Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
33. Объем затрат ДЦП, связанных с приемом и обустройством соотечественников, определяется исходя из запланированной численности переселенцев (участников Программы и членов их семей) до 2012 года.
34. Финансирование ДЦП планируется осуществить за счет средств областного бюджета Тверской области.
35. В компенсационный пакет включены услуги по дошкольному и школьному образованию, медицинские услуги. В расчетах стоимости компенсационного пакета учтено, что этим пакетом участники Программы будут пользоваться не более шести месяцев (до получения российского гражданства). Далее все услуги им будут оказываться как всем остальным гражданам России. В связи с этим стоимость набора услуг по компенсационному пакету, приведенная в итоговой таблице, рассчитана с применением коэффициента 0,5.
36. Возрастной состав участников Программы рассчитан исходя из практики реализации Программы: 80 % - взрослые, 20 % - дети, в том числе 50 % - дошкольники, 50 % - школьники.
37. Расходы из средств областного бюджета Тверской области на реализацию ДЦП:
Направление расходов |
Расходы по годам, тыс. руб. |
Итого за 2009-2012 годы, тыс. руб. |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Компенсационный пакет |
1 757,9 |
2 746,1 |
2 697,3 |
4 735,3 |
11 936,6 |
Дополнительные гарантии (услуги в сфере социальной защиты) |
227,72 |
354,0 |
348,7 |
348,7 |
1 279,12 |
Предоставление социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) |
4 848,78 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 848,78 |
Профессиональное обучение (переобучение, повышение квалификации) переселенцев (до получения ими российского гражданства) |
- |
327,7 |
0,0 |
0,0 |
327,7 |
Информационное сопровождение ДЦП |
1 228,6 |
2 384,0 |
530,2 |
276,7 |
4 419,5 |
Всего |
8 063,0 |
5 811,8 |
3 576,2 |
5 360,7 |
22 811,7 |
38. Расходы из средств областного бюджета Тверской области на информационное сопровождение ДЦП:
Направление информационного сопровождения ДЦП |
Расходы по годам, тыс. руб. |
Всего за 2009-2012 годы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Проведение социологических исследований по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП |
515,0 |
531,0 |
0,0 |
0,0 |
1 046,0 |
Подготовка и размещение материалов о ДЦП в средствах массовой информации, в том числе для информирования соотечественников, проживающих за рубежом |
158,3 |
696,0 |
268,0 |
256,7 |
1379,0 |
Подготовка и издание информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок), в том числе для информирования соотечественников, проживающих за рубежом |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
20,0 |
194,0 |
Проведение круглых столов, конференций |
224,0 |
233,0 |
0,0 |
0,0 |
457,0 |
Проведение информационных акций, в том числе для соотечественников, проживающих за рубежом |
275,3 |
866,0 |
202,2 |
0,0 |
1343,5 |
Всего |
1 228,6 |
2 384,0 |
530,2 |
276,7 |
4 419,5 |
Подраздел IV. Мероприятия ДЦП, плановые
показатели их выполнения и объем ресурсов,
необходимый для реализации ДЦП
39. Решение тактической задачи 1 "Привлечение трудовых ресурсов в Тверскую область "планируется путем реализации мероприятий 1.1-1.6.
Подраздел V. Мероприятие 1.1. Подготовка
и размещение материалов о ДЦП в средствах массовой информации,
в том числе для информирования соотечественников, проживающих за рубежом
40. Мероприятие 1.1 предполагает публикацию материалов в газетах и журналах, организацию передач на телевидении и радио, подготовку информационных материалов для их использования за рубежом с целью привлечения соотечественников в Тверскую область.
41. Расчет затрат областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятия 1.1 в 2009-2012 годах произведен с применением индексов-дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3) к уровню предыдущего года и округлением полученного результата до тыс. руб.:
тыс. руб.
Вид затрат |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Затраты на подготовку и размещение материалов о ДЦП в средствах массовой информации, в том числе для информирования соотечественников, проживающих за рубежом |
158,3 |
696,0 |
268,0 |
256,7 |
1379,0 |
Подраздел VI. Мероприятие 1.2. Подготовка
и издание информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок),
в том числе для информирования соотечественников,
проживающих за рубежом
42. Расчет затрат областного бюджета Тверской области на издание информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок) в 2009 - 2012 годах произведен с применением индексов-дефляторов, указанных в пункте 41 настоящей ДЦП, к уровню предыдущего года и округлением полученного результата до тыс. руб.:
тыс. руб.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Затраты на издание информационных материалов |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
20,0 |
194,0 |
Подраздел VII. Мероприятие 1.3. Размещение информации о ДЦП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
43. Информация о ходе реализации Программы размещается на сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее двух раз в год. Сведения о наличии вакантных рабочих мест для соотечественников, желающих участвовать в Программе, на сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обновляются ежемесячно.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
1. Количество материалов о реализации ДЦП, размещенных на сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения |
Не менее двух в год |
Не менее 8 |
|||
2. Количество сведений о вакантных рабочих местах для участников Программы, размещенных на сайте областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Не менее 12 в год |
Не менее 48 |
Подраздел VIII. Мероприятие 1.4. Проведение
информационных акций, в том числе для соотечественников за рубежом
44. Мероприятие 1.4 предполагает ежегодное проведение не менее четырех информационных акций, в том числе презентаций Программы для соотечественников в странах ближнего и дальнего зарубежья делегациями Тверской области в составе трех человек (из числа представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области - исполнителей мероприятий ДЦП).
Данное мероприятие предполагает также осуществление выездов для проведения консультаций с иностранными гражданами, проживающими на законном основании на территории Тверской области, в целях их участия в Программе.
45. В рамках мероприятия 1.4 планируется проведение консультаций с гражданами, в том числе иностранными, желающими участвовать в Государственной программе, а также обеспечение работы телефонов "горячей линии "по вопросам добровольного переселения соотечественников в Тверскую область, вопросам занятости и рынка труда.
Мероприятия по информированию |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Количество информационных акций для соотечественников за рубежом |
Не менее 4 |
Не менее 4 |
Не менее 2 |
- |
Не менее 10 |
Количество выездов для проведения консультаций с иностранными гражданами, проживающими на законном основании на территории Тверской области, в целях их участия в Программе |
- |
Не менее 7 |
Не менее 7 |
Не менее 3 |
Не менее 17 |
Средние затраты на проведение одной информационной акции, в том числе в странах ближнего и дальнего зарубежья |
68,82 |
78,73 |
22,47 |
- |
- |
Всего затрат на проведение информационных акций, в том числе для соотечественников за рубежом, тыс. руб. |
275,3 |
866,0 |
202,2 |
- |
1343,5 |
Количество консультаций с гражданами, в том числе иностранными, желающими участвовать в Государственной программе |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 200 |
Обеспечение работы телефонов "горячей линии" по вопросам добровольного переселения соотечественников в Тверскую область, по вопросам занятости и рынка труда |
Не менее 500 |
Не менее 500 |
Не менее 500 |
Не менее 500 |
Не менее 2 000 |
Подраздел IХ. Мероприятие 1.5. Привлечение
работодателей к решению вопросов обеспечения
эффективной занятости соотечественников
единиц
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Количество вакантных рабочих мест, предоставленных работодателями для участников Программы |
410 |
621 |
590 |
1 000 |
2 621 |
Эффективность:
%
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отношение фактически предоставленных работодателями вакантных мест для переселенцев к плановому показателю |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подраздел Х. Мероприятие 1.6. Взаимодействие с общественностью по вопросам привлечения соотечественников в Тверскую область и реализации ДЦП
46. Постановлением Администрации Тверской области от 22.05.2007 N 160-па "Об образовании Совета по привлечению соотечественников в Тверскую область" с целью рассмотрения вопросов, связанных с реализацией Программы, и оказания содействия в ее реализации, был образован Совет по привлечению соотечественников в Тверскую область. Совет выполняет функции общественного консультативного органа, представляющего интересы соотечественников, проживающих за рубежом. Вопросы, связанные с реализацией ДЦП, регулярно рассматриваются на заседаниях Совета, члены общественных организаций принимают участие в мероприятиях по реализации Программы.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Количество мероприятий с участием общественности, на которых рассматриваются вопросы реализации ДЦП |
Не менее четырех в год |
Не менее 16 |
47. Решение тактической задачи 2 "Обеспечение полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции переселенцев в российское общество "планируется путем реализации мероприятий 2.1-2.7.
Подраздел ХI. Мероприятие 2.1. Предоставление
социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья
с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов)
48. Реализацию мероприятия 2.1 осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики. Условия предоставления социальной выплаты, порядок регистрации заявлений о предоставлении социальной выплаты и их рассмотрения, порядок предоставления социальных выплат участникам Программы соответствуют условиям и порядку, указанным для данной категории граждан в долгосрочной целевой программе Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы".
49. Для участников Программы социальная выплата определена в размере 30 % от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, но не более 150 тысяч рублей.
50. Расчет затрат областного бюджета Тверской области на предоставление переселенцам социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных кредитов (займов) приведен в таблице:
тыс. руб.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Предоставление социальных выплат при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), всего |
4 848,78 |
0,0 |
0,0 |
0 ,0 |
4 848,78 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
социальные выплаты |
4 654,15 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 654,15 |
вознаграждение банкам за зачисление сумм социальных выплат на счета получателей |
34,91 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
34,91 |
вознаграждение организации-исполнителю за выполнение программных мероприятий по предоставлению социальных выплат |
159,72 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
159,72 |
51. Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере занятости населения в пределах средств, предусмотренных на информационное сопровождение ДЦП, проводит информационную и разъяснительную работу по привлечению семей добровольных переселенцев к улучшению жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов).
52. Показатель мероприятия 2.1:
семей
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Количество семей добровольных переселенцев - получателей социальных выплат |
31 |
- |
- |
- |
31 |
Подраздел ХII. Мероприятие 2.2. Предоставление услуг в сфере здравоохранения
53. Расчет затрат областного бюджета Тверской области на предоставление переселенцам услуг в сфере здравоохранения произведен исходя из средней стоимости медицинского освидетельствования участников Программы и членов их семей в учреждениях здравоохранения с учетом коэффициентов дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3) и представлен в таблице:
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Количество переселенцев, прошедших медицинское освидетельствование, человек |
1 027 |
1 552 |
1 475 |
2 500 |
6 554 |
Стоимость медицинского освидетельствования переселенцев, тыс. руб. |
1 253,7 |
1 697,4 |
1 668,9 |
2 922,8 |
7 542,8 |
Эффективность:
%
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Доступность услуг здравоохранения для переселенцев |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подраздел ХIII. Мероприятие 2.3. Предоставление дополнительных гарантий (услуг) в сфере социальной защиты населения
54. В соответствии с законом Тверской области от 29.12.2004 N 83-ЗО "Об основах социального обслуживания населения Тверской области "гражданам, проживающим на территории Тверской области, гарантируются следующие виды социального обслуживания:
а) материальная помощь;
б) социальное обслуживание на дому;
в) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;
г) предоставление временного приюта;
д) организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания;
е) консультационная помощь;
ж) реабилитационные услуги.
55. Психологическая поддержка, а также проведение мониторинга процессов адаптации участников Программы и членов их семей осуществляются на базе государственных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения, которые имеются во всех муниципальных образованиях Тверской области.
56. Прибывшие участники Программы и члены их семей имеют право на получение адресной социальной помощи в соответствии с законом Тверской области от 29.12.2004 N 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области".
Данная мера применима также в качестве мероприятия по снижению рисков при невозможности трудоустройства либо попадании в трудную жизненную ситуацию.
57. Определение объема затрат на выплаты по дополнительным гарантиям участникам Программы и членам их семей произведено из расчета, что под гарантии попадают 20 % переселенцев. Стоимость пакета дополнительных гарантий Тверской области в 2008 году составит 983,8 руб. с учетом коэффициентов дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3):
человек
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Количество переселенцев, получивших различные виды социальной помощи |
205 |
310 |
295 |
295 |
1 105 |
58. Расходы из средств областного бюджета Тверской области на предоставление дополнительных гарантий (услуг в сфере социальной защиты населения):
тыс. руб.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Затраты на предоставление семьям переселенцев адресной социальной помощи |
227,72 |
354,0 |
348,7 |
348,7 |
1 279,12 |
Эффективность:
%
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Доступность социальных услуг для переселенцев |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подраздел ХIV. Мероприятие 2.4. Предоставление услуг в сфере образования
59. В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "Об образовании" в Российской Федерации гарантируется возможность получения образования, общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах установленных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
60. Допускается сочетание различных форм получения образования: в образовательном учреждении (в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной), в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
61. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
62. Общедоступность образования представляет право на дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования (в музыкальных и художественных школах, в школах искусств и домах детского творчества, на станциях юных техников и станциях юных натуралистов, в спортивных школах и клубах и в иных учреждениях дополнительного образования).
63. Для освоения общеобразовательных программ гарантируется доступность к фондам школьной библиотеки и бесплатное обеспечение учебной и художественной литературой, имеющейся в ней.
64. Расчет затрат областного бюджета Тверской области на предоставление переселенцам услуг в сфере образования произведен исходя из планируемого числа детей школьного возраста в семьях переселенцев, средней стоимости образовательных услуг с учетом коэффициентов дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3) и представлен в таблице:
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Количество переселенцев, человек, всего, |
1 027 |
1 552 |
1 475 |
2 500 |
6 554 |
в том числе дети школьного возраста |
104 |
150 |
117 |
189 |
560 |
Затраты на предоставление услуг в сфере образования, тыс. руб. |
504,2 |
1 048,7 |
1 028,4 |
1 812,5 |
4 393,8 |
65. Показателем реализации мероприятия 2.4 послужит процент охвата участников Программы и членов их семей образовательными услугами.
Эффективность:
%
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Охват детей переселенцев образовательными услугами |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подраздел ХV. Мероприятие 2.5.
Профессиональное обучение (переобучение, повышение квалификации)
переселенцев (до получения ими российского гражданства)
66. Если участники Программы и члены их семей в трудоспособном возрасте еще до получения российского гражданства будут нуждаться в профессиональном обучении (переобучении, повышении квалификации) под структуру имеющихся вакансий, то им также могут быть предоставлены услуги по профессиональному обучению.
67. Услуги по профессиональному обучению оказываются на основании заключаемых договоров между работодателем, органами службы занятости и профессиональным учебным учреждением. Переобучение, повышение профессиональной квалификации переселенцев осуществляется на базе учреждений начального и среднего профессионального образования Тверской области.
68. Оплата услуг по профессиональному обучению осуществляется на долевой основе за счет средств работодателя (30 %) и областного бюджета Тверской области (70 %).
69. Предполагалось, что потребность в услугах по профессиональному обучению до получения российского гражданства может возникнуть у 7 % переселенцев. Однако за период с 2009 года по октябрь 2011 года заявлений от переселенцев на предоставление услуг по профессиональному обучению (переобучению, повышению квалификации) не поступало, поскольку прибывшие участники Государственной программы имели необходимое профессиональное образование и не нуждались в предоставлении услуг по профессиональному обучению (переобучению).
70. Расчет затрат областного бюджета Тверской области на профессиональное обучение (переобучение, повышение квалификации) соотечественников, переселившихся в Тверскую область в рамках Программы (до получения ими российского гражданства), приведен в таблице:
|
Всего за 2009-2012 годы |
В том числе по годам |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1. Численность прибывающих переселенцев, человек |
6 554 |
1 027 |
1 552 |
1 475 |
2 500 |
2. Численность переселенцев, нуждающихся в услугах по профессиональному обучению (переобучению, повышению квалификации), человек |
109 |
- |
109 |
- |
- |
3. Средняя стоимость услуги по профессиональному обучению (переобучению, повышению квалификации) одному переселенцу, руб/чел. |
- |
- |
4 295 |
- |
- |
4. Затраты, необходимые для оплаты услуг по профессиональному обучению (переобучению, повышению квалификации) переселенцев (до получения ими российского гражданства), тыс. руб., всего |
468,2 |
- |
468,2 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
4.1. Затраты по профессиональному обучению (переобучению, повышению квалификации) переселенцев (до получения ими российского гражданства) из областного бюджета Тверской области, тыс. руб. |
327,7 |
- |
327,7 |
- |
- |
Эффективность:
%
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Охват запланированного количества участников Программы курсами повышения квалификации и переподготовки кадров |
- |
100 |
- |
- |
Подраздел ХVI. Мероприятие 2.6. Проведение круглых столов, конференций
71. Проведение круглых столов, конференций по вопросам реализации Программы и ДЦП планируется 1-2 раза в год.
72. Расчет затрат областного бюджета Тверской области на проведение круглых столов, конференций в 2009 - 2012 годах произведен с применением индексов-дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3) к уровню предыдущего года и округлением полученного результата до тыс. руб.:
тыс. руб.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
Затраты на проведение круглых столов, конференций |
224,0 |
233,0 |
0,0 |
0,0 |
457,0 |
Подраздел ХVII. Мероприятие 2.7. Проведение социологических исследований по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП
73. Начиная с 2009 года социологические исследования планируется проводить 2 раза в год по схеме, приведенной в таблице:
Целевая аудитория |
Число районов |
Вид исследования |
Выборка (чел.) |
|
население Тверской области |
население по Тверской области в целом |
всего 15 районов (8+7) |
количественное интервьюирование |
1 500 |
по территориям вселения |
7 |
|||
участники ДЦП и члены их семей |
7 |
качественное глубинное интервью |
70 семей, по 10 семей в каждом районе |
74. Расчет затрат областного бюджета Тверской области на социологические исследования в 2009 - 2012 годах произведен с применением индексов-дефляторов (105,2; 103,8; 103,5; 103,3) и округлением полученного результата до тыс. руб.:
тыс. руб.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Затраты на проведение социологических исследований по изучению общественного мнения по вопросам, касающимся реализации ДЦП |
515,0 |
531,0 |
0,0 |
0,0 |
1 046,0 |
Индикатор:
|
2009 год |
2010 год |
Мониторинг отношения местного населения к Программе и ее участникам |
Данные социологического исследования (2 раза в год) |
75. В рамках мероприятия 2.7 с периодичностью 1 раз в месяц планируется также проведение мониторингов трудоустройства участников Программы и членов их семей, оказания им содействия в трудоустройстве. Услуги по содействию в трудоустройстве предоставляются центрами занятости населения в территориях вселения.
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 2009-2012 годы |
Количество проводимых мониторингов трудоустройства участников Программы и членов их семей, оказания им содействия в трудоустройстве |
12 |
12 |
12 |
12 |
48 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.