Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
Финансирование ДЦП предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования на 2011-2014 годы составит 181 884,6 тыс. руб.
тыс. руб.
Направления расходов |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 |
Всего, в т.ч.: |
56394,6 |
41830,0 |
41830,0 |
41830,0 |
- расходы на подготовку документов для реализации преимущественного права Тверской области на выкуп земель сельскохозяйственного назначения,
- расходы на реализацию преимущественного права Тверской области на выкуп земель сельскохозяйственного назначения,
- организация и проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения,
- образование земельных участков в счет невостребованных земельных долей,
- расходы на проведение работ по разграничению госсобственности на землю |
405,25
28541,05
-
26 052,4
1 395,9 |
2 030,0
29 800,0
10 000,0
-
- |
2 030,0
29 800,0
10 000,0
-
- |
2 030,0
29 800,0
10 000,0
-
- |
Плановые объемы финансирования долгосрочной целевой программы представлены в приложении 1 к настоящей ДЦП.
Обоснование расходов
1. Расходы на подготовку документов для реализации преимущественного права Тверской области на выкуп земель сельскохозяйственного назначения
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Тверская область имеет преимущественное право покупки таких земельных участков по цене, за которую они продаются, за исключением случаев продажи с публичных торгов.
В соответствии с законом Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области", обязательным документом в числе материалов, необходимых для рассмотрения вопроса о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области, является документ, содержащий данные о соотношении заявленной продавцом цены земельного участка с рыночной ценой, определенной на основании отчета независимого оценщика, который должен соответствовать требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Оценка рыночной стоимости земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в первом полугодии 2011 года проводилась в рамках государственного контракта от 22 декабря 2010 года N 34, заключенного комитетом по управлению имуществом Тверской области с ИП Ноур В.Д., а также договора от 21 января 2011 года N 5, заключенного комитетом по управлению имуществом Тверской области с ИП Ноур В.Д. Фактически было израсходовано бюджетных средств на общую сумму 148,45 тыс. руб.
В целях исполнения Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и закона Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области" до конца 2011 года необходимы денежные средства в общей сумме 205,25 тыс. руб. на подготовку документов для реализации преимущественного права на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в целях заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков на сумму 100,0 тыс. руб., а также заключения государственного контракта по результатам запроса котировок на сумму 105,25 тыс. руб.
Предложения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения носят заявительный характер. Предполагая, что их количество в период 2012-2013 гг. составит порядка 7 000 земельных участков ежегодно (в 2010 году в администрацию Тверской области поступили извещения о продаже в отношении 7395 земельных участков), и, учитывая, что стоимость услуги по оценке одного земельного участка предположительно составит около 0,29 тыс. руб., ежегодные расходы на подготовку документов для реализации преимущественного права Тверской области на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составят 2 030,00 тыс. руб.:
2. Расходы на реализацию преимущественного права Тверской области на выкуп земель сельскохозяйственного назначения
В целях реализации преимущественного права Тверской области на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", министерством согласно решениям Комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области (далее - Комиссия), принимаются решения о приобретении либо об отказе от приобретения земельных участков сельскохозяйственного назначения. В случае принятия решений о приобретении земельных участков в государственную собственность Тверской области заключаются договоры купли-продажи с собственниками указанных земельных участков.
За первое полугодие 2011 года в рамках реализации преимущественного права Тверской области на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения фактически израсходовано бюджетных средств на общую сумму 8 838,55 тыс. руб. на приобретение 18 земельных участков общей площадью 267,68 га.
За период с 18 мая по 21 октября 2011 года были приняты решения о приобретении в государственную собственность Тверской области в отношении 165 земельных участков на общую сумму 23 125,0 тыс. руб. общей площадью 1668,66 га (из них переданы документы для финансирования расходов на приобретение 9 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области (площадью 108,43 га) на общую сумму - 1 056,2 тыс. руб., планируется передача документов в отношении 125 земельных участков (площадью 1 258,0 га) на общую сумму 18 646,3 тыс. руб.). Приобретение указанных земельных участков планируется для дальнейшего предоставления сельхозтоваропроизводителям (имеются положительные заключения Министерства сельского хозяйства Тверской области) и создания инвестиционных площадок на территории Тверской области (имеются положительные заключения управления регионального развития Тверской области).
Таким образом, общая сумма расходов на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 01.11.2011 составляет 28 541,05 тыс. руб. (8 838,55 тыс. руб. (фактически оплачено) + 1 056,2 тыс. руб. (переданы документы для финансирования) + 18 646,3 тыс. руб. (планируется передача документов для финансирования)).
Предложения о продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения носят заявительный характер, и невозможно спрогнозировать заранее количество предлагаемых к продаже земельных участков, а также площадь и цену их приобретения в государственную собственность Тверской области (зависит от волеизъявления граждан, желающих продать принадлежащие им земельные участки, а также результатов рассмотрения данных предложений на комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области).
Таким образом, заранее определить, какие конкретно земельные участки в период 2012-2013 гг. будут предложены к выкупу и какова будет потребность Тверской области в конкретных земельных участках, на данный момент не представляется возможным.
В то же время существует большая вероятность того, что в Правительство Тверской области могут поступить предложения по земельным участкам, приобретение которых будет целесообразно:
- для сельхозпроизводства (плодородные земли, рельеф);
- для реконструкции дорог (примыкающие к существующим автомобильным дорогам);
- для жилищного строительства (примыкающие к населенным пунктам, возможность подведения инженерных коммуникаций);
- для реализации будущих инвестиционных проектов (участки представляющие инвестиционную привлекательность, близость водных объектов, рельеф, наличие транспортного сообщения, близость к существующим или планируемым к строительству промышленным объектам).
Таким образом, дальнейшее приобретение земельных участков в рамках реализации преимущественного права Тверской области связано с необходимостью вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Тверской области и предоставления эффективным землепользователям: как на торгах (в том числе для пополнения доходов областного бюджета Тверской области), так и в аренду для реализации инвестиционных проектов ("Тверской фермер", реконструкция дорог и др.). Приобретая в государственную собственность Тверской области земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, Правительство Тверской области тем самым способствует развитию и формированию рынка земли, осуществлению различных инвестиционных проектов на территории Тверской области.
Поскольку предложения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения носят заявительный характер, прогнозирование ежегодных расходов на период 2012 - 2013 гг. в сумме 29 800,00 тыс. руб. произведено исходя из предположения, что планируемое ежегодное приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составит не менее 1 240 га. При условии средней цены предложений за 1 га на уровне 2010-2011 гг., равной 24,00 тыс. руб., ежегодные расходы на реализацию преимущественного права Тверской области на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составят 29 800,00 тыс. руб.:
Прогнозные суммы носят ориентировочный характер, подлежат корректировке, так как зависят от поступающих извещений о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, решений о приобретении, принимаемых в соответствии с решениями Комиссии, и рассчитаны без учета решений судов о понуждении собственников земельных участков к заключению договоров купли-продажи.
3. Организация и проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения
Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель является необходимым мероприятием для реализации положений 31 статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка, решения иных задач, направленных на повышение эффективности использования земель.
В 2011 году планируется утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов и земель промышленности и иного специального назначения, мероприятия по которым проводились за счет федерального бюджета. В 2012 году планируются за счет средств областного бюджета Тверской области мероприятия по актуализации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения и земель водного фонда, в 2013 году - земель населенных пунктов, в 2014 году - земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений. В соответствии с законодательством кадастровая оценка проводится не реже одного раза в 5 лет.
Направление расходов |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Расходы на организацию и проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения (тыс. руб.) |
- |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
4. Образование земельных участков в счет невостребованных земельных долей
В 2008-2010 годах за счет средств областного бюджета Тверской области проведены работы по формированию земельных участков в счет невостребованных земельных долей в 101 сельхозпредприятиях 22 муниципальных районов Тверской области. Общая площадь сформированных земельных участков составила 50092,46 га.
В 2010 году были заключены государственные контракты на выполнение указанных работ от 31.05.2010 N 10 с обществом с ограниченной ответственностью "СпектрА" на сумму 6 440,0 тыс. руб. и от 17.09.2010 N 17 с обществом с ограниченной ответственностью "Геокоммаркет" на сумму 21344,4 тыс. руб. В связи с тем, что исполнителями работы в полном объеме в 2010 году не были сданы, в 2011 году по ним произведена оплата на общую сумму 25852,4 тыс. руб.
В 2011 году заключены договоры на выполнение услуг по подаче исковых заявлений о признании права собственности Тверской области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей, с ООО "Юридическое агентство "ДЕ ФАКТО" на общую сумму 200,0 тыс. руб.
В 2012-2014 годах финансирования по данному направлению расходов не планируется, поскольку Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" полномочия по признанию права на невостребованные доли с 01.07.2011 переданы органам местного самоуправления поселений (городских округов).
5. Расходы на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю
В период с 2006 года разграничение государственной собственности на землю шло активными темпами (в 2005 году зарегистрировано 3 земельных участка, в 2010 - уже 949). Подлежат разграничению в собственность Тверской области 1 070 земельных участков. В результате реализации ДЦП планируется практически полностью завершить разграничение государственной собственности на землю.
Формирование земельных участков областного уровня собственности | |||||
N п/п |
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Площадь земельных участков, га |
756 |
- |
- |
- |
2 |
Средняя стоимость межевания 1 га |
1846,4 |
- |
- |
- |
3 |
Объем расходов, тыс. руб. |
1395,9 |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.