Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблем
Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.
Основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:
- загрязнение окружающей среды (водных объектов, почвы, атмосферного воздуха) природопользователями и влияние загрязнения окружающей среды на здоровье населения;
- нарушение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- недостаточное образование природопользователей и населения в сфере охраны окружающей среды.
Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:
- отсутствие лабораторных методов исследования при проведении государственного экологического контроля и научного обоснования по разработке и выполнению мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения Тверской области;
- отсутствие информации о режиме на особо охраняемых природных территориях регионального значения, о закрепленных на местности границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, не осуществлен перевод земель в земли особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- отсутствие у природопользователей и населения объективной информации о требованиях природоохранного законодательства, отсутствие в образовательных программах достаточного количества учебных часов по повышению уровня экологических знаний.
Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере охраны окружающей среды в рамках ДЦП
Планируется предусмотреть средства областного бюджета Тверской области на мероприятия:
- по обеспечению лабораторными исследованиями проведения государственного экологического контроля источников загрязнения, по оценке влияния состояния окружающей среды на здоровье населения с ведением информационного электронного атласа, что позволит более полно и всесторонне проводить проверки природопользователей по соблюдению природоохранного законодательства с пообъектной оценкой уровня загрязнения окружающей среды и определением ущерба, а также научно обосновать действия по сохранению здоровья населения;
- по обустройству особо охраняемых природных территорий регионального значения с установкой информационных знаков о границах и режиме особо охраняемых природных территорий регионального значения, по подготовке кадастровых планов для последующего перевода земель в земли особо охраняемых природных территорий регионального значения, по сохранению объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Тверской области;
- по проведению конкурсов, выставок, семинаров, конференций с участием населения, по изданию ежегодного отчета о состоянии окружающей среды Тверской области; планируется взаимодействие с Министерством образования Тверской области по включению в образовательные программы учебных часов по повышению уровня экологических знаний.
Основными проблемами в сфере недропользования являются:
- отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Тверской области;
- отсутствие фондовых материалов по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области;
- недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Тверской области в отдельных районах области и некоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков и т.п.).
Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:
- отсутствие с 1998 года финансирования геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы Тверской области;
- при передаче полномочий в 2004 году по управлению фондом недр по общераспространенным полезным ископаемым на уровень субъектов Российской Федерации все фондовые материалы остались в распоряжении Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
- отсутствие опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области.
Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере недропользования в рамках ДЦП
Планируется предусмотреть средства областного бюджета Тверской области на мероприятия:
- по сбору, анализу и систематизации геологической информации для информационной системы "ИС - Недра ТО";
- по формированию фондов геологической информации по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области;
- по проведению поисково-оценочных работ на прогнозных участках недр;
- по проведению ревизионных работ по выявлению остатков запасов полезных ископаемых на ранее разрабатываемых и брошенных месторождениях;
- по производству маркшейдерских работ в рамках осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр для учета и контроля за состоянием минерально-сырьевой базы Тверской области.
Основными проблемами в сфере водопользования являются:
- обеспечение безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - ГТС) Тверской области;
- загрязнение поверхностных водных объектов и негативное воздействие вод и ликвидация его последствий на водных объектах.
Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:
- ГТС, построенные двадцать и более лет назад, в результате ненадлежащей эксплуатации или при отсутствии собственника в настоящее время находятся в предаварийном состоянии и представляют угрозу для населения и объектов экономики и инфраструктуры;
- антропогенное воздействие на поверхностные водные объекты, в результате которого происходит зарастание водной и кустарниковой растительностью, заиление и отложение загрязненных донных наносов, засорение водных объектов погибшими деревьями.
Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере водопользования в рамках ДЦП
Федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС. Согласно правилам предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 N 353, субсидии выделяются при наличии проектной документации и софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.
Для получения достоверной информации о техническом состоянии ГТС, их принадлежности и необходимости проведения и объемах ремонтных работ было проведено обследование и инвентаризация ГТС, мониторинг ГТС. По результатам выполненных работ будут приниматься решения по очередности разработки проектной документации капитального ремонта бесхозяйных ГТС в 2011 - 2014 годах. В рамках решения этой проблемы в 2011 - 2014 годах намечается осуществить софинансирование капитального ремонта ГТС, который проводится за счет субсидий из федерального бюджета.
Федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений - проведение работ по санитарной расчистке русел рек с учетом сохранения и восстановления водных объектов. Для получения достоверной информации о состоянии водных объектов, о необходимости проведения работ, объемах работ по расчистке русел рек планируется провести мониторинг дна и берегов водных объектов. По результатам выполненной работы будут приниматься решения по очередности разработки проектной документации на расчистку русел рек в 2013-2014 годах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.