Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 27 марта 2012 г. N 111-пп
Целевая программа Тверской области
"Доступная среда" на 2012 год"
Раздел I
Паспорт
целевой программы Тверской области
"Доступная среда" на 2012 год"
Наименование программы |
Целевая программа Тверской области "Доступная среда" на 2012 год" (далее - Программа) |
|||||||
Администратор (государственный заказчик-координатор) Программы |
Министерство социальной защиты населения Тверской области |
|||||||
Государственные заказчики Программы |
Правительство Тверской области; Министерство здравоохранения Тверской области; Министерство образования Тверской области; Министерство строительства Тверской области; Министерство транспорта Тверской области; Министерство по делам территориальных образований Тверской области; Главное управление по труду и занятости населения Тверской области; Комитет по делам культуры Тверской области; Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2011 N 712н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" в части реализации в 2011-2012 годах пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации" |
|||||||
Стратегические цели и задачи Программы |
Стратегические цели и тактические задачи Программы реализуются в рамках ведомственной целевой программы Министерства социальной защиты населения Тверской области "Социальная защита населения Тверской области на 2012-2014 годы". Стратегические цели Программы: 1. Повышение степени социальной адаптации и интеграции инвалидов в обществе. 2. Отработка механизмов обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на региональном уровне. В рамках стратегической цели 2 реализуется пилотный проект по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации (далее - Пилотный проект) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175. Тактические задачи Программы по достижению стратегических целей: По достижению цели 1: 1. Расширение спектра услуг и средств реабилитации, предоставляемых различным категориям инвалидов. По достижению цели 2: 1. Выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Повышение потенциала организаций и ведомств, вовлеченных в решение проблем инвалидов, и методов и способов межведомственного взаимодействия (на муниципальном и региональном уровнях проведение семинаров, тренингов, конференций). 3. Совершенствование нормативно-правовой базы в области повышения доступности среды для инвалидов. 4. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на адвокацию проблемы доступной среды для инвалидов в обществе и формирование толерантного отношения к маломобильным группам населения. 5. Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа. 6. Формирование системы мониторинга и оценки в сфере создания среды, доступной для инвалидов, и анализ проблем, препятствующих обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности, с последующей разработкой мер по их поэтапному устранению |
|||||||
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2012 года без выделения этапов. Программа предполагает осуществление в том числе мероприятий, не реализованных в 2011 году |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение к 2013 году до 70 % доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем объеме приоритетных объектов. Увеличение к 2013 году до 37,0 % от общей численности инвалидов числа инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Таблица 1
|
|||||||
Наименование задачи |
Всего |
в т.ч. средства, тыс. руб. |
||||||
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет Тверской области |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Всего |
761 239,88 |
379 311,54 |
381 928,34 |
|||||
Цель 1: Повышение степени социальной адаптации и интеграции инвалидов в обществе | ||||||||
1. Расширение спектра услуг и средств реабилитации, предоставляемых различным категориям инвалидов |
5 000,00 |
0,00 |
5 000,00 |
|||||
Цель 2: Отработка механизмов обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на региональном уровне | ||||||||
1. Выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
100,00 |
50,00 |
50,00 |
|||||
2. Повышение потенциала организаций и ведомств, вовлеченных в решение проблем инвалидов, и методов и способов межведомственного взаимодействия (на муниципальном и региональном уровнях проведение семинаров, тренингов, конференций) |
200,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||
3. Совершенствование нормативно-правовой базы в области повышения доступности среды для инвалидов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
4. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на адвокацию проблемы доступной среды для инвалидов в обществе и формирование толерантного отношения к маломобильным группам населения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
5. Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа |
755 839,88 |
379 111,54 |
376 728,34 |
|||||
6. Формирование системы мониторинга и оценки в сфере создания среды, доступной для инвалидов, и анализ проблем, препятствующих обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности, с последующей разработкой мер по их постепенному устранению |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
Таблица 2 тыс. руб.
| ||||||||
Перечень прямых получателей |
Главный раздел классификации расходов |
Всего |
Федеральный бюджет |
Консолидированный бюджет Тверской области |
||||
Министерство социальной защиты населения Тверской области | ||||||||
148 |
1003 |
70 486,61 |
33 541,96 |
36 944,65 |
||||
Министерство здравоохранения Тверской области | ||||||||
034 |
0909 |
251 971,39 |
126 478,64 |
125 492,75 |
||||
Министерство образования Тверской области | ||||||||
075 |
0709 |
38 489,00 |
19 244,50 |
19 244,50 |
||||
Правительство Тверской области | ||||||||
001 |
1003 |
7 600,00 |
3 800,00 |
3 800,00 |
||||
Министерство транспорта Тверской области | ||||||||
104 |
0408 |
103 370,50 |
51 683,30 |
51 687,20 |
||||
104 |
0409 |
184 293,10 |
92 148,50 |
92 144,60 |
||||
Министерство строительства Тверской области | ||||||||
122 |
0113 |
7 600,00 |
3 800,00 |
3 800,00 |
||||
Министерство по делам территориальных образований Тверской области | ||||||||
326 |
1003 |
200,00 |
0,00 |
200,00 |
||||
Главное управление по труду и занятости населения Тверской области | ||||||||
123 |
0401 |
12059,82 |
6 029,91 |
6 029,91 |
||||
Комитет по делам культуры Тверской области | ||||||||
056 |
0801 |
37 450,48 |
18 725,24 |
18 725,24 |
||||
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области | ||||||||
164 |
0702 |
27 093,58 |
13 546,79 |
13 546,79 |
||||
164 |
1102 |
19077,84 |
9 538,92 |
9 538,92 |
||||
164 |
1103 |
1547,56 |
773,78 |
773,78 |
||||
| ||||||||
Основные механизмы реализации Программы |
Администратор (государственный заказчик-координатор) организует и координирует реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным с государственными заказчиками и непосредственными исполнителями мероприятий Программы. Главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию Программы, являются Министерство социальной защиты населения Тверской области, Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Главное управление по труду и занятости населения Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области, государственные учреждения, находящиеся в ведении указанных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Исполнителями мероприятий Программы являются Правительство Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области, Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Главное управление по труду и занятости населения Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области, государственные учреждения, находящиеся в ведении указанных исполнительных органов государственной власти Тверской области, муниципальные образования Тверской области - участники Программы. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; осуществляют контроль за соблюдением удельного веса по софинансированию мероприятий Программы. Исполнители Программы утверждают нормативным правовым актом по отрасли расширенный перечень мероприятий по обустройству зданий, сооружений и прилегающих территорий учреждений, по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг по направлениям жизнедеятельности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам, указанным в Программе. Выделение средств государственным заказчикам осуществляется Министерством финансов Тверской области в соответствии с Программой и на основании закона Тверской области от 28.12.2011 N 92-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и утвержденной бюджетной росписи. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области |
|||||||
Основные механизмы мониторинга реализации Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) Программы - Министерством социальной защиты населения Тверской области. Министерство социальной защиты населения Тверской области проводит анализ затрат по программным мероприятиям, отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области предложения о корректировке Программы и механизмов ее реализации. Контроль за реализацией Программы в соответствии с законодательством осуществляют исполнительные органы государственной власти Тверской области с привлечением представителей общественных организаций инвалидов. В течение всего периода реализации Программы осуществляется мониторинг реализации Программы путем составления отчетов и экспертных заключений. Непосредственные исполнители мероприятий представляют ежемесячные отчеты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 5 января года, следующего за отчетным. Государственные заказчики представляют ежемесячные отчеты об исполнении мероприятий Программы администратору (государственному заказчику-координатору) Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным. Годовой отчет о реализации Программы представляется в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Администратор (государственный заказчик-координатор) Программы в срок до 20 января 2013 года представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации годовой отчет о реализации Пилотного проекта по отработке формирования доступной среды в Тверской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.