Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тверской области от 30 мая 2012 г. N 281-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Положение
об областном резерве топлива
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 5 октября 2006 г. N 254-па)
30 мая 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Областной резерв топлива создается с целью оперативного обеспечения предприятий, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта муниципальных районов и городских округов Тверской области, топливом при возникновении кризисных ситуаций и для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий.
1.2. Кризисными признаются ситуации, связанные с угрозой или возникновением на территории муниципального района (городского округа) чрезвычайной ситуации и досрочным прекращением полномочий главы муниципального района (городского округа) и главы администрации муниципального района (городского округа) при наличии факта снижения запаса топлива до уровня нормативного расхода топлива на трое суток.
1.3. Нормативный расход топлива соответствует величине расхода натурального топлива, принятого при определении тарифа на теплоэнергию, который утверждается приказом Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области.
1.4. Управление и распоряжение областным резервом топлива осуществляется Правительством Тверской области и Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство) в соответствии с настоящим Положением.
В исключительных случаях Правительство Тверской области вправе принимать решение о выдаче топлива из областного резерва топлива по иным основаниям, отличным от оснований, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.5. Министерство является получателем и распорядителем средств областного бюджета на создание областного резерва топлива, а также на возмещение фактических расходов по хранению, учету и отпуску топлива из указанного резерва.
II. Формирование областного резерва топлива
2.1. Предложения по номенклатуре и количеству топлива, образующего областной резерв, подготавливаются Министерством на предстоящий отопительный сезон и утверждаются постановлением Правительства Тверской области.
2.2. Создание областного резерва топлива может осуществляться следующими способами:
- посредством заимствования из государственного материального резерва;
- посредством приобретения топлива за счет средств бюджета Тверской области на соответствующий финансовый год.
2.3. Создание областного резерва топлива посредством заимствования из государственного материального резерва осуществляется в соответствии с требованиями "Правил выпуска материальных ценностей государственного материального резерва во временное заимствование", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 937 и Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".
Плата за заимствование материальных ценностей определяется в соответствии со следующими документами:
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 18.07.2005 N 151/94н "Об утверждении методики определения размера платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2005 N 98 "О порядке определения размера платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва".
2.4. Создание областного резерва топлива посредством приобретения топлива за счет средств бюджета Тверской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
III. Размещение и хранение областного резерва топлива
3.1. Топливо, заимствованное или закупленное в областной резерв, размещается в целом или по частям на ответственное хранение на промышленных или иных предприятиях и организациях независимо от формы собственности (далее - хранители), определяемых на конкурсной основе или иным, не противоречащим действующему законодательству способом.
3.2. Конкурс на право хранения областного резерва топлива в целом или его части проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Министерство заключает с хранителями государственный контракт (договор) на хранение, учет и отпуск топлива, первичное документальное оформление на движение материальных ценностей.
3.4. Оплата погрузочно-разгрузочных работ, услуг по хранению, учету и отпуску топлива, осуществляемых хранителями, производится Министерством в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) за счет средств областного бюджета Тверской области на соответствующий финансовый год, предусмотренных на формирование областного резерва топлива.
IV. Порядок выдачи топлива из областного резерва
и его возврата получателями
4.1. Отпуск топлива из областного резерва для муниципальных теплоснабжающих предприятий и предприятий других форм собственности, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта производится по ходатайству администрации муниципального района или городского округа Тверской области.
4.2. Максимальное количество топлива, отпускаемое муниципальному району или городскому округу в течение календарного месяца, не должно превышать нормативного расхода топлива на 10 суток при максимально возможном суточном потреблении (при установлении критических температур наружного воздуха).
4.3. Ходатайство администрации муниципального района или городского округа заключается в обращении к заместителю Председателя Правительства Тверской области, курирующему деятельность Министерства, о выделении необходимого объема топлива. В ходатайстве должна быть отражена информация, подтверждающая кризисность ситуации с топливом, сложившейся в муниципальном районе или городском округе.
4.4. Обращение администрации муниципального района или городского округа к заместителю Председателя Правительства Тверской области должно содержать следующие сведения и приложения:
- копии договоров на поставку топлива с начала отопительного сезона;
- сведения о планируемых и фактически сложившихся на момент обращения ценах на топливо;
- акты обследования температурного режима в жилых помещениях;
- копии приказов Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области об утверждении тарифов на теплоэнергию, отпускаемую отопительными котельными;
- копии накладных на фактически полученное топливо;
- отчет о фактическом расходе топлива на отпущенную теплоэнергию;
- фактический остаток топлива на момент обращения за помощью;
- расчет нормативного запаса топлива на трое суток;
- информацию, подтверждающую отсутствие финансовых средств на приобретение топлива в случае резкого повышения рыночных цен на топливо;
- соответствующие документы о предоставлении муниципальной или банковской гарантии, подтверждающей исполнение обязательств по возврату топлива: решение уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении муниципальной гарантии, заверенная выписка из решения о местном бюджете о размере средств, предусмотренных на предоставление муниципальной гарантии, проект договора муниципальной гарантии и т.д.;
- информацию о мерах, принятых или намеченных к принятию администрацией муниципального района (городского округа) в отношении недобросовестных поставщиков топлива, не выполнивших условия контракта на поставку топлива (обращение в судебные органы, включение в реестр недобросовестных поставщиков) с последующим предоставлением подтверждающих документов;
- протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района (городского округа) с решением о наличии угрозы или возникновении на территории муниципального района (городского округа) чрезвычайной ситуации;
- предусмотренные действующим законодательством и Уставом муниципального района (городского округа) документы о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района (городского округа) (главы администрации муниципального района (городского округа)).
4.5. Заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий деятельность Министерства, направляет представленные муниципальным районом (городским округом) материалы, обосновывающие необходимость заимствования топлива из областного резерва топлива и предложения по решению указанного вопроса на рассмотрение Правительства Тверской области. Материалы о выделении топлива из областного резерва топлива рассматриваются на очередном или внеочередном (при необходимости оперативного решения вопроса) закрытом заседании Правительства Тверской области.
Материалы о выделении топлива из областного резерва топлива могут рассматриваться вне процедуры подготовки и принятия правовых актов Правительства Тверской области, определенной Регламентом Правительства Тверской области, утвержденным постановлением Губернатора Тверской области от 05.04.2012 N 50-пг.
4.6. В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области о выдаче топлива из областного резерва топлива министр Правительства Тверской области, руководитель Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области издает приказ, который служит основанием для заключения договора заимствования топлива из областного резерва топлива Тверской области муниципальным районом (городским округом) (прилагается) и заключения договора муниципальной гарантии, для подготовки документов на получение со склада хранителя необходимого объема топлива.
4.7. К документам на получение топлива относятся:
- накладная в 3-х экземплярах для Министерства, хранителя и получателя соответственно;
- письмо Министерства к хранителю о выдаче с его склада топлива с указанием вида топлива и его количества.
4.8. Вывоз топлива со склада хранителя и его доставка осуществляется за счет средств получателя.
4.9. Получение топлива со склада хранителя осуществляется уполномоченным лицом уполномоченного органа по управлению имуществом муниципального района или городского округа.
4.10. Возврат топлива производится в объемах заимствования и в сроки в соответствии с договором заимствования. Качество возвращаемого топлива должно соответствовать требованиям соответствующей документации с учетом поставки на длительное хранение. Возвращаемое топливо должно иметь дату выработки на заводе-изготовителе не более 6-ти месяцев до даты его возврата. Каждая партия возвращаемого топлива должна сопровождаться сертификатом соответствия на весь гарантийный срок хранения, паспортом качества и копией счета-фактуры на приобретенное и возвращаемое в областной резерв топливо.
4.11. Датой возврата продукции является дата составления приемного акта о фактическом возврате топлива в пункт ответственного хранения.
4.12. Администрациям муниципальных районов и городских округов рекомендуется осуществлять отпуск (передачу) топлива теплоснабжающим предприятиям посредством заключения соответствующих договоров на возвратной основе предусмотрев при этом применение мер по обеспечению исполнения обязательств по возврату ими топлива.
V. Организация контроля за ходом выполнения Положения
Министерство имеет право проверки на месте сведений, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, с целью выявления искажения приведенных данных и искусственного создания кризисной ситуации и представления соответствующей информации курирующему деятельность Министерства заместителю Председателя Правительства Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.