Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о системе оповещения и информирования населения Тверской области
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 7 декабря 2005 г. N 323-па)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27.07.1998 N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации".
2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения в целях гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - системы оповещения).
3. Система оповещения является составной частью системы управления гражданской обороны Тверской области и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
4. Система оповещения Тверской области включает в себя территориальную, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
Территориальная система оповещения Тверской области - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, предназначенное для оповещения и информирования должностных лиц, осуществляющих управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области, населения Тверской области о возникновении или возможности возникновения чрезвычайной ситуации в масштабе Тверской области или двух и более муниципальных образований, порядку действий населения в конкретных условиях обстановки. Использование территориальной системы оповещения Тверской области осуществляется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области.
Местные системы оповещения - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, предназначенное для оповещения и информирования должностных лиц, осуществляющих управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, его населения о возникновении или возможности возникновения чрезвычайной ситуации в масштабе муниципального образования или его части, порядку действий населения в конкретных условиях обстановки. Использование местных систем оповещения осуществляется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории соответствующих муниципальных образований.
Локальные системы оповещения - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, предназначенное для оповещения и информирования должностных лиц, осуществляющих управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории потенциально опасных объектов, установленных зонах вокруг них, работников этих объектов и населения, проживающего в установленных зонах, о возникновении или возможности возникновения чрезвычайной ситуации на потенциально опасных объектах, порядку действий населения в конкретных условиях обстановки. Использование локальных систем оповещения осуществляется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории потенциально опасных объектов и установленных зонах вокруг них.
Объектовые системы оповещения - совокупность специальных технических средств оповещения и ведомственных сетей связи, предназначенная для оповещения и информирования должностных лиц, осуществляющих управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории объектов, работников этих объектов, о возникновении или возможности возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, порядку действий работников в конкретных условиях обстановки. Использование объектовых систем оповещения осуществляется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории соответствующих объектов.
Отдельные технические средства могут одновременно использоваться в различных системах оповещения.
5. Создание, улучшение (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в органах исполнительной власти Тверской области, органах местного самоуправления, на соответствующих территориях и в организациях.
6. Губернатор Тверской области, руководители органов местного самоуправления и объектов (организаций), осуществляющие руководство гражданской обороной, обеспечивают создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения.
II. Основные задачи систем оповещения
7. Основной задачей системы оповещения Тверской области является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Тверской области (Главное управление МЧС Российской Федерации по Тверской области, Государственное учреждение "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области") до:
- органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципальных образований Тверской области;
- руководящего состава гражданской обороны, глав администраций муниципальных образований;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- населения, проживающего на территории Тверской области.
8. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального образования до:
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- руководящего состава гражданской обороны муниципального образования, а также руководителей районных и городских служб, на которые возложена организация и выполнение задач гражданской обороны;
- населения, проживающего на территории муниципального образования.
9. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб, на которые возложена организация и выполнение задач гражданской обороны;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Тверской области, муниципального образования;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
10. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб, на которые возложена организация и выполнение задач гражданской обороны.
III. Задействование систем оповещения
11. Решение на задействование системы оповещения принимает Губернатор Тверской области, главы соответствующих муниципальных образований или лица их замещающие. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, право разрешения на задействование системы оповещения предоставляется руководителям органов, специально уполномоченных решать вопросы гражданской обороны, с немедленным докладом Губернатору Тверской области, главе соответствующего муниципального образования или лицам, их замещающим.
12. Лица, уполномоченные давать разрешение на задействование системы оповещения на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению, имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
13. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
14. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом Губернатору Тверской области, главе соответствующего муниципального образования или лицам, их замещающим.
15. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, сотовой связи, а также сетей вещания.
16. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
Для передачи населению Тверской области условных сигналов и информации оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, порядке действий населения, в территориальной системе централизованного оповещения используются, по согласованию с территориальными органами Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и телерадиокомпаниями, осуществляющими вещание на территории Тверской области, радиотрансляционные сети, радиовещательные станции и радиопередатчики звукового сопровождения телевидения государственной телерадиокомпании (ГТРК) "Тверь", областного телерадиопередающего центра (ОРТПЦ).
Главы муниципальных образований определяют, по согласованию с собственниками, порядок использования телерадиовещательных передатчиков и радиотрансляционных сетей негосударственной формы собственности для передачи населению соответствующего муниципального образования условных сигналов и информации оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, порядке действий населения, в местной системе оповещения.
17. Включение радиотрансляционных сетей и телерадиовещательных станций ГТРК "Тверь", ОРТПЦ для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется оперативным дежурным Государственного учреждения "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области" по указанию Губернатора Тверской области или лица его замещающего.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, право разрешения на задействование радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций ГТРК "Тверь", ОРТПЦ для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени предоставляется начальнику Государственного учреждения "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области" с немедленным докладом Губернатору Тверской области, или лицу, его замещающему.
18. Информация оповещения передается населению при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в виде стандартных предварительно подготовленных сообщений с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут, при этом допускается 2-3-х кратное повторение речевого сообщения. Речевое сообщение может сопровождаться видеороликом, содержащим текст речевого сообщения в виде бегущей строки, передаваемого по средствам телевизионного вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается выдача нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи профессиональными дикторами из телерадиовещательных студий или непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных Государственного учреждения "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области" или центра управления кризисными ситуациями Тверской области.
19. Факт перерыва вещательных программ фиксируется соответствующими дежурными службами Государственного учреждения "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области", городов, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и органов телерадиовещания.
20. Взаимодействие оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на соответствующей территории, других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением главы соответствующего муниципального образования и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
21. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решениями глав администраций на соответствующем уровне управления.
22. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороной.
IV. Создание, совершенствование и поддержание в готовности
систем оповещения
23. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время.
24. Территориальная система оповещения Тверской области создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством Губернатора Тверской области органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Тверской области (Государственным учреждением "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области"), с участием организаций и служб, на которые возложены организация и выполнение задач гражданской обороны по вопросам оповещения и связи.
Территориальная система оповещения Тверской области должна организационно, технически и программно сопрягаться с региональной системой оповещения Центрального регионального центра МЧС Российской Федерации, с системами оповещения Минобороны России соответствующего уровня управления и других федеральных органов исполнительной власти и организаций, призванных решать задачи в области гражданской обороны и соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
25. Местные системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы соответствующего муниципального образования органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования, с участием организаций и служб, на которые возложены организация и выполнение задач гражданской обороны по вопросам оповещения и связи.
26. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб, на которые возложены организация и выполнение задач гражданской обороны по вопросам оповещения и связи.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются соответствующими нормативными актами.
27. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения Тверской области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
28. Территориальная система оповещения Тверской области и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
29. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организации и службы, на которые возложены организация и выполнение задач гражданской обороны по вопросам оповещения и связи, предприятия связи и их филиалы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
30. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
31. Для оповещения и информирования населения органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Тверской области, совместно с государственной радиотелевизионной компанией (ГТРК) "Тверь", областным радиотелевизионным передающим центром (ОРТПЦ), их филиалами используются основные и заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания телевизионных и радиовещательных компаний. В целях более полного охвата населения оповещением для выполнения задач по оповещению могут привлекаться операторы сотовой связи на основе договоров, заключаемых с ними органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Тверской области.
32. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего главы администрации.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Тверской области.
33. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся периодические проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
34. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, планируют и проводят проверки систем оповещения своего и подчиненных уровней управления на основании решения Губернатора Тверской области и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством ГТРК "Тверь", ОРТПЦ или их дочерними предприятиями и филиалами, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
35. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органом, осуществляющим управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
V. Руководство организацией оповещения
36. Общее руководство организацией оповещения осуществляется Губернатором Тверской области (соответствующими главами администраций) через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организации и службы, на которые возложены организация и выполнение задач гражданской обороны по вопросам оповещения и связи соответствующего уровня.
37. Непосредственное руководство осуществляется:
- на территориальном уровне управления гражданской обороной - органом управления, специально уполномоченным для выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) Тверской области, во взаимодействии с Тверским филиалом ОАО "ЦентрТелеком", его филиалами и другими организациями связи, ГТРК "Тверь", ОРТПЦ и их предприятиями и филиалами, операторами сотовой связи, осуществляющими свою деятельность на территории Тверской области, в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи, сетей сотовой связи и сетей вещания;
- на местном уровне управления гражданской обороной - органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городов и районов во взаимодействии с городскими и районными организациями связи, организациями ведомственных сетей связи, филиалами ГТРК "Тверь", ОРТПЦ в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.
VI. Обязанности органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, организаций связи,
по оповещению и информированию населения
38. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории Тверской области, в соответствующих муниципальных образованиях:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
- планируют и проводят совместно с организациями связи, ГТРК "Тверь" ОРТПЦ, их предприятиями и филиалами проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с организациями связи, ГТРК "Тверь", ОРТПЦ, их предприятиями и филиалами порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
39. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.
VII. Порядок финансирования систем оповещения
40. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) территориальной системы оповещения Тверской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) местных, и локальных (объектовых) систем оповещения осуществляется соответственно за счет средств местных бюджетов муниципальных образований и предприятий (организаций).
Финансирование эксплуатационного содержания территориальной системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на основе договоров между главами муниципальных образований и руководителем органа, специально уполномоченного для решения задач по ГО и ЧС (Государственного учреждения "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области").
Финансирование эксплуатационного содержания местных и локальных (объектовых) систем оповещения осуществляется соответственно за счет средств местных бюджетов муниципальных образований и средств предприятий (организаций).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тверской области от 7 декабря 2005 г. N 323-па "О порядке оповещения и информирования населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.