Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблем
1. Сложная демографическая ситуация, сложившаяся в Тверской области, становится сдерживающим фактором экономического и социального развития тверского региона из-за невозможности удовлетворения возрастающей потребности предприятий материального производства и организаций бюджетной сферы в трудовых ресурсах.
2. Демографическая ситуация в Тверской области характеризуется высоким значением среднего возраста населения, высокой долей населения старше трудоспособного возраста, и как следствие этого - высокой демографической нагрузкой на трудоспособное население, высоким уровнем смертности.
3. Есть основания полагать, что тенденция сокращения численности населения Тверской области в ближайшие годы сохранится, одновременно будет сокращаться и доля трудоспособного населения, что создает и будет создавать нарастающие проблемы в обеспечении рабочей силой уже существующих и вновь создаваемых предприятий и организаций Тверской области.
4. По прогнозу областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере занятости населения, общий уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в 2011 году может составить 6,8 % экономически активного населения.
5. В конкуренции за рабочую силу у значительной части предприятий Тверской области изначально оказываются более слабые позиции по сравнению с Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом: меньший уровень оплаты труда, меньшие возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу.
6. Трудовая миграция, вызываемая областными различиями в характере и оплате труда, является причиной того, что Тверская область теряет наиболее мобильные трудовые ресурсы. Число жителей Тверской области, работающих за ее пределами, ежегодно увеличивается.
7. При поддержке Администрации Тверской области, Правительства Тверской области реализуется свыше 70 крупных инвестиционных проектов в различных отраслях экономики с перспективой создания более 16,0 тыс. рабочих мест. В ближайшей перспективе в связи с реализацией инвестиционных проектов и запуском новых производственных мощностей будут востребованы квалифицированные кадры рабочих, владеющих несколькими рабочими специальностями и специальными навыками по смежным профессиям.
8. Таким образом, существующий и предполагаемый дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных рабочих, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащими экономическими мегаполисами является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Тверской области.
9. Для решения указанных проблем Тверская область вошла в число 12 пилотных регионов России, где в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа).
10. В контексте Государственной программы разработана и реализуется Программа Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа).
11. Государственным заказчиком Программы является Правительство Тверской области.
12. Программа согласована распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 969-р и от 06.10.2011 N 1755-р, утверждена постановлением Администрации Тверской области от 07.11.2007 N 328-па "О Программе Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
13. Содержание и структура Программы не позволяют в полной мере провести оценку ее эффективности в соответствии с критериями, установленными постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации". Данное постановление является основанием для разработки настоящей ДЦП.
14. Кроме того, основанием для разработки ДЦП послужил анализ практической реализации Программы с ноября 2007 года по июль 2008 года. Он показал, что для успешного выполнения Государственной программы на территории Тверской области необходима более детальная проработка компетенции исполнительных органов государственной власти Тверской области, участвующих в реализации Программы. Требуется уточнение стратегических целей и задач Программы применительно к современным условиям ее реализации, разработка мероприятий для их достижения, определение источников и объемов финансирования программных мероприятий.
15. Анализ показал, что 7 территорий вселения, определенных для реализации Программы, оставляют соотечественникам мало возможностей для выбора, предложения этих территорий являются для них малопривлекательными. В то же время нехватка рабочей силы в Тверской области ощущается практически повсеместно.
16. В связи с этим на совместном заседании Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Межведомственная комиссия), и Совета по привлечению соотечественников в Тверскую область 26 марта 2009 года были рассмотрены и одобрены проекты переселения муниципальных образований для включения в Программу. Принято решение внести предложение в Правительство Российской Федерации о расширении перечня территорий вселения, предусмотренных Программой, оставив без изменения контрольные цифры приема переселенцев, утвержденные постановлением Администрации Тверской области от 07.11.2007 N 328-па "О Программе Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы".
17. Программа с учетом указанных изменений позволит:
а) повысить привлекательность Тверской области для соотечественников;
б) значительно увеличить возможность приема, трудоустройства и обустройства участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;
в) в полном объеме выполнить показатели Программы.
18. ДЦП разработана с учетом федерального законодательства и законодательства Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.