Постановление Администрации г. Торжка Тверской области
от 18 октября 2012 г. N 551
"О Порядке составления проекта бюджета муниципального образования
город Торжок на очередной финансовый год и плановый период"
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 154, пунктами 1-2 и 4 статьи 169 и пунктом 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 23 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок, утвержденного решением Торжокской городской Думы от 24.09.2008 N 155 (в редакции решений от 23.08.2011 N 55, от 23.12.2011 N 76 и от 20.02.2012 N 86), постановляю:
1. Утвердить Порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете "Новоторжский вестник", а также размещению в свободном доступе на сайте администрации муниципального образования город Торжок в телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава города |
А.А. Рубайло |
Порядок
составления проекта бюджета
муниципального образования город Торжок
на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением администрации города Торжка
от 18 октября 2012 г. N 551)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок.
1.2 Порядок устанавливает подлежащие ежегодному применению процедуры формирования проекта бюджета муниципального образования город Торжок (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период во взаимосвязи с формированием реестра расходных обязательств муниципального образования город Торжок, перечней городских целевых программ муниципального образования город Торжок, адресной инвестиционной программы.
1.3 Разработка, представление, утверждение документов и материалов, связанных с составлением проекта местного бюджета, осуществляются распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Торжок.
2. Основы составления проекта бюджета
муниципального образования город Торжок
При составлении проекта местного бюджета муниципального образования город Торжок:
2.1 Глава города:
2.1.1. утверждает план мероприятий по подготовке проекта местного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2.1.2. одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период;
2.1.3. одобряет основные характеристики проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования;
2.1.4. одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
2.1.5. рассматривает предложения об изменении системы оплаты труда или порядке индексации заработной платы организаций бюджетной сферы, доплат, иных социальных выплат за счет средств бюджета, денежного содержания муниципальных служащих в очередном году и плановом периоде и ассигнования на эти цели;
2.1.6. одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Торжок между субъектами бюджетного планирования;
2.1.7. определяет приоритетные направления инвестиционной программы;
2.1.8. рассматривает проект местного бюджета муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период.
2.2 Бюджетная комиссия муниципального образования город Торжок:
2.2.1. определяет основные направления бюджетной и налоговой (далее бюджетной политики) политики на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.2. рассматривает и согласовывает проект основных параметров прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.3. определяет приоритеты расходования бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.4. рассматривает (одобряет) предложения о разработке целевых программ, перечни мероприятий целевых программ и адресной инвестиционной программы в составе бюджета принимаемых обязательств, осуществляет отбор новых программных мероприятий и объектов адресной инвестиционной программы, подлежащих финансированию из бюджета принимаемых обязательств;
2.2.5. в случае выявления недостаточности средств для исполнения действующих обязательств рассматривает (одобряет) предложения о сокращении действующих расходных обязательств, рассматривает (одобряет) проекты необходимых правовых актов;
2.2.6. рассматривает и согласовывает основные показатели и основные характеристики проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.7. рассматривает и согласовывает план-график подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.8. рассматривает документы и материалы, представляемые участниками бюджетного процесса при подготовке проекта местного бюджета, дает указания по уточнению и доработке представленных документов и материалов;
2.2.9. рассматривает несогласованные вопросы по прогнозу доходов местного бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета, другим документам и материалам, включая уточнение, в случае необходимости, решений комиссии и подготовку предложений Главе города.
2.3 Управление финансов администрации города Торжка организует составление и составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
2.3.1 готовит предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
2.3.2. разрабатывает проектировки основных характеристик местного бюджета, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
2.3.3. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;
2.3.4.подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств муниципального образования;
2.3.5. разрабатывает и представляет на утверждение Главе города план мероприятий по подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включающий перечень форм, документов и материалов, подлежащих представлению субъектами бюджетного планирования в Управление финансов для составления проекта бюджета, а также сроки, в которые они должны быть представлены;
2.3.6. взаимодействует с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета и готовит материалы, необходимые для формирования прогноза по статьям классификации доходов местного бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
2.3.7. осуществляет оценку ожидаемого исполнения доходов местного бюджета за текущий финансовый год и составляет прогноз доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе представляемых главными администраторами (администраторами) доходов прогнозов доходов бюджета муниципального образования;
2.3.8. готовит расчеты и поясняющие материалы по группам, подгруппам, статьям, подстатьям классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.9. осуществляет расчет объема привлечения средств на покрытие дефицита местного бюджета на основе представляемых главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования прогнозов поступлений;
2.3.10. формирует реестр расходных обязательств муниципального образования город Торжок и определяет на его основании объемы бюджета действующих обязательств (БДО) на очередной финансовый год и плановый период, готовит поясняющие материалы к нему;
2.3.11. рассчитывает общие объемы бюджета принимаемых обязательств (БПО) на очередной финансовый год и плановый период исходя из прогнозируемых доходов, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и планируемого объема бюджета действующих обязательств (БДО);
2.3.12. представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, разрабатывает в соответствии с решениями Бюджетной комиссии проект распределения бюджетных ассигнований бюджета города на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.3.13. в случае выявления недостаточности средств для исполнения действующих обязательств разрабатывает предложения о сокращении действующих обязательств для приведения их в соответствие с финансовыми возможностями бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде и представляет их на рассмотрение Бюджетной комиссии;
2.3.14. разрабатывает и доводит до субъектов бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по субъектам бюджетного планирования;
2.3.15. доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств методические указания по составлению бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.16. разрабатывает проекты программ внутренних заимствований муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.17.формирует и представляет Главе города проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, для внесения на рассмотрение в Торжокскую городскую Думу одновременно с указанным проектом.
2.4 Отдел экономики и прогнозирования администрации города Торжка:
2.4.1. разрабатывает основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период;
2.4.2. представляет в Управление финансов показатели и параметры, необходимые для разработки проекта бюджета, согласно перечню, представляемому Управлением финансов;
2.4.3. доводит до сведения (рекомендует) коэффициенты индексации расходов, необходимые для составления фрагментов реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;
2.4.4. формирует перечень городских и долгосрочных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляет методическое руководство их разработкой;
2.4.5. рассматривает совместно с Управлением финансов представленные субъектами бюджетного планирования проекты долгосрочных целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств местного бюджета города начиная с очередного финансового года или планового периода, предложения о внесении изменений в утвержденные долгосрочные целевые программы и о реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности не включенные в долгосрочные целевые программы;
2.4.6. представляет в Бюджетную комиссию предложения по определению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций из местного бюджета.
2.5 Комитет по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области:
2.5.1. представляет в Управление финансов сведения о выпадающих доходах бюджета города, главным администратором (администратором) которых является;
2.5.2. разрабатывает, утверждает и представляет в Управление финансов прогнозный план приватизации имущества муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2.5.3. осуществляет подготовку проектов решений Торжокской городской Думы по вопросам, влияющим на формирование доходной и (или) расходной части местного бюджета.
2.6 Субъекты бюджетного планирования:
2.6.1. осуществляют оценку ожидаемого исполнения доходов местного бюджета за текущий финансовый год и составляют прогноз доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по закрепленным доходным источникам;
2.6.2. проводят инвентаризацию расходных обязательств подведомственных учреждений бюджетной сферы, составляют и представляют в Управление финансов администрации города фрагменты реестров расходных обязательств;
2.6.3. разрабатывают и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств местного бюджета расходных обязательств;
2.6.4. обеспечивают в пределах ассигнований, доведенных Управлением финансов на очередной финансовый год и плановый период, планирование ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.6.5. в установленном порядке разрабатывают городские, долгосрочные и ведомственные целевые программы в соответствующей сфере деятельности;
2.6.6. готовят в установленном порядке инвестиционные заявки для включения в реестр инвестиционных потребностей городского хозяйства;
2.6.7. готовят предложения по распределению местного бюджета принимаемых обязательств на дополнительное финансирование ведомственных целевых программ;
2.6.8. представляют в Управление финансов предложения (материалы) по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения о местном бюджете;
2.6.9. представляют в Управление финансов и отдел экономики и прогнозирования администрации города материалы, необходимые для внесения соответствующих корректировок бюджета;
2.6.10. представляют в Управление финансов бюджетные заявки с обоснованиями бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, составленные в соответствии с методическими рекомендациями.
3. Составление проекта местного бюджета
3.1 Составление проекта бюджета основывается на:
3.1.1. бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.2. ежегодном послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.3. прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
3.1.4. основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.5. утвержденных в установленном порядке городских целевых программ.
3.2.Исходной базой для составления проекта бюджета являются:
3.2.1. отчет об исполнении бюджета за отчетный год и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета в текущем году;
3.2.2. действующее на день внесения проекта решения о бюджете законодательство о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации, другие федеральные законы и законы Тверской области, акты Президента Российской Федерации, Губернатора Тверской области, Правительства Российской Федерации, Правительства Тверской области, нормативные и иные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Тверской области, правовые акты администрации муниципального образования город Торжок, решения Торжокской городской Думы;
3.2.3.проекты федеральных законов и законов Тверской области о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Тверской области о налогах и сборах, решений Торжокской городской Думы;
3.2.4. реестр расходных обязательств муниципального образования город Торжок и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами муниципальных правовых актов, договоров и соглашений, определяющих расходные обязательства городского округа.
3.3 Проект местного бюджета должен определять:
3.3.1. основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит или профицит бюджета);
3.3.2. прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3.3.3. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
3.3.4. расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3.3.5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3.3.6. распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов;
3.3.7. распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов по распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, кодам целевых статей и видам расходов бюджета;
3.3.8. характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
3.3.9. источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
3.3.10. адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
3.3.11. перечни долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования город Торжок, и перечни долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ, по которым приостановлено финансирование.
3.4 К проекту местного бюджета при его внесении для рассмотрения в Торжокскую городскую Думу прилагаются документы и материалы, определенные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок.
3.5 Проект местного бюджета разрабатывается в 3 этапа.
3.6. На первом этапе разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики, основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период.
3.7 На втором этапе разрабатываются основные показатели проекта бюджета, основные направления долговой политики.
Разработка проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется посредством корректировки основных показателей на очередной финансовый год и разработки основных показателей на плановый период, исходя из сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов и расходных обязательств в текущем году, очередном финансовом году и плановом периоде.
Основные показатели разрабатываются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Торжок в очередном финансовом году и плановом периоде.
Управлением финансов могут разрабатываться несколько вариантов основных показателей проекта бюджета.
Основные показатели проекта бюджета с пояснительной запиской и основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются и представляются Управлением финансов для рассмотрения и согласования в Бюджетную комиссию администрации города Торжка.
Согласованные Бюджетной комиссией администрации города основные показатели проекта бюджета с пояснительной запиской и основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики представляются Главе города.
3.8. Управлением финансов разрабатывается, утверждается и направляется главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Предельные объемы бюджетных ассигнований главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
3.10. Бюджет действующих обязательств определяется на основе реестра расходных обязательств.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями органов местного самоуправления по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
3.11. Бюджет принимаемых обязательств распределяется по результатам отбора предложений, поступивших от:
3.11.1. Управления финансов по реализации принятых или планируемых к принятию решений органов местного самоуправления (за исключением расходов инвестиционного характера и программных расходов);
3.11.2. Отдела экономики и прогнозирования администрации города по распределению расходов на реализацию адресной инвестиционной программы, городских целевых и ведомственных программ;
3.11.3. главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
Предложения Управления финансов и отдела экономики и прогнозирования администрации города по распределению бюджета принимаемых обязательств формируются на основе заявок главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
3.12. При рассмотрении предложений, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, Бюджетной комиссией определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств, в случае корректировки основных показателей проекта бюджета.
3.13. В случае уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Тверской области Управление финансов вправе на следующих этапах формирования проекта бюджета скорректировать предельные объемы бюджетных ассигнований.
3.14. В установленные сроки отдел экономики и прогнозирования администрации города на основании предложений субъектов бюджетного планирования формирует проекты адресной инвестиционной программы, перечней долгосрочных и городских целевых программ, перечней ведомственных целевых программ.
3.15. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период кодам бюджетной классификации расходов, целевым программам (включая расходы инвестиционного характера), готовят обоснование объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период и представляют указанный материал в Управление финансов.
3.16. Бюджетная комиссия проводит рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.
3.17. На третьем этапе Управление финансов формирует проект бюджета муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период, пакет приложений к нему и направляет на рассмотрение и одобрение Главе.
3.18. Пояснительная записка к проекту бюджета должна включать:
3.18.1. оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
3.18.2. основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
3.18.3. расчеты, обосновывающие доходы бюджета города по статьям классификации доходов;
3.18.4. расчеты и информацию, обосновывающую расходы бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов;
3.18.5. расчеты, обосновывающие размер и источники покрытия дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
3.18.6. структуру муниципального долга.
3.19 Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляется Главой города в Торжокскую городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
Приложение
к Порядку составления проекта бюджета
муниципального образования город Торжок
на очередной финансовый год и плановый период
Основные показатели бюджета на 2013-2015 годы
Показатели |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
||
утверждено |
ожидаемое исполнение |
1-й год |
2-й год |
|||
1. Доходы, всего: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1 Налоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
1.2 Неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
2. Расходы, всего: |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
обслуживание муниципального долга |
|
|
|
|
|
|
Из общего объема расходов: |
|
|
|
|
|
|
- расходы текущего характера |
|
|
|
|
|
|
- расходы инвестиционного характера |
|
|
|
|
|
|
- программные расходы (ГЦП, ДЦП) |
|
|
|
|
|
|
3. Профицит (+), дефицит (-) |
|
|
|
|
|
|
4. Источники финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
|
|
|
4.1 Привлечение |
|
|
|
|
|
|
4.2 Погашение |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный порядок устанавливает процедуры формирования проекта бюджета МО город Торжок на очередной финансовый год и плановый период во взаимосвязи с формированием реестра расходных обязательств МО город Торжок, перечней городских целевых программ города, адресной инвестиционной программы, а также определяет задачи, возложенные на участников процесса.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Администрации г. Торжка Тверской области от 18 октября 2012 г. N 551 "О Порядке составления проекта бюджета муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Новоторжский вестник" от 26 октября 2012 г. N 43
Текст постановления размещен на официальном сайте г. Торжок в Internet (www. torzhok-adm.ru)
Постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 4 июня 2014 г. N 214 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 июня 2014 г.