Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Твери
от 31 октября 2012 г. N 1691
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы"
Тверь 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011 - 2015 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
I. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа). |
II. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
III. |
Муниципальные заказчики |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, управление образования администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери. |
IV. |
Основной разработчик Программы (координатор) |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери. |
V. |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери. Основными задачами Программы являются: - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления. |
VI. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы. |
VII. |
Система программных мероприятий |
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим направлениям: - мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе; - мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения; - мероприятия направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма |
VIII. |
Основные исполнители Программы |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, управление образования администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери. |
IX. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 64 603,0 тыс. руб., в том числе: - 2011 год - 11 844,0 тыс. руб.; - 2012 год - 1 125,0 тыс. руб.; - 2013 год - 19 646,0 тыс. руб.; - 2014 год - 15 932,0 тыс. руб.; - 2015 год - 16 056,0 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет города Твери. |
X. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: - снижение количества ДТП, в первую очередь с тяжкими последствиями; - повышение правосознания участников движения и культуры поведения на улицах и дорогах; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование дорожных условий, в том числе, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города; - ликвидация устойчивых очагов аварийности; - совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. |
XI. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери. Координатор Программы готовит и представляет отчет об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе VI Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные состав и интенсивность транспортных потоков.
Современный уровень обеспечения автомобилями в городах России уже превысил 200 единиц на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 единиц на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе ежегодно регистрируется более 31 процента всех дорожно-транспортных происшествий по Тверской области.
Анализ современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери являются наезд на пешехода (50% от всего количества ДТП), а также столкновение (34%). Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Необходимость разработки и реализации целевой Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Решение поставленных проблем в рамках программно-целевого подхода регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение нарушений правил дорожного движения его участниками;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование в городе организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления.
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2011-2015 годов:
1) мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городе;
3) мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
III. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2011 - 2015 годов:
- мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе;
- мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования указан в приложении N 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 64 603,0 тыс. руб., в том числе:
- 2011 год - 11 844,0 тыс. руб.;
- 2012 год - 1 125,0 тыс. руб.;
- 2013 год - 19 646,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 15 932,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 16 056,0 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери.
V. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализацию Программы осуществляют муниципальные заказчики, проектные, строительные и иные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ и привлекаемые на договорной основе (далее - Исполнители Программы).
Разработка проектно-сметной документации, технический, архитектурный и археологический надзор осуществляются за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, управление образования администрации города Твери и администрации районов в городе Твери:
- являются муниципальными заказчиками по выполнению работ для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- согласовывают мероприятия по организации дорожного движения с собственниками дорог и земельных участков, которые не являются муниципальной собственностью;
- обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям и ее представление управлению муниципального заказа администрации города Твери;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа администрации города Твери отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимают выполненные подрядными организациями работы;
- утверждают акты выполненных работ;
- представляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления за реализацией Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу путем подготовки соответствующего постановления администрации города Твери;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчет о ходе выполнения программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объемах финансирования Программы в установленной форме;
- ежегодно готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения.
Исполнители Программы:
- ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, готовят отчет о выполнении плана-графика и направляют его разработчику (координатору) Программы в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет о ходе выполнения программных мероприятий разработчику (координатору) Программы в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно в срок до 10 января года, следующего за отчетным периодом, предоставляет разработчику (координатору) отчет о выполнении Программы, содержащий основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы в установленной форме.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 10, 11, 12, 13, 14, 15 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными Постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Потреб-ность (справоч-но) |
Плановое значение показателей нарастающим итогом, % |
Расчет |
||||
2011 г. |
2012 г.* |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1. |
Удельный вес построенных светофорных объектов от заявленной потребности |
16 (шт.) |
25,0 |
25,0 |
50,0 |
75,0 |
100,0 |
Количество установленных светофорных объектов /заявленная потребность в светофорных объектах х 100 % |
2. |
Удельный вес установленных ограждений от заявленной потребности |
1 511 (шт.) |
7,3 |
7,3 |
38,2 |
69,1 |
100,0 |
Количество установленных ограждений /заявленная потребность в направляющих пешеходных ограждениях х 100 % |
3. |
Удельный вес модернизи-рованных светофорных объектов от заявленной потребности |
42 (шт.) |
21,4 |
28,6 |
57,1 |
78,6 |
100,0 |
Количество модернизи-рованных светофорных объектов /заявленная потребность в модернизации светофорных объектов) х 100 % |
4. |
Удельный вес устройства искусственных дорожных неровностей от заявленной потребности |
1 147 (м.п.) |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Количество устроенных искусственных дорож-ных неровностей /заявленная потребность в устройстве искус-ственных дорожных неровностей х 100 % |
5. |
Удельный вес приобретен-ных и установ-ленных дорожных знаков от заявленной потребности |
2 956 (шт.) |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Количество приобретенных и установленных дорожных знаков /заявленная потребность в приобретении и установке дорожных знаков х 100 % |
6. |
Удельный вес изготовленной рекламной продукции от заявленной потребности |
700 (шт.) |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
Количество приобре-тенной рекламной продукции / заявленная потребность в приобре-тении рекламной продукции х 100 % |
7. |
Удельный вес приобретен-ного веломо-биля для занятий в автогородке МОУ ДОД ДТДМ |
1 (шт.) |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
Количество приобретенных веломобилей / заявленная потребность в приобретении веломобилей х 100 % |
8. |
Обеспечение взаимодейст-вия со служ-бами ГИБДД в части проведения |
да/име- ется |
- |
име- ется |
- |
- |
- |
- |
*Показатели эффективности Программы в 2012 году изменены с 01.01.2013 в связи с продлением срока действия Программы до 2015 года.
И.о. начальника департамента благоустройства дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери |
М.Н. Суханов |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2011-2015 годы"
Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы"
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Объем финансирования программы из бюджета города по годам |
Ожидаемый эффект |
Муниципальный заказчик, бюджетополучатель (исполнитель) |
|||||||||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Наименование показателей ожидаемого эффекта (единица измерения) |
плановое значение показателей ожидаемого эффекта на весь период действия программы |
плановые значения показателей ожидаемого эффекта по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Установка светофоров |
12 510,0 |
2 910,0 |
- |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
кол-во светофор-ных объектов |
16 |
4 |
- |
4 |
4 |
4 |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта |
2. |
Установка направляющих пешеходных ограждений |
6 262,0 |
862,0 |
- |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
кол-во секций |
1 511 (1 секция - 2 м) |
110 |
- |
467 |
467 |
467 |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта |
3. |
Модернизация светофорных объектов |
20 708,0 |
2 083,0 |
1 000,0 |
7 113,0 |
5 256,0 |
5 256,0 |
кол-во светофор-ных объектов |
42 |
9 |
3 |
12 |
9 |
9 |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта |
4. |
Подготовка проектно-смет-ной документа-ции по техничес-ким средствам организации до-рожного движе-ния, разработка и введение про-ектов (схем) организации дорожного движения |
1 959,0 |
1 959,0 |
- |
- |
- |
|
проект |
- |
|
- |
- |
- |
|
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта |
5. |
Устройство искусственных неровностей |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
|
шт. |
100 |
100 |
- |
- |
- |
|
Администрация Московского района |
6. |
Установка новых дорожных знаков |
430,0 |
430,0 |
- |
- |
- |
|
шт. |
86 |
86 |
- |
- |
- |
|
Администрация Московского района |
7. |
Установка но-вых ограждений безопасности |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
|
м |
179 |
179 |
- |
- |
- |
|
Администрация Пролетарского района |
8. |
Устройство искусственных неровностей, установка знаков, в т.ч. |
1 200,0 |
1 200,0 |
- |
- |
- |
|
п. м. шт. |
150 379 |
150 379 |
- |
- |
- |
|
Администрация Пролетарского района |
8.1. |
Разработка про-ектов организа-ции дорожного движения |
367,2 |
367,2 |
- |
- |
- |
|
Проект |
29 |
29 |
- |
- |
- |
|
Администрация Пролетарского района |
9. |
Устройство искусственных неровностей |
623,5 |
623,5 |
- |
- |
- |
|
шт. |
47 |
47 |
- |
- |
- |
|
Администрация Заволжского района |
10. |
Установка новых дорожных знаков на опоре |
84,5 |
84,5 |
- |
- |
- |
|
шт. |
138 |
138 |
- |
- |
- |
|
Администрация Заволжского района |
11. |
Установка новых дорожных знаков на стойке |
504,0 |
504,0 |
- |
- |
- |
|
шт. |
160 |
160 |
- |
- |
- |
|
Администрация Заволжского района |
12. |
Приобретение дорожных знаков |
288,0 |
288,0 |
- |
- |
- |
|
шт. |
298 |
298 |
- |
- |
- |
|
Администрация Заволжского района |
13. |
Установка новых дорожных знаков |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
|
шт. |
89 |
89 |
- |
- |
- |
|
Администрация Центрального района |
14. |
Изготовление рекламной про-дукции по БД |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
шт. |
700 |
- |
700 |
- |
- |
|
Управление образования |
15. |
Проведение акций в рамках профилактичес-ких мероприятий "Внимание - Дети"! |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
|
кол-во мероприятий, ед. |
2 |
- |
2 |
- |
- |
|
Управление образования |
16. |
Проведение городских соревнований "Безопасное колесо 2012" |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
|
кол-во мероприятий, ед. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
|
Управление образования |
17. |
Проведение конкурсов, соревнований, викторин и т.п. |
25,0 |
- |
25,0 |
- |
- |
|
кол-во мероприятий, ед. |
3 |
- |
3 |
- |
- |
|
Управление образования |
18. |
Приобретение веломобилей для занятий на авто-городке МОУ ДОД ДТДМ |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
|
шт. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
|
Управление образования |
19. |
Установка новых дорожных знаков |
11 286,0 |
- |
- |
5 000,0 |
3 143,0 |
3 143,0 |
шт |
1806 |
- |
- |
800 |
503 |
503 |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта |
20. |
Устройство искусственных неровностей |
2 623,0 |
- |
- |
833,0 |
833,0 |
957,0 |
м.п. |
850 |
- |
- |
270 |
270 |
310 |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта |
21. |
Оплата электрической энергии потребляемой светофорными объектами |
5100,0 |
- |
- |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
шт. |
252 |
- |
- |
84 |
84 |
84 |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта |
|
Итого |
64 603,0 |
11 844,0 |
1 125,0 |
19 646,0 |
15 932,0 |
16 056,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
И.о. начальника департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери |
М.Н. Суханов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Твери от 31 октября 2012 г. N 1691 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.