25 марта 1999 г., 3 октября 2002 г., 27 сентября 2005 г., 10 июля 2008 г., 6 мая 2009 г., 9 ноября 2010 г., 7 декабря 2011 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 30 июля 1998 года
См. представление прокуратуры Тверской области от 14 февраля 2002 г. N 7-08-02 о приведении отдельных положений настоящего закона в соответствие с федеральным законодательством
I. Общие положения
Настоящий закон определяет организационно-правовые основы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды в пределах границ Тверской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Тверской области, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
Законом Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО в статью 1 настоящего закона внесены изменения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего закона используются следующие понятия и термины:
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Законом Тверской области от 9 ноября 2010 г. N 87-ЗО статья 2 настоящего закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного закона
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Тверской области основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 3. Тверская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Тверская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТТП РСЧС) предназначена для проведения единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих в мирное и военное время.
ТТП РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области (далее территории) и взаимодействует со структурными подразделениями функциональных подсистем РСЧС, создаваемыми федеральными органами исполнительной власти и действующими на территории области.
ТТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Организация, состав сил и средств, порядок функционирования ТТП РСЧС определяются Положением о ТТП РСЧС, утверждаемым постановлением Правительства Тверской области.
Статья 4. Координационные органы ТТП РСЧС
Координационными органами ТТП РСЧС являются:
на областном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области;
на местном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Положения о комиссиях и их персональный состав утверждаются соответствующими руководителями.
Законом Тверской области от 10 июля 2008 г. N 74-ЗО статья 5 настоящего закона изложена в новой редакции
Статья 5. Постоянно действующие органы управления, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Постоянно действующими органами управления ТТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаваемые и осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
Законом Тверской области от 10 июля 2008 г. N 74-ЗО в статью 6 настоящего закона внесены изменения
Статья 6. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление соответствующими должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, специально уполномоченные органы и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них.
II. Полномочия органов государственной власти Тверской области,
органов местного самоуправления в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законом Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО в статью 7 настоящего закона внесены изменения
Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законодательное Собрание Тверской области:
а) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в соответствии с настоящим законом и законодательством Российской Федерации;
б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также по преодолению их последствий;
в) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
г) утверждает программы социально-экономического развития Тверской области, в том числе направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, сохранения здоровья населения, снижение ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Законом Тверской области от 10 июля 2008 г. N 74-ЗО в статью 8 настоящего закона внесены изменения
Статья 8. Полномочия Губернатора Тверской области
Губернатор Тверской области:
а) определяет в соответствии с федеральным законодательством и законами области основные направления политики и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
б) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Тверской области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
в) устанавливает своим постановлением, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, один из следующих режимов функционирования Тверской областной подсистемы РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и оказании помощи в случае их возникновения;
д) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера и их обеспечении;
е) исключен;
См. текст пункта "е"
Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО в пункт "ж" статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
ж) руководит Правительством области, которое:
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, обучение населения способам защиты и действиям при их возникновении;
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, а при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
осуществляет в установленном порядке, исходя из сложившихся потребностей, финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера природного и техногенного характера;
создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
содействует устойчивому функционированию территорий и организаций в чрезвычайных ситуациях;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля области;
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Статья 9. Исключена.
См. текст статьи 9
III. Правовое положение организаций и жителей Тверской области
в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Статья 10. Исключена.
См. текст статьи 10
Статья 11. Исключена.
См. текст статьи 11
IV. Организационные меры обеспечения защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 14. Единая классификация территорий и организаций
Территории и организации подлежат обязательному категорированию (классификации) в зависимости от уровня потенциальной опасности возникновения на них чрезвычайных ситуаций.
Данные о категорированных территориях и организациях подлежат включению в Единый классификатор потенциально опасных территорий и организаций.
Законом Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО в статью 15 настоящего закона внесены изменения
Статья 15. Единая регистрация опасных веществ и материалов
В целях заблаговременного прогнозирования и предупреждения вредных воздействий на здоровье населения и окружающую среду опасных веществ и материалов в области устанавливается единая система регистрации опасных веществ и материалов - регистр вредных веществ и материалов. В регистр области вносятся наименование каждого опасного вещества (материала), сведения о его характеристиках, критериях опасности и количестве, находящемся в распоряжении конкретной организации.
Статья 17. Исключена.
См. текст статьи 17
Статья 18. Исключена.
См. текст статьи 18
Статья 19. Полномочия органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Администрации области
См. текст статьи 19
Статья 20. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
В целях предупреждения и (или) максимального снижения негативных последствий чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляется прогнозирование вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование организуют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
К выполнению прогноза вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций привлекаются организации, осуществляющие наблюдение и контроль за показателями опасности, сбор, накопление и обработку данных в этой области.
Органы государственной власти области в пределах своей компетенции обязаны учитывать результаты прогноза и составленные на его основе рекомендации при разработке, утверждении и реализации целевых программ, а также своевременно обеспечивать население и организации информацией о результатах прогнозирования и мерах противочрезвычайного планирования.
Законом Тверской области от 9 ноября 2010 г. N 87-ЗО в статью 21 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
Статья 21. Подготовка населения и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления ТТП РСЧС совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей. При этом могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Часть 3 утратила силу
Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 23. Порядок привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации и Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Рассмотрение дел о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации и Тверской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Законом Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО в статью 24 настоящего закона внесены изменения
Статья 24. Готовность территорий и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях
Территории и организации должны быть подготовлены к действиям по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Показатели готовности территорий и организаций к такого рода действиям устанавливаются органами управления РСЧС и ТТП РСЧС и отражаются в планах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых заблаговременно для каждой территории и организации. На каждом объекте, территории, опасных в отношении возникновения чрезвычайных ситуаций, создаются локальные системы организации наблюдения, контроля и оповещения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, деятельность которых организуют руководители объектов и соответствующих органов местного самоуправления.
Создание и функционирование указанных систем регулируются постановлением Губернатора Тверской области, принимаемым по согласованию с органом управления РСЧС.
Законом Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО в статью 25 настоящего закона внесены изменения
Статья 25. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории области наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются силы и средства ТТП РСЧС, включающие в себя органы управления, системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями области, которые находятся в едином оперативном подчинении органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органе исполнительной государственной власти области.
Создание аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области. Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется Положением о ТТП РСЧС.
Статья 26. Оповещение о чрезвычайной ситуации
Руководитель, иное должностное лицо организации либо соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям обязаны немедленно уведомить органы управления ТТП РСЧС о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации. Органы управления ТТП РСЧС, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствии с Положением о ТТП РСЧС обязаны:
- немедленно оповестить органы государственной власти, органы местного самоуправления и население о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан;
- привести в действие планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проинформировать вышестоящий орган управления ТТП РСЧС.
Статья 27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
- проводят мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, производственной продукции) организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
- изменяют режим работы организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- прекращают либо приостанавливают функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла чрезвычайная ситуация, или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
- объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
- проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью населения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, либо назначаемый решениями соответствующих исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации организуются согласно заранее разработанному плану. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. В этом случае вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет координацию или руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.
Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийноспасательными службами и спасателями на объекте или территории города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Статья 28. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
Любая чрезвычайная ситуация расследуется специальной комиссией с целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникновения чрезвычайной ситуации и выработки мер по ликвидации ее последствий.
Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области.
Материалы по результатам служебного расследования чрезвычайных ситуаций передаются в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных к административной или уголовной ответственности.
VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Законом Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО статья 29 настоящего закона изложена в новой редакции
Статья 29. Финансирование программ социально-экономического развития Тверской области, долгосрочных и ведомственных целевых программ Тверской области и других мероприятий по защите населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Финансирование программ социально-экономического развития Тверской области, долгосрочных и ведомственных целевых программ Тверской области и других мероприятий по защите населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, по обеспечению устойчивости функционирования территорий и организаций осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья 30. Финансирование постоянно действующих органов управления ТТП РСЧС
Финансирование постоянно действующих органов управления ТТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО в статью 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 31. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно Правительством Тверской области.
Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется Правительством Тверской области.
Законом Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО в статью 32 настоящего закона внесены изменения
Статья 32. Страхование рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
Организации, осуществляющие деятельность, связанную с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций (с потенциально опасной деятельностью), обязаны страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на потенциально опасном объекте.
Порядок обязательного страхования, создания и расходования фондов обязательного страхования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации.
Статья 33. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Тверская область участвует в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации, формировании и осуществлении внешнеполитического курса страны в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключает в этих целях договоры и соглашения о сотрудничестве с зарубежными городами, регионами, административно-территориальными и государственно-территориальными образованиями, иностранными юридическими лицами.
Статья 34. Введение в действие настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.А. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 30 июля 1998 г. N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 28 августа - 3 сентября 1998 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 23 декабря 2022 г. N 89-ЗО
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Закон Тверской области от 28 июля 2022 г. N 51-ЗО
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Закон Тверской области от 28 июля 2021 г. N 53-ЗО
Изменения вступают в силу с 29 июля 2021 г.
Закон Тверской области от 5 июня 2020 г. N 40-ЗО
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
Закон Тверской области от 3 марта 2020 г. N 7-ЗО
Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.
Закон Тверской области от 8 июня 2016 г. N 30-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 15 июля 2015 г. N 73-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Терской области от 29 апреля 2015 г. N 29-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 96-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 2 июля 2013 г. N 52-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 11 марта 2013 г. N 13-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 24 июля 2012 г. N 66-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 9 ноября 2010 г. N 87-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 6 мая 2009 г. N 35-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 10 июля 2008 г. N 74-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 27 сентября 2005 г. N 116-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 65-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 25 марта 1999 г. N 53-ОЗ-2
Изменения вступают в силу со дня принятия названного Закона