тверской области (в % к предыдущему году) |
115 |
105 |
115 |
110 |
110 |
110 |
В рамках реализации данной задачи планируется выполнение следующего мероприятия:
Мероприятие 1.3.1 - оказание консультационной и практической помощи организациям строительной индустрии в оформлении документов на получение субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным организациями строительной индустрии Тверской области на модернизацию производства.
Более подробная информация о мероприятиях и показателях их достижения представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Задача 1.4. Создание условий для повышения качества работы организаций строительного комплекса Тверской области
Показатель задачи 1.4 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Степень удовлетворенности населения Тверской области качеством работы строительных организаций (социологические исследования) (%) |
|
60 |
62 |
62 |
62 |
62 |
В рамках данной задачи планируется:
Мероприятие 1.4.1 - содействие повышению активности получения членами саморегулируемой организации свидетельства о допуске на право производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства
Мероприятие 1.4.2 - информационное обеспечение организаций строительного комплекса Тверской области принятия технических регламентов и новых направлений стратегии повышения качества работ в сфере строительства
Мероприятие 1.4.3 - поддержание позитивного имиджа Министерства на региональном уровне
Мероприятие 1.4.4 - информационное обеспечение деятельности Министерства.
Более подробная информация о мероприятиях и показателях их достижения представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Цель 2. Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и повышения доступности жилья для населения Тверской области
Показателями реализации данной цели являются:
Показатель 1 цели 2 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Тверской области, введенная в действие за год (кв.м/чел) |
0,33 |
0,39 |
0,35 |
0,35 |
0,37 |
0,38 |
Показатель 2 цели 2 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1000 человек населения Тверской области |
551,0 |
554,3 |
557,0 |
561,4 |
565,6 |
570,4 |
Показатель 3 цели 2 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Ввод жилья в Тверской области (тыс. кв. м) |
450,4 |
452,3 |
475,0 |
520,0 |
526,0 |
615,0 |
Для реализации данной цели необходимо выполнение следующих задач:
Задача 2.1. Стимулирование развития жилищного строительства в Тверской области
Показателем реализации задачи является:
Показатель задачи 2.1 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Темпы роста объемов ввода жилья в Тверской области (%) |
131,0 |
100,4 |
105,0 |
109,5 |
101,2 |
116,9 |
В рамках реализации задачи планируется:
Мероприятие 2.1.1 - проведение работы по подготовке и представлению документов для участия в реализуемых мероприятиях по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой
Мероприятие 2.1.2 - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства
Мероприятие 2.1.3 - обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов малоэтажной и многоквартирной застройки в части строительства объектов, прошедших конкурсный отбор в 2008 году
Мероприятие 2.1.4 - мониторинг форм и видов поддержки за счет бюджетных средств мероприятий по стимулированию жилищного строительства в Тверской области
Мероприятие 2.1.5 - взаимодействие с населением Тверской области, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами, организациями по вопросам жилищного строительства в Тверской области
Мероприятие 2.1.6 - реализация закона Тверской области от 24.07.2008 N 92-ЗО "О межбюджетных трансфертах бюджетам муниципальных образований Тверской области, достигших наилучших результатов в сфере жилищного строительства"
Мероприятие 2.1.7 - разработка программы "Развитие жилищного строительства в Тверской области в 2011 - 2015 годах".
Более подробная информация о мероприятиях и показателях их достижения представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Задача 2.2. Повышение доступности жилья для населения Тверской области
Показателем реализации задачи является:
Показатель задачи 2.2 |
Значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Тверской области (кв. м/чел.) |
27,2 |
27,6 |
27,8 |
28,2 |
28,6 |
29,26 |
Для реализации данной задачи планируется продолжить работу по:
Мероприятие 2.2.1 - исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством
Мероприятие 2.2.2 - создание правовых, институциональных, инфраструктурных условий развития жилищной сферы в целях повышения доступности жилья
Мероприятие 2.2.3. - оказание поддержки исполнительными органами государственной власти некоммерческих объединений граждан, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков.
Более подробная информация о мероприятиях и показателях их достижения представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009-2014 годах. Мероприятия ДЦП являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации.
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2014 годы составляет 85 054,9 тыс. рублей, в том числе:
21 805,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;
63 249,9 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета Тверской области.
Финансирование ДЦП по годам:
2009 год - 41 659,5 тыс. рублей;
2010 год - 27 284,4 тыс. рублей;
2011 год - 10 777,0 тыс. рублей;
2012 год - 1 778,0 тыс. рублей;
2013 год - 1 778,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 778,0 тыс. рублей.
Плановые объемы финансирования ДЦП представлены в приложении 2 к настоящей ДЦП.
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Мероприятия ДЦП направлены на достижение стратегических целей ДЦП:
- создание условий для активизации развития в Тверской области строительного комплекса и производства строительных материалов;
- создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и повышения доступности жилья для населения Тверской области.
Плановые показатели эффективности реализации ДЦП представлены в приложении 1.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Тверской области:
постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 221 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2007 N 242 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2008-2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
Реализация ДЦП осуществляется Министерством. В выполнении ряда мероприятий ДЦП принимают участие муниципальные образования Тверской области, а также организации строительного комплекса Тверской области. Министерство в рамках установленных процедур обеспечивает координацию их участия в реализации ДЦП.
Вопросы взаимодействия с муниципальными образованиями Тверской области по предоставлению субсидий решаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
В течение всего периода реализации ДЦП Министерством осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем получения информации (по запросам) от организаций строительного комплекса Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, данных государственного статистического учета, обобщения и анализа полученной информации. На основании полученных данных Министерством составляются отчеты о реализации ДЦП в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации".
Данные мониторинга, а также информации о реализации ДЦП размещаются на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Итоги реализации ДЦП не реже одного раза в полугодие рассматриваются на заседании рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 01.02.2006 N 63-ра "О создании рабочей группы по реализации на территории Тверской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
возможностей достижения запланированных результатов реализации ДЦП.
Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
достижения запланированных результатов реализации ДЦП;
фактической эффективности реализации ДЦП;
возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, достижения значений результатов реализации ДЦП.
Данные ежегодного мониторинга в виде годового отчета о реализации ДЦП представляются Министерством в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Информационные, аналитические материалы по достижению целей и задач, стоящих перед строительным комплексом Тверской области, размещаются в средствах массовой информации.
VIII. Оценка рисков реализации ДЦП
Внешние риски реализации ДЦП:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями Тверской области;
- изменение федерального и регионального законодательства в части изменений условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей ДЦП;
- ухудшение финансового положения организаций-застройщиков, рост процентных ставок по кредитам, предоставляемым строительным организациям, а также по ипотечным жилищным кредитам;
- низкая активность в реализации мероприятий ДЦП организаций строительного комплекса и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
- образование дефицита строительных материалов ввиду активизации жилищного строительства;
- низкая активность молодежи в обучении и работе по строительным специальностям;
- изменение федерального законодательства о миграции, изменение миграционных потоков.
Указанные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на достижение результатов ДЦП.
Внутренние риски реализации ДЦП:
- реформирование структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- недостаточная квалификация кадров;
- недостаточная численность Министерства для осуществления возложенных на него функций.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации государственных служащих в Тверском филиале Северо-Западной академии государственной службы в г. Тверь, других высших учебных заведениях;
- более строгий отбор кандидатов на конкурс на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих Министерства;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Министерства;
- приведение штатной численности Министерства в соответствие с возложенными на Министерство функциями и задачами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.