Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегическая цель 1. Повышение качества управления региональными и муниципальными финансами
На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в области реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке целевых программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Теоретически любое общество стремится использовать свои ресурсы максимально эффективно. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации государственных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат. Соответственно, критерии эффективности характеризуют объем произведенных расходов на предоставленные государством услуги (выполненные работы). Показатели достижения стратегической цели приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
Период реализации ДЦП |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Показатель 1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тверской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, формируемого Минфином России |
значение |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатель 2. Отношение дефицита областного бюджета Тверской области к общему годовому объему доходов областного бюджета Тверской области без учета объема безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета Тверской области |
% |
14,8 |
15,4 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
14,0 |
12,0 |
10,0 |
8,0 |
Показатель 3. Отношение темпов роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к аналогичному показателю в среднем по ЦФО |
да/нет (1/0) |
- |
- |
> 1 |
>1 |
>1 |
>1 |
>1 |
>1 |
>1 |
Показатель 4. Доля бюджета развития в общем объеме расходов областного бюджета |
% |
14 |
22,9 |
11,2 |
11,2 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
Показатель 5. Отношение отклонения фактически произведенных расходов областного бюджета от запланированных к общему объему запланированных расходов |
% |
8,4 |
20,4 |
21,3 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
Показатель 6. Доля нарушений, выявленных по результатам проверок, проведенных контрольно-счетными органами, в общем объеме расходов областного бюджета |
% |
5,2 |
10,1 |
5,0 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Стратегическая цель 1 достигается посредством решения следующих тактических задач.
Тактическая задача 1.1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
Показатели решения данной задачи приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
Период реализации ДЦП |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Показатель 1. Доля расходов консолидированного бюджета Тверской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Тверской области (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
% |
86,5 |
80,5 |
81,6 |
82,0 |
85,0 |
88,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Показатель 2. Наличие субсидий из федерального бюджета на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
да/нет (1/0) |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатель 3. Отклонение годовых параметров областного бюджета в рамках осуществления трехлетнего скользящего бюджетного цикла |
% |
- |
25 |
43 |
15 |
10 |
7 |
7 |
7 |
5 |
Показатель 4. Степень интеграции этапов бюджетного процесса в Тверской области в рамках автоматизированной системы управления бюджетным процессом |
% |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Для достижения тактической задачи 1.1 "Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом" предполагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1.1. Совершенствование методологии формирования и исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов.
Мероприятие 1.1.2. Стимулирование перевода основной части расходов муниципальных бюджетов на программный принцип. Стимулировать муниципальные образования к переходу на программный принцип формирования бюджетов планируется путем включения в соответствующий порядок предоставления межбюджетных трансфертов условий предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам в части обеспечения 50 % программной составляющей муниципального бюджета.
Мероприятие 1.1.3. Повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений Тверской области в рамках реализации федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
Мероприятие 1.1.4. Разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов в Тверской области.
Мероприятие 1.1.5. Развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Тверской области.
Мероприятие 1.1.6. Совершенствование качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Тверской области.
Мероприятие 1.1.7. Проведение оценки качества управления муниципальными финансами.
Мероприятие 1.1.8. Проведение совместных мероприятий с Министерством финансов Российской Федерации на территории Тверской области, в том числе семинаров, конференций, круглых столов, форумов, юбилейных и праздничных мероприятий.
Мероприятие 1.1.9. Участие представителей Администрации Тверской области в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами, проводимых на территории других субъектов Российской Федерации.
Мероприятие 1.1.10. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований Тверской области.
Тактическая задача 1.2. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом в долгосрочной перспективе
Показатели реализации тактической задачи 1.2 отражены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
Период реализации ДЦП |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Показатель 1. Отношение объема государственного долга Тверской области к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
26,3 |
54,0 |
<= 70,0 |
<= 68,0 |
<= 90,0 |
<= 90,0 |
<= 90,0 |
<= 90,0 |
<= 90,0 |
Показатель 2. Доля государственных ценных бумаг Тверской области, обращающихся на рынке, сменивших владельца и/или номинального держателя после первичного размещения |
% |
0,0 |
2,0 |
>=10,0 |
>= 12,0 |
>= 15,0 |
>= 18,0 |
>= 20,0 |
>= 22,0 |
>= 25,0 |
Показатель 3. Доля муниципальных образований Тверской области (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает 100%/50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
83,0 |
86,0 |
>= 50,0 |
>= 70,0 |
>= 90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 4. Доля муниципальных образований Тверской области (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 5. Включение ценных бумаг, выпускаемых Тверской областью, в Ломбардный список Банка России |
да/нет (1/0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатель 6. Доля государственных ценных бумаг в общей структуре государственного долга Тверской области |
% |
45,8 |
49,3 |
>= |
>= 30,0 |
>= 30,0 |
>= 30,0 |
>= 30,0 |
>= 30,0 |
>= 30,0 |
Для достижения тактической задачи 1.2 "Повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом в долгосрочной перспективе" предполагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1.2.1. Разработка и утверждение закона Тверской области об управлении государственным долгом Тверской области.
Мероприятие 1.2.2. Содействие разработке, принятию и реализации муниципальными образованиями Тверской области, имеющими объем муниципального долга выше 40% общего объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, программ мероприятий по поэтапному снижению объема муниципального долга.
Мероприятие 1.2.3. Обеспечение результативного взаимодействия исполнительных органов власти Тверской области с независимыми рейтинговыми агентствами.
Мероприятие 1.2.4. Сокращение лимита предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам Тверской области из областного бюджета Тверской области.
Тактическая задача 1.3. Развитие доходного потенциала Тверской области
Важным условием поддержания стабильности и развития бюджетной системы области является обеспечение полной и своевременной уплаты налогов в бюджеты, расширение налогооблагаемой базы, налаживание эффективного взаимодействия всех участников процесса сбора налогов, а также повышение налоговой культуры налогоплательщиков.
Наиболее остро на сегодняшний день стоит вопрос об увеличении налоговых доходов местных бюджетов муниципальных образований Тверской области.
Помимо мер управленческого и административного характера для достижения указанных целей целесообразно также применение стимулирующих и мотивирующих финансовых механизмов в отношении как органов местного самоуправления, так и конкретных категорий налогоплательщиков.
В целях обеспечения информированности налогоплательщиков и повышения налоговой культуры в состав мероприятий по данному направлению включено также проведение разъяснительной работы с населением по вопросам налогообложения физических лиц и необходимости регистрации прав на недвижимое имущество.
Выполнение указанных мероприятий позволит в долгосрочной перспективе обеспечить рост доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области в общем объеме доходов консолидированного бюджета Тверской области.
Показатели реализации тактической задачи 1.3 отражены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
Период реализации ДЦП |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Показатель 1. Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (без учета субвенций) |
% |
52,0 |
49,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
52,0 |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
Показатель 2. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов в общем объеме доходов бюджетов городских округов (без учета субвенций) |
% |
76,0 |
58,9 |
73,63 |
74,58 |
78,98 |
80,00 |
80,0 |
80,0 |
81,0 |
Показатель 3. Доля субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету Тверской области, в общем объеме федеральных субсидий, предоставляемых на конкурсной основе |
% |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Показатель 4. Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций) |
% |
81,0 |
67,6 |
83,5 |
86,6 |
87,8 |
88,8 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Показатель 5. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов в общем объеме доходов бюджетов муниципальных районов (без учета субвенций) |
% |
51,0 |
44,61 |
46,25 |
46,86 |
47,36 |
48,22 |
49,0 |
50,0 |
51,0 |
Для достижения тактической задачи 1.3 "Развитие доходного потенциала Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1.3.1. Предоставление стимулирующих межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, обеспечивающим прирост доходов в консолидированный бюджет Тверской области.
Мероприятие 1.3.2. Содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в Тверскую область средств федерального бюджета.
Мероприятие 1.3.3. Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям с целью стимулирования их к расширению доходной базы в части имущественных налогов.
Мероприятие 1.3.4. Проведение разъяснительной работы с населением Тверской области по вопросу необходимости оформления объектов недвижимости.
Тактическая задача 1.4. Совершенствование финансового контроля, в том числе в части просроченной кредиторской задолженности
Показатели реализации тактической задачи 1.4 отражены в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
Период реализации ДЦП |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Показатель 1. Доля городских округов и муниципальных районов Тверской области, в которых созданы контрольные органы муниципальных образований Тверской области |
% |
25,0 |
28,0 |
35,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Показатель 2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности ГРБС Тверской области на 1-ое число месяца, следующего за отчетным кварталом |
да/нет (1/0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель 3. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы |
тыс. руб. |
10800 |
18200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель 4. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
тыс. руб. |
0 |
3649,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Для достижения тактической задачи 1.4 "Совершенствование финансового контроля, в том числе в части просроченной кредиторской задолженности" предполагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1.4.1. Взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе в части содействия развитию и повышению эффективности контрольно-ревизионной деятельности на местном уровне.
Мероприятие 1.4.2. Мониторинг задолженности консолидированного бюджета муниципальных районов (бюджетов городских округов) по оплате труда, начислениям на оплату труда работников и текущим платежам за коммунальные услуги в учреждениях образования, здравоохранения, культуры муниципального образования Тверской области за соответствующий период в рамках выполнения постановления Администрации Тверской области от 25.02.2010 N 58-па.
Мероприятие 1.4.3. Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС Тверской области) и контроль за своевременным ее погашением.
Мероприятие 1.4.4. Мониторинг кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Тверской области.
Мероприятие 1.4.5. Разработка плана мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области (ИОГВ Тверской области).
Тактическая задача 1.5. Формирование позитивного имиджа региональной системы управления общественными финансами
Показатели реализации тактической задачи 1.5. отражены в таблице 6.
Таблица 6
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации ДЦП |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Показатель 1. Удовлетворенность населения Тверской области качеством управления региональными и муниципальными финансами |
ед. |
20 |
- |
- |
- |
- |
28 |
30 |
Показатель 2. Уровень информированности населения Тверской области об управлении общественными финансами |
% |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
14,0 |
15,0 |
Для достижения тактической задачи 1.5 "Формирование позитивного имиджа региональной системы управления общественными финансами" предполагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1.5.1. Взаимодействие Министерства финансов с общественными организациями и оказание с его стороны содействия деятельности общественных организаций, реализующих в Тверской области мероприятия в области финансов.
Мероприятие 1.5.2. Предоставление финансовой поддержки общественным организациям, реализующим в Тверской области значимые проекты в области финансов.
Мероприятие 1.5.3. Премирование лучших работников финансовой отрасли Тверской области, в том числе лиц пенсионного возраста, добившихся значимых для Тверской области результатов в профессиональной деятельности, по итогам проведения конкурсов.
Мероприятие 1.5.4. Предоставление грантовой поддержки СМИ, качественно освещающим управление государственными финансами.
Мероприятие 1.5.5. Проведение социологических опросов населения на предмет информированности о политике, проводимой Правительством Тверской области в части повышения качества управления региональными финансами, и итогах реализации данной программы.
Мероприятие 1.5.6. Издание брошюр "Популярный бюджет Тверской области", "Ежегодный отчет о деятельности Министерства финансов Тверской области".
Мероприятие 1.5.7. Развитие и поддержка работы интернет-сайта Министерства финансов.
Стратегическая цель 2. Повышение финансовой грамотности населения Тверской области и повышение квалификации работников сферы общественных финансов
Вопросы повышения финансовой грамотности населения, а также обучения и повышения квалификации профессиональных работников сферы общественных финансов, лиц, имеющих непосредственное отношение к данной сфере в рамках своих должностных обязанностей, особенно важны для решения задач социально-экономического развития региона. Необходимость подчеркнуть значимость указанных вопросов и уделить им особое внимание способствовала выделению данного направления в рамках ДЦП в качестве отдельной стратегической цели.
Финансовая грамотность населения - одно из основных условий формирования инвестиционного ресурса, а также важный элемент макроэкономической и социальной стабильности и повышения благосостояния граждан. Активное сберегательное поведение граждан, грамотное использование накопительных и страховых инструментов, взаимодействие с финансовыми институтами, участие населения в долгосрочных накопительных пенсионных, страховых и ипотечных схемах обеспечивают как решение индивидуальных вопросов граждан в части пенсионного накопления, социального и медицинского страхования, жилищной проблемы и образования, так и глобальных вопросов устойчивости финансовой системы и макроэкономической сбалансированности.
Под сберегательным поведением понимается такое поведение индивида или домохозяйства, целью которого является сохранение или/и накопление капитала. При этом накопление включает в себя как деятельность, ориентированную на достижение в будущем определенной денежной суммы, так и на извлечение прибыли из финансовых и материальных активов (приумножение капитала).
В связи с этим вопросы развития финансовой грамотности необходимо решать на государственном уровне. В настоящее время готовится соглашение между Российской Федерацией и Всемирным банком о целевом займе, привлекаемом для реализации программы повышения финансовой грамотности населения, в состав которой войдет блок мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, реализуемый на уровне субъектов Российской Федерации. Тверская область заинтересована войти в число регионов-участников региональной части указанной программы, стать пилотной площадкой для данного проекта.
Профессиональная компетентность работников сферы общественных финансов Тверской области и должностных лиц органов местного самоуправления и соответствие уровня их знаний современным реалиям - необходимая основа стабильного функционирования бюджетной системы Тверской области.
Показатели достижения стратегической цели 2 приведены в таблице 7.
Таблица 7
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации ДЦП |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Показатель 1. Количество жителей Тверской области, охваченных проектом повышения финансовой грамотности населения в Тверской области |
чел. |
46 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 200 |
150 300 |
Показатель 2. Доля населения Тверской области, охваченного проектом повышения финансовой грамотности населения в Тверской области |
% |
3,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,7 |
10,7 |
Показатель3. Место, занимаемое Тверской областью в рейтинге регионов ЦФО по уровню финансовой грамотности |
место |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
6 |
Показатель 4. Оценка экспертным сообществом результатов реализации проекта повышения финансовой грамотности населения в Тверской области |
% |
40,0 |
- |
- |
- |
- |
55,0 |
60,0 |
Показатель 5. Количество представителей целевой группы, прошедших обучение в соответствии с планом по повышению квалификации и (или) проведению учебных семинаров |
чел. |
1 750,0 |
120,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
800,0 |
800,0 |
Стратегическая цель 2 достигается посредством решения следующих тактических задач.
Тактическая задача 2.1. Реализация проекта повышения финансовой грамотности населения в Тверской области
В целях повышения финансовой грамотности населения в Тверской области планируется реализация специального проекта повышения финансовой грамотности населения в Тверской области (далее - Проект). В областном бюджете Тверской области предусмотрены средства на реализацию данного Проекта, также предполагается привлекать средства из внебюджетных источников на его реализацию. Кроме того, Правительство Тверской области ставит задачу стать одним из пилотных регионов, на базе которого будет реализован аналогичный федеральный проект. С этой целью вопрос о повышении финансовой грамотности глубоко прорабатывается на уровне региона, к реализации мероприятий указанного Проекта в Тверской области планируется широко привлекать органы местного самоуправления, а также иные заинтересованные органы, организации, учреждения, предприятия. В частности, планируется заключение многостороннего соглашения о реализации Проекта с муниципальными образованиями, высшими учебными заведениями, финансовыми организациями и их региональными объединениями (ассоциациями).
Показатели решения данной задачи указаны в таблице 8.
Таблица 8
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации ДЦП |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Показатель 1. Полнота реализации мероприятий в рамках Проекта |
% |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Показатель 2. Количество общественных организаций, принявших участие в реализации мероприятий в рамках Проекта |
ед. |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
Для достижения тактической задачи 2.1 "Реализация проекта повышения финансовой грамотности населения в Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1.1. Разработка и реализация плана мероприятий в рамках Проекта.
Мероприятие 2.1.2. Проведение ежегодного мониторинга уровня финансовой грамотности и сберегательного поведения населения, результативности проекта повышения финансовой грамотности.
Мероприятие 2.1.3. Создание и поддержка регионального центра финансовой грамотности на базе государственного учреждения "Тверской региональный ресурсный центр "Президентской программы подготовки управленческих кадров".
В региональном центре финансовой грамотности будет организована работа с населением по повышению финансовой грамотности, консультационная поддержка населения по вопросам пенсионного обеспечения, кредитования и др.
Мероприятие 2.1.4. Создание и поддержка регионального центра финансовой грамотности на базе государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Твери.
Мероприятие 2.1.5. Создание и поддержка регионального центра финансовой грамотности на базе государственного учреждения "Тверской областной институт усовершенствования учителей".
Мероприятие 2.1.6. Создание и поддержка сети центров финансовой грамотности в муниципальных образованиях Тверской области на базе государственных учреждений социальной защиты населения Тверской области.
Мероприятие 2.1.7. Создание и поддержка сети центров финансовой грамотности в муниципальных образованиях Тверской области на базе деловых информационных центров содействия развитию малого бизнеса.
Создание в муниципальных образованиях Тверской области центров финансовой грамотности на базе деловых информационных центров содействия развитию малого бизнеса направлено на повышение финансовой грамотности и оказание консультационной поддержки в области финансов представителям малого бизнеса и начинающим предпринимателям. Специфика работы деловых информационных центров позволит проводить эту работу наиболее целенаправленно.
Функции по созданию и поддержке центров осуществляет некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области" (далее - Фонд). Средства на реализацию мероприятия предоставляются Фонду в виде субсидии в порядке, утвержденном Правительством Тверской области.
Мероприятие 2.1.8. Реализация некоммерческими организациями, отобранными на конкурсной основе, проектов по созданию и поддержке сети центров финансовой грамотности в муниципальных образованиях Тверской области и реализация на их базе мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.
Мероприятие 2.1.9. Организация и проведение государственным учреждением "Тверской региональный ресурсный центр "Президентской программы подготовки управленческих кадров" региональных конференций, семинаров и иных мероприятий для обучения и информирования населения по вопросам повышения финансовой грамотности.
Мероприятие 2.1.10. Организация в центрах финансовой грамотности в муниципальных образованиях Тверской области, созданных на базе деловых информационных центров содействия развитию малого бизнеса, конференций, семинаров и иных мероприятий для обучения и информирования представителей малого бизнеса и начинающих предпринимателей по вопросам повышения финансовой грамотности.
Функции по организации конференций, семинаров и иных мероприятий для обучения и информирования представителей малого бизнеса и начинающих предпринимателей по вопросам повышения финансовой грамотности осуществляет Фонд. Средства на реализацию мероприятия предоставляются Фонду в виде субсидии в порядке, утвержденном Правительством Тверской области.
Мероприятие 2.1.11. Проведение государственным учреждением "Тверской областной институт усовершенствования учителей" обучения педагогов финансовой грамотности.
Мероприятие 2.1.12. Проведение государственным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Твери, государственными учреждениями социальной защиты населения Тверской области обучения населения финансовой грамотности и организация обучающих семинаров и иных мероприятий для информирования населения по вопросам повышения финансовой грамотности.
Мероприятие 2.1.13. Создание, поддержка и развитие специализированного интернет-портала повышения финансовой грамотности в Тверской области.
Цель создания данного портала - информационное освещение реализации проекта повышения финансовой грамотности в Тверской области, а также оказание информационно-консультационной поддержки потребителям финансовых услуг.
Мероприятие 2.1.14. Информационно-рекламная кампания по популяризации Проекта в электронных средствах массовой информации (Интернет, телевидение и радио).
Мероприятие предусматривает изготовление и размещение теле- и радиороликов, нацеленных на популяризацию проекта повышения финансовой грамотности среди целевых аудиторий, а также создание регулярной передачи или рубрики на областном телеканале.
Мероприятие 2.1.15. Размещение общей информации в СМИ о целях и задачах Проекта.
Мероприятие 2.1.16. Информационно-рекламная кампания в рамках Проекта в областных и местных печатных СМИ.
В рамках мероприятия планируется размещение информационно-рекламных материалов в печатных СМИ, в том числе в специализированной социальной газете "Так живем" и газете регионального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации "Трудовая пенсия", а также открытие и поддержка специальных рубрик в популярных печатных изданиях (областных и местных) с информационно-консультационными материалами для потенциальных потребителей финансовых услуг.
Мероприятие 2.1.17. Подготовка, издание и распространение специализированных информационных брошюр, иных информационно-рекламных материалов в рамках реализации Проекта.
Мероприятие 2.1.18. Проведение фестиваля по финансовой грамотности.
Мероприятие 2.1.19. Реализация мероприятий Проекта в системе среднего общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования.
В рамках данного мероприятия планируется проводить обучение преподавателей системы среднего общего образования (включая начальное образование) и среднего профессионального образования; вовлекать в образовательный процесс школы и учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, внедрять разработанные в рамках Проекта учебные материалы и инструменты в учебные программы учебных заведений, встраивать курсы по финансовой грамотности в программы обучения студентов.
Мероприятие 2.1.20. Проведение тематических конкурсов по финансовой грамотности.
Мероприятие 2.1.21. Проведение школьных и студенческих олимпиад (конкурсов) по финансовой грамотности.
Мероприятие 2.1.22. Проект создания и популяризации игры, способствующей развитию знаний и умений в области финансовых услуг.
Проект создания и популяризации игры с условным названием "Копилка" направлен прежде всего на целевую аудиторию учащихся и студентов. Создание игры планируется в 3 форматах: настольной игры, компьютерной игры и многопользовательской on-line игры. В дальнейшем планируется проведение чемпионатов по этой игре.
Тактическая задача 2.2. Обучение и повышение квалификации должностных лиц поселений, государственных и муниципальных служащих, сотрудников бюджетных учреждений Тверской области, осуществляющих профессиональную деятельность в области управления общественными финансами (далее - представители целевой группы)
Показатели решения данной задачи указаны в таблице 9.
Таблица 9
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период реализации ДЦП |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Показатель 1. Общее количество проведенных мероприятий, направленных на повышение квалификации работников сферы общественных финансов |
ед. |
35 |
15 |
20 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Для достижения тактической задачи 2.2 "Обучение и повышение квалификации работников сферы общественных финансов" предполагается реализовать следующие мероприятия.
Мероприятие 2.2.1. Участие в организации повышения квалификации должностных лиц поселений, сотрудников финансовых и бухгалтерских служб поселений.
Мероприятие 2.2.2. Проведение учебных семинаров по финансово-бюджетной тематике с участием сотрудников бухгалтерских служб городских округов и муниципальных районов, Министерства финансов, должностных лиц муниципальных образований, государственных и муниципальных служащих, сотрудников бюджетных учреждений.
Мероприятие 2.2.3. Проведение учебных семинаров по вопросу разработки и внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Мероприятие 2.2.4. Проведение учебных семинаров и круглых столов по вопросам совершенствования правового статуса государственных и муниципальных учреждений и организации финансового обеспечения их деятельности.
Мероприятие 2.2.5. Проведение учебных семинаров для сотрудников ИОГВ Тверской области по вопросам совершенствования процедуры внутреннего финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.