Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Твери
от 10 марта 2011 г. N 378
Городская целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2011-2014 годы"
15 сентября, 13, 19, 30 декабря 2011 г., 28 сентября 2012 г.
Тверь
2012
Паспорт городской целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения
на 2011 - 2014 годы"
N раздела |
Наименование раздела паспорта программы |
Содержание раздела паспорта программы |
I. |
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа). |
II. |
Основание для |
Федеральный закон от N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
III. |
Муниципальные заказчики |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, управление образования администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери. |
IV. |
Основной разработчик |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери. |
V. |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери. Основными задачами Программы являются: - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; |
VI. |
Сроки реализации |
2011 - 2014 годы. |
VII. |
Система программных |
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим направлениям: - мероприятия направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма |
VIII. |
Основные исполнители |
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, управление образования администрации города Твери, администрация Заволжского района в городе Твери, администрация Пролетарского района в городе Твери, администрация Московского района в городе Твери, администрация Центрального района в городе Твери. |
IX. |
Объемы и источники |
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 19969,0 тыс. руб., в том числе: |
X. |
Ожидаемые конечные |
Основными ожидаемыми результатами Программы являются: |
XI. |
Система организации |
Организацию системы контроля за реализацией Программы осуществляет координатор Программы - департамент благоустройства,дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери. Координатор Программы готовит и представляет отчет об исполнении Программы в сроки, установленные в разделе VI Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные состав и интенсивность транспортных потоков.
Современный уровень обеспечения автомобилями в городах России уже превысил 200 единиц на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 единиц на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе ежегодно регистрируется более 31 процента всех дорожно-транспортных происшествий по Тверской области.
Анализ современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери являются наезд на пешехода (50% от всего количества ДТП), а также столкновение (34%). Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Необходимость разработки и реализации целевой Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Решение поставленных проблем в рамках программно-целевого подхода регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий на территории города Твери.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение нарушений правил дорожного движения его участниками;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование в городе организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления.
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2011-2014 годов:
1. Мероприятия, направленные на повышение правого сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городе.
3. Мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
III. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2011 - 2014 годов:
- мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- организационно-планировочные меры и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе;
- мероприятия, направленные на совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования указан в приложении N 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию Программы составляет 19 969,0 тыс. руб., в том числе:
- 2011 год - 11 844,0 тыс. руб.;
- 2012 год -1 125,0 тыс. руб.;
- 2013 год - 3500,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 3500,0 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет города Твери.
V. Механизм реализации целевой программы
и координация реализации программных мероприятий
Реализацию Программы осуществляют муниципальные заказчики, проектные, строительные и иные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ и привлекаемые на договорной основе (далее - Исполнители Программы).
Разработка проектно-сметной документации, технический, архитектурный и археологический надзор осуществляются за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, управление образования администрации города Твери и администрации районов в городе Твери:
- являются муниципальными заказчиками по выполнению работ для муниципальных нужд при реализации мероприятий Программы;
- согласовывают мероприятия по организации дорожного движения с собственниками дорог и земельных участков, которые не являются муниципальной собственностью;
- обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации по программным мероприятиям и ее представление управлению муниципального заказа администрации города Твери;
- готовят и согласовывают с управлением муниципального заказа администрации города Твери материалы для проведения процедур по определению организаций - исполнителей работ по программным мероприятиям;
- осуществляют с привлечением управления муниципального заказа администрации города Твери отбор на конкурсной основе исполнителей работ для муниципальных нужд по программным мероприятиям в соответствии с действующим законодательством;
- заключают с организациями - исполнителями работ контракты (договоры) на выполнение работ по программным мероприятиям;
- обеспечивают осуществление технического и иных видов надзора за проводимыми работами;
- принимают выполненные подрядными организациями работы;
- утверждают акты выполненных работ;
- представляют департаменту финансов администрации города:
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- сметы стоимости выполняемых работ и затрат;
- счета на авансирование и выполнение работ;
- акты выполненных работ по реализации мероприятий Программы.
Департамент финансов администрации города Твери в установленном порядке обеспечивает финансирование мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Твери на очередной финансовый год.
Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ними договорами (контрактами) на выполнение работ, направленных на реализацию этих мероприятий.
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Для обеспечения действенного управления за реализацией Программы и контроля над расходованием средств бюджета города в рамках Программы ее координатор:
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности Исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- при необходимости вносит изменения в Программу путем подготовки соответствующего постановления администрации города Твери;
- организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выполнении плана-графика и направляет его в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе выполнения программных мероприятий в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет на рассмотрение Главе администрации города Твери и в департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери годовой отчет о ходе выполнения программных мероприятий, содержащий основные сведения о фактических значениях показателей результативности реализации Программы и объемах финансирования Программы в установленной форме;
- ежегодно готовит план-график по выполнению Программы и ее мероприятий, обеспечивает его утверждение через распоряжение администрации города, организует выполнение утвержденного плана-графика и контролирует его выполнение исполнителями, а также при необходимости вносит в него изменения.
Исполнители Программы:
- ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, готовят отчет о выполнении плана-графика и направляют его разработчику (координатору)Программы в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет о ходе выполнения программных мероприятий разработчику (координатору)Программы в установленной форме для формирования сводного отчета;
- ежегодно в срок до 10 января года, следующего за отчетным периодом, предоставляет разработчику (координатору) Программы отчет о выполнении программы, содержащий основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы в установленной форме.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе показателей эффективности, представленных в графах 10, 11, 12, 13 перечня мероприятий Программы в соответствии с критериями эффективности и порядком проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденными Постановлением администрации города Твери от 21.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных, городских и ведомственных целевых программ города Твери и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных, городских целевых программ".
Оценка эффективности реализации Программы и результативности ее мероприятий производится путем сравнения текущих фактических показателей с их целевыми значениями. При необходимости значения целевых показателей уточняются.
Плановые показатели результатов Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Потребность |
Плановое значение показателей нарастающим итогом, % |
Расчет |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. |
Удельный вес построенных светофорных объектов от заявленной потребности |
9 (шт.) |
30,0 |
53,33 |
76,66 |
100 |
(Количество установленных светофорных объектов /заявленная потребность в светофорных объектах) х 100% |
2. |
Удельный вес установленных ограждений от заявленной потребности |
2154 (шт.) |
40,0 |
60,0 |
80,0 |
100 |
(Количество установленных ограждений /заявленная потребность в направляющих пешеходных ограждениях) х100% |
3. |
Удельный вес модернизированных светофорных объектов от заявленной потребности |
9 (шт.) |
30,0 |
53,33 |
76,66 |
100 |
(Количество модернизированных светофорных объектов /заявленная потребность в модернизации светофорных объектов) х 100% |
4. |
Удельный вес устройства искусственных дорожных неровностей от заявленной потребности |
483 (м.п.) |
100 |
- |
- |
- |
(Количество устроенных искусственных дорожных неровностей /заявленная потребность в устройстве искусственных дорожных неровностей) х100% |
5. |
Удельный вес приобретенных и установленных дорожных знаков от заявленной потребности |
804 (шт.) |
100 |
- |
- |
- |
(Количество приобретенных и установленных дорожных знаков /заявленная потребность в приобретении и установке дорожных знаков)х 100% |
6. |
Удельный вес изготовленной рекламной продукции |
700 (шт.) |
- |
100 |
- |
- |
(Количество приобретенной рекламной продукции / заявленная потребность в приобретении рекламной продукции) х 100% |
7. |
Удельный вес приобретенного веломобиля для занятий в автогородке МОУ ДОД ДТДМ |
1 (шт.) |
- |
100 |
- |
- |
(Количество приобретенных веломобилей / заявленная потребность в приобретении веломобилей) х 100% |
8. |
Обеспечение взаимодействия со службами ГИБДД в части проведения |
да/имеется |
- |
имеется |
- |
- |
- |
Начальник департамента |
Б.А. Аракелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.