Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций,
привлекаемых в экономику Тверской области на 2009 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. N 299-па)
21 декабря 2009 г.,
17 февраля, 24 июня, 18 октября 2010 г., 6 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 апреля 2011 г. N 140-па в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций,
привлекаемых в экономику Тверской области на 2009 - 2013 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009 - 2013 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП |
Управление регионального развития Тверской области (далее - Управление) |
Дата утверждения ДЦП |
01.09.2008 |
Стратегическая цель ДЦП и тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение |
Стратегическая цель. Увеличение объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области. Тактическая задача 1. Создание инфраструктуры для развития инвестиционной деятельности в Тверской области. Тактическая задача 2. Формирование и поддержание позитивного имиджа Тверской области на региональном, федеральном и международном уровнях как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Тактическая задача 3. Оказание содействия организациям по вопросам размещения предприятий и реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области. Тактическая задача 4. Оказание содействия установлению международного сотрудничества Тверской области. Тактическая задача 5. Развитие Тверской области на основе гуманитарных технологий. Достижение цели и решение задач планируется в рамках реализации ведомственной целевой программы Управления "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009-2011 годы", ведомственной целевой программы Управления "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2010-2012 годы" и ведомственной целевой программы Управления "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2011-2013 годы" (далее - ВЦП) |
Сроки реализации ДЦП |
2009 - 2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП |
Абсолютные показатели (на период 2009 - 2013 годов): - инвестиции в основной капитал Тверской области (без учета инвестиций в Калининскую атомную электростанцию) в размере 320 830,36 млн руб.; - инвестиции в основной капитал Тверской области (без учета инвестиций в Калининскую атомную электростанцию) в расчете на душу населения в размере 238 373,12 руб. Относительный показатель (на период 2009 - 2013 годов): индекс физического объема инвестиций в основной капитал Тверской области (без учета инвестиций в Калининскую атомную электростанцию) в сопоставимых ценах, в процентах от предыдущего года - 105 % |
Объем и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования составляет 342 784,1 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2009 году - 56 043,8 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0114 - 17 788,0 тыс. руб.; РП 0401 - 38 255,8 тыс. руб.;
в 2010 году - 79 961,8 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0114 - 27 585,8 тыс. руб.; РП 0401 - 46 776,0 тыс. руб.; РП 0411 - 5 600,0 тыс. руб.; в 2011 году - 88 061,5 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0113 - 31 774,5 тыс. руб.; РП 0401 - 32 289,0 тыс. руб.; РП 0801 - 23 998,0 тыс. руб.;
в 2012 году - 59 358,5 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0113 - 27 069,5 тыс. руб.; РП 0401 - 32 289,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 59 358,5 тыс. руб., в том числе по кодам классификации расходов бюджетов: РП 0113 - 27 069,5 тыс. руб.; РП 0401 - 32 289,0 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП |
Реализация программных мероприятий будет осуществляться Управлением с использованием полномочий, закрепленных за ним в Положении об управлении регионального развития Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 26.05.2006 N 120-па, и во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, объединениями и союзами предпринимателей, хозяйствующими субъектами |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП |
Контроль за выполнением мероприятий ДЦП осуществляет Управление. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Управлением в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчета о реализации ДЦП за полугодие. Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Управлением в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Предусматривается размещение сведений о реализации ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления начиная с 2009 года. В целях формирования отчетов о реализации ДЦП Управлением осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями, реализующими при поддержке Администрации Тверской области инвестиционные проекты на территории Тверской области, с целью уточнения информации по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Тверской области |
I. Характеристика проблем
Повышение конкурентоспособности хозяйственного комплекса Тверской области напрямую связано с обновлением и увеличением производственных фондов уже существующих предприятий и созданием новых производств, что означает необходимость увеличения объемов привлекаемых инвестиций.
Наиболее перспективным направлением для тверского региона в сфере привлечения инвестиций является импорт инновационных технологий либо встраивание в чужие конкурентоспособные технологические комплексы, реализация проектов, предпочтительно обеспечивающих сохранение и улучшение среды жизни, ее высокоурбанизированный уровень и развитие качества человеческого капитала.
В настоящее время на территории Тверской области при поддержке Администрации Тверской области реализуется свыше 70 крупных инвестиционных проектов различной отраслевой направленности с общим объемом инвестиций около 120 млрд рублей и планируемым созданием более 16 000 новых рабочих мест.
Для дальнейшего развития Тверской области как региона благоприятного для привлечения инвестиций и организации бизнеса необходимо решить следующие задачи:
обеспечить потенциальных инвесторов полной и качественной информацией о существующих свободных земельных участках, производственных площадях и проектах, об этапах и сроках реализации инвестиционных проектов в современных условиях;
провести мероприятия по созданию и поддержанию имиджа Тверской области как региона благоприятного для привлечения инвестиций и организации бизнеса;
оказать содействие организациям в реализации новых инвестиционных проектов;
усовершенствовать инвестиционное законодательство Тверской области с целью расширения перечня видов государственной поддержки инвестиционных проектов, реализующихся на территории Тверской области, в т.ч. для приоритетных инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для развития области.
Для решения данных задач представляется целесообразным провести следующие работы:
сформировать банк данных по свободным земельным участкам и производственным площадям для последующего предложения потенциальным инвесторам;
предоставить потенциальным инвесторам информацию о существующих на территории Тверской области инвестиционных и инновационных проектах, нуждающихся во внешнем финансировании;
предоставить потенциальным инвесторам информацию о наличии в Тверской области свободных производственных площадей и земельных участков, инженерных коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов;
провести переговоры с потенциальными инвесторами;
осуществить сопровождение инвесторов по вопросам оформления согласительно-разрешительной документации к инвестиционному проекту и консультирование по вопросам законодательства Тверской области в сфере экономики;
организовать и провести презентации инвестиционных возможностей Тверской области в средствах массовой информации, на специализированных форумах, конференциях и т.п., перед потенциальными стратегическими инвесторами;
организовать проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, ярмарок в сферах, относящихся к ведению Управления (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;
организовать мероприятия по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению инвестиций в экономику Тверской области, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации;
принять участие в межрегиональных и международных программах сотрудничества по вопросам развития инвестиционной деятельности;
осуществить анализ инвестиционных проектов на предмет соответствия их установленным требованиям;
организовать консультирование предприятий по вопросам привлечения инвестиций, а также по вопросам бизнес-планирования, инвестиционного маркетинга и т.п.;
разработать нормативно-правовую базу, предусматривающую виды поддержки для приоритетных инвестиционных проектов;
принять участие в разработке нормативно-правовой базы, которая позволит сконцентрировать усилия Тверской области на развитии инфраструктуры, что позволит в свою очередь создать индустриальные парки и привлечь в Тверскую область высокоэффективные и высокотехнологичные инвестиционные проекты;
провести оценку удовлетворенности населения, представителей делового сообщества за пределами Тверской области инвестиционной политикой Администрации Тверской области и известности тверского региона как инвестиционно привлекательного;
разработать механизм мониторинга компаний, которым выданы субсидии из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области.
Указанные работы в полной мере соответствуют полномочиям Управления, установленным Положением об управлении регионального развития Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 26.05.2006 N 120-па.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 апреля 2011 г. N 140-па в раздел II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП
Стратегической целью ДЦП является увеличение объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области.
Формулируя стратегическую цель ДЦП, Управление исходит из следующих фактов. Высокая степень конкуренции на межрегиональных рынках прямых инвестиций формирует ситуацию, когда создание благоприятных средовых условий для развития деловой активности и повышения эффективности деятельности предприятий и организаций является необходимым, но не достаточным условием устойчивого роста региональной экономики и повышения уровня жизни населения. Борьба за привлечение в Тверскую область инвестиционных потоков с международного и межрегионального рынка обуславливает необходимость применения дополнительных, специальных мер, обращенных непосредственно к компаниям или финансово-инвестиционным институтам, желающим или потенциально могущим стать инвесторами в Тверской области.
Тактические задачи и мероприятия, обеспечивающие достижение стратегической цели:
Тактическая задача 1. Создание инфраструктуры для развития инвестиционной деятельности в Тверской области.
Мероприятие 1.1. Мониторинг перспективных производственных комплексов и земельных участков, пригодных для создания промышленных площадок и индустриальных парков, размещения новых производств, предприятий сферы обслуживания и торговли.
Мероприятие 1.2. Актуализация информации в базе данных промышленных площадок и индустриальных парков.
Мероприятие 1.3. Создание промышленных площадок и индустриальных парков на территории Тверской области.
Мероприятие 1.4. Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Тверской области в сфере инвестиционной деятельности.
Мероприятие 1.5. Ежегодный мониторинг стоимости подключения и пользования инженерными коммуникациями в Тверской области, в том числе в сравнении с другими регионами Российской Федерации.
Мероприятие 1.6. Подписание соглашений с организациями, предоставляющими услуги инвесторам.
Мероприятие 1.7. Разработка межведомственной программы использования торфа в ряде областей экономики Тверской области (в т.ч. малой и средней энергетики).
Мероприятие 1.8. Разработка программы стимулирования спроса на инновационную (в т.ч. нанотехнологическую) продукцию.
Тактическая задача 2. Формирование и поддержание позитивного имиджа Тверской области на региональном, федеральном и международном уровнях как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Мероприятие 2.1. Организация и проведение презентаций Тверской области по привлечению инвесторов на территорию Тверской области, а также организация участия представителей Тверской области, включая муниципальные образования, в межрегиональных и международных торгово-промышленных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Мероприятие 2.2. Взаимодействие с консалтинговыми компаниями по вопросу привлечения инвесторов на территорию Тверской области.
Мероприятие 2.3. Размещение публикаций в областных и федеральных средствах массовой информации об инвестиционной ситуации в Тверской области.
Мероприятие 2.4. Создание и поддержка информационного интернет-ресурса управления регионального развития Тверской области.
Мероприятие 2.5. Оценка удовлетворенности инвестиционной политикой Администрации Тверской области и известности тверского региона как инвестиционно привлекательного.
Мероприятие 2.6. Мониторинг выполнения мероприятий, направленных на формирование и поддержание позитивного имиджа Тверской области на региональном, федеральном и международном уровнях как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Мероприятие 2.7. Разработка и внедрение концепции позиционирования Тверской области.
Мероприятие 2.8. Формирование положительного имиджа Администрации Тверской области и повышение уровня информированности населения о значимых проектах, осуществляемых в регионе.
Выполнение задачи планируется путем организации и проведения PR-мероприятий (презентации Тверской области, "круглые столы" и др.) по привлечению инвесторов на территорию Тверской области, а также организации участия представителей Тверской области в межрегиональных и международных торгово-промышленных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Выполнению задачи также способствует поддержка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет специализированного сайта Управления, направленного на привлечение инвесторов.
Тактическая задача 3. Оказание содействия организациям по вопросам размещения предприятий и реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области.
Мероприятие 3.1. Консультирование организаций по вопросам инвестиционного законодательства, бизнес-планирования инвестиционного маркетинга и реализации инвестиционного проекта на территории Тверской области.
Мероприятие 3.2. Организация встреч с представителями отечественных и зарубежных компаний с целью презентации инвестиционных возможностей Тверской области и осмотра предлагаемых свободных земельных участков и производственных площадей.
Мероприятие 3.3. Формирование персональных предложений по размещению предприятий на территории Тверской области для потенциальных инвесторов.
Мероприятие 3.4. Подписание протоколов о намерениях и соглашений о сотрудничестве в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области.
Мероприятие 3.5. Сокращение сроков реализации инвестиционных проектов.
Мероприятие 3.6. Оказание содействия инвесторам в решении вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области.
Мероприятие 3.7. Предоставление инвесторам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области.
Мероприятие 3.8. Оказание финансовой поддержки юридическим лицам в форме предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области на возмещение затрат в связи с проведением проектно-изыскательских работ, созданием и развитием объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Тверской области.
Мероприятие 3.9. Мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области.
Тактическая задача 4. Оказание содействия установлению международного сотрудничества Тверской области.
Мероприятие 4.1. Организация взаимодействия с посольствами и научными, образовательными, культурными объединениями иностранных государств в Российской Федерации.
Мероприятие 4.2. Организация взаимодействия с посольствами Российской Федерации и российскими научными, образовательными, культурными объединениями за рубежом.
Достижение цели и решение задач планируется в рамках реализации ВЦП Управления "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009-2011 годы", ВЦП Управления "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2010-2012 годы" и ВЦП Управления "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2011-2013 годы".
Тактическая задача 5. Развитие Тверской области на основе гуманитарных технологий.
Мероприятие 5.1. Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения Тверской области "Региональный центр современного искусства".
Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения Тверской области "Региональный центр современного искусства" осуществляется путем предоставления данному автономному учреждению субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственной услуги в соответствии с государственным заданием согласно порядку определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственными заданиями, и на иные цели, утвержденному постановлением Администрации Тверской области;
Мероприятие 5.2. Обеспечение приведения здания в надлежащее для эксплуатации состояние и укрепления материально-технической базы.
Функции по приведению здания в надлежащее для эксплуатации состояние и укрепления материально-технической базы осуществляет государственное автономное учреждение Тверской области "Региональный центр современного искусства". Средства на реализацию мероприятия предоставляются государственному автономному учреждению Тверской области "Региональный центр современного искусства" путем предоставления субсидии на иные цели в соответствии с порядком определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственными заданиями, и на иные цели, утвержденным постановлением Администрации Тверской области;
Мероприятие 5.3. Обеспечение проведения мероприятий в области культуры.
Функции по проведению мероприятий в области культуры осуществляет государственное автономное учреждение Тверской области "Региональный центр современного искусства". Средства на проведение мероприятия предоставляются государственному автономному учреждению Тверской области "Региональный центр современного искусства" путем предоставления субсидии на иные цели в соответствии с порядком определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг, выполнением работ и на иные цели, утвержденным постановлением Администрации Тверской области;
III. Срок реализации ДЦП
ДЦП реализуется в 2009-2013 годах.
Постановлением Администрации Тверской области от 6 апреля 2011 г. N 140-па раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование мероприятий ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Общий объем финансирования составляет 342 784,1 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2009 год - 56 043,8 тыс. руб.,
на 2010 год - 79 961,8 тыс. руб.,
на 2011 год - 88 061,5 тыс. руб.,
на 2012 год - 59 358,5 тыс. руб.,
на 2013 год - 59 358,5 тыс. руб.
Объем финансирования ДЦП определен из расчетов на проведение мероприятий, запланированных в рамках реализации ДЦП, а также на основе объемов затраченных средств на аналогичные мероприятия, проведенные в 2006-2010 годах.
В структуру расходов на каждый год входят следующие составляющие:
расходы на разработку межведомственной программы использования торфа в ряде областей экономики Тверской области (в т.ч. малой и средней энергетики) в размере 600,0 тыс. руб. в 2010 году;
расходы на разработку программы стимулирования спроса на инновационную (в т.ч. нанотехнологическую) продукцию в размере 5 000,0 тыс. руб. в 2010 году;
расходы на проведение мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу Тверской области, в размере 17 228,0 тыс. руб. - в 2009 году, 25 815,8 тыс. руб. - в 2010 году, 24 405,5 тыс. руб. - в 2011 году, 25 699,5 тыс. руб. - в 2012 и 2013 годах (расходы на организацию и проведение PR-мероприятий по привлечению инвесторов на территорию Тверской области, а также организацию участия представителей Тверской области в межрегиональных и международных торгово-промышленных выставочно-ярмарочных мероприятиях);
расходы на создание и поддержку информационного интернет-ресурса Управления, в размере 560,0 тыс. руб. - в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах;
расходы на оценку удовлетворенности инвестиционной политикой Администрации Тверской области и известности тверского региона как инвестиционно привлекательного в размере 710,0 тыс. руб. - в 2010, 2011, 2012 и 2013 годах;
расходы на создание и ведение программного комплекса "Ведение реестров инвестиционной деятельности" в размере 500,0 тыс. руб. - в 2010 году, 3 000,0 тыс. руб. - в 2011 году, 100,0 тыс. руб. - в 2012 и 2013 годах;
расходы на разработку и внедрение концепции позиционирования Тверской области в размере 3 000,0 тыс. руб. в 2011 году;
расходы на формирование положительного имиджа Администрации Тверской области и повышение уровня информированности населения о значимых проектах, осуществляемых в регионе, в размере 99,0 тыс. руб. в 2011 году;
оказание финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов путем предоставления инвесторам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, в размере 38 255,8 тыс. руб. - в 2009 году, 46 776,0 тыс. руб. - в 2010 году, 32 289,0 тыс. руб. - в 2011, 2012 и 2013 годах;
расходы на обеспечение деятельности государственного автономного учреждения Тверской области "Региональный центр современного искусства" в размере 4 971,3 тыс. руб. в 2011 году;
расходы на обеспечение приведения здания в надлежащее для эксплуатации состояние и укрепления материально-технической базы в размере 9 008,2 тыс. руб. в 2011 году;
расходы на обеспечение проведения мероприятий в области культуры в размере 10 018,5 тыс. руб. в 2011 году.
Информация об объеме ресурсов, необходимых для реализации ДЦП, приведена также в плановых показателях реализации ДЦП "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009-2013 годы" (приложение 1 к настоящей ДЦП) и плановых объемах финансирования ДЦП "Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009-2013 годы" (приложение 2 к настоящей ДЦП).
Постановлением Администрации Тверской области от 18 октября 2010 г. N 519-па раздел V настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты вступления в силу закона Тверской области о внесении соответствующих изменений в закон Тверской области от 30.12.2009 N 116-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
V. Плановые показатели результатов ДЦП
Абсолютные показатели конечных результатов достижения стратегической цели ДЦП:
инвестиции в основной капитал Тверской области (без учета инвестиций в Калининскую атомную электростанцию):
2009 год - 51 746,72 млн руб.;
2010 год - 55 816,25 млн руб.;
2011 год - 64 456,07 млн руб.;
2012 год - 69 926,97 млн руб.;
2013 год - 78 884,35 млн руб.
Всего за 2009 - 2013 годы - 320 830,36 млн руб. инвестиций в основной капитал Тверской области;
инвестиции в основной капитал Тверской области (без учета инвестиций в Калининскую атомную электростанцию) в расчете на душу населения:
2009 год - 37 915,24 руб.;
2010 год - 41 162,42 руб.;
2011 год - 47 830,26 руб.;
2012 год - 52 211,58 руб.;
2013 год - 59 253,62 руб.
Всего за 2009 - 2013 годы - 238 373,12 руб. инвестиций в основной капитал Тверской области в расчете на душу населения.
Относительный показатель конечных результатов достижения стратегической цели ДЦП:
индекс физического объема инвестиций в основной капитал Тверской области (без учета инвестиций в Калининскую атомную электростанцию) в сопоставимых ценах, в процентах от предыдущего года:
2009 год - 111 %;
2010 год - 100 %;
2011 год - 108 %;
2012 год - 103 %;
2013 год - 104 %.
Информация о плановых показателях реализации ДЦП также представлена в приложении 1 к настоящей ДЦП.
VI. Описание механизмов реализации ДЦП
Реализация программных мероприятий будет осуществляться Управлением с использованием полномочий, закрепленных за ним в Положении об управлении регионального развития Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от 26.05.2006 N 120-па, и во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, объединениями и союзами предпринимателей, хозяйствующими субъектами.
Управление будет осуществлять следующую деятельность:
предоставлять потенциальным инвесторам информацию о наличии в Тверской области свободных производственных площадей и земельных участков, инженерных коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов; о существующих на территории тверского региона инвестиционных и инновационных проектах, нуждающихся во внешнем финансировании;
проводить переговоры с потенциальными инвесторами;
осуществлять сопровождение инвесторов по вопросам оформления согласительно-разрешительной документации к инвестиционному проекту и консультирование по вопросам законодательства Тверской области в сфере экономики;
проводить презентации инвестиционных возможностей Тверской области в средствах массовой информации, на специализированных форумах, конференциях и т.п., перед потенциальными стратегическими инвесторами;
организовывать проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, ярмарок в сферах, относящихся к ведению Управления (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;
организовывать мероприятия по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению инвестиций в экономику Тверской области, результатах деятельности Управления в курируемой сфере, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации, сайт Управления и проведение пресс-конференций;
осуществлять организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии Администрации Тверской области по размещению производительных сил на территории Тверской области;
консультировать субъекты предпринимательства по вопросам привлечения инвестиций;
осуществлять оценку удовлетворенности инвестиционной политикой Администрации Тверской области и известности тверского региона как инвестиционно привлекательного.
В целях реализации ДЦП Управление осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, федеральными органами государственной власти, организациями и субъектами предпринимательства:
с Министерством регионального развития Российской Федерации - в части позиционирования региона, привлечения федеральной поддержки;
с Министерством иностранных дел Российской Федерации - в части взаимодействия с посольствами иностранных государств в Российской Федерации;
с посольствами Российской Федерации за рубежом, торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом - по вопросам международного сотрудничества;
с Министерством экономического развития Российской Федерации (Департамент выставочной деятельности, Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства) - в части организации участия Тверской области в мероприятиях международного значения с привлечением средств федерального бюджета;
с российской корпорацией нанотехнологий "РОСНАНО"- в части привлечения к реализации на территории Тверской области высокотехнологичных производств;
с Законодательным Собранием Тверской области - в части разработки инвестиционного законодательства Тверской области;
с департаментом экономики Тверской области - с целью получения данных по социально-экономическому развитию региона;
с департаментом финансов Тверской области, департаментом экономики Тверской области и контрольно-аналитическим комитетом Тверской области - с целью реализации мероприятия по предоставлению из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, разработки нормативных правовых актов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность региона;
с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и комитетом по управлению имуществом Тверской области - с целью получения данных о свободных земельных участках и производственных площадях для возможной организации новых производств;
с департаментом государственного заказа Тверской области - с целью проведения конкурсов и оплаты услуг по организации участия делегации Тверской области в межрегиональных и международных выставочных мероприятиях;
с департаментом территориальной и информационной политики Тверской области - с целью проведения мероприятий по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению инвестиций в экономику Тверской области, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области;
с департаментом занятости населения Тверской области, департаментом образования Тверской области, учебными заведениями высшего и среднего специального профессионального образования Тверской области, а также кадровыми агентствами по вопросам обеспечения необходимыми кадрами новых предприятий, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области;
с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, департаментом управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области и представителями общественности - в части урегулирования и решения спорных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов;
с правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области - по вопросам подготовки и подписания соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Тверской области и организациями, реализующими инвестиционные проекты на территории Тверской области, разработки нормативно-правовых актов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность региона;
с коммерческими организациями - с целью изготовления презентационных материалов и проведения PR-мероприятий (презентации Тверской области, "круглые столы" и др.), направленных на привлечение инвесторов и формирование имиджа Тверской области, разработки и внедрения брэнда Тверской области и поддержки в информационно-коммуникационной сети Интернет специализированного сайта Управления, в том числе с независимыми консультантами, с целью проведения исследования по вопросам привлечения инвестиций в Тверскую область;
с проектными организациями, центром инженерно-строительных изысканий - в рамках оказания содействия в реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Тверской области;
с сетевыми компаниями, отвечающими за подведение инженерных коммуникаций, - с целью осуществления информационного сопровождения и поддержки Администрацией Тверской области реализации инвестиционных проектов;
с общественными организациями Тверской области - в рамках участия в мероприятиях регионального и международного значения.
VII. Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
Контроль за выполнением мероприятий ДЦП осуществляет Управление.
Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Управлением в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчета о реализации ДЦП за полугодие.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Управлением в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
Предусматривается размещение сведений о реализации ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления начиная с 2009 года.
В целях осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации ДЦП Управлением планируется осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями, реализующими инвестиционные проекты на территории Тверской области, с целью уточнения следующей информации:
объем инвестиций,
количество создаваемых рабочих мест,
стадия реализации проекта,
дата начала строительства,
дата окончания строительства,
дата выхода на проектную мощность,
подписание протокола о намерениях или соглашения о сотрудничестве с Администрацией Тверской области.
VIII. Риски реализации ДЦП
Внешними рисками реализации ДЦП являются:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
изменения, связанные с инвестиционной привлекательностью Российской Федерации.
Внутренним риском реализации ДЦП является недостаточная квалификация сотрудников Управления и отсутствие достаточного количества сотрудников по действующему функционалу, а также специалистов по необходимым направлениям: IT-специалист, маркетолог, инженер-строитель.
В целях обеспечения эффективности деятельности Управления и упорядочения повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Управления запланированы следующие мероприятия:
профессиональная переподготовка;
краткосрочное повышение квалификации (не менее 72 часов);
тематическое обучение по конкретным вопросам по профилю профессиональной деятельности государственного гражданского служащего;
стажировки;
семинары;
обучение новым программным продуктам;
разработка и утверждение новой структуры, в рамках которой станет возможным эффективное выполнение возложенных задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.